Организация логистического управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 08:09, курсовая работа

Краткое описание

Система управления товародвижением призвана обеспечить желаемый уровень обслуживания с минимальными общими затратами. При этом управление реализует конкретные целевые установки предприятий, производящих продукцию. Такими установками могут быть, например, обеспечение поставки продукции в нужный срок с наименьшими затратами, поддержание необходимого уровня обслуживания. Управление в этом случае в значительной степени направлено на координацию деятельности всех подразделений, занятых деятельностью по производству и сбыту продукции.

Оглавление

Функции управления логистикой
Содержание и задачи управления логистикой
Функции логистического управления
3.2.2. Механизм управления материальными потоками
Организационные структуры системы управления
Функции отдела логистики на предприятии
Совершенствование системы управления материальными потоками
Вопросы для повторения

Файлы: 1 файл

Организация логистического управления.doc

— 990.00 Кб (Скачать)

Эффективность товародвижения, организуемого по соответствующему каналу, может быть определена по формуле

(3.1.2)


где R – норма прибыли процесса товародвижения;

В – торговая выручка предприятия;

СТД – затраты на товародвижение.

Возможными направлениями  деятельности для обеспечения высокой  эффективности товародвижения следует  считать:

  • интеграцию складирования, транспортировки и системы создания запасов в единый механизм;
  • экономическое обеспечение снабжения, производства и сбыта;
  • определение наиболее экономичных размеров отгрузок;
  • выбор способов перевозок и видов транспорта;
  • выработку оптимальных схем складирования и тактики восполнения запасов.

При оптимизации процессов  товародвижения необходимо ответить на ряд вопросов:

  • В какой мере затраты, связанные с сокращением времени товародвижения, компенсируются как увеличением выручки от возросшего объема продажи, так и экономией на издержках содержания товарных запасов?
  • Допустить ли предприятию снижение уровня обслуживания при уменьшении издержек товародвижения и одновременное увеличение риска сокращения выручки или отдать предпочтение заключению максимально возможного числа сделок за счет роста издержек товародвижения и содержания больших постоянных товарных запасов?
  • Насколько целесообразно (с учетом используемого вида транспорта, маршрута перевозки и других факторов) складировать товар по месту производства, на рынке сбыта или в каком-либо другом пункте?
  • Избрать ли с целью снижения издержек товародвижения тактику производства товаров на постоянном «экономичном» уровне или складировании излишков в периоде низкой конъюнктуры или варьировать объем производства применительно к спросу даже при более высоких удельных затратах на производство продукции?

Выбор схем и форм товародвижения

При выборе схем и форм товародвижения определяется наилучшая (оптимальная) комбинация затрат, при которой их общая величина будет наименьшей даже в условиях, когда один из важнейших  компонентов (транспортные расходы) будет  находиться на относительно высоком уровне.

Так, в ряде случаев, несмотря на более высокую стоимость авиационных  перевозок по сравнению со стоимостью перевозок другими видами транспорта, они обеспечивают более низкие затраты  на товародвижение и позволяют значительно быстрее доставить груз к месту назначения.

При решении конкретных задач  оптимизации устанавливаются конкретные цели – максимизация прибыли, минимизация  логистических затрат, поддержание  уровня обслуживания, обеспечение сроков поставок и т.д.

Выбор вида транспорта. При выборе вида транспорта может быть использован метод определения рационального радиуса перевозок грузов от изготовителя к потребителю продукции. В этом случае для альтернативных видов транспорта (например, железнодорожного и автомобильного) определяются затраты на доставку груза, которые зависят от вида груза, деятельности и схемы перевозки, величины груза и транспортных тарифов. Расчеты показывают, что предельные расстояния автомобильных перевозок, при которых они эффективнее железнодорожных, составляют: при повагонных отправках – от 25-40 до 75-120 км; при контейнерных отправках – от 20-50 до 80-130 км; при мелких отправках – от 30-110 до 80-180 км.

