Оптимизация ресурсов производственного перегрузочного комплекса

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 05:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является решение управленческой задачи по определению и оптимизации потребности ППК в причалах, перегрузочной технике и докерах-механизаторах, необходимых для выполнения заданного объема работ.

Оглавление

Исходные данные……………………………………………………………………3
Введение……………………………………………………………………………...4
1. Краткая характеристика грузов…………………………………………………..5
2. Технико-эксплуатационные характеристики судна……………………….……7
3. Определение загрузки судна……………………………………….…………….8
4. Обоснование производительности технологических линий………………….10
4.1 Выбор технологических схем перегрузки грузов
4.2 Краткая характеристика технологических схем и перегрузочных средств
5. Расчет минимального и максимального числа технологических линий на обработке судна……………………………………………………………...……..16
6. Оптимизация ресурсов производственного перегрузочного комплекса…….22
6.1 Сущность задачи по оптимизации ресурсов ППК
Заключение………………………………………………………………………….25
Список используемой литературы………………………………………………...26

Файлы: 1 файл

ОПурФ 2014.docx

— 53.71 Кб (Скачать)

 

 

Федеральное агенство морского и речного транспорта

Федеральное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Морской государственный университет

им.адм Г.И. Невельского

 

Морской колледж «Морская академия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине: «Технология перегрузочных работ»

 

    Тема: «Оптимизация ресурсов производственного перегрузочного комплекса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил(а): студентка гр.507.31

Козловская Я.Ю

Проверила: Степанец В.Е

 

 

 

 

 

 

Владивосток

2014

 Содержание

 

Исходные данные……………………………………………………………………3

Введение……………………………………………………………………………...4

1. Краткая характеристика  грузов…………………………………………………..5

2. Технико-эксплуатационные  характеристики судна……………………….……7

3. Определение загрузки  судна……………………………………….…………….8

4. Обоснование производительности  технологических линий………………….10

4.1 Выбор технологических  схем перегрузки грузов

4.2 Краткая характеристика  технологических схем и перегрузочных  средств

5. Расчет минимального  и максимального числа технологических  линий на обработке судна……………………………………………………………...……..16

6. Оптимизация ресурсов производственного перегрузочного комплекса…….22

6.1 Сущность задачи по  оптимизации ресурсов ППК

Заключение………………………………………………………………………….25

Список используемой литературы………………………………………………...26

 

 

Исходные данные

 

Вариант 22.

Наименование и класс груза, его процентное соотношение:

  1. Рис в мешках М-80, D1 = 70%
  2. Книги в ящиках Я-50, D2 = 30%.

Грузопереработка в тыс. физ. т. 390;730.

Тип судна: «Пятидисятилетие комсомола».

Прибытие в порт: в судне

Коэффициент транзитности: 0,4

 

 

 

Введение

 

Целью данного курсового проекта является решение управленческой задачи по определению и оптимизации потребности ППК в причалах, перегрузочной технике и докерах-механизаторах, необходимых для выполнения заданного объема работ.

Поступающие на ППК суда можно обрабатывать различным числом технологических линий: от минимального, необходимого для выполнения заданных сроков обработки судна, до максимально возможного, с учетом ограничений со стороны судна и берега. Увеличение числа технологических линий вызывает увеличение интенсивности обработки судна и пропускной способности причала.      Это, в свою очередь, уменьшает потребность в причальном фронте, а точнее, позволяет уменьшить коэффициент использования причалов по времени. И, следовательно, создает предпосылки для привлечения дополнительного грузопотока при тех же производственных мощностях.

Увеличение интенсивности обработки судов приводит к сокращению их стояночного времени и к сокращению затрат по флоту. С другой стороны, при одном и том же числе причалов (без учета коэффициента использования причалов по времени) увеличение числа технологических линий на обработке судов приводит к увеличению затрат по порту. Задача состоит в том, чтобы определить для заданного объема грузовых работ, расчетного типа судна и сложившейся структуры грузопотока, такие технические и трудовые ресурсы ППК, которые обеспечивали бы перегрузку грузов с минимальными затратами по комплексу "порт - флот". Целевой функцией задачи являются минимальные суммарные приведенные затраты по      порту и флоту, связанные с освоением заданного объема работ.

Соответствующее минимуму приведенных затрат число технологических   линий является основой для определения оптимальных технических ресурсов: причалов, перегрузочного оборудования, а также для расчета оптимальной потребности в докерах-механизаторах.

Приведенные затраты по порту и флоту включают в себя годовые эксплуатационные расходы и капиталовложения, приведенные к году эксплуатации с помощью нормативного коэффициента экономической эффективности капитальных вложений.

При определении комплексного оценочного показателя суммарных приведенных затрат по порту или флоту в сопоставляемых вариантах учитываются только статьи расходов, изменяющихся при изменении числа технологических   линий.

