Математические и методологические методы для уменьшения издержек в транспортно-логистических задачах

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 07:37, реферат

Краткое описание

Среди компаний, предоставляющих услуги по перевозке грузов автотранспортом можно выделить четыре основные группы – перевозчики-автовладельцы; экспедиторы, не имеющие на балансе транспортных средств; перевозчики-автовладельцы, занимающиеся экспедиторством; случайные (разовые) перевозчики. Наиболее крупными и интересными для исследования является третья группа перевозчиков-автовладельцев, занимающихся экспедиторством (смешанные компании). Помимо административно-управленческих и трансакционных, издержки смешанных компании на транспортировку включают все составляющие затрат на элементарные логистические операции, из которых она состоит, причем подавляющая часть этих затрат, как правило, приходится непосредственно на процесс перевозки.

Оглавление

Введение 3
Услуги транспортных компаний 5
Издержки ТК 8
Выводы 23
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 79.53 Кб (Скачать)

Оглавление

   Введение 3

   Услуги транспортных компаний 5

   Издержки ТК8

   Выводы23

   Список литературы25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Транспортно - логистические задачи можно рассматривать с двух позиций - если вы экспортеры, импортеры товаров, производители либо дистрибюторы , то рано или поздно возникает вопрос, как доставка товаров: как нужный товар необходимого качество в нужном количестве доставить на склад покупателя с минимальными затратами? С другой стороны, если вы перевозчик (транспортная компания), то возникает аналогичный вопрос, но с другого ракурса: какой товар, в каком количестве и по какому маршруту возможно доставить с максимальной отдачей?

Что касается первого вопроса, то на сегодняшний день существует множество способов решения данной задачи на практике. Например вопрос доставки товаров можно решить так :

1)    открою справочник и  обзвоню несколько транспортных  компаний, чтобы выбрать приемлемый  вариант (по цене и срокам  доставки);

 

2)вспомню, как я решал эту  проблему в прошлый раз и  позвоню «старому» партнеру .

 

3)     мой сосед дядя  Ваня (или близкий Далекий родственник)  купил (одолжил, взял в аренду \в лизинг) недавно новый (старый \ не очень старый «Камаз» \ «Газ» \ «Иномарку») и наверняка  меня выручит; 

 

4)  заключу договор на условиях CIP (CARRIAGE AND INSURANCE PAID TO) — пусть у отправителя болит голова, как доставить товар и т.д.

 

В результате может получиться, что:

 

1) уйдет масса времени на применения  «метода тыка», а ожидаемого  результата так и не достигнем,  так как необходимо обладать  определенными профессиональными  навыками для поиска оптимального  решения вопроса доставки товаров; 

 

2) бывший партнер может не работать по необходимому вам направлению по причине субъективных трудностей (нет визы у водителя, нет «дозволов», нет экспорта/ импорта на требуемом маршруте, нет возможности доставки товаров по вашим критериям — автомобиль занят грузами другого клиента или предлагают более высокий фрахт и т.д.);

 

3) дядя Ваня, в принципе, хороший парень, но не имеет страхового полиса/договора аренды на автомобиль \ разрешительных документов. Хорошо, что вы это сразу обнаружили, а если нет? Товар загружен, транспортное средство арестовано...

 

4) транспортная составляющая так или иначе все равно войдет в цену товара и отразиться на стоимости партии. При этом, в целом доставка товаров обойдется дороже, чем если бы вы нанимали перевозчика.

 

Здесь главное не растеряться в  «джунглях» транспортного рынка. Для  этого нужно разобраться, кто  что делает и за что отвечает. Потому как зачастую сами представители  транспортной отрасли не знают кто  они, что и зачем делают.

Таким образом,  выбираем для себя оптимальный вариант и на этом можно считать вопрос закрытым.

Ну а если же мы – перевозчики?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Услуги  транспортных компаний

На сегодняшний день в структуре  постсоветского транспортного рынка  можно выделить следующие основные группы компаний, предоставляющих транспортный сервис:

1) перевозчики— владельцы транспортных средств. Деятельность транспортной компании — перевозчика  (которая владеет транспортными средствами) связана с выполнением транспортной работы, т.е. линейного перемещения грузов в пространстве и во времени по заданной траектории (т.е. маршруту);

2) экспедиционные (транспортно-экспедиционные) компании. Транспортно-экспедиционная компания (ТЭП) (у которой нет на балансе транспортных средств) предоставляет именно экспедиционные услуги, т.е. услуги, дополнительные к транспортному процессу, но при этом неразрывно с ним связанные.

