Федеральное агенство морского
и речного транспорта
Федеральное бюджетное образовательное
учреждение
Высшего профессионального
образования
Морской государственный университет
им.адм Г.И. Невельского
Морской колледж «Морская академия»
Курсовая работа по дисциплине:
«Технология перегрузочных работ»
Тема: «Оптимизация ресурсов
производственного перегрузочного комплекса»
Выполнил(а): студентка гр.507.31
Козловская Я.Ю
Проверила: Степанец В.Е
Владивосток
2014
Содержание
Исходные данные……………………………………………………………………3
Введение……………………………………………………………………………...4
1. Краткая характеристика
грузов…………………………………………………..5
2. Технико-эксплуатационные
характеристики судна……………………….……7
3. Определение загрузки
судна……………………………………….…………….8
4. Обоснование производительности
технологических линий………………….10
4.1 Выбор технологических
схем перегрузки грузов
4.2 Краткая характеристика
технологических схем и перегрузочных
средств
5. Расчет минимального
и максимального числа технологических
линий на обработке судна……………………………………………………………...……..16
6. Оптимизация ресурсов производственного
перегрузочного комплекса…….22
6.1 Сущность задачи по
оптимизации ресурсов ППК
Заключение………………………………………………………………………….25
Список используемой литературы………………………………………………...26
Исходные данные
Вариант 22.
Наименование и класс груза,
его процентное соотношение:
- Рис в мешках М-80, D1 = 70%
- Книги в ящиках Я-50, D2 = 30%.
Грузопереработка в тыс. физ.
т. 390;730.
Тип судна: «Пятидисятилетие
комсомола».
Прибытие в порт: в судне
Коэффициент транзитности:
0,4
Введение
Целью данного курсового проекта
является решение управленческой задачи
по определению и оптимизации потребности
ППК в причалах, перегрузочной технике
и докерах-механизаторах, необходимых
для выполнения заданного объема работ.
Поступающие на ППК суда можно
обрабатывать различным числом технологических
линий: от минимального, необходимого
для выполнения заданных сроков обработки
судна, до максимально возможного, с учетом
ограничений со стороны судна и берега.
Увеличение числа технологических линий
вызывает увеличение интенсивности обработки
судна и пропускной способности причала.
Это, в свою очередь, уменьшает потребность
в причальном фронте, а точнее, позволяет
уменьшить коэффициент использования
причалов по времени. И, следовательно,
создает предпосылки для привлечения
дополнительного грузопотока при тех
же производственных мощностях.
Увеличение интенсивности обработки
судов приводит к сокращению их стояночного
времени и к сокращению затрат по флоту.
С другой стороны, при одном и том же числе
причалов (без учета коэффициента использования
причалов по времени) увеличение числа
технологических линий на обработке судов
приводит к увеличению затрат по порту.
Задача состоит в том, чтобы определить
для заданного объема грузовых работ,
расчетного типа судна и сложившейся структуры
грузопотока, такие технические и трудовые
ресурсы ППК, которые обеспечивали бы
перегрузку грузов с минимальными затратами
по комплексу "порт - флот". Целевой
функцией задачи являются минимальные
суммарные приведенные затраты по
порту и флоту, связанные с освоением заданного
объема работ.
Соответствующее минимуму приведенных
затрат число технологических линий
является основой для определения оптимальных
технических ресурсов: причалов, перегрузочного
оборудования, а также для расчета оптимальной
потребности в докерах-механизаторах.
Приведенные затраты по порту
и флоту включают в себя годовые эксплуатационные
расходы и капиталовложения, приведенные
к году эксплуатации с помощью нормативного
коэффициента экономической эффективности
капитальных вложений.
При определении комплексного
оценочного показателя суммарных приведенных
затрат по порту или флоту в сопоставляемых
вариантах учитываются только статьи
расходов, изменяющихся при изменении
числа технологических линий.
- Краткая характеристика
грузов
Рис в мешках
Рис- семена (зерно) одно- и многолетних
трав семейства злаков, одна из важнейших
зерновых культур. Известно около 20
видов риса. Возделывается на орошаемых
землях. В странах Азии- основная продовольственная
культура. Рис относится к зерновым грузам.
Зерновые грузы, в том числе и рис, находятся
в состоянии непрерывного обмена с окружающей
средой- дышат и прорастают, этот процесс
энергетический и происходит с выделением
тепла.
Рис перевозят в одинарных или
двойных мешках. Погрузочный объем
1,2-1,5 м3
Масса груза в стандартных мешках
50кг.
Отличаясь большим влагосодержанием,
он способен поглощать дополнительно
много воды, но может легко исправить её.
Рис восприимчив к различным посторонним
запахам, поэтому, как никакой другой из
зерновых грузов, требует активного вентилирования
при хранении и перевозке.