 

 

 

  1. Краткая характеристика грузов

      Рис в мешках

Рис- семена (зерно) одно- и многолетних трав семейства злаков, одна из важнейших зерновых культур.  Известно около 20 видов риса. Возделывается на орошаемых землях. В странах Азии- основная продовольственная культура. Рис относится к зерновым грузам. Зерновые грузы, в том числе и рис, находятся в состоянии непрерывного обмена с окружающей средой- дышат и прорастают, этот процесс энергетический и происходит с выделением тепла.

Рис перевозят в одинарных или двойных мешках. Погрузочный объем   1,2-1,5 м3

Масса груза в стандартных мешках 50кг.

Отличаясь большим влагосодержанием, он способен поглощать дополнительно много воды, но может легко исправить её. Рис восприимчив к различным посторонним запахам, поэтому, как никакой другой из зерновых грузов, требует активного вентилирования при хранении и перевозке.

Рис в мешках следует хранить в сухих, чистых складах отдельно от грузов, обладающих специфически сильными запахами. Мешки с рисом укладывают на подтоварники для предотвращения от увлажнения при соприкосновения с полом и подмочки груза.

При погрузке и перевозке риса, в первую очередь должны обеспечить его сохранность. Как правило мешки с грузом изолируют от металлических частей корпуса судна и других грузов с помощью прокладочного материала. Мешки укладывают плотными рядами. Для того, чтобы ряды мешков не двигались во время рейса , их скрепляют продольными прокладками из досок.

Мешки с рисом необходимо перегружать и укладывать с осторожностью, так как легко может быть порвана упаковка, что приведет к порче и убыли груза.

 

   Книги в ящиках

Книги- один из видов печатной продукции: непериодическое издание, состоящие из сброшюрованных бумажных листов(страниц) или тетрадей,  на которых нанесена типографическим или рукописным способом текстовая и графическая информация, имеющая объём более сорока восьми страниц и, как правило, твёрдый переплёт.

При хранении книг нужно учитывать возможность химических изменений в обложке и тексте. Книги лучше всего хранить вдали от прямого солнечного света, в прохладном полутёмном помещении, при умеренной влажности. Книги, особенно тяжёлые, должны поддерживаться соседними томами, чтобы сохранить форму. По этой причине, книги желательно сортировать по размерам.

Лучшая упаковка для книг- прочные ящики или коробки. При укладки книг, пустоту между стопками заполняют чем-нибудь мягким, чтобы книги не перемещались внутри ящиков.

Ящики для перевозки грузов бывают деревянные, решетчатые и картонные. Обычно внутри ящиков груз находится в потребительской таре(коробках, обернут бумагой или пленкой).При многоуровневой укладке(10ярусов и более), для  обеспечения сохранности через 3-6 ярусов, устраивают деревянные  настилы.

 

 

2. Технико-эксплуатационная  характеристика судна

 

Наименование: т/х «Пятидесятилетие комсомола»

Тип: Универсальное

Назначение: Для перевозки различных генеральных, навалочных, ценных грузов, цитрусовых, растительных пищевых масел.

Lнб =120,9 м          B = 17,8 м            H=9,8 м

D=11830 т             Dw =8230 т            Т/Т0=2,79/7,84 м

Dч=7480 т                      Wc=9780 м³           Vбал/Vгр=7,0/16,0 узл

Трюмы:  l x b x h                          S/W

15,0х8,7х3,8                              175/600

15,2х15,0х4,8                            228/1210

15,4х16,5х4,5                            254/1350

16,5х16,5х5,4                            272/1460

9,0х5,6х4,0                                45/390

Твиндеки:  l x b x h                      S/W

15,5х12,5х3,0                            193/680

15,5х16,3х3,0                            252/1000

15,4х17,0х3,0                            262/1000

16,5х16,8х3,0                            278/1080

14,0х12,0х4,0                            165/1010

 

Топливо, запас/расход,

ДИЗ.ТЯЖ,   495/16,0

Вода, запас/расход,

118/8,0

3. Определение загрузки  судна

 

Определяем удельную грузовместимость судна:

 

ω= Wc / Dч = 9780/7480 = 1,3

 

Количество грузов на судне рассчитывается по формуле:

 

Qc = Wc/ū ≤ Dч,

 

где Qc – количество груза на судне, т;

Wc – киповая грузовместимость судна, м³;

ū – средневзвешенное значение удельного погрузочного объема перевозимых грузов, м³/т;

Dч – чистая грузоподъемность судна, т.

 

Значение ū определяется по формуле:

 

ū =1/(D1/U1+D2/U2),

 

где D1,D2 – доля грузов в переработке ППК, указанная в задании;

U1,U2 – удельные погрузочные объемы заданных грузов, м³/т.

 

В данном курсовом проекте принимаем для М-80 УПО = 1,3 м3/т.

 

Я-50 УПО = 2,2 м3/т. 

