Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 20:49, контрольная работа
В России важно определить экономические зоны первоочередного применения логистики. Монополизация существенно ограничивает возможности ее использования. При отсутствии конкуренции не остается места для логистического мышления. Необходимым условием для развития отечественной логистики является ликвидация экономических предпосылок для воспроизводства монополистических тенденций. В противном случае невозможно создать условия для развития конкуренции, основанной на свободном выборе партнеров, ценообразовании и формировании заказов. Именно эти условия определяют наличие экономической среды, адекватной рыночным отношениям, и только при их наличии можно говорить об эффективном применении логистических методов управления.
Введение…………………………………………………………………..…...3
Глава 1. Понятие логистики……………………………………….…….…...4
Глава 2. Материальные потоки и логистические операции….…………...12
2.1. Понятие материального потока…………………………………….12
2.2. Виды материальных потоков……………………………………….17
2.3. Логистические операции……………………………………………21
Глава 3. Логистические системы……………………………..…………….23
3.1. Понятие системы………………………………………………….....23
3.2. Понятие логистической системы………………………………...…25
3.3. Виды логистических систем……………………………….………..29
Заключение……………………………………………………………….......31
Список использованной литературы……………………..…………….….32
Интегративные качества логистической системы позволяют ей закупать материалы, пропускать их через свои производственные мощности и выдавать во внешнюю среду, достигая при этом заранее намеченных целей.
Логистическую систему, способную ответить на возникающий спрос быстрой поставкой нужного товара, можно сравнить с живым организмом. Мускулы этого организма — подъемно-транспортная техника, центральная нервная система — сеть компьютеров на рабочих местах участников логистического процесса, организованная в единую информационную систему. По размерам этот организм может занимать территорию завода или оптовой базы, а может охватывать регион или выходить за пределы государства. Он способен адаптироваться, приспосабливаться к возмущениям внешней среды, реагировать на нее в том же темпе, в котором происходят события.
Общепринятое определение логистической системы гласит:
Логистическая система — это адаптивная система с обратной связью,
выполняющая те или иные
логистические функции. Она, как
правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые
связи с внешней средой. В качестве логистической
системы можно рассматривать промышленное
предприятие, территориально-
Цель логистической системы — доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.
Границы логистической системы определяются циклом обращения средств производства (рис. 7). Вначале закупаются средства производства. Они в виде материального потока поступают в логистическую систему, складируются, обрабатываются, вновь хранятся и затем уходят из логистической системы в потребление в обмен на поступающие в логистическую систему финансовые ресурсы.
Рис. 7. Выделение границ логистической системы на основе цикла обращения средств производства.
Выделение границ логистической системы на базе цикла обращения средств производства получило название принципа «уплаты денег — получения денег» (рис. 8).
Рис. 8. Взаимосвязь логистической системы с окружающей средой.
Принцип «уплата денег — получение денег»
3.3. Виды логистических систем
Логистические системы, как уже отмечалось, делят на макро- и микрологистические.
Макрологистическая система — это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах.
Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.
При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны, необходимо преодолеть трудности, связанные с правовыми и экономическими особенностями международных экономических отношений, с неодинаковыми условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран, а также ряд других барьеров.
Формирование
Микрологистические системы
являются подсистемами, структурными
составляющими макрологистических систем. К ним относят
различные производственные и торговые
предприятия, территориально-
Микрологистические системы
представляют собой класс
В рамках макрологистики связи между отдельными микрологистическими системами устанавливаются на базе товарно-денежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют подсистемы. Однако основа их взаимодействия бестоварная. Это отдельные подразделения внутри фирмы, объединения, либо другой хозяйственной системы, работающие на единый экономический результат.
На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем.
Логистические системы с прямыми связями. В этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников (рис. 9 а).
Эшелонированные логистические системы. В таких системах на пути
материального потока есть хотя бы один посредник (рис. 9 б).
Гибкие логистические системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников (рис. 9 в).
Рис. 9. Принципиальные схемы логистических систем различных видов
Заключение
В настоящее время логистика получила широкое распространение практически во всех областях деятельности человека.
В условиях современного рынка фирмы все больше ориентируются на потребителя, что проявляется к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя высокий уровень качества товара или услуги означает наличие таких потребительских свойств, которое удовлетворяет его потребности. Одним из таких важных свойств является стоимость товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных с различными операциями и работами. Снижение общих издержек может быть достигнуто путем применения концепции и принципов логистики в практике деятельности компаний.
Успех в бизнесе зависит не только от результатов деятельности отдельной компании, но и от ее партнеров- поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов, и т.п. Необходимость обеспечения взаимосвязей различных задач, функций и процессов требует всеохватывающего, комплексного и интегрированного подхода на основе принципов логистики.
Список использованной литературы
1. Гаджинский А.М. Основы логистики Учеб. пособие М. ИВЦ «Маркетинг» 1995
2. Миротин Л. Б., Ташбаев Ы. Э. и др. Транспортная логистика:Учеб. пособие.— М.: Брандес, 1996.
3. Лаврова О. В. Материальные потоки в логистике: Конспект лекций по курсу «Логистика» для студ. спец. 0701 / Саратовский гос. техн. ун-т.— Саратов,1995.
4. Логистика: учеб.пособие для студентов вузов / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. – М.: Гардарики, 2006.-463 с.
5. Гаджинский A.M. Логистика: Учебник. - М.: Маркетинг, 2008.
Информация о работе Материальные потоки и логистические операции