Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 22:49, реферат
Цель работы- рассмотреть логистику как фактор конкурентоспособности предприятия.
Задачи:
Рассмотреть логистику как фактор конкурентоспособности на примере российских и зарубежных предприятий;
Рассмотреть логистические концепции конкурентоспособности предприятия
Введение………………………………………………………………………...…3
1.Влияние логистики на конкурентоспособность предприятия……………….4
2. Логистические концепции конкурентоспособности предприятий……...…15
Заключение…………………………………………………………………….....20
Список литературы………
Рис. 3. Взаимодействие маркетингового и логистического миксов.
Наглядное представление ключевых составляющих маркетинга и логистики, даваемое рассматриваемой схемой, позволяет проследить прямое взаимодействие между такими характеристиками, как продукт, место и цена (затраты)Логистический менеджмент по отношению к фактору «цена» обычно оказывает прямое влияние на достижение фирмой корпоративных или финансовых стратегических целей, задаваемых маркетингом.
Важной характеристикой сферы взаимного пересечения интересов маркетинга и логистики являются продуктовые характеристики и прежде всего ассортимент продукции, определяемый маркетинговой стратегией фирмы. Ассортиментные характеристики готовой продукции непосредственно влияют на структуру логистических цепей и каналов в системе дистрибьюции, уровень запасов, виды транспортных средств и способы транспортировки и т. д. Появление новых ассортиментных позиций даже одного товара, но , к примеру, в другой по габаритным размерам упаковке может полностью изменить структуру логистического канала или способ транспортировки и поэтому должно быть обязательно согласовано с логистическим менеджментом.
Взаимодействие логистики и маркетинга по параметру «место» обычно представляет собой проблему выбора точек сбыта основного объема готовой продукции. С позиций маркетинга это трансформируется в задачу выбора: или продавать оптовикам, или - напрямую розничным торговцам. При этом решения о выборе «места» всегда предшествуют решениям о выборе структуры каналов дистрибьюции. С точки зрения логистического менеджера, такие решения могут существенно повлиять на эффективность логистической системы. Например, фирмы, имеющие контакты по сбыту только с оптовиками, как правило, испытывают меньше логистических проблем, так как оптовики более предсказуемы, имеют тенденцию закупать готовую продукцию большими партиями, размещают свои заказы и управляют запасами готовой продукции в складских системах более стабильно и эффективно, чем розничные торговцы.
Логистика способствует повышению эффективности работы фирмы и, как следствие, ее конкурентоспособности при соблюдении следующих требований:
1. Поддержание
связи логистики с
2. Совершенствование
организации движения
3. Поступление
необходимой информации и
обработки. Используя сети электронного обмена данными с потребителями, например, можно повышать конкурентоспособность и долю рынка.
4. Эффективное
управление трудовыми
роль в наладке слаженного механизма управления материальными потоками. Те фирмы, которые считают квалифицированные кадры самым важным своим ресурсом, могут рассчитывать на эффективное функционирование логистической системы.
5. Налаживание тесной взаимосвязи с другими фирмами в области выработки стратегии. Опыт подтверждает, что наибольших успехов в увеличении прибыли добиваются как раз те фирмы, в которых установлены прочные связи с внешними и внутренними участниками коммерческих отношений.
6. Учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей. На основе практического опыта фирмы пришли к выводу, что лучше всего логистические операции, такие, как транспортировка, складирование и другие, поддаются оценке со стороны учетно-калькуляционных подразделений или иных структурных органов, которые результаты деятельности измеряют полученной прибылью.
7. Определение
оптимальных уровней
8. Тщательная разработка логистических операций.
Американские специалисты Д. Бушер и Г. Тиндол считают, что выполнение фирмами вышеуказанных восьми требований гарантирует взаимосвязь логистики с маркетингом и производством, обеспечивает не только высококачественное проведение всех логистических операций, но и создание эффективного, с низкими издержками сервиса для покупателей, будет содействовать росту прибыли по активам рассматриваемой сферы деятельности, т. е. повышению конкурентоспособности фирм.