ū = 1/(0,7/1,3 + 0,3/2,2)= 1,4285 м³/т

Qc = 9780/1,4285 = 6846,3 т ≤ Dч = 7480 т

 

Загрузка отдельных грузовых помещений (трюм + твиндек) должна быть пропорциональна их грузовместимости и может быть рассчитана по формуле:

qi = (Wi *Ko* Qc)/Wc

 

где qi - количество груза в i-м грузовом помещении, т;

Wi - грузовместимость i-го грузового помещения, м³;

Ko - коэффициент допустимого отклонения от пропорционального распределения грузов по грузовым помещениям; в данном курсовом проекте принимаем Ko =1.

 

q1= (1280*6846,3 *1,0) /9780 = 896,03т

q2= (2210*6846,3 *1,0) /9780 = 1547,06 т

q3= (2350*6846,3 *1,0) /9780 = 1645,07т

q4= (2540*6846,3 *1,0) /9780 = 1778,07т

q5= (1400*6846,3 *1,0) /9780 = 980,04т

Σ qi=896,03+1547,06+1645,07+1778,07+980,04= 6446 т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Обоснование производительности  технологической линии

 

4.1 Выбор технологических  схем перегрузки судна

 

Показатели технологического процесса для каждой из технологических схем выбраны из сборника ЕКНВ и представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

Наиме-нование и класс груза

Варианты

работ

Технологи-ческие

Схемы

Производ-ть техн-ой линии

Числен-ность и расста-новка рабочих на линии

Норма выработки, т/чел.-см.

Кол-во

и типы погруз-чиков

сменная

КНВ т/см

часовая

т/ч

1.Рис в мешках,  М-80

Судно-вагон

Трюм -кран-причал-погр(2)-вагон

163

23,28

5+2+1+2+5=15

10,9

2 а/п

Судно-склад

Трюм-кран-причал-погр(2)-склад

233

33,28

6+2+1+2+4=15

15,5

2 а/п

Склад-вагон

Склад-погр(2)-вагон

166

23,71

5+2+4=11

15,1

2 а/п

2.Консервы рыбные в  ящиках, Я-30

Судно-вагон

Трюм -кран-причал-погр(2)-вагон

141

20,14

5+2+1+2+5=15

9,40

2 а/п

Судно-склад

Трюм-кран-причал-погр(2)-склад

200

28,57

6+2+1+2+4=15

13,3

2 а/п

Склад-вагон

Склад-погр(2)-вагон

124

17,71

5+2+4=11

11,3

2 а/п




 

 

 

 

 

 

 

 

4.2 Краткая характеристика  технологических схем и перегрузочных  средств

 

Рис в мешках М-80

 

Судовая операция

Формирование "подъемов" производится вручную на плоских поддонах. По команде сигнальщика портовые рабочие отходят к морской стороне трюма на расстояние не менее 5 метров от согласованного места установки поддонов. По команде сигнальщика крановщик опускает в трюм 5-6 плоских поддонов. Рабочие трюмного звена, разбитые группами по 2 человека, устонавливают поддоны в согласованное место и отстрапливают захваты. Согласованными движениями двое рабочих снимают верхние поддоны и раскладывают их в места укладки груза в пределах просвета люка. По два человека рабочие берут мешки и начинают формирование "подъемов". Расформирование штабеля в трюме судна следует начинать от центра трюма к бортам и переборкам судна.  При этом мешуи выбираются послойно не более 1,2м. таким образом, чтобы исключить возможность падения отдельных мест в штабеле. Укладка на поддоне производится двойным "пятериком". По окончании формирования подъема портовые рабочие производят его застропку с помощью захвата для поддонов и уходят в безопасное местто. По команде сигнальщика крановщик приподнимает подъем на 0,3м. Убедившись, что подъем застроплен надежно сигнальщик дает команду крановщику на перенос подъема. При освободившихся подбалубных пространствах во время подъема-опускания подъемов краном, портовые рабочие должны уходить в подпалубные пространства.

 

Кордонная операция

Рабочие кордонного звена встречают  "подъем", разворачивают его и устанавливают на заранее подготовленное место (размером не менее 5х5 м) так, чтобы погрузчик мог без лишних маневрирований удобно подъехать к "подъему". Отстропка "подъема" производится по команде старшего звена, крановщик убирает захват и переносит его на судно.

 

Складская операция

Водитель погрузчика, оборудованного двух вилочным подхватом, берет "подъем" на поддоне и транспортирует его в склад. Подъезжает к месту укладки в штабель поднимает "подъем" на необходимую высоту и устанавливает в штабель. Укладка "подъемов" в штабель производится двумя ровными рядами в три яруса по высоте согласно утвержденных схем размещения грузов на причале. Верхний ярус "подъемов" размещается с уступом в 0,5 "подъема" вдоль штабеля и в один "подъем" к торцам штабеля. Погрузчик освободившись от пакета, опускает вилы на высоту 300 мм и следует за очередным "подъемом". При разборке штабеля и подачи "подъемов" для погрузки груза в вагон, водитель погрузчика, оборудованного двухвилочным подхватом берет "подъем" на поддон и транспортирует его к вагону на рампу.

Информация о работе Оптимизация ресурсов производственного перегрузочного комплекса