Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 10:19, реферат
Наша прошлая лекция была посвящена основным понятиям и терминам логистики. Сразу скажем, что мы рассмотрели далеко не все. В теории и практике логистики, бизнеса, в литературе используются такие понятия, как логистический канал, логистическая сеть, логистический процесс, логистический цикл и многие другие. Чтобы не уйти в терминологические дебри, будем на некоторых из них по необходимости останавливаться в контексте последующих лекций, ну а те из вас, кто захочет связать свою научную или профессиональную жизнь с логистикой, сможет данный вопрос изучить более подробно самостоятельно.
1. Как строится логистическая система компании. Логистическая миссия. Логистическая стратегия
2. Логистические концепции. Логистические технологии
3. Общие научные методы, применяемые для решения логистических задач.
4. Список используемой литературы
План
1. Как
строится логистическая
2. Логистические
концепции. Логистические
3. Общие научные методы, применяемые для решения логистических задач.
4. Список
используемой литературы
1.
Как строится логистическая
система компании.
Логистическая миссия.
Логистическая стратегия
Наша прошлая лекция была посвящена основным понятиям и терминам логистики. Сразу скажем, что мы рассмотрели далеко не все. В теории и практике логистики, бизнеса, в литературе используются такие понятия, как логистический канал, логистическая сеть, логистический процесс, логистический цикл и многие другие. Чтобы не уйти в терминологические дебри, будем на некоторых из них по необходимости останавливаться в контексте последующих лекций, ну а те из вас, кто захочет связать свою научную или профессиональную жизнь с логистикой, сможет данный вопрос изучить более подробно самостоятельно.
Вернемся
к фундаментальному понятию логистики
- понятию о логистической
Логистическая система компании строится следующим образом: (рис.1)
На
верхнем уровне этой иерархии находятся
миссия и корпоративная стратегия
фирмы, на основе которых последовательно
формулируются логистическая
При формулировке миссии фирмы ее высший менеджмент должен ответить на два вопроса: что компания представляет собой в настоящее время и куда стремится? Логистическая миссия, являясь частью выбранной миссии компании, формулируется с учетом логистической концепции, которую фирма выбирает исходя из своих стратегических целей и состояния бизнеса. Например, сегодня развитие международной интеграции экономики привело к тому, что потребители требуют более высокого качества товаров и услуг по самой низкой цене, быстрого реагирования на их запросы, доступности во время приобретения и использования. В этом плане логистическую миссию за рубежом часто трактуют, как правило 7R, в переводе как: «Обеспечение нужного продукта в требуемом количестве и заданного качества в нужном месте в установленное время для конкретного потребителя с наилучшими затратами». В правиле отражены существенные черты логистической миссии любой организации, ключевыми из которых являются качество, время и затраты.
Далее логистическая стратегия. Ее назначением является поддержка корпоративной (маркетинговой, производственной) стратегии компании. Она ориентирована на один или несколько ключевых показателей, отражающих в целом эффективность логистических процессов в компании. К таким ключевым показателям эффективности логистики относятся:
- общие логистические издержки
-
качество логистического
-
продолжительность
- производительность
-
возврат на инвестиции в
Логистическая стратегия строится на основе максимизации (минимизации) одного или нескольких из вышеперечисленных показателей. Эти показатели лежат в основе отчетных форм компаний и систем показателей логистических планов разных уровней. Наиболее широко применяемые в бизнесе при построении логистических систем логистические стратегии так и выделяются:
- Стратегия оптимизации общих логистических издержек
- Стратегия улучшения качества логистического сервиса
-
Стратегия минимизации
-
Логистический аутсорсинг и др.
Многие ведущие мировые компании делают акцент на стратегической логистике, которая находится за пределами собственной деловой структуры, что позволяет охватить поставщиков, посредников и заказчиков. Стратегическая логистика определяется как использование логистической компетентности и многоканальных партнерских отношений для достижения конкурентных преимуществ.
В
теории логистическая стратегия
должна быть таким же естественным
элементом стратегического
Следующим этапом построения логистической системы является выбор подходящих логистических технологий и соответствующих им базовых логистических подсистем/программных модулей корпоративных информационных систем.
Но,
сначала поговорим о
Возникновение и развитие логистических концепций тесно связано с эволюцией бизнеса в промышленно развитых странах. Фундаментальными концепциями в логистике являются:
Информационная.
