Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 16:44, курсовая работа
Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает «искусство вычислять, рассуждать». История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое. Известно, что еще в период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты» или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания. По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу.
Введение
Логистика: понятие, цели и задачи
обзор определений
логистическая деятельность
задачи логистики
функции логистики
Маркетинговая логистика
маркетинг и логистика
понятие маркетинговой логистики
процесс физического распределения
стратегия маркетинговой логистики
Заключение
Список литературы
Рассмотрим
стратегию маркетинговой
элементы логистик и поставок | фокусировочная стратегия: инновация | дифференцированная стратегия: сервис | стратегия руководства затратами |
цели | -
высокая готовность к - подвижность в отношении смены продукта - способность обработки заказов с низким объемом или нерегулярно колеблющейся частотой |
-
высокая скорость поставок - надежность поставок - высокая готовность к поставкам - подвижность в отношении потребностей клиентов |
-
минимальные затраты при |
закупки |
критерии
выбора поставщиков - высокая готовность к поставкам - высокое качество - подвижность в изменении продуктов |
критерии
выбора поставщиков - высокая надежность поставок - большие возможности распоряжения общим ассортиментом - свойства, специфические для клиентов |
-
использование высоких скидок на закупаемые
количества - централизация закупок - выбор поставщиков, ориентированный на цены |
складское
хозяйство |
Дилемма: - необходимость высокого гарантийного запаса для обеспечения возможности распоряжения - необходимость незначительных складских запасов, чтобы сохранить подвижность и чтобы предотвратить опасность устаревания запасов |
-
локальные склады - высокая представительность на рынке - высокая надежность поставок - короткое время поставок |
-
централизация - незначительные складские запасы - консолидация гарантийных запасов |
транспортировка |
-
быстрая транспортировка, при
необходимости авиагрузом - использование экспедиторов вместо собственных транспортных средств - перевозка частичных грузов |
-
оптимальное сочетание - предложение срочных перевозок - собственный автопарк - сервис доставок |
-
консолидация благоприятных по
затратам перевозок ( - перевозки полностью укомплектованных грузов - снижение частоты транспортировки - собственный автопарк лишь при высокой загрузке |
хранение |
-
прямое снабжение клиентов - аренда складов - склады, эксплуатируемые со стороны |
многоступенчатая
структура складов: - заводской склад - центральный склад - региональный склад - товарный склад |
-
централизация - рационализация - автоматизация |
информация |
-
актуальность - мобильность - возможность изменений |
-
децентрализация - постоянный доступ клиентов - различные процедуры заказов - системы статусной информации |
-
автоматизированная обработка - централизация - интеграция - стандартизованные процедуры заказов |
Если дифференцированный маркетинг касается групп клиентов, которые определенным образом реагируют на выбор инструментов маркетинга, то концепция логистики (и маркетинговой в том числе), напротив, направлена на интеграцию и консолидацию потоков материалов, продукции и информации через все предприятие.
Попыткой разработать соответствующую сегментированию рынка концепцию для сферы логистики является идея "логистической миссии". Эта концепция основывается на определении географических целевых рынков, обслуживаемых посредством единого сервисного стандарта. Таким образом, "логистическая миссия", как правило, охватывает несколько сегментов клиентов. Те самым достигается компромисс между направленным на сегменты клиентов использованием дифференцированного маркетинга и логистической целью фокусировки товарных потоков. Среди конкурентно-стратегических аспектов различаются стратегия фокусировки, дифференцирования и руководства затратами (cтратегия конкуренции). В таблице составлены логистические выражения и предпосылки для этих трех типов стратегии. Становится ясно, что маркетинговые и логистико-стратегические решения здесь связаны друг с другом теснейшим образом. Это касается не только маркетинговой логистики, но и всей системы логистики (планирование складского хозяйства--> планирование транспортировки--> планирование хранения--> информационная логистика-->лица, оказывающие логистические услуги).
Среди
тенденций развития сбытовой логистики
в условиях рыночных отношений отчетливо
проявляется направление на индивидуальный
подход к каждому виду продукции
и усложнение процесса ее реализации.
Вот почему (а также в связи с тем, что системы
обработки заказов, доставки и логистического
сервиса в целом в различных секторах
рынка не похожи и требуют дифференцированного
подхода) только логистика способна уменьшить
риски от усложнения процессов реализации,
создать гибкие мощности распределения
и в итоге помочь предприятию динамично
приспосабливаться к изменениям в текущей
экономической ситуации.
Ни для кого не секрет, что в настоящее время российская экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности.
В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.
Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается маркетинговая логистика.
Роли маркетинговой логистики как политике сбыта длительное время не предавалось значение. Преобладало мнение, что производственное распределение товара имеет лишь вспомогательную функцию в связи с обработкой полученных заказов в результате использования других инструментов маркетинга. Оно якобы пассивно служит процессу маркетинга и, тем самым, не представляет собой самостоятельный, активно применяемый инструмент политики сбыта. В частности, на рынках потребительских товаров с весьма однородными по ценам и качеству и, вместе с тем, замещаемыми с точки зрения потребителей продуктами обеспечение пространственной и временной возможности распоряжения продуктами приобретает большое для вербовки клиентов значение. В результате этого физическая услуга предприятия по сбыту товара становится элементом, который может существенно повлиять на решение потенциального клиента произвести покупку[2]. Таким образом, маркетинговая логистика становится самостоятельным, активным инструментом маркетинга предприятия.
Итак, в данной работе мы рассмотрели понятие «логистика», определив ее цели и задачи, а также выделили особую отрасль логистики - маркетинговую (или распределительную) логистику, с ее предметом, задачами и целями.
Список литературы:
1.Гаджинский
А.М. Основы логистики:
кетинг, 1996.
2. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга:
Учебное пособие
/ ГАС. - Ростов, 1992.
3. Логистика: Учебное пособие / Под ред.
проф. Б.А. Аникина. - М.:
ИНФРА-М, 1997.
5. Материалы Интернет-сайтов:
Афанасьев Н.В., Багиев Г.Л. «Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства»
«Логистика сбыта товаров»
«Логистика как фактор эффективного предпринимательства»
6. Плоткин Б.К. Основы логистики:
1991.
7. Рейфе М.Е. Организация развития логистической
деятельности на
оптовом рынке - СПб., 1996.
8. Родников А.Н. Логистика: Терминологический
словарь. - М.: Эко-
номика, 1995.
9. Смехов А.А. Логистика и транспорт. - М.:
Транспорт, 1993.