Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 15:09, реферат
Краткое описание
Как определенная система взглядов распределительная логистика сложилась еще в 1960-е годы и в какой-то мере явилась продуктом совершенствования транспортно-экспидиционной системы, сферой действия которой ее применение практически и ограничилось на протяжении 1960-70-х годов. Однако по мере развития и совершенствования этой стороны распределительной логистики на рубеже 1970-80-х годов все явственнее стала ощущаться ограниченность ее возможностей. По мере расширения общественного производства, усложнения внутренних и внешних экономических связей стали просматриваться пределы совершенствования этой системы в избранном направлении; она уже не была в состоянии существенно влиять на повышение эффективности всей производственной цепи (поставщик-производитель-потребитель). Хорошо отлаженная, имеющая высококвалифицированных специалистов распределительная логистика в том виде, в каком она существовала в 1970-е годы, уже не могла решать задачи, стоящие перед экономикой 1980-90-х годов.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………….2 Логистический подход в управлении предприятием………………………3 1.1 Сбытовая (распределительная) логистика…………………………………3 1.2 Маркетинговая логистика оптовой торговли…………………………….11 Построение схемы движения и расчет суммарного материального потока предприятия на примере торговой оптовой базе «НИКА»……………….18 Список используемой литературы…………………………………………..24
- высокую эффективность
обеспечения широкой доступности
товара и доведения его до
целевых рынков;
- сокращение объема работ
по распределению продукции.
Канал распределения – это
путь, по которому товары движутся от производителя
к потребителю. Выбранные каналы непосредственно
влияют на скорость, время, эффективность
движения и сохранность продукции при
ее доставке от производителя к конечному
потребителю. При этом организации или
лица, составляющие канал, выполняют ряд
важных функций:
проводят исследовательскую
работу по сбору информации, необходимой
для планирования распределения продукции
и услуг;
стимулируют сбыт путем создания
и распространения информации о товарах;
устанавливают контакты с потенциальными
покупателями;
приспосабливают товар к требованиям
покупателей;
проводят переговоры с потенциальными
потребителями продукции;
организуют товародвижение
(транспортировка и складирование);
финансируют движение товаров
по каналу распределения;
принимают на себя риски, связанные
с функционированием канала.
Каналы распределения товаров
можно охарактеризовать по числу составляющих
их уровней. Уровень канала – это посредник,
который выполняет работу по приближению
товара и права собственности на него
конечному потребителю. Протяженность
канала определяется по числу промежуточных
уровней между производителем и потребителем,
которые, как и уровни канала, является
членами канала распределения.
Все операции, связанные с преобразованием
непосредственно материального потока
в распределительной сети, составляют
ключевую логистическую функцию – физическое
распределение. К этим операциям относятся:
погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка,
хранение, сортировка, комплектация, консолидация
и т.д. функции объединяются в комплексные,
осуществляемые с целью повышения эффективности
работы логистической системы и оптимизации
качества логистического сервиса в сфере
распределения.
Современные тенденции в развитии
деятельности компаний физического распределения
(КФР) заключается в попытках захватить
как можно больший контроль над материальными
потоками, обеспечив тем самым максимальную
прибыль компании. Это проявляется, например,
в специализации снабжения и сбыта и контроле
всей распределительной сети по отдельному
виду продукции или в захвате рынка транспортных
услуг по продвижению определенной номенклатуры
грузов в территориальной зоне. При этом,
как правило, не являясь владельцами товаров,
берут на себя только часть финансового
риска, связанного с движением, хранением
и обработкой товаров, по распределительному
каналу.
Изготовитель (Продавец) товара
должен учитывать издержки и финансовый
риск, фиксировать цену на каждом этапе
товародвижения, чтобы сохранить контроль
над потоками товаров и защитить свою
прибыль или обеспечить выполнение иной
целевой функции интегрированной логистической
системы. Когда продукт достигает конечной
точки в цепи внутрипроизводственной
логистики, т.е. является пригодным для
физического распределения в распределительной
сети и конечного потребления, с этого
момента он будет проходить через так
называемые центры консолидации. Каждый
центр консолидации может быть определен
как центр, товары которого сгруппированы
или разделены на части, либо в котором
выполняются операции как группирования,
так и разделения.
