Логистический подход в управлении предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 15:09, реферат

Краткое описание

Как определенная система взглядов распределительная логистика сложилась еще в 1960-е годы и в какой-то мере явилась продуктом совершенствования транспортно-экспидиционной системы, сферой действия которой ее применение практически и ограничилось на протяжении 1960-70-х годов. Однако по мере развития и совершенствования этой стороны распределительной логистики на рубеже 1970-80-х годов все явственнее стала ощущаться ограниченность ее возможностей. По мере расширения общественного производства, усложнения внутренних и внешних экономических связей стали просматриваться пределы совершенствования этой системы в избранном направлении; она уже не была в состоянии существенно влиять на повышение эффективности всей производственной цепи (поставщик-производитель-потребитель). Хорошо отлаженная, имеющая высококвалифицированных специалистов распределительная логистика в том виде, в каком она существовала в 1970-е годы, уже не могла решать задачи, стоящие перед экономикой 1980-90-х годов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….2
Логистический подход в управлении предприятием………………………3
1.1 Сбытовая (распределительная) логистика…………………………………3
1.2 Маркетинговая логистика оптовой торговли…………………………….11
Построение схемы движения и расчет суммарного материального потока предприятия на примере торговой оптовой базе «НИКА»……………….18
Список используемой литературы…………………………………………..24

Файлы: 1 файл

контрольная работа по логистики.docx

— 85.43 Кб (Скачать)

 

ОЗ= ЗТ + ФЗС + ПЗС + УВ, где

 

ОЗ – общие затраты на маркетинговую логистику;
ЗТ- общие затраты на транпортировку;
ФЗС- общие фиксированные затраты на складирование;
ПЗС- общие переменные затраты на складирование;
УВ- общие затраты, связанные с упущенными из-за задержек продажами (упущенная выгода).
Если величину УВ измерить трудно, фирма стремится минимизировать сумму по формуле:

 

ЗТ + ФЗС + ПЗС
Для установленного уровня сервиса.
Решения принимаемые в маркетинговой логистике:
  1. обработка заказов;
  1. складирование;
  1. объем запасов;
  1. транспортировка.
1.обработка заказов. Многие компании стараются сократить цикл заказ-оплата, т.е. время между получением заказа и его оплатой. Чем длиннее цикл заказ-оплата, тем ниже степень удовлетворения покупателя и прибыль компании. Компьютерные технологии позволяют значительно ускорить процесс обработку заказа и получение платежа.
2. складирование. Отгрузка продукции производится потребителям со своих складов. Неизбежность хранения запасов сырья и готовой продукции определяется несовпадением циклов производства и потребления. Хранение позволяет сгладить различия между потребностями рынка и возможностями производителя.
3. объем запасов. Повышение уровня обслуживания покупателей ведет к росту затрат на обеспечение запасов. Для принятия решения об уровне запасов товаров необходимо точно знать, когда, сколько и каких товаров заказать. По истощении запасов оформляется новые заказы. Сколько заказывать? Чем больше объем заказа, тем реже осуществляются поставки. Расходы на обработку заказа необходимо сравнить с затратами на хранение. Чем больше средний объем хранимых товаров, тем выше эти расходы. В них включаются оплата складских площадей, стоимость капитала, налоги и страховка, амортизация и убытки, связанные со старением продукции. Затраты на хранение могут достигнуть 30% от стоимости товара.
Оптимальный объем заказа определяется исходя из того, какие суммарные затраты (обработка заказов + хранение) возникают при различных его объемах.
Издержки обработки заказа в расчете за единицу продукции уменьшаются по мере увеличения объема заказов, так как одни и те же расходы распределяются на большее число единиц продукции. Издержки хранения наоборот с ростом заказов увеличиваются так как каждая единица продукции «проводит» на складе больше времени.
Путем сложения двух кривых по вертикали мы получаем единую кривую общих издержек и проецируя на горизонтальную ось определяем оптимальный объем заказа.
  1. транспортировка. Выбор вида транспорта влияет на цены, своевременность доставки и состояние товара по прибытии в пункт назначения, что в конечном итоге сказывается на удовлетворении покупателей.
Для доставки товаров на склады используется пять видов транспорта: железнодорожный, воздушный, автомобильный, водный и трубопроводный. При выборе способа транспортировки учитываются такие факторы, как скорость, частность, надежность, доступность, возможность оперативного контроля и цена.
В оптовых предприятиях используют транспорт собственной транспортной службы, наемный.
Оптовые организации будут добиваться большего успеха в случае:
  • адаптация своих товаров и услуг к изменяющимся потребностям потребителей;
  • эффективность собственной работы в канале товародвижения. Ради этого оптовые торговцы постоянно работают над повышением уровня сервиса и\или сокращением затрат, инвестируя крупные средства в современные технологии хранения и информационные системы;
При проведении опроса американскими учеными были выведены следующие четыре способа укрепления отношений оптовиков с изготовителями:
  1. оптовые компании заключают с производителями четкие соглашения, регламентирующие их функции в маркетинговом канале;
  1. оптовики стремятся получить дополнительную информацию о требованиях поставщиков (посещают заводы, выставки);
  1. компании оптовой торговли содействуют производителям выполняя договоренности по объемам закупок своевременно оплачивая счета предоставляя информацию о покупателях.
  1. чтобы оказать помощь поставщикам оптовики исследуют потребности рынка и предлагают партнерам дополнительные услуги.

