Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:14, контрольная работа
Для организации продаж в течение месяца фирме необходимо закупить i видов продукции. Осуществление закупок можно производить один раз в месяц (исходный вариант) и несколькими партиями (предлагаемый вариант).
Стоимость хранения единицы – го изделия:
Затраты предприятия:
В основу решения производственно – транспортной задачи положен принцип системного подхода. Он находит свое отражение во взаимодействии всех элементов логистической цепи: производства, транспорта и потребления, что отвечает основополагающей концепции логистики.
При рассмотрении работы производственно – транспортной системы необходимо согласовывать производственные и транспортные параметры таким образом, чтобы затраты во всей ЛЦ были минимальны.
Таким образом, необходимо определить такие значения параметров, которые дали минимум целевой функции затрат Функция выражает приведенные расходы по изготовлению, хранению, транспортировке и потреблению готовой продукции.
Приведенные затраты зависящие от параметра описываются выражением:
где стоимость хранения единицы груза при накоплении на транспортную партию, ден. ед.;
затраты по транспортировке груза;
затраты предприятия
отнесенные к
Функция затрат при более полном описании слагаемых выражения (23) имеет вид:
где производственная мощность предприятия:
стоимость хранения единицы груза при накоплении на транспортную партию, ден. ед.;
расходы на доставку транспортной партии – му потребителю, ден. ед.;
продолжительность
производственного цикла
затраты предприятия,
отнесенные к
По условию задачи, соблюдая принцип логистики, величину затрат необходимо минимизировать:
Условие минимизации затрат при определении оптимального значения
выполняется путем решения уравнения:
Решая данное уравнение после преобразований получим:
Величину оптимальной транспортной партии определяем из соотношения:
Задача 5.
Определение оптимальных объемов работы и числа центров сервисного обслуживания.
Определить оптимальный
объем и число сервисных
Исходные данные:
Общий объем перевозок
Размер партии поставки
Средняя плотность грузообразования
Удельная стоимость хранения
Тариф на перевозку
Стоимость содержания одного сервисного центра
Удельные затраты на информацию
Сервисные центры в большинстве
случаев предназначены для
Объемы работ и число сервисных центров определяется исходя из минимума общих затрат:
где затраты, связанные с хранением, накоплением и комплектацией:
где 12 – параметр накопления груза в случае равномерного поступления грузопотока;
размер партии поставки;
объем работы одного сервисного центра;
затраты, связанные
с содержанием сервисного
затраты на
оформление документов и
затраты на перевозку:
где среднее расстояние перевозки (км),определяется из предположения, что плотность грузообразования величина равномерная и для каждогоцентра полигона имеет форму круга радиуса радиус полигона обслуживания.
В этом случае плотность грузообразования определяют по формуле:
Определив из формулы (35) и подставив полученное значение в формулу (34), получим:
Подставив полученные зависимости для определения слагаемых в формулу (30), получим аналитическую зависимость для определения суммарных затрат:
Для определения минимума функции общих затрат найдем ее первую производную по и приравняем ее к нулю:
Отсюда объем работы одного сервисного центра равен:
Число сервисных центров определяется по формуле:
Общие затраты равны:
Величину общих затрат
в зависимости от объема
Таблица 2.
440 |
460 |
480 |
500 |
520 |
540 |
560 | |
563 |
562 |
561 |
560 |
561 |
562 |
563 |
Как видно из рис. 3, минимум функции общих затрат соответствует значению объема работы одного сервисного центра, приблизительно равному 500 т. Результаты расчета аналитическим методом и их графическая интерпретация практически совпадают.
Задача 6.
Определение оптимального места расположения склада на заданном полигоне.
Требуется определить место
расположения склада на заданном полигоне.
Склад обслуживает четырех
Исходные данные:
Таблица 3.
Поставщики |
Клиенты | |||||||||
П1 |
П2 |
П3 |
П4 |
К1 |
К2 |
К3 | ||||
Тарифы на транспортировку 1 т груза |
0,6 |
0,9 |
0,7 |
0,8 |
0,7 |
0,4 |
0,8 | |||
Объем продаж (покупок) |
1000 |
800 |
100 |
1000 |
100 |
800 |
300 | |||
Схема |
2 |
М
Рис.4 Места расположения поставщиков и клиентов.