Маркетинговая.
Интегральная
2.
Логистические концепции.
Логистические технологии
Информационная
концепция логистики появилась
в конце 1960-хг. И тесно связана
с развитием информационно-
В
тоже время логистические системы,
первоначально построенные
1.
Новое понимание механизмов
2.
Новые организационные (
3.
Новые технологические
Усложнение
рыночных отношений и усиление конкуренции
в настоящее время приводит к
трансформации логистической
1.
Возрастают скорость, интенсивность
и сложность материальных и
информационных потоков.
2.
Сокращается число звеньев
3.
Снижается надежность
Следствием этих тенденций является повышение потенциальной неустойчивости логистической системы. Для повышения ее устойчивости и надежности при достижении стратегических целей бизнеса необходима дальнейшая интеграция как внутри самой системы, так и с динамической внешней средой. Логистическая система (согласно интегральной концепции) рассматривается как единое целое - интегрированная система управления, реализующая цели бизнеса от поставщика до конечного потребителя (покупателя). Таким образом, в интегрированных логистических системах корпораций материальный поток объединяет весь жизненный цикл изделия: от идеи к конструкции, затем к производству, распределения, продаже, послепродажному сервису и вновь к повторению цикла в соответствии с меняющимися запросами покупателей.
Профессор Д. Дж. Бауэрсокс отмечает, что сам термин «интегрированная логистика» возник в 1980-х и приобрел широкую популярность в 1990-х годах, и поясняет что система интегрированной логистики обеспечивает продвижение продукции ч\з непрерывную и последовательную цепь пошагового добавления стоимости. Добавочная стоимость означает, что каждая сторона логистической системы («три стороны» в логистике) включает действия, повышающие стоимость продукта или услуги для тех, кто будет получать товар. Поэтому наилучших результатов в бизнесе добиваются те компании, которые используют концепцию интегрированной логистики, позволяющую объединить усилия фирмы «хозяина» логистического процесса (ее управляющего персонала, структурных подразделений) и логистических партнеров для сквозного управления основными и сопутствующими потоками в интегрированной структуре бизнеса.
Повышение организационно-экономической устойчивости фирмы на рынке обеспечивается персоналом логистического менеджмента в ходе межфункциональной и межорганизационной координации, позволяющей устранить конфликты между подразделениями компании и обеспечить интегрированное взаимодействие с логистическими партнерами по бизнесу. Данная логистическая концепция выдвигает перед менеджерами в области логистики трудную задачу - преодолеть «местническое» мышление, характерное для относительно изолированных функциональных подразделений компании. Высшие руководители логистики играют роль межфункциональных координаторов и в качестве таковых рассматривают функциональные области логистики как ресурсы, которые необходимо интегрировать в единую общую систему менеджмента фирмы.
Следующим этапом построения логистической системы (вспомним нашу схему в начале лекции) является выбор подходящих логистических технологий и соответствующих им базовых (стандартных) логистических подсистем/программных модулей, поддерживаемых корпоративной информационной системой. Базовые (стандартные) логистические подсистемы/программные модули оформлены юридически, и передовые компании мира успешно применяют апробированные логистические технологии.
Среди этих технологий следует отметить, прежде всего, такие (в хронологическом порядке их разработки и внедрения):
Одной из наиболее популярных в мире технологий, на основе которой разработано и функционирует большое число программных модулей логистики является технология «Планирование потребностей/ресурсов».
Базовыми программными модулями, основанными на концепции КР в производстве и снабжении являются системы МКР I и МКР II -Системы планирования потребностей в материалах/планирования потребностей производства в ресурсах.
Необходимость планирования потребности в материальных ресурсах обусловлена тем, что основная масса проблем в процессе производства связана с запаздыванием или опережением поступления комплектующих, сырья и материалов. В результате этого, как правило, параллельно со снижением эффективности производства на складах возникает избыток (дефицит) материалов, поступивших раньше или позже намеченного срока. С целью предотвращения подобных проблем и была разработана методика планирования потребности в материалах МКР I. Созданы компьютерные программы, позволяющие оптимально регулировать поставки материального ресурса, контролировать запасы на складе и саму технологию производства. Главная задача этого программного модуля - обеспечить гарантии наличия необходимого количества требуемых материалов (комплектующих) в любой момент в рамках периода планирования наряду с возможным уменьшением текущих запасов, а следовательно, разгрузкой складов.