Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 16:44, курсовая работа
Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает «искусство вычислять, рассуждать». История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое. Известно, что еще в период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты» или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания. По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу.
Введение 
      Логистика: понятие, цели и задачи
                    обзор определений 
                    логистическая деятельность
                    задачи логистики
                    функции логистики 
      Маркетинговая логистика
                    маркетинг и логистика
                    понятие маркетинговой логистики
                    процесс физического распределения
                    стратегия маркетинговой логистики  
      Заключение 
      Список  литературы
      Для 
развитых рыночных отношений становятся 
актуальными процессы интеграции маркетинга 
и логистики, которые образуют взаимодействие 
двух концепций руководства. Взаимодействие 
маркетинга - как концепции управления, 
ориентированной на рынок, и логистики 
- как концепции управления, ориентированной 
на поток, создает возможности повышения 
материальной и информационной полезности 
и ценности продукта, оцениваемых покупателем 
или клиентом (рис. 1).  
 
 
 
 
 
 
      
 
      
 
      
 
      
 
 
      
 
      
 
Такая интеграция создает основы для выделения в общей структуре логистики так называемой маркетинговой логистики, которая обеспечивает клиента (покупателя) широкими возможностями распоряжаться продукцией.
И маркетинг, и логистика как науки, как виды функционального менеджмента имеют эмпирическую природу: своим происхождением они обязаны практической необходимости нахождения эвристических путей выхода из ситуаций, не имевших на тот момент классических путей решения.
В настоящее время встает вопрос о поиске новых решений не только и не столько внутри этих наук, сколько на их стыке, в сферах их пересечения. Указанная сфера и определяется как маркетинговая логистика, что предполагает раздел предпринимательской логистики, включающий методологию, теорию, методику и алгоритмизацию процесса оптимизации потоков всех видов, которые сопровождают маркетинговую деятельность, а также совокупность методов, с помощью которых в системе маркетинга осуществляется анализ, синтез и оптимизация потоков, сопровождающих товар от производителя до конкретного покупателя и систему коммуникации субъектов маркетинговой системы в процессе их взаимодействия[5].
Понятие маркетинговой логистики легко сформировать на основе общего определения понятия логистики. Вспомним, что логистика определяется как наука (деятельность) о сквозном управлении материальными потоками, включающими в себя:
      1. 
Доведение материального 
2. Управление процессом прохождения потока 
внутри производства; 
3. Управление процессом доведения готовой 
продукции до потребителя. 
      Специфика 
логистики заключается в 
      Маркетинговая 
логистика изучает последний этап (не 
в отрыве, а в глубокой системной взаимосвязи 
с предыдущими этапами), то есть представляет 
собой науку (деятельность) о планировании, 
контроле и управлении транспортированием, 
складированием и другими материальными 
и не материальными операциями, совершаемыми 
в процессе доведения готовой продукции 
до потребителя в соответствии с интересами 
и требованиями последнего, а также передачи, 
хранения  
и обработки соответствующей информации.
Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:
      системная 
взаимосвязь всех функций внутри 
самого распределения. 
Другими словами, маркетинговую логистику можно определить как планирование, организацию, учет и контроль, анализ и регулирование всех операций по перемещению и складированию, связанных с потоком готовой продукции от конца производственной линии до прибытия продукции на рынок, а также каналов распределения, требующихся для организации и обеспечения взаимодействия между фирмой и ее рынками.
Выделяют два взаимосвязанных аспекта маркетинговой логистики: функциональный, связанный с прохождением материального потока и институциональный, связанный с выбором канала распределения и управления им.
Реализация подобного подхода, несомненно, служит достижению конкретной цели стратегии фирмы - наиболее полного удовлетворения запросов потребителей за счет обеспечения доступности необходимой им продукции, но не раскрывает всех возможностей системного совместного использования маркетинга и логистики.
Во многом это связано с тем, что в общепринятом смысле продажу продукции связывают с маркетингом, то есть речь идет о маркетинге продаж, а не о сбытовой логистике, которая развита значительно меньше.
      В 
задачу фирм и их структурных подразделений, 
управляющих различными потоками от поставщиков 
к конечным потребителям, входит координация 
действий поставщиков, агентов по закупкам, 
производителей, маркетологов, участников 
каналов товародвижения и покупателей. 
Функциями и объектами управления маркетинговой 
логистики как функционального менеджмента, 
соответственно, являются:  
Маркетинговая логистика охватывает всю деятельность, которая обеспечивает целенаправленное влияние на рынки - за счет высокого уровня поставки, постоянной готовности поставки и соответствующей презентации товара для сохранения и развития доли рынка конкретного предприятия (фирмы).
Маркетинговая логистика направлена на физическое распределение4 продуктов от производства к клиенту и при этом на контролируемый предприятиями путь товаров. Оба пути соединены друг с другом не в принудительном порядке. Клиентами могут быть как привлеченные к пути сбыта частные специалисты по сбыту (опосредованный сбыт), так и конечные потребители.
Основным условием эффективности товародвижения является совершенствование системы его физического распределения.
Физическое распределение является одной из наиболее сложных функций маркетинговой логистики, которая включает в себя обработку и управление товарными потоками, а также информационные потоки, связанные с перемещениями товаров.
В физическое распределение в качестве составных частей входят:
В большинстве европейских стран, да и в США системы распределения складывались преимущественно спонтанно. Выбор каналов распределения, управления производством, системы упаковки товаров, транспортного сервиса и пр. происходил обособленно. Звенья одной цепи распределения часто воспринимались как разрозненные, что мешало наладить процесс сбыта.
Синтезировать разные взгляды на распределительные процессы, перемещения товаров и соответствующую этим перемещениям информацию помогли концепции маркетинга и маркетинговой логистики. Утвердившаяся формула «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует» имеет под собой весомое основание. Объединение всех этих процессов под общим управленческим началом содержит большой резерв повышения эффективности, поскольку позволяет задействовать все каналы для контроля и реализации производственной и маркетинговой деятельности.
Таким образом, для успешной деятельности фирме необходимо решить комплекс задач по анализу материальных потоков, рационализации тары и упаковки, унификации грузовых единиц, введению эффективной системы складирования, оптимизации величины и уровня запасов, выбору оптимальных маршрутов перевозок на транспорте, рационализации транспортно-складских работ на складах предприятий и т.п.
      Распределительная 
логистика охватывает весь комплекс 
задач по управлению материальным потоком 
на участке поставщик — потребитель, начиная 
от момента постановки задачи реализации 
и заканчивая моментом выхода поставленного 
продукта из сферы внимания поставщика. 
При этом основной удельный вес занимают 
задачи управления материальными потоками, 
решаемые в процессе продвижения уже готовой 
продукции к потребителю. 
      Состав 
задач распределительной 
На уровне предприятия, то есть на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:
1. планирование 
процесса реализации; 
2. организация получения и обработки заказа; 
3. выбор вида упаковки, принятие решения 
о комплектации, а также организация выполнения 
других операций, непосредственно предшествующих 
отгрузке; 
4. организация отгрузки продукции; 
5. организация доставки и контроль за 
транспортированием; 
6. организация послереализационного обслуживания.
       
