Логистика как наука

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 19:10, контрольная работа

Краткое описание

Цель логистической деятельности считается достигнутой при выполнении шести условий:
нужный товар;
необходимого качества;
в необходимом количестве доставлен;
в нужное время;
в нужное место;
с минимальными затратами.

Файлы: 1 файл

Логистика как наука определение задачи объект предмет правила логистики.docx

— 235.49 Кб (Скачать)

Отправной точкой любого реинжиниринга является тщательный, детальный анализ существующей проблемы, и уже на основании этого должно быть разработано несколько вариантов ее решения. Все варианты должны быть исследованы с точки зрения экономической эффективности и временных показателей, необходимо учесть возможные риски, перспективы роста и развития компании.

Инструментами и элементами реинжиниринга складского хозяйства могут быть: оптимизация топологии и документооборота склада; изменение правил, методологии и алгоритмов обработки входящих и исходящих товаров; организация или оптимизация стеллажного хранения; автоматизация процессов, оснащение складской техникой и внедрение системы автоматизации управления складом – WMS (warehouse management system); новые нормативы и штатное расписание сотрудников; реконструкция существующих зданий, сооружений и т. п. Какой из элементов выбрать и использовать, можно решить при тщательном анализе всех сторон проекта.

В процессе реинжиниринга заказчик, как правило, сталкивается с самой главной проблемой: никто не хочет защищать его интересы, а консультанты обычно анализируют существующие процессы, разрабатывают концепцию, дают рекомендации, но реализовывать приходится все самому. На этапе реализации заказчик сталкивается с множеством нюансов и специфических вопросов, которые задают ему подрядчики и поставщики оборудования, конкретных решений и информационных систем. Даже на этапе разработки концепции реинжиниринга важно выбрать компанию, которая не будет заинтересована в продвижении конкретной марки оборудования или конкретного решения. Если, например, за реинжиниринг берется компания, занимающаяся поставками стеллажного оборудования, или поставщик складской техники, то очевидно, что рекомендации будут направлены на максимизацию прежде всего их собственной прибыли, а не на экономию денег заказчика и решение его проблем.

 

3. Логистические каналы распределения и логистические цепи. Развитие инфраструктуры товарных рынков

 

Материальный поток исходит либо из источника сырья, либо из производства, либо из распределительного центра. Поступает либо на производство, либо в распределительный центр, либо конечному потребителю (рис.1).

 

Рис.1. Варианты поступления материального потока в систему

потребления

 

Во всех случаях материальный поток поступает в потребление, которое может быть производственным или непроизводственным.

Потребление производственное – это текущее использование общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда и предметов труда.

Потребление непроизводственное – это текущее использование общественного продукта на личное потребление и потребление населения в учреждениях и предприятиях непроизводственной сферы.

На всех этапах движения материального потока в пределах логистики происходит его производственное потребление. Лишь на конечном этапе, завершающим логистическую цепь, материальный поток попадает в сферу непроизводственного потребления. Логистическая цепь может завершаться и производственным потреблением. Например, движение энергоносителей. Поток угля, направляемый из угольного разреза, завершается при поступлении в производственное потребление на ТЭЦ или промышленном предприятии.

Производственным потреблением может заканчиваться поток орудий труда, например, изготовленных на машиностроительном заводе станков. К производственному потреблению относится также процесс преобразования материального потока в распределительном центре. Здесь осуществляются такие логистические операции как подсортировка, упаковка, формирование партии груза, хранение, комплектация, фасовка, перемещение и другие. Комплекс этих операций составляет процесс производства в сфере обращения.

На всех этапах движения материального потока является предметом труда участников логистического процесса. На стадии движения продукции производственно-технического назначения это могут быть необработанные сырьевые материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т.д. На стадии товародвижения материальный поток представляет собой движение готовых товаров народного потребления.

Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микрологические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе – каналом распределения. Логистический канал – это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь (рис.2). Например. принятие принципиального решения о реализации продукции через агентскую фирму, и, таким образом, отказ от непосредственной работы с потребителем, является выбором канала распределения. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и так далее – это выбор логистической цепи. Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.

Рис.2. Преобразование логистического канала в логистическую цепь

 

На уровне макрологистики логистические каналы и логистические цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются.

При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения – транзитной или складской. При выборе логистической цепи – выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т.д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и другие.

Некоторые варианты каналов распределения товаров народного потребления приведены на рис.3. Возможность выбора логистического канала является существенным резервом повышения эффективности логистических процессов.

Рис.3. Различные варианты каналов распределения изделий народного потребления

 

Рассмотрим каналы распределения, по которым товары из конечного производства через систему распределительных центров попадают в конечное потребление (рис.4).

 

 

Рис.4. Структурная схема каналов распределения товаров народного потребления (ТНП)

 

На данной схеме изображены два производства «А» и «В», выпускающие одинаковые товары. Это означает, что каждый из распределительных центров может выбирать поставщика с более выгодными для себя условиями поставки. Например, из производства «А» товар может попасть к конечному потребителю по одному из следующих 4-х маршрутов: 8; 1-6; 1-7-5; 3-5. Очевидно, что если производство «А» выйдет на рынок и самостоятельно свяжется с конечным потребителем (маршрут 8), то первоначальная стоимость товаров возрастет лишь на сумму расходов, связанных с доставкой, так как посредники (распределительные центры) будут исключены из цепи. Однако, в этом случае потребитель вынужден будет покупать у одного поставщика большое количество одинакового товара, что скорее всего для него приемлемо.

