Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 07:37, реферат
Среди компаний, предоставляющих услуги по перевозке грузов автотранспортом можно выделить четыре основные группы – перевозчики-автовладельцы; экспедиторы, не имеющие на балансе транспортных средств; перевозчики-автовладельцы, занимающиеся экспедиторством; случайные (разовые) перевозчики. Наиболее крупными и интересными для исследования является третья группа перевозчиков-автовладельцев, занимающихся экспедиторством (смешанные компании). Помимо административно-управленческих и трансакционных, издержки смешанных компании на транспортировку включают все составляющие затрат на элементарные логистические операции, из которых она состоит, причем подавляющая часть этих затрат, как правило, приходится непосредственно на процесс перевозки.
Введение 3
Услуги транспортных компаний 5
Издержки ТК 8
Выводы 23
Список литературы 25
Оглавление
Введение 3
Услуги транспортных компаний 5
Издержки ТК8
Выводы23
Список литературы25
Введение
Транспортно - логистические задачи можно рассматривать с двух позиций - если вы экспортеры, импортеры товаров, производители либо дистрибюторы , то рано или поздно возникает вопрос, как доставка товаров: как нужный товар необходимого качество в нужном количестве доставить на склад покупателя с минимальными затратами? С другой стороны, если вы перевозчик (транспортная компания), то возникает аналогичный вопрос, но с другого ракурса: какой товар, в каком количестве и по какому маршруту возможно доставить с максимальной отдачей?
Что касается первого вопроса, то на сегодняшний день существует множество способов решения данной задачи на практике. Например вопрос доставки товаров можно решить так :
1) открою справочник и
обзвоню несколько
2)вспомню, как я решал эту проблему в прошлый раз и позвоню «старому» партнеру .
3) мой сосед дядя
Ваня (или близкий Далекий
4) заключу договор на условиях CIP (CARRIAGE AND INSURANCE PAID TO) — пусть у отправителя болит голова, как доставить товар и т.д.
В результате может получиться, что:
1) уйдет масса времени на
2) бывший партнер может не работать по необходимому вам направлению по причине субъективных трудностей (нет визы у водителя, нет «дозволов», нет экспорта/ импорта на требуемом маршруте, нет возможности доставки товаров по вашим критериям — автомобиль занят грузами другого клиента или предлагают более высокий фрахт и т.д.);
3) дядя Ваня, в принципе, хороший парень, но не имеет страхового полиса/договора аренды на автомобиль \ разрешительных документов. Хорошо, что вы это сразу обнаружили, а если нет? Товар загружен, транспортное средство арестовано...
4) транспортная составляющая так или иначе все равно войдет в цену товара и отразиться на стоимости партии. При этом, в целом доставка товаров обойдется дороже, чем если бы вы нанимали перевозчика.
Здесь главное не растеряться в «джунглях» транспортного рынка. Для этого нужно разобраться, кто что делает и за что отвечает. Потому как зачастую сами представители транспортной отрасли не знают кто они, что и зачем делают.
Таким образом, выбираем для себя оптимальный вариант и на этом можно считать вопрос закрытым.
Ну а если же мы – перевозчики?
Услуги транспортных компаний
На сегодняшний день в структуре постсоветского транспортного рынка можно выделить следующие основные группы компаний, предоставляющих транспортный сервис:
1) перевозчики— владельцы транспортных средств. Деятельность транспортной компании — перевозчика (которая владеет транспортными средствами) связана с выполнением транспортной работы, т.е. линейного перемещения грузов в пространстве и во времени по заданной траектории (т.е. маршруту);
2) экспедиционные (транспортно-экспедиционные) компании. Транспортно-экспедиционная компания (ТЭП) (у которой нет на балансе транспортных средств) предоставляет именно экспедиционные услуги, т.е. услуги, дополнительные к транспортному процессу, но при этом неразрывно с ним связанные.