На макроуровне к задачам 
1. выбор схемы 
распределения материального 
2. определение оптимального количества 
распределительных центров (складов) на 
обслуживаемой территории; 
3. определение оптимального места расположения 
распределительного центра (склада) на 
обслуживаемой территории;  
4. ряд других задач, связанных с управлением 
процессом прохождения материального 
потока по территории района, области, 
страны, материка или всего земного шара[5]. 
Затраты на маркетинговую логистику могут достигать 30 - 40 % себестоимости готовой продукции; по данным Ф. Котлера американские компании ежегодно затрачивают на эти цели до 670 млрд. долларов - 10,5 % валового внутреннего продукта.
Одной из причин низкой конкурентоспособности товаров, произведенных в России и других странах СНГ, являются большие затраты на транспортные расходы, которые могут достигать 30—50% от их стоимости. Это объясняется недостатками транспортной системы и управления запасами (что, в свою очередь, является следствием общих изъянов существовавшей командной системы, особенно при отсутствии стимулов для экономии средств).
Стратегия маркетинговой логистики является элементом стратегии маркетинга и касается установления долгосрочных целей и структур маркетинговой логистики. Вовлечение логистики в концепцию стратегии конкуренции и, вместе с тем, в стратегический маркетинг на практике осуществляется редко, хотя потенциал логистики как стратегический фактор успеха и как инструмент реализации преимуществ конкуренции давно распознан. Это состояние, возможно, еще более укрепилось в результате возросшего в последние годы представления о непрерывной, выходящей за рамки взаимодействия, логистики.
      Многообразные 
отношения обмена между отдельными 
рынками, комбинационные эффекты, синергии 
и т.п. не допускают в связи 
с этим изолированную оценку определенных 
логистических признаков услуг. Общим 
местом сопряжения ориентированной на 
комплексность концепции логистики и 
ориентированной на рынок концепции маркетинга 
и является маркетинговая логистика. Для 
того, чтобы потенциал логистики как стратегический 
фактор успеха можно было использовать, 
требуется включение или сведение вместе 
обеих концепций в одну обобщенную конкурентно-стратегическую 
концепцию. В ней сервис поставок, как 
выход логистики, занимает равноправное 
место наряду с остальными инструментами 
маркетинга. При определении собственной 
позиции в конкуренции логистика становится 
неотъемлемой составной частью концепции 
конкуренции.