Рис в мешках следует хранить
в сухих, чистых складах отдельно от грузов,
обладающих специфически сильными запахами.
Мешки с рисом укладывают на подтоварники
для предотвращения от увлажнения при
соприкосновения с полом и подмочки груза.
При погрузке и перевозке риса,
в первую очередь должны обеспечить его
сохранность. Как правило мешки с грузом
изолируют от металлических частей корпуса
судна и других грузов с помощью прокладочного
материала. Мешки укладывают плотными
рядами. Для того, чтобы ряды мешков не
двигались во время рейса , их скрепляют
продольными прокладками из досок.
Мешки с рисом необходимо перегружать
и укладывать с осторожностью, так как
легко может быть порвана упаковка, что
приведет к порче и убыли груза.
Книги в ящиках
Книги- один из видов печатной продукции:
непериодическое издание, состоящие из
сброшюрованных бумажных листов(страниц)
или тетрадей, на которых нанесена типографическим
или рукописным способом текстовая и графическая
информация, имеющая объём более сорока
восьми страниц и, как правило, твёрдый
переплёт.
При хранении книг нужно учитывать
возможность химических изменений в обложке
и тексте. Книги лучше всего хранить вдали
от прямого солнечного света, в прохладном
полутёмном помещении, при умеренной влажности.
Книги, особенно тяжёлые, должны поддерживаться
соседними томами, чтобы сохранить форму.
По этой причине, книги желательно сортировать
по размерам.
Лучшая упаковка для книг- прочные
ящики или коробки. При
укладки книг, пустоту между стопками
заполняют чем-нибудь мягким, чтобы книги
не перемещались внутри ящиков.
Ящики для перевозки грузов
бывают деревянные, решетчатые и картонные.
Обычно внутри ящиков груз находится в
потребительской таре(коробках, обернут
бумагой или пленкой).При многоуровневой
укладке(10ярусов и более), для обеспечения
сохранности через 3-6 ярусов, устраивают
деревянные настилы.
2. Технико-эксплуатационная
характеристика судна
Наименование: т/х «Пятидесятилетие
комсомола»
Тип: Универсальное
Назначение: Для перевозки различных
генеральных, навалочных, ценных грузов,
цитрусовых, растительных пищевых масел.
Lнб =120,9 м
B = 17,8 м
H=9,8 м
D=11830 т
Dw =8230 т
Т/Т0=2,79/7,84 м
Dч=7480 т Wc=9780 м³
Vбал/Vгр=7,0/16,0 узл
Трюмы: l x b x h
S/W
15,0х8,7х3,8
175/600
15,2х15,0х4,8
228/1210
15,4х16,5х4,5
254/1350
16,5х16,5х5,4
272/1460
9,0х5,6х4,0
45/390
Твиндеки: l x b x h
S/W
15,5х12,5х3,0
193/680
15,5х16,3х3,0
252/1000
15,4х17,0х3,0
262/1000
16,5х16,8х3,0
278/1080
14,0х12,0х4,0
165/1010
Топливо, запас/расход,
ДИЗ.ТЯЖ, 495/16,0
Вода, запас/расход,
118/8,0
3. Определение загрузки
судна
Определяем удельную грузовместимость
судна:
ω= Wc / Dч = 9780/7480 = 1,3
Количество грузов на судне
рассчитывается по формуле:
Qc = Wc/ū ≤ Dч,
где Qc – количество
груза на судне, т;
Wc – киповая грузовместимость
судна, м³;
ū – средневзвешенное значение
удельного погрузочного объема перевозимых
грузов, м³/т;
Dч – чистая грузоподъемность
судна, т.
Значение ū определяется
по формуле:
ū =1/(D1/U1+D2/U2),
где D1,D2 – доля грузов
в переработке ППК, указанная в задании;
U1,U2 – удельные погрузочные
объемы заданных грузов, м³/т.
В данном курсовом проекте принимаем
для М-80 УПО = 1,3 м3/т.
Я-50 УПО = 2,2 м3/т.
ū = 1/(0,7/1,3 + 0,3/2,2)= 1,4285 м³/т
Qc = 9780/1,4285 = 6846,3 т ≤ Dч = 7480 т
Загрузка отдельных грузовых
помещений (трюм + твиндек) должна быть
пропорциональна их грузовместимости
и может быть рассчитана по формуле:
qi = (Wi *Ko* Qc)/Wc
где qi - количество
груза в i-м грузовом
помещении, т;
Wi - грузовместимость i-го грузового
помещения, м³;
Ko - коэффициент допустимого отклонения
от пропорционального распределения грузов
по грузовым помещениям; в данном курсовом
проекте принимаем Ko =1.
q1= (1280*6846,3 *1,0) /9780 = 896,03т
q2= (2210*6846,3 *1,0) /9780 = 1547,06 т
q3= (2350*6846,3 *1,0) /9780 = 1645,07т
q4= (2540*6846,3 *1,0) /9780 = 1778,07т
q5= (1400*6846,3 *1,0) /9780 = 980,04т
Σ qi=896,03+1547,06+1645,07+1778,07+980,04=
6446 т
4. Обоснование производительности
технологической линии
4.1 Выбор технологических
схем перегрузки судна
Показатели технологического
процесса для каждой из технологических
схем выбраны из сборника ЕКНВ и представлены
в таблице 1.