3) смешанная форма — перевозчики,
4) «случайные» субъекты рынка
— компании, для которых транспортный
бизнесе не является основным,
и они могут заниматься им
время от времени (чтобы не
простаивал собственный
Наибольшим спросом в
Транспортно-экспедиторское обслуживание включает в себя несколько групп основных операций.
1. Консалтинговые услуги.
• проведение маркетинговых исследований по конъюнктуре транспортных рынков;
• консультирование стороны (или сторон)предстоящей внешне торговой сделки с целью разработки транспортных условий договора купли-продажи;
• определение маршрута перевозки груза, способов доставки товаров, видов транспорта, пунктов перевалки и перегрузки груза;
• выбор перевозчиков;
• определение стоимости доставки груза и транспортной составляющей в контрактной цене товара;
• определение сроков доставки товаров.
2. Организация и оформление
• заключение договоров с
участниками перевозочного
• оперативное планирование перевозок(подача заявок.);
- подготовка транспортных, товаросопроводительных
и иных не обходимых для
перевозочного процесса
заключение со страховой компанией договора транспортного страхования груза и получение от нее необходимых страховых документов ;
• ведение расчетов со всеми
участниками перевозочного
3. Подготовка груза к перевозке.
Приведение груза в
4. Таможенное оформление. Оно
связано с прохождением внешне
торговых грузов через
5. Прием и выдача груза.
Транспортно-экспедиторские
6. Погрузочно-разгрузочные и
стивидорские работы, складские
операции. Транспортно-экспедиторская
фирма может сама производить
погрузочные и перегрузочные
работы или привлекать для
их исполнения любые другие
профессионально
7.Исково-претензионная работа. Выполняется
в случае недоставки груза
в пункт назначения или его
доставки в коммерчески
8. Сопровождение и охрана груза и др.
9. Страхование груза.
10. Мониторинг движения
Естественно, приведенный
перечень функций транспортно-
Источники доходов транспортно-
Однако основной источник доходов транспортно-экспедиторской фирмы — скидка с тарифа, которую предоставляет перевозчик за привлечение ему определенного объема груза (так называемая объемная скидка экспедитору).
Издержки ТК
В отличии от экспедиционных компаний, на балансе смешанных компаний числятся единицы, десятки, или даже сотни транспортных средств. Каждое ТС приносит прибыль в дополнение к экспедиционным услугам. Но наличие собственного автопарка требует огромных затрат на его содержание, обслуживание, хранение, необходим целый цех механиков, водителей, огромные территории для гаражей, и т.д. Для того чтобы фирма работала и приносила прибыль большую, чем экспедиционная фирма, необходимо правильно организовать, спланировать каждый шаг компании.
Если экспедиционная компания обходится
минимумом издержек, связанных в
основном лишь с расходами на оплату
труда административно-
Таким образом, для увеличения эффективности работы компании необходимо выявить всевозможные пути снижения издержек.
Во-первых, можно выделить ключевые способы снижения затрат перевозчика:
• сокращение затрат на топливо путем определения оптимальных мест заправки;
• сокращение затрат на "суточные" путем нормирования времени выполнения рейса и выплаты "суточных" в соответствии с этим временем;
• сокращение расходов на дорожные сборы за счет выбора альтернативного маршрута во избежание пробега по данной территории;
• повышение производительности труда.
Во-вторых,
себестоимость перевозок может
быть минимизирована посредством устранения
неэффективных перевозок, сокращения
порожнего пробега
Таблица 1
Схемы организации перевозочного процесса
Условное название схемы |
Схема перевозочного процесса |
1. Один – к – одному (маятниковый маршрут) |
|
2. Один – ко – многим |
|
3. Многие – ко - многим |
|
Первая схема организации
Планирование деятельности автотранспортного предприятия в случае организации перевозки по схеме 2 ("один – ко – многим") требует решения задачи маршрутизации, которая включает в себя решение:
При организации движения по схеме "многие – ко – многим" требуется на первом этапе решить транспортную задачу, затем задачу маршрутизации (второй этап).