Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 20:33, реферат
Закупочная логистика - это управления материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.
Целью закупочной логистики является адекватное и полное удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной эффективностью.
1. Сущность и задачи закупочной логистики
2. Выбор поставщика
3. Определение экономичного размера заказа
4. Система снабжения «точно в срок» в закупочной логистике
-
отношение ликвидности
- отношение объема продаж к дебиторской задолженности;
- отношение чистой прибыли к объему продаж;
- движение денежной наличности;
- оборачиваемость запасов и др.
Отечественные
предприятия при выборе поставщика,
в настоящее время в основном полагаются
на собственную информацию. При этом на
предприятии, имеющем много поставщиков,
может быть сформирован список хорошо
известных, заслуживающих доверия поставщиков.
4)
Развитие поставщика
– интеграция его в систему своих интересов.
3.
Система снабжения «точно в
срок» в закупочной логистике
Наиболее распространенной концепцией является концепция «точно в срок» (JIT), которую еще называют концепцией «Нулевого запаса».
Концепция
основывается на организации снабжения
без любых ограничений
Система снабжения «точно в срок» - это система организации снабжения, которая основана на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов в необходимом количестве и в тот момент, когда это требуется звену логистической системы, с целью минимизации затрат, связанных с созданием запасов.
Внедрение
и распространение концепции
привело к изменению
Таблица 4.4 – Характеристика систем
Факторы | Концепция JIT | Традиционный подход |
Запасы | Все усилия нужно
направлять на их устранение. Страховые
запасы отсутствуют |
Защищают производство от ошибок прогнозирования и ненадежности поставщиков. Большинство запасов - страховые |
Объем закупаемых ресурсов | Размер заказа покрывает только текущую потребность. Закупка осуществляется мелкими партиями с частым снабжением | Закупка осуществляется большими партиями с нечастым снабжением |
Поставщики | Рассматриваются как партнеры. Отношения только с надежными поставщиками. Сотрудничество носит характер долгих хозяйственных связей и строится на долгосрочных контрактах | Как правило, большое количество поставщиков, между которыми искусственно поддерживается конкуренция |
Выбор способа транспортирования | Основная цель - обеспечение надежности соблюдение сроков доставки. График доставки составляет потребитель | Основная цель - обеспечение низкой цены на транспортирование. График доставки составляет поставщик |
Качество
продукции |
Цель - отсутствие дефектов продукции. Процесс приемочного контроля качества у потребителя сокращенный или вообще отсутствует. Эту функцию берет на себя поставщик | Допускается небольшое количество дефектов (до 2%). Контроль качества осуществляется продавцом, который несет за него ответственность |
Внедрение концепции «точно в срок» имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Преимущества:
- сокращение запасов на всех стадиях логистического цикла;
- сокращение складских площадей;
-
высокая пропускная
- активное участие и повышенная мотивация работников;
-
высокая прибыль и
- высокое качество обслуживания;
-
высокая гибкость
- своевременная доставка.
К недостаткам системы «точно в срок» следует отнести:
- низкие запасы делают любые сбои в работе логистической системы критическими;
-
введение системы может
Опыт показывает, что стратегия JIT не является универсальной и используется не всегда. Ее реализацию сдерживают такие важные факторы, как неудовлетворительное качество продукции, нарушение сроков снабжения и оплаты за товар, ошибки и сбои в передачи информации между заказчиком и поставщиками. Успех в реализации стратегии зависит также от количества и территориальной дислокации поставщиков, уровня их ответственности во время выполнения договорных обязательств. Поэтому реализация метода закупок «точно в срок» эффективны только в стабильно работающих экономических системах при условии долгосрочных хозяйственных связей.