Выбор складской  или транзитной формы снабжения. Такой выбор можно осуществить, выполнив расчеты с помощью следующего выражения:

(3.1.3)


где ЗОС – потери от залеживания товаров в запасе на складе и в пути;

ЗЗС – издержки содержания запасов на складе предприятия;

ЗТС – суммарные затраты на транспортировку;

ЗСТС – расходы на погрузку и выгрузку;

ЗКС – комиссионные вознаграждения торгово-nocpeдническим, транспортным и брокерским компаниям;

ЗПЗС – потери о невыполнения заказов;

ЗДС – затраты на оформление документации;

ЗСС – затраты на страхование;

ЗПС – убытки от порчи и потерь товаров в пути;

ЗОТ – потери от залеживания товара в запасе;

ЗЗТ – издержки содержания запасов на складе предприятия и покупателей;

ЗТТ – затраты па транспортировку;

ЗСТТ – затраты на погрузку и вьгрузку;

ЗКТ – комиссионные вознаграждения посредникам;

ЗПЗТ – потери от невыполнения заказов из-за невозможности обеспечить требуемые сроки поставки;

ЗДТ – затраты на оформление документации;

ЗСТ – затраты на страхование;

ЗПТ – убытки от порчи и потерь товаров в пути.

В приведенном выражении  левая часть формулы отражает общие затраты при складской  форме товародвижения, а правая –  при транзитной. Складская форма  будет предпочтительней, если общие  затраты транзитной формы будут больше или равны затратам, складывающимся при складской форме.

 

2.9.1. Расходы в системе управления  запасами

Практическая реализация концепции управления материальными  потоками связана с оптимизацией совокупных запасов. Критерием оптимизации запасов являются общие расходы на выполнение заказов и хранение материалов. В системе закупки и хранения материалов расходы делятся на следующие группы:

  • расходы на выполнение заказа;
  • прямые расходы, определяемые закупочной ценой;
  • расходы на содержание запасов;
  • «издержки дефицита».

Расходы па выполнение заказа связаны с размещением и поставкой заказа. К их числу относятся такие статьи расходов, как стоимость разработки условий поставки и их подготовка к утверждению; расходы по приобретению рекламных каталогов; расходы, связанные с контролем выполнения заказа и сокращением срока их выполнения; транспортные расходы, если стоимость транспортировки не входит в стоимость получаемого товара; расходы на складирование и получение заказа. Некоторые из них фиксируются в заказе и не зависят от объема, другие, например транспортные и складские расходы, находятся в прямой зависимости от величины заказа.

В целом расходы на выполнение заказа включают любые виды расходов, величина которых зависит от числа выполняемых заказов.

Прямые расходы определяются ценой закупаемых материалов и изменяются в зависимости от оптовой скидки к цене, которая устанавливается при увеличении размера партии заказа.

Расходы на содержание запасов определяются затратами на хранение материалов и самим фактом наличия запасов. В эту группу расходов входят такие статьи затрат, как возможный процент на капитал, вложенный в запасы; расходы на складские операции и плата за использование или аренду склада; текущие расходы на содержание складов, принадлежащих производственной единице; издержки, связанные с риском порчи и морального старения материалов, а также страховые и налоговые издержки. Снижение запасов приводит к уменьшению складских расходов и текущих расходов на содержание складских помещений.

«Издержки дефицита» представляют собой расходы, возникающие в связи с ограниченностью в какой-то период тех или иных материальных ресурсов. К этой группе издержек относят потери трех видов:

  1. потери в производстве, связанные с приостановкой производственного процесса из-за отсутствия необходимых материалов, а также заменой материала на другой по более высокой цене;
  2. стоимость потерянных продаж в случае невыполнения заказа, если заказчик обращается к другому изготовителю (в такой ситуации издержки дефицита определяются как потери прибыли);
  3. дополнительные затраты, возникающие в случае ожидания выполнения заказа.

Складские расходы укрупненно рассчитывают по общей норме, которая  учитывает соотношение постоянной и переменной части расходов. Норма  складских расходов составляет

(2.9.1)


где Н – норма складских расходов;

А – процентная ставка на вложенный в запасы капитал;

В – норма расходов по хранению материалов на складе;

(2.9.2)


где Г – расходы по хранению материалов на складе за определенный период;

Д – средняя стоимость складского запаса.

