Определение оптимальных параметров закупок

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:14, контрольная работа

Краткое описание

Для организации продаж в течение месяца фирме необходимо закупить i видов продукции. Осуществление закупок можно производить один раз в месяц (исходный вариант) и несколькими партиями (предлагаемый вариант).

Файлы: 1 файл

Бегларян.docx

— 299.85 Кб (Скачать)

 

 

 

Стоимость хранения единицы  – го изделия:

 

 

 

 

 

Затраты предприятия:

 

 

В основу решения производственно – транспортной задачи положен принцип системного подхода. Он находит свое отражение во взаимодействии всех элементов логистической цепи: производства, транспорта и потребления, что отвечает основополагающей концепции логистики.

При рассмотрении работы производственно – транспортной системы необходимо согласовывать производственные и транспортные параметры таким образом, чтобы затраты во всей ЛЦ были минимальны.

Таким образом, необходимо определить такие значения параметров, которые дали минимум целевой функции затрат Функция выражает приведенные расходы по изготовлению, хранению, транспортировке и потреблению готовой продукции.

Приведенные затраты зависящие  от параметра  описываются выражением:

 

где стоимость хранения единицы груза при накоплении на транспортную партию, ден. ед.;

затраты по транспортировке  груза;

 затраты предприятия  отнесенные к производственному  циклу по выпуску транспортных  партий заказов.

Функция затрат при более  полном описании слагаемых выражения (23) имеет вид:

 

где производственная мощность предприятия:

 

 

стоимость хранения единицы груза при накоплении на транспортную партию, ден. ед.;

расходы на доставку транспортной партии  – му  потребителю, ден. ед.;

продолжительность производственного цикла предприятия  по выпуску  – х видов продукции, сут.;

 затраты предприятия,  отнесенные к производственному  циклу по выпуску  – х транспортных партий заказов, ден. ед.;

По условию задачи, соблюдая принцип логистики, величину затрат необходимо минимизировать:

 

Условие минимизации затрат при определении оптимального значения

выполняется путем решения  уравнения:

 

Решая данное уравнение после  преобразований получим:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Величину оптимальной  транспортной партии определяем из соотношения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 5.

Определение оптимальных  объемов работы и числа центров  сервисного обслуживания.

Определить оптимальный  объем и число сервисных центров  на полигоне при следующих исходных данных: суммарный объем перевозок, удельная стоимость накопления, хранения и комплектации, тариф на перевозку, административные расходы, связанные  с содержанием одного сервисного центра, средняя плотность грузообразования на полигоне, затраты на информационное сопровождение одной партии груза, размер партии поставки.

Исходные данные:

Общий объем перевозок 

Размер партии поставки

Средняя плотность грузообразования

Удельная стоимость хранения

Тариф на перевозку 

Стоимость содержания одного сервисного центра

Удельные затраты на информацию

 

Сервисные центры в большинстве  случаев предназначены для выполнения работ по комплектации, концентрации и разукрупнению грузопотоков.

Объемы работ и число  сервисных центров определяется исходя из минимума общих затрат:

 

где затраты, связанные с хранением, накоплением и комплектацией:

 

где 12 – параметр накопления груза в случае равномерного поступления  грузопотока;

 размер партии поставки;

 объем работы одного  сервисного центра;

 затраты, связанные  с содержанием сервисного центра:

 

 затраты на  оформление документов и информацию:

 

 затраты на  перевозку:

 

где среднее расстояние перевозки (км),определяется из предположения, что плотность грузообразования  величина равномерная и для каждогоцентра полигона имеет форму круга радиуса радиус полигона обслуживания.

В этом случае плотность  грузообразования определяют по формуле:

 

Определив из формулы (35) и подставив полученное значение в формулу (34), получим:

 

Подставив полученные зависимости  для определения слагаемых в  формулу (30), получим аналитическую  зависимость для определения  суммарных затрат:

 

Для определения минимума функции общих затрат найдем ее первую производную по  и приравняем ее к нулю:

 

Отсюда  объем работы одного сервисного центра равен:

 

 

Число сервисных центров  определяется по формуле:

 

 Общие затраты равны:

 

 Величину общих затрат  в зависимости от объема работы  одного сервисного центра может  быть  представлена в виде графика  (рис. 3). Для этого используя заданные  параметры, рассчитаем общие затраты  при изменении  в пределах от 440 до 560 т с шагом 20 т. Примерные результаты приведем в таблицу 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.

 

440

460

480

500

520

540

560

 

563

562

561

560

561

562

563


 

Как видно из рис. 3, минимум  функции общих затрат соответствует  значению объема работы одного сервисного центра, приблизительно равному 500 т. Результаты расчета аналитическим методом и их графическая интерпретация практически совпадают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 6.

Определение оптимального места  расположения склада на заданном полигоне.

Требуется определить место  расположения склада на заданном полигоне. Склад обслуживает четырех поставщиков (П1, П2,П3,П4) и трех клиентов (К1, К2, К3).

Исходные данные:

Таблица 3.

 

Поставщики

Клиенты

П1

П2

П3

П4

К1

К2

К3

Тарифы на транспортировку 1 т груза 

0,6

0,9

0,7

0,8

0,7

0,4

0,8

Объем продаж (покупок)

1000

800

100

1000

100

800

300

Схема

2


 


 

 

 

 

  М




 

 

 

 

 

 

Рис.4   Места расположения поставщиков и клиентов.