3) смешанная форма — перевозчики,  пытающиеся предоставлять экспедиционные  услуги;

4) «случайные» субъекты рынка  — компании, для которых транспортный  бизнесе не является основным, и они могут заниматься им  время от времени (чтобы не  простаивал собственный автопарк  в ожидании собственной загрузки) или в качестве диверсификации  основной сферы деятельности  компании.

Наибольшим спросом в настоящее  время пользуются транспортно-экспедиционные компании, или смешанные компании. Транспортное экспедирование — вид  предпринимательской деятельности, которая выполняется в интересах  грузовладельца (отправителя или  получателя, продавца или поку пателя и др.) и связано с надлежащим исполнением договора перевозки  и сопутствующих эму операций (погрузки, выгрузки, хранения, /паковки, маркировки, транспортного страхования, таможенного оформления и пр.). Наряду с экспедиторским обслуживанием  посредники, именуемые экспедиторами, часто берут на себя функции выполнения услуг в интересах перевозчиков. В процессе осуществления своей деятельности перевозчики сталкиваются с проблемами, аналогичными которые возникают у грузовладельцев.

Транспортно-экспедиторское обслуживание включает в себя несколько групп  основных операций.

1. Консалтинговые услуги.

•   проведение маркетинговых  исследований по конъюнктуре транспортных рынков;

•   консультирование стороны (или  сторон)предстоящей внешне торговой сделки с целью разработки транспортных условий договора купли-продажи;

•   определение маршрута перевозки  груза, способов доставки товаров, видов  транспорта, пунктов перевалки и  перегрузки груза;

•   выбор перевозчиков;

•   определение стоимости  доставки груза и транспортной составляющей в контрактной цене товара;

•   определение сроков доставки товаров.

 

2. Организация и оформление перевозки.  Операции этой группы имеют  непременным условием подбор, поиск  и нахождение отвечающих условиям  клиента транспортных фирм, а  также установление с ними  делового контакта. Если это условие  выполнено, то основные функции  транспортно-экспедиторской фирмы: 

•   заключение договоров с  участниками перевозочного процесса;

•   оперативное планирование перевозок(подача заявок.);

- подготовка транспортных, товаросопроводительных  и иных не обходимых для  перевозочного процесса документов;

заключение со страховой компанией  договора транспортного страхования  груза и получение от нее необходимых  страховых документов ;

•   ведение расчетов со всеми  участниками перевозочного процесса и страховой компанией; 

 

3.  Подготовка груза к перевозке.  Приведение груза в транспортабельный  вид включает в себя практические  работы по упаковке товара, его  затариванию, маркировке, а также  по укладке товара в контейнеры, укрупнению (консолидации) и разукрупнению  контейнерных партий и формированию  транспортных пакетов. Требования  к указанным oпeрациям определяются  условиями договоров перевозки,  перевалки и купли-продажи. 

4.  Таможенное оформление. Оно  связано с прохождением внешне  торговых грузов через таможенные  органы. 

5.  Прием и выдача груза.  Транспортно-экспедиторские фирмы  взаимодействуют с перевозчиками  и предприятиями транспортной  инфраструктуры, принимая грузы  от одних и передавая их  другим. Забота посреднической фирмы  — поддержание внешнего вида  груза, а в случае необходимости  — вызов представителей независимой  товарной экспертизы и участие  в ней с представлением интересов  грузовладельца.

6.  Погрузочно-разгрузочные и  стивидорские работы, складские  операции. Транспортно-экспедиторская  фирма может сама производить  погрузочные и перегрузочные  работы или привлекать для  их  исполнения любые другие  профессионально подготовленные  компании. Складские операции, такие  как складское хранение непосредственно  связано с транспортировкой груза  (в ожидании погрузочных, перегрузочных  работ, а также для таможенных  целей).

7.Исково-претензионная работа. Выполняется  в случае недоставки груза  в пункт назначения или его  доставки в коммерчески неисправном  состоянии или при нарушении  сроков доставки.

8. Сопровождение и охрана груза  и др.

9. Страхование груза. 

10.  Мониторинг движения грузопотока. 