Таблица 1
Наиме-нование и класс груза |
Варианты
работ |
Технологи-ческие
Схемы |
Производ-ть техн-ой линии |
Числен-ность и расста-новка
рабочих на линии |
Норма выработки, т/чел.-см. |
Кол-во
и типы погруз-чиков |
сменная
КНВ т/см |
часовая
т/ч |
1.Рис в мешках, М-80 |
Судно-вагон |
Трюм -кран-причал-погр(2)-вагон |
163 |
23,28 |
5+2+1+2+5=15 |
10,9 |
2 а/п |
Судно-склад |
Трюм-кран-причал-погр(2)-склад |
233 |
33,28 |
6+2+1+2+4=15 |
15,5 |
2 а/п |
Склад-вагон |
Склад-погр(2)-вагон |
166 |
23,71 |
5+2+4=11 |
15,1 |
2 а/п |
2.Консервы рыбные в
ящиках, Я-30 |
Судно-вагон |
Трюм -кран-причал-погр(2)-вагон |
141 |
20,14 |
5+2+1+2+5=15 |
9,40 |
2 а/п |
Судно-склад |
Трюм-кран-причал-погр(2)-склад |
200 |
28,57 |
6+2+1+2+4=15 |
13,3 |
2 а/п |
Склад-вагон |
Склад-погр(2)-вагон |
124 |
17,71 |
5+2+4=11 |
11,3 |
2 а/п |
4.2 Краткая характеристика
технологических схем и перегрузочных
средств
Рис в мешках М-80
Судовая операция
Формирование "подъемов"
производится вручную на плоских поддонах.
По команде сигнальщика портовые рабочие
отходят к морской стороне трюма на расстояние
не менее 5 метров от согласованного места
установки поддонов. По команде сигнальщика
крановщик опускает в трюм 5-6 плоских поддонов.
Рабочие трюмного звена, разбитые группами
по 2 человека, устонавливают поддоны в
согласованное место и отстрапливают
захваты. Согласованными движениями двое
рабочих снимают верхние поддоны и раскладывают
их в места укладки груза в пределах просвета
люка. По два человека рабочие берут мешки
и начинают формирование "подъемов".
Расформирование штабеля в трюме судна
следует начинать от центра трюма к бортам
и переборкам судна. При этом мешуи
выбираются послойно не более 1,2м. таким
образом, чтобы исключить возможность
падения отдельных мест в штабеле. Укладка
на поддоне производится двойным "пятериком".
По окончании формирования подъема портовые
рабочие производят его застропку с помощью
захвата для поддонов и уходят в безопасное
местто. По команде сигнальщика крановщик
приподнимает подъем на 0,3м. Убедившись,
что подъем застроплен надежно сигнальщик
дает команду крановщику на перенос подъема.
При освободившихся подбалубных пространствах
во время подъема-опускания подъемов краном,
портовые рабочие должны уходить в подпалубные
пространства.
Кордонная операция
Рабочие кордонного звена встречают
"подъем", разворачивают его и устанавливают
на заранее подготовленное место (размером
не менее 5х5 м) так, чтобы погрузчик мог
без лишних маневрирований удобно подъехать
к "подъему". Отстропка "подъема"
производится по команде старшего звена,
крановщик убирает захват и переносит
его на судно.
Складская операция
Водитель погрузчика, оборудованного
двух вилочным подхватом, берет "подъем"
на поддоне и транспортирует его в склад.
Подъезжает к месту укладки в штабель
поднимает "подъем" на необходимую
высоту и устанавливает в штабель. Укладка
"подъемов" в штабель производится
двумя ровными рядами в три яруса по высоте
согласно утвержденных схем размещения
грузов на причале. Верхний ярус "подъемов"
размещается с уступом в 0,5 "подъема"
вдоль штабеля и в один "подъем" к
торцам штабеля. Погрузчик освободившись
от пакета, опускает вилы на высоту 300 мм
и следует за очередным "подъемом".
При разборке штабеля и подачи "подъемов"
для погрузки груза в вагон, водитель погрузчика,
оборудованного двухвилочным подхватом
берет "подъем" на поддон и транспортирует
его к вагону на рампу.