Обозначения:

П1 – П4 – поставщики,

К1 – К3 – клиенты,

М – место расположения склада,

 

Задача решается методом  наложения условной сетки координат  на карту с указанными местами  расположения поставщиков и клиентов. Такой метод дает возможность  оценить величину транспортных затрат на доставку груза от каждого поставщика до склада и от склада до каждого  клиента.

Оптимальное место расположения склада рассчитывается по формуле:

 

где  транспортные затраты на доставку грузов от поставщиков на склад;

 транспортные затраты на доставку грузов со склада клиентам;

удельные затраты  поставщиков;

удельные затраты  клиентов;

число поставщиков;

число клиентов;

соответственно  тариф на перевозку груза для  поставщика и клиента,

 расстояние  от начала координат до точки,  обозначающей место расположения  поставщика и клиента по осям координат, км;

объем груза, закупаемый у поставщика, т;

объем груза, реализуемый   клиенту, т;

 

Координаты поставщиков  и клиентов определены по рис. 4 и  приведены в таблице 4.

 

Таблица 4.

Координаты, км

Поставщики

Клиенты

             

X

50

100

250

350

150

300

200

Y

200

300

450

50

500

150

400


 

Транспортные затраты  на доставку грузов:

- от поставщиков на  склад  по оси X:

 

по оси Y:

 

- со склада клиентам  по оси X:

 

по оси Y:

 

Удельные затраты

- для поставщиков:

 

- для клиентов:

 

 

Найдем оптимальное расположение склада по формуле (40):

 

 

 

На сетке координат (рис.4) место расположения склада обозначим  (М). Искомое место имеет координаты 

Немецкий опыт продвижения  принципов логистики на автомобильном  транспорте.

 

Одной из основных тенденций  современных экономических отношений  является переход приоритетов от рынка производителя к рынку  покупателя. В этой связи способность  совместить производство, систему планирования с индивидуальными покупательскими  предпочтениями становится решающим фактором в конкурентной борьбе и экономике  будущего.

 Как следствие, быстрые  изменения предпочтений покупателей,  их запросов относительно качества  доставки продукции ведут к  необходимости уменьшения сроков  и объёмов поставок, сокращения  резервных запасов времени и  материалов.

В Германии центры транспортной логистики (в настоящее время  функционируют 29 из 33 предусмотренных  генеральным планом их создания до 2010 г.) формировались преимущественно  на основе имевшихся железнодорожных  линий и развязок. Большинство  из них рассчитано на параллельное использование автомобильного и  железнодорожного транспорта, имеются  также трёхмодульные центры логистики. Деятельностью, напрямую связанной  с логистикой, в Германии занято около 4,5 млн. человек.

 Немецкая модель строительства  логистических центров характеризуется  рядом особенностей.

 В первую очередь  – это сильная государственная  поддержка на всех уровнях,  которая основывается на федеральных  законах и законах федеральных  земель. Федеральный бюджет участвует  в финансировании инвестиций  через Deutsche Bahn AG (Немецкие железные дороги), широко практикуется выделение дотаций бюджетам федеральных земель, а также целевые дотации и кредитование по конкретным инвестициям. Финансовую поддержку по инвестициям в логистические центры оказывают как федеральные земли, так и местное самоуправление.

 Источники инвестиционных  средств в немецкой модели  также чётко определены:

– инвесторы, желающие сделать  инфраструктуру доступной логистическим  операторам;

– транспортные компании;

– субъекты, образующие объединения  с частным капиталом;

– бюджетные средства и  целевые фонды федеральных земель;

– программы и федеральные  фонды, направленные на развитие инфраструктуры;

– дотации городов и  регионов;

– дотации и программы  Европейского союза;

– банковские кредиты.

 Жёстко определены  функции компании, инициирующей  создание логистического центра. Это разработка программы строительства  логистического центра и документации, привлечение инвесторов и финансовых  средств, покупка и освоение  земельных участков, надзор над  строительством логистического  центра.

 Образованные при участии  государства логистические центры  управляются через наблюдательные  органы, которые создаются различными  компаниями-участниками проекта  – инвесторами и/или инвестиционными  консорциумами, компаниями по  развитию, городом/муниципалитетом,  ассоциациями и союзами.

 Таким образом, основанная  на немецком опыте общая схема  действий органов власти на  предпроектном этапе реализации программы создания ТЛЦ выглядела следующим образом. Федеральное Министерство транспорта на основе анализа картины грузопотоков и размещения производительных сил определяет районы наивыгоднейшего размещения крупных терминальных комплексов. Соответствующие рекомендации направляются правительствам земель. Если они изъявляли готовность участвовать в реализации проекта, федеральное правительство предоставляло «стартовые» средства в размере 10-15% стоимости проектных работ и подготовки территории. Правительство земли вступает в переговоры с властями соответствующего города (или нескольких городов, если регион предпочтительного размещения терминала был достаточно обширен).Власти города, готового реализовать проект, получают частичную субсидию из бюджета земли и, в свою очередь, решают вопросы выкупа земли под терминал и предоставления льгот для предпринимателей, которые могли бы участвовать в проекте .Словом, немецкая модель в первую очередь предполагает участие государственного сектора, как в фазе планирования, так и реализации проектов развития ТЛЦ.

Информация о работе Определение оптимальных параметров закупок