Одно из основных правил логистики
в физическом распределении заключается
в перевозке на максимально возможное
расстояние и с наибольшей частотой укрупненных
продуктовых или транспортных единиц.
Для достижения этой цели до конца логистической
цепи необходимо «консолидировать» насколько
это возможно все различные предметы материального
потока, направляемого к конечной точке
этой цепи.
Любая единица является результатом
согласования и определений в соответствующих
звеньях логистической системы и называется
учетно-договорные единицы (УДЕ). Как только
такая единица будет определена, она будет
иметь снабженческо-сбытовые характеристики,
закрепленные на достаточно длительный
срок, чтобы облегчить повторные логистические
операции физического распределения.
Эти характеристики многочисленны: вес
брутто, вес нетто, высота, ширина, длина,
прочность на раздавливание, климатическая
стойкость, вес тары и т.д.
Многообразие характеристик
УДЕ вызывает необходимость их постоянного
согласования во всех структурах.
В физическом распределении
важную роль играет стандартизация и гармонизация
продуктовых и транспортных УДЕ. В пределах
заданного канала распределения логистические
характеристики должны быть определены
для транспортных средств, имеющих наибольшую
грузовместимость. Затем устанавливается
УДЕ, кратные различным вместимостям меньших
транспортных средств и упаковочным характеристикам
товара. Транспортная продуктовая гармонизация
осуществляется аналогично.
Задачей логистики в физическом
распределении должно быть нахождение
баланса между имеющимися возможностями
транспортных средств и возможностью
транспортных средств и возможностью
их оптимального использования с точки
зрения УДЕ продукции.
В логистике сформулированы
три «золотых» правила логистики в физическом
распределении:
Правило 1. Для наиболее эффективного
удовлетворения потребителей распределительная
логистическая цепь должно обеспечивать
максимальное приближение к точкам конечного
сбыта, использоваться возможно чаще и
осуществлять транспортировку на возможно
большее расстояние путем использования
грузовых единиц продукции и грузовых
транспортных единиц максимально возможной
вместимости.
Правило 2. Для наиболее эффективного
решения задачи физического распределения
в логистической цепи необходимо использовать
минимальное количество УДЕ измерения
продукции и минимальное количество УДЕ
транспорта (независимо от их вместимости).
Правило 3. если нельзя избежать
создания стационарного склада, то он
должен располагаться в логистической
цепи в центре консолидации, который размещается
возможно ближе к конечным торговым точкам
(если это касается физического распределения
в плане транспортировке) и в центре консолидации,
расположенном возможно ближе к исходному
производственному процессу (если это
касается транспортировки).
1.2 Маркетинговая логистика
оптовой торговли
Оптовая торговля – это все
виды деятельности, связанные с продажей
товаров тем субъектам рынка, которые
перепродают их или используют в корпоративных
целях.
Посредники (оптовые организации)
необходимы, если они эффективнее производителей
или покупателей выполняют одну или несколько
из следующих функций:
продажа и продвижение. Оптовики облегчают производителям с меньшими затратами доступ к большему числу потребителей.
закупки и формирование ассортимента. Оптовики производят отбор товара, предлагая покупателю наиболее пользующееся спросам товара, наиболее финансово прибыльные.
разделение грузовых партий
на более мелкие.
складирование. Оптовики сами занимаются хранением
товара, сокращая таким образом затраты
и риски поставщиков и покупателей.
транспортировка. Оптовики быстро доставляют товары покупателям, потому что находятся к ним ближе.
финансирование. Оптовики осуществляют финансирование клиентов предоставляя им кредиты и самостоятельно оплачивая большие партии товара.
принятие риска. Оптовые торговцы принимают на себя часть риска, приобретая право собственности на товары и принимая на себя связанные с возможным воровством, повреждениями, порчей и устареванием продуктов.