Второй маршрут 1-6 неудобен по тем же причинам. Распределительный центр  № 1 расположен в месте сосредоточения производства, и, как правило, закупает и продает большие партии однородного товара. Эта категория посредников также не формирует широкого ассортимента. Широкий торговый ассортимент формирует оптовик (распределительный центр  № 2), расположенный в месте сосредоточения потребления. Этот посредник специализируется на оказании максимального сервиса конечному потребителю. Таким образом, канал 1-7-5 обеспечивает наибольший сервис потребителю, но при этом включает двух посредников, то есть стоимость товара будет наиболее высокой.

Необходимым условием возможности выбора канала распределения, а также оптимизации всего логистического процесса на макроуровне, является наличие на рынке большого числа посредников. В частности, оптимизация канала распределения, а затем и логистической цепи, возможна лишь при наличии на товарном рынке большого количества предприятий, осуществляющих функцию опта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Задача

 

Дать понятие материального потока, операций погрузки и разгрузки.

Определить величину входного и выходного материального потока, используя следующие данные:

Разгрузка контейнеров ж/д вагонов – 1150 кг

Погрузка автотранспорта – 5260 кг

Отгрузка продовольственных товаров – 920 кг

Прием груза на основной склад – 830 кг.

Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями – начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.

Или более точное определение: «Материальный поток – это находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция, к которым применяются логистические операции, связанные с их физическим перемещением в пространстве: погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, сортировка, консолидация, разукрупнение, и т.п.».

Выделение и анализ всех логистических операций на пути материального потока позволяет увидеть общий процесс продвижения изменяющегося продукта к конечному потребителю и позволяет проектировать этот процесс с учетом потребностей рынка и получения необходимого экономического результата.

Именно для этого, нужно рассматривать материальный поток как понятие, имеющее размерность. И это дробь, в числителе которой единица измерения груза (штуки, тонны и т.д.), а в знаменателе - единица измерения времени (сутки, месяц, год и др.). Объем груза по отдельной операции (погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, сортировка, консолидация, разукрупнение, и т.п.), рассчитанный за определенный промежуток времени представляет собой материальный поток по соответствующей операции.

Материальный поток в определённые моменты времени может быть запасом материального ресурса, незавершенного производства или готовой продукции, если материальный поток не находится в состоянии движения.

В управлении материальными потоками нужно учитывать большое разнообразие грузов, которое ложится в основу специфики производимых с ним логистических операций. Поэтому, безусловно, важен вопрос охарактеристиках материального потока и связанной с ними классификации.

Материальный поток характеризуется определённым набором параметров, которые и ложатся в основу классификации:

    • номенклатура, ассортимент и количество продукции;

    • габаритные характеристики (объём, площадь, линейные размеры);

    • весовые характеристики (общая масса, вес брутто, вес нетто);

    • физико-химические характеристики груза;

    • характеристики тары (упаковки), транспортного средства (грузоподъемность, грузовместимость);

    • условия договоров купли – продажи (передачи в собственность, поставки);

    • условия транспортировки и страхования;

    • финансовые (стоимостные) характеристики и др..

В классификации материальных потоков выделены следующие основные группы:

1. По отношению  к логистической системе материальный поток может быть внутренним (не выходящим за пределы логистической системы) и внешним (выходящим за пределы логистической системы). Который, в свою очередь, бывает входящим в логистическую систему из внешней среды и выходящим из логистической системы во внешнюю среду.

2. По отношению  к звену логистической системы  материальные потоки также делятся на входные и выходные.

3. По номенклатуре  материальные потоки делятся  на однопродуктовые (одновидовые) и многопродуктовые (многовидовые).

Под номенклатурой обычно понимается систематизированный перечень групп, подгрупп, видов продукции в натуральном выражении для статистической отчетности, учёта и планирования.

4. По ассортименту материальные потоки можно разделить на одноассортиментные и многоассортиментные. Такое разделение необходимо, т.к. ассортиментный состав потока существенно отражается на работе с ним.

Ассортимент продукции – это состав и соотношение продукции определённого вида или наименования, отличающиеся между собой по сортности, типам, размерам, маркам, внешней отделке и другим признакам.

Например, логистический процесс на оптовом продовольственном рынке, торгующем мясом, рыбой, овощами, фруктами, будет существенно отличаться от процесса на картофелехранилище, которое работает с одним наименованием груза.

5. Грузы в процессе сортировки могут быть классифицированы по виду транспорта, способу и условиям транспортировки, габаритным, весовым и физико-химическим характеристикам груза, способам затаривания и др.

Например, при транспортировке железнодорожным транспортом грузы различаются:

а) в зависимости от весовых и объёмных показателей:

    • тяжеловесные (масса одного места больше 500кг);

    • большой массы (масса от 100 до 500 кг);

Информация о работе Логистика как наука