Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 14:56, курсовая работа
Цель курсовой работы – определить, что такое сервис и его влияние на экономику, рассмотреть, как формируется логистический сервис; критерии оценки сервиса, те показатели качества; что такое логистическое обслуживание и его уровни; определить взаимосвязь между конкурентоспособностью предприятия и предлагаемыми им услугами.
Экспедиторские организации – это полномочные нейтральные посредники между отправителями, получателями и транспортом. Экспедиция выделяется из сферы производства и торговли и функционирует в качестве третьего юридического лица.
Развитие индивидуальных требований промышленности и торговли вынуждает предпринимателей прибегать к определенной защите и тогда возникает потребность обращаться к своеобразному маклеру, посреднику и организатору. Поэтому за рубежом все производители предлагают свои товары рынку через посредников. Каждый из них стремится сформировать собственный канал распределения. При этом предприниматели считают, что использование посредников, в том числе взаимоотношений с транспортными организациями, представляет определенные выгоды. Резко уменьшается число контрактов производителя с вероятными покупателями товара.
Дистрибьютор сокращает число контрактов. Кроме того, у многих производителей недостаточно ресурсов для осуществления прямого маркетинга. Обращение предпринимателя к посредникам также объясняется высокой эффективностью посреднических мер по повышению доступности товара на рынке сбыта. Все это обусловливает своеобразный ренессанс классической экспедиции. В экспедиторской деятельности необходимо тщательно учитывать ситуацию, когда перед ее клиентами стоит выбор, делать или покупать, так как от этого выбора зависят характер и масштабы сервиса. От этого выбора зависит активность предпринимательской деятельности. В последнее время в связи с созданием общего рынка активизируется международная деятельность службы сервиса, которая, также как и логистика, пересекает национальные границы.
В сфере обслуживания функционируют как крупные фирмы – центры сервиса, оснащенные современным электронным оборудованием, так и небольшие частные экспедиционные организации, которые обслуживают небольшие предприятия по принципу курьерской службы в короткое время и с высокой степенью надежности.
В рамках логистической системы при организации сервиса применяют индивидуальный, децентрализованный способ, когда каждое предприятие или фирма осуществляют сервис, транспортно-экспедиционное обслуживание самостоятельно, и централизованный, когда обслуживание осуществляется посредниками, специализированными транспортно-экспедиционными организациями, мощными центрами сервиса. Наиболее простая и экономичная схема обслуживания – один производитель – один потребитель. Такая схема реализуется в ограниченных секторах экономики. Чаще крупные фирмы и предприятия имеют более сложные схемы реализации сбыта и поставок. Для каждого обобщенного производителя на макроуровне решается задача идентификации величины торговых зон, сфер обслуживания.
Иногда выделяют макро- и микроуровни логистического обслуживания.
При макроуровне для отдельных компонентов логистической деятельности. На макроуровне осуществляется идентификация сегментов и групп потребителей по географическим зонам или характеру обслуживания.
При идентификации групп потребителей по торговым сегментам или зонам в первую очередь руководствуются характером сервиса и географическим фактором. На основании такого анализа определяются зоны доступности логистического обслуживания, осуществляется группировка и определяется его уровень. При распределении потребителей по торговым зонам руководствуются также объемом и характером деловых операций, платежеспособностью, потребным уровнем обслуживания и другими факторами.
При определении
оптимальных зон обслуживания –
торговых сегментов, - помимо классических
методов решения
Расчет данного
показателя выполняют по следующей
формуле:
где:
Уровень логистического сервиса практически рассчитывают как отношение:
Для оценки уровня логистического обслуживания выбираются наиболее значимые виды услуг, т.е. услуги, оказание которых сопряжено со значительными затратами, а неоказание с существенными потерями на рынке.
Уровень обслуживания потребителей определяется эффективностью логистики, слагаемые которой следующие:
Рассмотрим вариант расчета величины «g».
Допустим, что у оптового предприятия, торгующего запасными частями к орг. технике, общий список (номенклатура) содержит 2000 видов запасных частей, из которых на предприятии постоянно имеется 500 видов. Тогда уровень обслуживания составляет 25%. (g= 500/2000 * 100 = 25%).
Для
того чтобы увеличить
показания, необходимо
понести дополнительные
расходы в связи
с увеличением
запаса, применением
более современной
системы управления,
а также по ряду
других причин.
2.5. Целесообразный уровень обслуживания
Существенным показателем сервиса является уровень обслуживания «R», который определяется соотношением:
= R
где:
Таким образом:
- суммарное время, фактически затрачиваемое на оказание услуг.
