Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 23:29, контрольная работа
Метод размещения товаров на складе выбирают в зависимости от задач, назначения грузов, выбранного способа хранения, необходимости максимального использования объема склада при рациональном расположении секций, предохранения товаров от повреждения, доступности любой ячейки склада для механизмов на крупных складах, быстрого нахождения необходимых товаров.
Размещение, хранение и отборка товаров на склад……….3
Показатели работы складов……………………………… 5
Грузовые единицы, пакетирование и маркировка грузов...7
Практический пример………………………………………10
При формировании ГЕ и ГМ используются стандартные базовые модули с основанием 600х400 и 600х500 мм, которые укладываются кратное число раз внутри грузовой единицы.
На основании базового модуля разработана единая система унифицированных размеров транспортной тары, которые укладываются кратное число грузовых мест внутри грузовой единицы.
Пакетирование – это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее связывание груза и поддона в единое целое. На практике применяют различные методы пакетирования грузовых единиц, такие как обандероливание стальными или полиэтиленовыми лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой. Наиболее прогрессивным методом формирования грузовых единиц является пакетирование грузов с помощью термоусадочной пленки.
Пакетирование обеспечивает:
На все грузы, принимаемые к перевозке, наносится маркировка. Маркировка – это знаки, рисунки, надписи и условные обозначения, наносимые на тару и упаковку, определяющие порядок перевозки, учета и хранения.
Плюсы применения маркировки в логистике:
Различают маркировку товарную, отправительскую, специальную и транспортную.
1. Товарная (фабричная) маркировка – содержит наименование изделия и название производителя, его адрес, заводскую марку, указание сорта, ГОСТ и другие необходимые сведения о товаре.
2. Отправительская маркировка содержит номер места (в числителе) и число мест (в знаменателе), наименование отправителя и получателя, пункт отправления и назначения.
3. Специальная (предупредительная) маркировка указывает способ хранения груза и обращения с ним в пути и во время грузовых операций. На опасные грузы наносят дополнительную маркировку знаками, надписями и цветными наклейками согласно правилам о перевозке этих грузов.
Поставщик уплачивает штрафы потребителю, если поставляет немаркированную или ненадлежаще маркированную продукцию. Маркировка выражает торговую марку продукции: имя, знак или символ, идентифицирующие продукцию. Торговые предприятия, использующие хорошо известные торговые марки, могут получить общественное признание, высокие доходы.
Существует четыре типа товарной марки:
1)фирменный знак – символ, отличительный цвет, С рисунок, обозначение;
2) фирменное имя – это слово или группа слов, буква или группа букв, которые могут быть произнесены;
3) торговый образ – персонифицированная товарная марка;
4) товарный знак – это фирменное имя, фирменный знак, товарный образ или сочетания их, защищенные юридически, т. е. первые три типа товарных марок не обеспечивают юридической защиты от использования конкурентами. Следовательно, товарный знак является важнейшим элементом маркировки. Владельцем товарного знака является субъект рынка (предприятие-изготовитель, торговое предприятие, коммерческий посредник), располагающий лицензией на такой знак. Владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а применение этого знака без разрешения владельца не допускается.
В современных рыночных условиях маркировка важна по следующим причинам:
1) происходит идентификация продукции (создается отличительный образ), при которой потребитель, намереваясь приобрести товар, вместо описания его ориентируется не на описание продукта, а на имя его изготовителя или продавца;
2) становится известно, какой субъект рынка отвечает за данную продукцию;
3) обеспечивается гарантия того, что товар обладает определенным уровнем качества;
4) снижается коммерческий риск потребителей;
5) марка – это реклама продукции, мышление покупателей ориентируется на товарную марку с ее параметрами;
6) уменьшается влияние ценового фактора, поскольку потребители ориентируются на различие товаров по маркам;
7) повышается престижность продукции по мере роста общественного признания товарной марки.
4. Практический пример
Рассмотрим пример организации работы склада по ступеням.
Прием товара на склад
1) Получатель принимает у водителя товар и проверяет по количеству, подписывает документы Поставщику.
2) Получатель заявляет Поставщика Проверяющему и по очереди ставит товар на конвейер.
3) Проверяющий на заявленного Поставщика формирует совокупный документ «Спецификация прихода», в который добавляет позиции.
a. Добавление позиции, для которой НЕ нужен штрих-код:
Проверяющий выбирает товар и задает количество.
Система проверяет, что для выбранного товара не нужен штрих-код добавляются позиции с соответствующим товаром в заданном количестве в документ.
b. Добавление позиции, для которой нужен, но отсутствует штрих-код:
Проверяющий выбирает товар, выбирает штрих-код и задает количество. Система печатает этикетку(и) со штрих-кодом, добавляются позиции с соответствующим товаром в заданном количестве в документ.
c. Добавление позиции со штрих-кодом, для которого не найден товар в системе: 1) Проверяющий сканирует штрих-код; 2)Система предлагает ввести товар и количество; 3) Система регистрирует новый штрих-код для выбранного товара добавляются позиции с соответствующим товаром в заданном количестве в документ.
d. Добавление позиции с штрих-код, для которого найден товар в системе: 1) Проверяющий сканирует штрих-код; 2) Система определяет товар и предлагает ввести количество добавляются позиции с соответствующим товаром в заданном количестве в документ. После завершения формирования «Спецификации прихода» для каждой позиции система ищет нужную заявку на закупку и формирует приходную накладную.
Расход товара со склада (упаковка)
Подборщик привозит лоток и передает Проверяющему расходные накладные, по которым был подобран товар. Проверяющий создает документ «Отгрузка» и выполняет подтверждение отгрузки, при этом система формирует документ «Спецификация отгрузки», в котором содержится список товаров, подлежащих отгрузке. Проверяющий отправляет на печать очередной номер места (коробки), которую Упаковщик клеит на подъезжающую коробку. Далее проверяющий методом сканирования штрих-кода и задания количества набирает товары из документа «Спецификация отгрузки», назначенные текущей коробке. Товары, которые не имеют штрих-кода, отрабатываются вручную. После завершения товаров, назначенных на текущее место, нажимает кнопку «Упаковать ».(Проверяющий по части позиций может отменить отгрузку).
Упаковщик собирает в коробку товары и откладывает на лоток. После отработки всех позиций «Спецификации отгрузки» (Упаковка\Отмена) формируется фактический документ «Паккинг-Лист» и печатается, также печатается Этикетка «общее количество мест в Отгрузке». Затем упаковщик клеит этикетки «общее количество мест в Отгрузке» на каждое место.
Оптимизация работы склада подразумевает:
Внедрение полноценной автоматизированной системы управления складом позволяет накапливать и отражать данные о размещении товара на каждом складе, фактически контролировать все складские процессы (ожидание приемки, подготовку склада и др.), в процессе хранения помогает учитывать особенности как самого склада, так и характеристики товара. Система осуществляет контроль за действиями работников склада и минимизирует вероятность случайной ошибки, позволяет информировать каждого работника склада о его задачах (возможно, с применением радиоканала передачи данных и КПК или других мобильных терминалов).
Информация о работе Организация работы склада на предприятии