 

2. Построение схемы движения и расчет суммарного материального потока предприятия на примере торговой оптовой базе «НИКА»

 

Понятие материального потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями - начиная с первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. Материальные потоки могут протекать между различными предприятиями или внутри одного предприятия.
Прежде чем формулировать определение материального потока, разберем конкретный пример материального потока, протекающего внутри отдельного предприятия.

 

Рис. 1.1. Схема материального потока на торговой оптовой базе «НИКА»
На рис.1.1 приведена принципиальная схема материального потока на торговой оптовой базе  «НИКА». Как следует из этой схемы, выгруженный из транспортного средства товар может быть направлен по одному из трех путей: либо на участок приемки, либо в зону хранения, либо, если груз поступил в нерабочее время, в приемочную экспедицию. В дальнейшем товар так или иначе сосредоточивается в зоне хранения.
       Пути движения груза из зоны хранения на участок погрузки также могут быть различными:
 а) участок хранения - участок погрузки;
 б) участок хранения - отправная экспедиция - участок погрузки;
 в) участок хранения - участок комплектования - отправочная  экспедиция - участок погрузки;
 г) участок хранения - участок комплектования - участок  погрузки.
 По пути движения  груза с ним осуществляются  разнообразные операции: разгрузка, укладка на поддоны, перемещение, распаковка, укладка на хранение  и т. д. Это так называемые логистические  операции. Объем работ по отдельной  операции, рассчитанный за определенный  промежуток времени, за месяц, за  квартал и т. п., представляет собой  материальный поток по соответствующей  операции.
На оптовых базах материальные потоки рассчитывают, как правило, для отдельных участков. Для этого суммируют объемы работ по всем логистическим операциям, осуществляемым на данном участке.
Совокупный материальный поток для всей оптовой базы определяется суммированием материальных потоков, протекающих на ее отдельных участках.
Материальным потоком на предприятии называются различные грузы производственного назначения, детали и узлы, в том числе и готовая продукция. Все эти элементы рассматриваются в процессе приложения к ним различных логистических операций, отнесенных к временному интервалу.

 

При осуществлении некоторых логистических операций материальный поток может рассматриваться как фиксированный параметр для заданного момента времени. Тогда он превращается в материальный запас. Например, операция транспортировки груза железнодорожным транспортом. В тот момент, когда груз находится в пути, он является материальным запасом, так называемым «запасом в пути». Аналогично можно рассматривать запас груза на складе, запас деталей между разными видами оборудования, между участками и т.д.
  На  складах предприятий  оптовой  торговли материальные  потоки рассчитывают, как правило, для отдельных участков или  по отдельным операциям (например, внутрискладское перемещение грузов, ручная переработка груза на участках приёмки и комплектации и т.п.). При этом суммируют объёмы работ по всем операциям на данном участке или в рамках данной операции.
      Суммарный  внутренний материальный поток (грузовой  поток) склада определяется сложением  материальных потоков, проходящих  через его отдельные участки  и между участками.
Требуется: рассчитать для контейнерной площадки величину
а) входящего материального потока;
б) выходящего материального потока;
в) внешнего материального потока;
г) внутреннего материального потока;
д) суммарного материального потока.
Исходные данные.
– количество прибывших груженых контейнеров Nпргр =120 конт / сутки;
– количество отправленных груженых контейнеров Nотгр = 70 конт / сутки;
– коэффициенты, учитывающие особенности обработки контейнеров приведены в таблице 1.1.

 

 

Наименование фактора

Обозначение

Численное значение

Доля контейнеров, перегружаемых по прямому варианту «вагон-автомобиль»

а,

0,12

Доля контейнеров, перегружаемых по прямому варианту «автомобиль-вагон»

а2

0,1

Доля контейнеров, направляемых в ремонт

а3

0,25

Доля контейнеров, с которыми выполняются дополнительные операции

а4

0,015


 

 

Таблица 1.1 – Факторы, влияющие на величину суммарного материального потока

 

А. Входящий материальный поток – это поток, поступающий логистическую систему из внешней среды.
Для логистической системы «контейнерная площадка» входящий поток состоит из груженых и порожних контейнеров, выгружаемых на площадке из вагонов и автомобилей.
Величина входящего потока определяется по формуле:

 

  (1.1)

 

где Nпор - число порожних контейнеров, равное

 

, (1.2)

 

апор - доля порожних контейнеров, перегружаемых по прямому варианту, равная:
а1 – если порожние контейнеры прибывают (Nгрпр< Nгрот),
а2 – если порожние контейнеры отправляются(Nгрпр> Nгрот),
Подставив исходные данные в формулу (1), получим:
 конт / сутки.
Б. Выходящий материальный поток – это поток, поступающий из логистической системы во внешнюю среду.
Для логистической системы «контейнерная площадка» выходящий поток состоит из груженых и порожних контейнеров, перегружаемых с площадки в вагоны и автомобили.
Если принять, что контейнеры, прибывшие на контейнерную площадку, отправляются с нее в эти же сутки, величина выходящего потока будет равна величине входящего потока:
 конт / сутки
В. Внутренний материальный поток – это поток, образуемый в результате осуществления логистических операций внутри логистической системы.
Для логистической системы «контейнерная площадка» внутренний поток состоит из контейнеров, перемещаемых внутри площадки: в зону ремонта, в таможенную зону ит. д.
Размер внутреннего потока определяется по формуле

 

, (1.3)

 

Его размер для заданных условий равен:
, конт / сутки
Г. Внешний материальный поток – это поток, проходящий во внешней по отношению к данной логистической системе среде.
Для логистической системы «контейнерная площадка» внешний поток состоит из контейнеров, перегружаемых по прямому варианту.

Информация о работе Логистический подход в управлении предприятием