Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 12:07, контрольная работа
Основная причина существования складов – расходы по хранению изделий на складе должны быть ниже расходов связанных с отсутствием этого изделия. Склад – это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приема, размещения и хранения, поступивших на них товаров, а так же подготовки их к потреблению и отпуску потребителям.
1. Организация складских процессов с элементами логистики ……………………………3
2. Контроллинг в логистических системах…………………………………………7
Список использованной литературв………………………………………………..15
Содержание
1. Организация складских процессов с элементами логистики ……………………………3
2. Контроллинг в логистических системах…………………………………………7
Список использованной
литературв………………………………………………..
1. Организация
складских процессов с элементами логистики
Основная причина существования складов – расходы по хранению изделий на складе должны быть ниже расходов связанных с отсутствием этого изделия. Склад – это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приема, размещения и хранения, поступивших на них товаров, а так же подготовки их к потреблению и отпуску потребителям.
Склад, с логистической точки зрения – это сложное техническое сооружение, которое имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию м.п., а так же накоплению, переработке и распределению грузов между потребителями.
Основное назначение склада это концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей.
Двойственный
характер складов. С одной стороны
склады необходимы для поддержания
запасов и создания условий для
бесперебойного обеспечения потребителей
продукцией. С другой стороны склады
являются тем элементом логистической
цепи, которая значительно утяжеляет
себестоимость продукции
Склады
в логистике рассматриваются
как элементы систем товародвижения
и в то же время как самостоятельные
системы. Соответственно выделяют 2 группы
задач, связанные со складами:
• Задачи связанные со складами и возникающие при проектировании систем товародвижения. Сюда входят:
•
Задачи по складам как по самостоятельным
системам:
Склады являются одним из важнейших элементов л.с. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных складов:
•
В зависимости от размера различают от
небольших (общей площадью несколько сот
квадратных метров) до складов гигантов
(общей площадью несколько сотен тысяч
квадратных метров);
•
По высоте укладки грузов (от человеческого
роста до 24 метров);
•
По конструкции:
•
Закрытые склады (размещаются в отдельных
помещениях);
•
Полузакрытые склады (имеют только одну
крышу или крышу и до 2-х стен);
•
Открытые.
•
По режиму хранения товаров: по поддержанию
определенной температуры, влажности,
склады холодильники и овоще и фрукто-хранилища;
•
Склады индивидуального пользования,
т.е. на складе храниться продукция только
одного предприятия;
•
Склады коллективного пользования, т.е.
склады, могут сдаваться в аренду или в
лизинг нескольким предприятиям;
•
По степени механизации складских операций:
•
Не механизированные;
•
Комплексно-автоматизированные;
•
Автоматизированные;
•
Автоматические.
•
Пристанционные или припортовые склады,
прирельсовые, глубинные – возможность
доставки или вывоза груза с помощью железнодорожного
или водного транспорта.
•
В зависимости от широты хранимого груза
различают склады со смешанным или универсальным
ассортиментом.
Функции складов:
• Преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом – создание необходимого ассортимента для выполнения заказов клиентов. Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей отличающихся функционально по конструктивности, размеру, форме и цвету. Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок в том объеме, в котором требует потребитель.
• Складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением, что дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов. Хранение товаров в распределительной системе необходимо так же в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.
• Унитизация и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии меньше чем вагон, меньше чем поддон, что значительно увеличивает издержки связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (унификацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов, в целях полной загрузки транспортного средства.
• Предоставление услуг, т.е. оказание клиентам различных услуг, обеспечивает предприятию высокий уровень обслуживания потребителей. Среди них:
• подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнера, распаковка);
• проверка функционирования приборов и оборудования предназначенных для работы на складском комплексе;
• придание продукции товарного вида и предварительная обработка этой продукции;
•
транспортно-экспедиционные.
Продвижение материальных потоков осуществляется квалифицированным персоналом с помощью разнообразной техники: транспортные средства, погрузочно-разгрузочные устройства и т. д. В логистический процесс вовлечены различные здания и сооружения, ход процесса существенно зависит от степени подготовленности к нему, самих движущихся и периодически накапливаемых в запасах грузов. Совокупность производительных сил, обеспечивающих прохождение грузов, лучше или хуже, но всегда как-то организована. По существу, если имеют место материальные потоки, то всегда имеет место какая-то материалопроводящая система. Традиционно эти системы специально не проектируются, а возникают как результат деятельности отдельных элементов.
Логистика
ставит и решает задачу проектирования
гармоничных, согласованных
Общепринятое
определение логистической
Логистическая
система это адоптивная система
с обратной связью, выполняющая те
или иные логистические функции.
Она, как правило, состоит из нескольких:
подсистем и имеет развитые связи
с внешней средой. В качестве логистической
системы можно рассматривать
промышленное предприятие, территориально-
Границы
логистической системы
Логистические системы делят на макро- и микрологистические.
Макрологистическая система— это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.
Формирование
макрологистических систем в межгосударственных
программах требует создания единого
экономического пространства, единого
рынка без внутренних границ, таможенных
препятствий транспортировке
Микрологистические
системы являются подсистемами, структурными
составляющими
В рамках макрологистики связи между отдельными микрологистическими системами устанавливаются на базе товарноденежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют подсистемы. Однако основа их взаимодействия бестоварная. Это отдельные подразделения внутри фирмы, объединения, либо другой хозяйственной системы, работающие на единый экономический результат.
Объектом логистическими системами, как известно является сквозной материальный поток, тем не менее на отдельных участках управление им имеет известную специфику. В соответствии с этой спецификой выполняют пять функциональных областей логистики, которые в свою очередь осуществляют управление различными логистическими системами. В управление системами входят следующие структуры: закупочная, производственная, распределительная, транспортная и информационная.
1.
В процессе обеспечения