маркетинговая информация. Информация о деятельности фирм конкурентов, появление новых продуктов, изменениях цен и т.д.
услуги по управлению и консультационные
услуги. Оптовики нередко помогают розничным торговцам совершенствовать их деятельность.
Оптовые торговцы должны определить
на каком из рынков они сконцентрируют
свои усилия. Целевую потребительскую
группу выбирают исходя из ее величины,
типа покупателей и др. Затем внутри целевых
групп выделяют наиболее выгодных для
себя клиентов и разрабатывают ориентированные
на них предложения. Одновременно компания
оптовой торговли может постепенно расставаться
с менее привлекательными клиентами.
Товар оптовика – это его ассортимент.
Оптовая компания должна гарантировать
своевременные поставки, увеличивать
количество наименований, предлагаемых
товаров и иметь их на складах в достаточном
количестве. Для получения прибыли сейчас
оптовики останавливаются на наиболее
выгодной товарной группе. Главный фактор
эффективности связанный с ассортиментным
решением – предложение клиентам набора
наиболее значимых для них услуг.
Ценовые решения. В оптовых
организациях устанавливается минимальная
наценка на товар, например, наценка на
товар 20%, из них 17% расходуется на затраты
связанные с реализацией продукции,
3% - прибыль. Прибыль зарабатывается
на оборачиваемости товара. Для
привлечения перспективных клиентов,
некоторые компании уменьшают
надбавки к ценам на товары
определенных групп. Некоторые оптовые
фирмы договариваются с производителями
о специальных скидках, которые позволяют
увеличить объем закупок.
Продвижением товаров занимается
собственный торговый персонал.
Процесс донесения товаров
до покупателей носит название физического
(материального) распределения, исходный
пункт которого – предприятие-изготовитель.
В обязанности компании поставщика
входит выбор складов и средств перевозки,
с помощью которых товар будет доставлен
в конечные пункты назначения в нужное
время и\или с наименьшими затратами.
Наиболее эффективна цепочка
поставки товара на рынок будет осуществляться
если компания изучает требования рынка,
а уж затем формировать цепочку поставок
(начиная как бы с конца). Данный подход
и есть маркетинговая логистика, включающая
в себя планирование, внедрение и контроль
над материальными потоками начиная с
пункта происхождения и заканчивая пунктом
назначения, в целях удовлетворения потребностей
покупателей.
Маркетинговая логистика предполагает
изучение цепочки спроса. Стоящие перед
маркетинговой логистикой задачи требуют
применения интегрированных логистических
систем (ИЛС), включающих в себя управления
поставками материалов, системы материальных
потоков и физическое распределение при
поддержке информационных технологий
(ИТ).
Запасы готового продукта –
это связующее звено между заказами клиентов
и деятельностью производителя. Получение
заказа от клиента ведет к сокращению
уровня запасов конечных продуктов, а
производственная деятельность – и его
росту. Затем осуществляется готовка к
отправке, затем сама отправка, складирование
на месте, доставка товара клиентам и предоставление
сопутствующего обслуживания.
Эксперты называют маркетинговую
логистику «последним рубежом экономии
затрат». Чем ниже расходы на логистику,
тем ниже будут цены в магазинах или будет
увеличение прибыли.
И все же, несмотря на достаточно
крупные расходы, грамотно организованная
маркетинговая логистика – мощное средство
конкурентного маркетинга. Прилагая более
и высокий уровень сервиса, ускоряя обращение
товаров или снижая цены компании привлекают
дополнительных покупателей.
Отправная точка в разработке
маркетинговой логистике – изучение требований
потребителей и предложений конкурентов.
Потребители заинтересованы в своевременной
доставке товаров, готовности поставщика
к экстренным поставкам, аккуратном обращении
с продукцией во время перевозки быстрой
замене дефектных изделий.
Определив цели маркетинговой
логистики, фирма должна разработать логистическую
систему минимилизации затрат на их достижение.
В любой системе маркетинговой логистики
затраты определяются по следующей формуле: