Организация складских процессов с элементами логистики. Контроллинг в логистических системах

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 12:07, контрольная работа

Краткое описание

Основная причина существования складов – расходы по хранению изделий на складе должны быть ниже расходов связанных с отсутствием этого изделия. Склад – это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приема, размещения и хранения, поступивших на них товаров, а так же подготовки их к потреблению и отпуску потребителям.

Оглавление

1. Организация складских процессов с элементами логистики ……………………………3

2. Контроллинг в логистических системах…………………………………………7

Список использованной литературв………………………………………………..15

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 40.44 Кб (Скачать)

          Содержание

1. Организация складских процессов с элементами логистики ……………………………3

2. Контроллинг в логистических системах…………………………………………7

Список использованной литературв………………………………………………..15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Организация складских процессов с элементами логистики 

        Основная причина существования складов – расходы по хранению изделий на складе должны быть ниже расходов связанных с отсутствием этого изделия. Склад – это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приема, размещения и хранения, поступивших на них товаров, а так же подготовки их к потреблению и отпуску потребителям.

         Склад, с логистической точки зрения – это сложное техническое сооружение, которое имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию м.п., а так же накоплению, переработке и распределению грузов между потребителями.

    Основное  назначение склада это концентрация запасов, их хранение и обеспечение  бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей.

    Двойственный  характер складов. С одной стороны  склады необходимы для поддержания  запасов и создания условий для  бесперебойного обеспечения потребителей продукцией. С другой стороны склады являются тем элементом логистической  цепи, которая значительно утяжеляет  себестоимость продукции предприятия, а так же возникает ситуация нарушений  качества продукции.

    Склады  в логистике рассматриваются  как элементы систем товародвижения и в то же время как самостоятельные  системы. Соответственно выделяют 2 группы задач, связанные со складами:  

    •  Задачи связанные со складами и возникающие при проектировании систем товародвижения. Сюда входят:

      • выбор оптимального варианта складской подсистемы в л.с. предприятия (сколько складов необходимо иметь в л.с., где разместить склады, иметь собственный или наемный склад, какие функции возлагаются на склад (хранение или переработка));
      • определение оптимального количества складов в зоне обслуживания;
      • определение местоположения склада на обслуживаемой территории;
      • принятие решения о пользовании услугами наемного склада.
 

    •  Задачи по складам как по самостоятельным системам:  

      • принципы  организации технологического процесса на складах;
      • структурный анализ складских процессов (принципиальная схема логистического процесса на складе, транспортно-технологическая схема переработки груза на складе, технологическая карта работы склада, технологический график работы склада, описание стандартных процедур складского процесса, технология планировки складов, карты организации труда отдельной категории работников);
      • организация складских процессов с элементами логистики (краткая характеристика складских операций, поступление грузов на склад, входной контроль поставок на склад, использование метода Парето для принятия решений о размещении товаров на складе, отборка ассортимента по заказу оптовых покупателей, отгрузка товаров со складов);
      • определение грузовой единицы как элемента сквозного логистического процесса (поддон или паллета, коробка, контейнер и т.д.) и пакетирование грузовых единиц.
 

    Склады  являются одним из важнейших элементов  л.с. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных складов:

    •  В зависимости от размера различают от небольших (общей площадью несколько сот квадратных метров) до складов гигантов (общей площадью несколько сотен тысяч квадратных метров);  

    •  По высоте укладки грузов (от человеческого роста до 24 метров);  

    •  По конструкции:  

    •  Закрытые склады (размещаются в отдельных помещениях);  

    •  Полузакрытые склады (имеют только одну крышу или крышу и до 2-х стен);  

    •  Открытые.  

    •  По режиму хранения товаров: по поддержанию определенной температуры, влажности, склады холодильники и овоще и фрукто-хранилища;  

    •  Склады индивидуального пользования, т.е. на складе храниться продукция только одного предприятия;  

    •  Склады коллективного пользования, т.е. склады, могут сдаваться в аренду или в лизинг нескольким предприятиям;  

    •  По степени механизации складских операций:  

    •  Не механизированные;  

    •  Комплексно-автоматизированные;  

    •  Автоматизированные;  

    •  Автоматические.  

    •  Пристанционные или припортовые склады, прирельсовые, глубинные – возможность доставки или вывоза груза с помощью железнодорожного или водного транспорта.  

    •  В зависимости от широты хранимого груза различают склады со смешанным или универсальным ассортиментом.  