За рубежом логистика давно стала практическим инструментом бизнеса. Различные логистические концепции в стратегическом планировании и текущем управлении основными сферами бизнеса уже, по крайней мере, в течение двадцати и более лет применяют ведущие зарубежные фирмы и транснациональные корпорации, такие как IBM, Procter & Gamble, Coca-Cola, General Motors, Ford Motors, Volvo, Toyota Motors, Electrolux, TNT, Deutsche Telecom, BTL, ASG АВ, Acer Computer, G& F Industries, General Foods, Johnson & Johnson и многие другие.
Вероятно, самым выразительным примером того, как две фирмы объединили усилия для развития своих логистических возможностей, служит счастливая история компаний Procter & Gamble и Wal-Mart. Высшие руководители обеих фирм сумели найти новые методы веления бизнеса, которые заставили пересмотреть пособия и учебники, посвященные образцам «лучшей практики». Но хотя альянс этот действительно достиг поистине поразительных результатов, факт остается фактом: еще до объединения усилий и вступления в партнерство каждой из этих фирм по отдельности удалось развить свою компетентность в логистике до невероятного уровня.
Приведенные ниже цитаты дают некоторое представление о том, как расценивали логистические навыки руководители каждой из компаний:
«Wal-Mart достигла, таких успехов в распределении и транспортировке благодаря тому, что руководство компании рассматривает эти виды деятельности как источник конкурентных преимуществ, а не как второстепенные функции или неизбежное зло, подобно многим. И они поддерживают эти виды деятельности необходимыми капиталовложениями.
«Многие компании не желают тратить деньги на распределение, пока их не вынуждают к тому обстоятельства. Мы же идем ни такие траты, ибо видим и постоянно демонстрируем остальным, что это снижает наши издержки. В этом ключ к пониманию стратегии Wal-Mart»- Джо Хардин, исполнительный вице-президент Wal-Mart по логистике и управлению персоналом.
«Я все больше убеждаюсь в том, что наша концепция предложения товаров -это, вероятно, самый главный, а то и единственный фактор, определяющий картину наших прибылей в последние несколько лет.» - Джон Смейл, бывший председатель совета директоров Procter & Gamble.
Крупные представители универсальной розничной торговли - такие как
Wal-Mart, Kmart, JC Penney или Walgreens - используют логистические связи
как инструмент повышения конкурентоспособности. Опираясь на собственные ресурсы и сотрудничество с поставщиками, эти фирмы довели свою компетентность в логистике до такого уровня, что она стала основой всей их хозяйственной стратегии. Результаты их деятельности, выразившиеся в росте товарооборота и прибыльности, говорят сами и себя.
На российском рынке логистические концепции и системы в бизнесе
продвигают в основном зарубежные фирмы и предприятия с долевым участием иностранного капитала. Отечественные компании пока еще в подавляющем большинстве настороженно относятся к внедрению логистических инноваций. Однако, несмотря на сложную экономическую ситуацию, перспективно мыслящие руководители многих фирм, зачастую интуитивно чувствуя потенциал логистики в плане получения конкурентных преимуществ и упрочения своего положения в бизнесе, или основываясь на западном опыте, стремятся внедрить логистические концепции и системы.
«Проект оптимизации управления логистическими процессами и товарооборотом в системе SAP for Retail – это один из ключевых шагов на пути повышения операционной эффективности «М.Видео», который должен способствовать росту инвестиционной привлекательности нашей розничной сети», –комментирует Александр Тынкован, президент и основатель компании «М.Видео».
2.Логистические концепции конкурентоспособности предприятий
Западными учеными и специалистами было разработано множество логистических концепций, успешно применяемых на многих известных предприятиях и корпорациях, которые дали значительные конкурентные преимущества выпускаемым ими товарам и позволили стать предприятиям ведущими в своей отрасли производства.