время, которое теоретически может быть затрачено на выполнение всего комплекса возможных услуг
Таким образом, рост конкурентоспособности компании, вызванный ростом уровня обслуживания, сопровождается, с одной стороны, снижением потерь на рынке, а с другой – повышением расходов на сервис. Задача логистической службы заключается в поиске оптимальной величины уровня обслуживания.
Для определения оптимального уровня
обслуживания осуществляется своеобразная
балансировка расходов, доходов и прибыли,
реализуется принцип компромиссного решения,
при котором фирмы прилагают усилия, чтобы
достигнуть наилучшего соотношения между
ценами и уровнем обслуживания, между
расходами и доходами. По существу, эта
процедура сводится к тому, что сопоставляются
затраты, связанные с увеличением уровня
обслуживания, с потерями доходов на рынке
продажи, которые растут при уменьшении
числа услуг. В итоге балансировки находится
некоторый оптимум уровня обслуживания.
Клиент несет потери в зависимости от
уровня обслуживания.
Вследствие трудностей поиска и практической реализации оптимального уровня обслуживания посреднические фирмы и их клиентура ориентируется на «достаточно хорошие решения» – на удовлетворительный баланс расходов и доходов. Нередко при определении масштабов услуг по требованию потребителей исходят из ограниченных бюджетных возможностей потребителя и некоторого предельного уровня сервиса.
При наличии нескольких конкурирующих
между собой посреднических центров сервиса
(транспортно-экспедиционного обслуживания)
потребитель имеет свободу выбора и руководствуется
в первую очередь экономическими соображениями.
Для формализации процедуры поиска оптимального
варианта обслуживания пользуются довольно
простой матричной моделью. По горизонтали
матрицы размещается массив экспедиторских
поручений, по вертикали – посреднические
центры, занимающиеся этой деятельностью.
На пересечении строк и столбцов указывают
расходы по выполнению того или иного
вида деятельности центра. Суммируя по
столбцам отдельные элементы затрат, потребитель
имеет возможность выбрать наилучший
вариант сервиса по критерию минимума
расходов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Деятельность производителя любых изделий, но особенно технически сложных, как производственного, так и сбытового назначения, обречена на неудачу, если не организован должным образом высококачественный сервис.
Раньше сервис был одним из наиболее отсталых сфер производственно-сбытовой деятельности отечественных предприятий и объединений, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Вследствие устойчивости менталитета прошлых лет, сложившегося у производственников в условиях дефицитного рынка, в силу которого они не интересовались судьбой своих изделий, покинувших заводскую территорию, организация требуемого сервиса представляет собой сложную задачу. Ее решение облегчается наличием богатого мирового опыта сервисной деятельности, использовать который с учетом специфики российских условий настоятельно необходимо.
К основным принципам, которые положены в основу современного сервиса, относятся:
Рис.2. Подразделы сервиса.
Предпродажный
Качество сервиса – есть ключ к коммерческому успеху. Мировая практика выработала определенные правила организации эффективного сервиса, суть которых состоит в следующем. Сервис должен быть обещан покупателю. Иначе говоря, текст с описанием содержания сервиса, оказываемого предприятием, должен быть доведен до покупателей данного сегмента рынка. Предварительно следует изучить, какой именно уровень сервиса покупатели этого сегмента считают отличным.
Гарантии сервиса и его качества должны быть более обширными, чем ожидает покупатель. В этом случае они вызывают положительные эмоции и стремление продолжать контакт с источником таких эмоций. Любые, даже мимолетные, контракты с покупателем должны развивать и закреплять положительную оценку покупателем службы сервиса предприятия.
Персоналу службы сервиса следует ясно представлять, какое именно качество работы от него ожидают. Для этого должны быть разработаны стандарты обслуживания для каждого сотрудника службы. Под стандартами обслуживания понимаются правила работы сотрудников сервисного комплекса (сервис-центра). Эти правила обязательны для исполнения, чтобы гарантировать высокое качество всех производимых операций и удовлетворять требования потребителей.
Учитывая важность сервисного обслуживания
в качестве орудия конкуренции, многие
фирмы учреждают у себя внушительные отделы,
которые работают с жалобами и замечаниями
клиентов, занимаются вопросами кредитования,
материально-технического обеспечения,
технического обслуживания и информации!
Список Литературы
В.И. Сергеев. Менеджмент в бизнес-логистике,
Гаджинский А.М. Основы логистики. – М.: ИВЦ Маркетинг.