Логистика и конкурентоспособность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 22:49, реферат

Краткое описание

Цель работы- рассмотреть логистику как фактор конкурентоспособности предприятия.
Задачи:
Рассмотреть логистику как фактор конкурентоспособности на примере российских и зарубежных предприятий;
Рассмотреть логистические концепции конкурентоспособности предприятия

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...…3
1.Влияние логистики на конкурентоспособность предприятия……………….4
2. Логистические концепции конкурентоспособности предприятий……...…15
Заключение…………………………………………………………………….....20
Список литературы………

Файлы: 1 файл

логистика.docx

— 356.22 Кб (Скачать)

Применение концепции QR позволяет уменьшить запасы готовой продукции до требуемого уровня, но не ниже величины, позволяющей быстро удовлетворить потребительский спрос, и в то же время значительно повысить оборачиваемость запасов.

6.CONTINUOUS REPLENISHMENT( CR)

Данная концепция является модификацией QR концепции и предназначена для устранения необходимости в заказах на пополнение запасов готовой продукции. Целью СR является установление эффективного плана, направленного на пополнение запасов готовой продукции у ритейлеров. Рассчитывается необходимая суммарная потребность в количестве и ассортименте товара. Затем достигается соглашения между поставщиками, оптовиками и ритейлерами на пополнение их запасов готовой продукции путем подписания обязательства по закупкам.

Для эффективной работы СR систем необходимо выполнение двух пунктов:

1. Должна  быть обеспечена достоверная  информация от ритейлеров и надежная доставка готовой продукции.

2. Размеры  грузовых поставок должны максимально  соответствовать грузовместимости  транспортных средств.

7.AUTOMATIC REPLENISHMENT (AR) (автоматическое пополнение запасов)

Еще более улучшенная концепция QR и CR. Стратегия данной концепции обеспечивает поставщиков (производителей) готовой продукции необходимым набором правил для принятия решений по товарным атрибутам и категориям. Категория представляет собой комбинацию размеров, цвета и сопутствующих товаров, обычно представленных вместе в определенной торговой точке розничной сети. Путем применения данной концепции поставщик может удовлетворить потребности ритейлеров в товарной категории за счет устранения необходимости отслеживания единичных продаж и уровней запасов для товаров быстрой реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Хотелось бы подчеркнуть, что внедрение современных логистических концепций и систем является одним из наиболее необходимых и важных стратегических путей повышения конкурентоспособности отечественных организаций бизнеса. Их разнообразие позволяет для каждой организации выбрать свою логистическую концепцию и внедрять ее в свою деятельность.

Также,  по мнению американских специалистов Д. Бушер и Г. Тиндол -выполнение фирмами восьми требований(1. Поддержание связи логистики с корпоративной стратегией. 2. Совершенствование организации движения материальных потоков. 3. Поступление необходимой информации и современная технология ее обработки. 4. Эффективное управление трудовыми ресурсами играет решающую роль в наладке слаженного механизма управления материальными потоками. 5. Налаживание тесной взаимосвязи с другими фирмами в области выработки стратегии.6. Учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей. 7. Определение оптимальных уровней логистического обслуживания с целью повышения рентабельности. 8. Тщательная разработка логистических операций.) , обеспечивает не только высококачественное проведение всех логистических операций, но и создание эффективного, с низкими издержками сервиса для покупателей, будет содействовать росту прибыли по активам рассматриваемой сферы деятельности, т. е. повышению конкурентоспособности фирм.

Таким образом , все поставленные передо мной цель и задачи выполнены: рассмотрена логистику как фактор конкурентоспособности предприятия, в частности на примере российских и зарубежных мероприятий, рассмотрены логистические концепции конкурентоспособности предприятия.

 

 

Список литературы

  1. Баско, И.М. Логистика. - М.: Экономика, 2009. - 422 с.
  2. Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дэйвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-ое изд. / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2009. - 640 с.
  3. Захаров А.Н., Зокин А.А. Конкурентоспособность предприятия: сущ-ность, методы оценки и механизмы увеличения // Информационное агентство -Логистика [Электрон. ресурс] - 9 января 2009. Режим доступа: http://www.logistics.ru/9/2/i20_64.htm
  4. «М.Видео» берет под контроль логистику в партнерстве с CIBER
  5. Russia и SAP // ERP online независимый ERP-портал [Электрон. ресурс] – 9 октября 2009.- Режим доступа: http://www.erp-online.ru/phpnews/show_news_one.php?n_id=3565
  6. Сергеев В.И. Логистика в современном бизнесе // Best Logistics Group [Электрон. ресурс] – Режим доступа: http://sklada.ru/index.php?id=320
  7. Основы логистики: Учеб. пособие/ Под ред. Л. Б. Миротина и В. И.
  8. Сергеева. — М.: ИНФРА-М, 2009. - 200 с.
  9. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ. – М.:
  10. ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 500 с. – (Серия «Зарубежный учебник»).
  11. Чекун И. Логистика как способ повышения конкурентоспособности предприятия[Электрон.Ресурс]. Режим доступа: -http://bigc.ru/publications/other/logistics/log_sposob_up_konkur.php

 

 

 

 

 


Информация о работе Логистика и конкурентоспособность предприятия