Естественно,   приведенный   перечень функций транспортно-экспедиторских фирм не является исчерпывающим и  может быть дополнен по желанию сторон другими работами и услугами.

Источники доходов транспортно-экспедиторских фирм - получение оплаты за предоставление экспедиторских услуг грузовладельцам  и получение комиссии от перевозчиков. С грузовладельцем транспортно-экспедиторская фирма обычно строит свои расчетные  отношения на основе согласованных  тарифов. Они могут быть фиксированными за каждую работу или услугу (например, ставка за оформление перевозочных документов или за сопровождение груза) или  выражаться в процентах стоимости  работ и услуг.

Однако основной источник доходов  транспортно-экспедиторской фирмы  — скидка с тарифа, которую предоставляет  перевозчик за привлечение ему определенного  объема груза (так называемая объемная скидка экспедитору).

Издержки  ТК

В отличии от экспедиционных компаний, на балансе смешанных компаний числятся единицы, десятки, или даже сотни  транспортных средств. Каждое ТС приносит прибыль в дополнение к экспедиционным услугам. Но наличие собственного автопарка  требует огромных затрат на его содержание, обслуживание, хранение, необходим  целый цех механиков, водителей, огромные территории для гаражей, и  т.д. Для того чтобы фирма работала и приносила прибыль большую, чем экспедиционная фирма, необходимо правильно организовать, спланировать каждый шаг компании.

Если экспедиционная компания обходится  минимумом издержек, связанных в  основном лишь с расходами на оплату труда административно-управленческого  персонала и трансакционными  издержками, то в смешанных компаниях  к этому добавляются:

  • топливо, смазочные материалы, электроэнергию, движенческие операции;
  • техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава (включая запасные части и    материалы);
  • заработную плату водителей (персонала, непосредственно выполняющего перевозку);
  • амортизацию подвижного состава в части, касающейся пробега (моторесурса), и др.
  • увеличенный штат управленческого персонала

Таким образом, для увеличения эффективности  работы компании необходимо выявить  всевозможные пути снижения издержек.

Во-первых, можно выделить ключевые способы снижения затрат перевозчика:

• сокращение затрат на топливо путем  определения оптимальных мест заправки;

• сокращение затрат на "суточные" путем нормирования времени выполнения рейса и выплаты "суточных" в соответствии с этим временем;

• сокращение расходов на дорожные сборы  за счет выбора альтернативного маршрута во избежание пробега по данной территории;

• повышение производительности труда.

Во-вторых, себестоимость перевозок может  быть минимизирована посредством устранения неэффективных перевозок, сокращения порожнего пробега транспортного  средства, увеличения коэффициента использования  грузоподъемности подвижного состава, иными словами, необходимо определить рациональный маршрут. Для разрешения этих вопросов в транспортной логистике  используются модели решения транспортных задач, задач коммивояжера и др. С точки зрения организации перевозочного процесса возможны три основные схемы, с которыми сталкиваются автотранспортные предприятия (табл.1)

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Схемы организации перевозочного  процесса

 

Условное название схемы 

Схема перевозочного процесса

1. Один – к – одному   (маятниковый маршрут)

 

2. Один – ко – многим

 

3. Многие – ко - многим

 

 

 


 

Первая схема организации перевозок, наиболее простая с точки зрения планирования, "один – к – одному" не требует от автотранспортного  предприятия решения ни транспортной задачи, ни задачи маршрутизации.

Планирование деятельности автотранспортного  предприятия в случае организации  перевозки по схеме 2 ("один – ко – многим") требует решения  задачи маршрутизации, которая включает в себя решение:

  • задачи "увязки" ездок, если между грузоотправителями и грузополучателями перевозка осуществляется только по маятниковым маршрутам ;
  • задачи коммивояжера, если между грузоотправителями и грузополучателями перевозка осуществляется только по развозочным (сборным или сборно-развозочным) маршрутам ;
  • двух вышеперечисленных типов задач, если при организации перевозочного процесса используются как маятниковые, так и развозочные (сборные или сборно-развозочные) маршруты.

При организации движения по схеме "многие – ко – многим" требуется  на первом этапе решить транспортную задачу, затем задачу маршрутизации (второй этап).

Информация о работе Математические и методологические методы для уменьшения издержек в транспортно-логистических задачах