1.«JUST-IN-TIME»(точно в срок)
Эта концепция является наиболее широко распространенной. Ее появление относится к концу 50-х годов, когда японская компания Тойота Моторс, а затем и другие автомобилестроительные фирмы Японии начали активно внедрять систему KONBAN. Лозунгом концепции является потенциальное исключение запасов материалов, компонентов и полуфабрикатов в производственном процессе. Исходной постановкой было то, что если производственное расписание задано, то можно так организовать процесс, что все материалы и полуфабрикаты будут поступать в нужном количестве, в нужное место и точно к назначенному сроку для производства или сборки готовой продукции. В «Тойота Моторс» это было достигнуто благодаря передаче информации в системе через специальные карточки «konban» в пластиковом конверте, которые несут информацию о расходуемых и производимых количествах продукции. Эти карточки циркулируют внутри предприятия, а также между поставщиками, прикрепляясь к определенной детали или полуфабрикату. Применение данной концепции позволяет значительно улучшить качество выпускаемой продукции, снизить себестоимость производства, практически сократить страховые запасы, ускорить оборачиваемость оборотного капитала фирмы.
2.«REQUIREMENTS/RESOURCE PLANNING»
На данной концепции основаны такие логистические системы в производстве и снабжении, как MRP I/MRP II – «Materials/manufacturing requirements/resource planning» (Системы планирования потребностей в материалах/производственного планирования потребностей ресурсов), и в дистрибьюции - DRP I/DRP II – «Distribution requirements/resource planning»(Система планирования распределения продукции/ресурсов).
Основными целями MRP систем являются:
1. Удовлетворение
потребностей в материалах, компонентах
и продукции для планирования
производства и доставки
2. Поддержание
низких уровней запасов
3. Планирование производственных операций, расписаний доставки, закупочных операций.
Система MRP начинает свою работу с определения, сколько и в какие сроки необходимо произвести конечной продукции. Затем система определяет время и необходимые количества материальных ресурсов для удовлетворения потребностей производственного расписания.
MRP II является
эффективной плановой техникой,
позволяющей проводить
DRP имеет такой же принцип работы, что и MRP, но в каналах дистрибьюции готовой продукции. Система DRP сложнее, так как базируется на потребительском спросе, который не контролируется фирмой. Система планирует и регулирует уровни запасов на базах и складах фирмы в собственной товаропроизводящей сети сбыта или у оптовых торговых посредников.
Среди преимуществ DRP систем можно отметить:
1.Уменьшение логистических издержек, связанных с хранением и управлением запасами готовой продукции;
2.Уменьшение уровней запасов за счет точного определения величины и места поставок;
3.Сокращение потребности в складских площадях за счет уменьшения запасов;
4.Уменьшение транспортной составляющей издержек за счет эффективной обратной связи по заказам;
3. «LEAN PRODUCTION»
Сущность данной концепции выражается в творческом соединении следующих основных компонентов:
1.Высокого качества;
2.Маленьких размеров производственных партий;
3.Низких уровней запасов;
4.Высококвалифицированного персонала;
5.Гибкого оборудования.
Эта концепция получила свое название «тощее производство», потому что требует гораздо меньше ресурсов, чем массовое производство - меньше запасов, меньше времени на производство единицы продукции, меньше потерь от брака, потому что сведены до минимума производственные партии и производственное время.
4.RULES BASED REORDER (ROP)
Данная концепция использует одну из старейших методик контроля и управления запасами, основанную на точке заказа (перезаказа) – «reorder poit» и статистических параметрах расхода продукции. Эта концепция применяется для определения и оптимизации уровней страховых запасов в целях элиминирования колебаний спроса. Эффективность данного метода в сильной степени зависит от точности прогнозирования спроса, а так как данные прогнозы не отличаются особой точностью, данный метод не получил широкого распространения, но с внедрением новых информационных технологий данный метод начинает завоевывать популярность.
5.QUICK RESPONSE (QR)
Переводится, как метод быстрого реагирования, представляет собой логистическую координацию между ритейлерами и оптовиками, с целью улучшения продвижения готовой продукции в их дистрибьютивных сетях в ответ на дополнительное изменение спроса. Реализация этих концепций осуществляется путем мониторинга продаж в розничной торговле и передачи информации об объемах продаж по специфицированной номенклатуре и ассортименту оптовикам, и от них - производителям готовой продукции.
Информация о работе Логистика и конкурентоспособность предприятия