Обозначения:
П1 – П4 – поставщики,
К1 – К3 – клиенты,
М – место расположения склада,
Задача решается методом наложения условной сетки координат на карту с указанными местами расположения поставщиков и клиентов. Такой метод дает возможность оценить величину транспортных затрат на доставку груза от каждого поставщика до склада и от склада до каждого клиента.
Оптимальное место расположения склада рассчитывается по формуле:
где транспортные затраты на доставку грузов от поставщиков на склад;
транспортные затраты на доставку грузов со склада клиентам;
удельные затраты поставщиков;
удельные затраты клиентов;
число поставщиков;
число клиентов;
соответственно тариф на перевозку груза для поставщика и клиента,
расстояние
от начала координат до точки,
обозначающей место
объем груза, закупаемый у поставщика, т;
объем груза, реализуемый клиенту, т;
Координаты поставщиков и клиентов определены по рис. 4 и приведены в таблице 4.
Таблица 4.
Координаты, км |
Поставщики |
Клиенты | |||||
X |
50 |
100 |
250 |
350 |
150 |
300 |
200 |
Y |
200 |
300 |
450 |
50 |
500 |
150 |
400 |
Транспортные затраты на доставку грузов:
- от поставщиков на склад по оси X:
по оси Y:
- со склада клиентам по оси X:
по оси Y:
Удельные затраты
- для поставщиков:
- для клиентов:
Найдем оптимальное
На сетке координат (рис.4)
место расположения склада обозначим
(М). Искомое место имеет
Немецкий опыт продвижения принципов логистики на автомобильном транспорте.
Одной из основных тенденций
современных экономических
Как следствие, быстрые
изменения предпочтений
В Германии центры транспортной логистики (в настоящее время функционируют 29 из 33 предусмотренных генеральным планом их создания до 2010 г.) формировались преимущественно на основе имевшихся железнодорожных линий и развязок. Большинство из них рассчитано на параллельное использование автомобильного и железнодорожного транспорта, имеются также трёхмодульные центры логистики. Деятельностью, напрямую связанной с логистикой, в Германии занято около 4,5 млн. человек.
Немецкая модель
В первую очередь
– это сильная государственная
поддержка на всех уровнях,
которая основывается на
Источники инвестиционных средств в немецкой модели также чётко определены:
– инвесторы, желающие сделать инфраструктуру доступной логистическим операторам;
– транспортные компании;
– субъекты, образующие объединения с частным капиталом;
– бюджетные средства и
целевые фонды федеральных
– программы и федеральные фонды, направленные на развитие инфраструктуры;
– дотации городов и регионов;
– дотации и программы Европейского союза;
– банковские кредиты.
Жёстко определены
функции компании, инициирующей
создание логистического
Образованные при участии
государства логистические
Таким образом, основанная на немецком опыте общая схема действий органов власти на предпроектном этапе реализации программы создания ТЛЦ выглядела следующим образом. Федеральное Министерство транспорта на основе анализа картины грузопотоков и размещения производительных сил определяет районы наивыгоднейшего размещения крупных терминальных комплексов. Соответствующие рекомендации направляются правительствам земель. Если они изъявляли готовность участвовать в реализации проекта, федеральное правительство предоставляло «стартовые» средства в размере 10-15% стоимости проектных работ и подготовки территории. Правительство земли вступает в переговоры с властями соответствующего города (или нескольких городов, если регион предпочтительного размещения терминала был достаточно обширен).Власти города, готового реализовать проект, получают частичную субсидию из бюджета земли и, в свою очередь, решают вопросы выкупа земли под терминал и предоставления льгот для предпринимателей, которые могли бы участвовать в проекте .Словом, немецкая модель в первую очередь предполагает участие государственного сектора, как в фазе планирования, так и реализации проектов развития ТЛЦ.
Информация о работе Определение оптимальных параметров закупок