2.9.2. Виды запасов

Материальные  запасы – это сырье, материалы, комплектующие, готовая продукция и другие материальные ценности, ожидающие вступления в  процесс производственного или  личного потребления.

Основная часть запасов на предприятии представляет собой предметы производства, входящие в материальный поток на различных стадиях его технологической переработки. Запасы на предприятии образуются по двум основным причинам: несоответствие объемов поставки объемам разового потребления и разрыв во времени между моментом поступления материала и его потребления.

Поставка сырья материалов осуществляется в большинстве случаев  периодически, и их потребление происходит, как правило, непрерывно и не совпадает  во времени с поступлением. Поэтому для обеспечения бесперебойной работы каждое предприятие создает определенные запасы нужных ему видов сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива и других ресурсов. Существуют и некоторые другие причины, приводящие к созданию запасов. Это – сезонные колебания цен; нарушение установленного графика поставок (непредсказуемое снижение интенсивности входного материального потока); возможность колебания спроса (непредсказуемое увеличение интенсивности выходного потока) и др.

На пути превращения сырья  в конечное изделие и последующего движения этого изделия до конечного потребителя создаются два основных вида запасов: производственные и товарные запасы.

Производственные  запасы формируются в организациях-потребителях и предназначены обеспечить бесперебойность производственного процесса. Товарные запасы представляют собой запасы готовой продукции у предприятий-изготовителей, а также запасы на пути следования товара от поставщика к потребителю, т.е. на предприятиях оптовой и розничной торговли, в заготовительных организациях и запасы в пути. Они необходимы для бесперебойного обеспечения потребителей материальными ресурсами.

Производственные и товарные запасы подразделяются на текущие, подготовительные, страховые и сезонные.

Текущие запасы необходимы предприятию для обеспечения бесперебойной работы в интервале между двумя поставками и обеспечения возможности производства продукции партиями оптимального размера. Эта часть запаса образуется в условиях равномерного и регулярного снабжения из-за несоответствия объемов поставки и разового потребления, а также задержек, связанных с движением материалов.

Подготовительные  запасы выделяются из производственных для обеспечения бесперебойной работы в период, необходимый для подготовки материалов к использованию и доставки их на рабочие места.

Гарантированные (страховые) запасы необходимы для обеспечения работы предприятия на случай возможных перебоев в процессе снабжения или колебаний в объеме производства. С помощью этих запасов компенсируются отклонения фактического спроса от прогнозируемого, отклонения фактического объема выпускаемой продукции от запланированного и отклонения фактических сроков исполнения различных операций от плановых.

Сезонные запасы обусловлены сезонными колебаниями в объеме производства или потребления. Этот запас предназначен для удовлетворения прогнозируемого (сезонного) увеличения спроса, а также некоторой разгрузки предприятия на период отпусков.

2.9.3. Системы регулирования запасов

Система регулирования  запасов – это комплекс мероприятий  по созданию и пополнению запасов, организации непрерывного контроля и оперативного планирования поставок.

В процессе регулирования  запасов выделяются различные количественные уровни запасов:

  • максимальный запас, равный сумме гарантированного, подготовительного запасов и максимального текущего запаса. Его размер устанавливается для контроля над сверхнормативными ресурсами;
  • средний или переходящий запас, равный сумме гарантированного и подготовительного запасов и половине текущего. Величина этого показателя соответствует нормативному размеру запаса;
  • минимальный запас, равный сумме гарантированного и подготовительного запасов. Снижение запасов до этого уровня является сигналом экстренного их пополнения.

В процессе управления запасами важно установить момент или точку заказа и требуемое количество материалов.

Точка заказа представляет собой  установленный максимальный уровень  запаса, при снижении до которого подается заказ на поставку очередной партии материальных ценностей.

Размер заказа – это количество материалов, на которое должен быть сделан заказ для пополнения их запаса. Если минимальный запас достигнут в момент получения новой партии, запас достигает максимального уровня. Регулировать размер заказа можно изменением объема партий, интервала между поставками или изменением объема и интервала поставки.

В зависимости от этого  в практике управления запасами используются две основные системы:

  • система с фиксированным размером заказа;
  • система с фиксированной периодичностью заказа.

Информация о работе Организация логистического управления