    Функции складов:

    •  Преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом – создание необходимого ассортимента для выполнения заказов клиентов. Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей отличающихся функционально по конструктивности, размеру, форме и цвету. Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок в том объеме, в котором требует потребитель.

    •  Складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением, что дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов. Хранение товаров в распределительной системе необходимо так же в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.

    •  Унитизация и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии меньше чем вагон, меньше чем поддон, что значительно увеличивает издержки связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (унификацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов, в целях полной загрузки транспортного средства.

    •  Предоставление услуг, т.е. оказание клиентам различных услуг, обеспечивает предприятию высокий уровень обслуживания потребителей. Среди них:

    •  подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнера, распаковка);

    •  проверка функционирования приборов и оборудования предназначенных для работы на складском комплексе;

    •  придание продукции товарного вида и предварительная обработка этой продукции;

    •  транспортно-экспедиционные.  
 
 
 
 
 

        2. Контроллинг в логистических системах

    Продвижение материальных потоков осуществляется квалифицированным персоналом с  помощью разнообразной техники: транспортные средства, погрузочно-разгрузочные устройства и т. д. В логистический  процесс вовлечены различные  здания и сооружения, ход процесса существенно зависит от степени  подготовленности к нему, самих движущихся и периодически накапливаемых в  запасах грузов. Совокупность производительных сил, обеспечивающих прохождение грузов, лучше или хуже, но всегда как-то организована. По существу, если имеют  место материальные потоки, то всегда имеет место какая-то материалопроводящая  система. Традиционно эти системы  специально не проектируются, а возникают  как результат деятельности отдельных  элементов.

    Логистика ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных материалопроводящих (логистических) систем, с заданными  параметрами материальных потоков  на выходе. Отличает эти системы  высокая степень согласованности  входящих в них производительных сил в целях управления сквозными  материальными потоками.

    Общепринятое  определение логистической системы  гласит:

    Логистическая система   это адоптивная система  с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции.  Она, как правило, состоит из нескольких: подсистем и имеет развитые связи  с внешней средой. В качестве логистической  системы можно рассматривать  промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и  т. д. Цель логистической системы - доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени  подготовленных к производственному  или личному потреблению при  заданном уровне издержек.

    Границы логистической системы определяются циклом обращения средств производства . Вначале закупаются средства производства. Они в виде материального потока поступают в логистическую систему, складируются, обрабатываются, вновь хранятся и затем уходят из логистической системы в потребление в обмен на поступающие в логистическую систему финансовые ресурсы.

    Логистические системы  делят на макро- и микрологистические.

    Макрологистическая  система— это крупная система  управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации  промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных  ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.

    Формирование  макрологистических систем в межгосударственных программах требует создания единого  экономического пространства, единого  рынка без внутренних границ, таможенных препятствий транспортировке товаров, капиталов, информации, трудовых ресурсов.

    Микрологистические  системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные  производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы.

    В рамках макрологистики связи между  отдельными микрологистическими системами  устанавливаются на базе товарноденежных  отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют  подсистемы. Однако основа их взаимодействия бестоварная. Это отдельные подразделения  внутри фирмы, объединения, либо другой хозяйственной системы, работающие на единый экономический результат.

    Объектом  логистическими системами, как известно является сквозной материальный поток, тем не менее на отдельных участках управление им имеет известную специфику. В соответствии с этой спецификой выполняют пять функциональных областей логистики, которые в свою очередь осуществляют управление различными логистическими системами. В управление системами входят следующие структуры: закупочная, производственная, распределительная, транспортная и информационная.

    1. В процессе обеспечения предприятия  сырьем и материалами решаются  задачи закупочной логистики.  На этом этапе изучаются и  выбираются поставщики, заключаются  договоры и контролируется их  исполнение, принимаются меры в  случае нарушения условий поставки. Любое производственное предприятие  имеет службу, которая осуществляет  перечисленные функции. Логистический  подход к управлению материальными  потоками требует, чтобы деятельность  этой службы, связанная с формированием  параметров сквозного материального  потока, не была обособленной, а  подчинялась стратегии управления  сквозным материальным потоком.  В то же время задачи, решаемые  в процессе доведения материального  потока от складов готовой  продукции поставщика до цехов  предприятия   потребителя, имеют  известную специфику. На практике  границы деятельности, составляющей  основное содержание закупочной  логистики, определяются условиями  договора с поставщиками и  составом функций службы снабжения  внутри предприятия.

Информация о работе Организация складских процессов с элементами логистики. Контроллинг в логистических системах