Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 22:48, курс лекций
курс лекций по логистике
3.2
Основные переменные
логистической системы
Число и расположение заводов, чем больше производственных предприятий и чем чаще они находятся, тем легче снабжать с помощью него народ, но сложнее держать связь между предприятиями и снабжать их ресурсами. Где лучше расположить завод?
Число и расположение складов. Чем больше имеем складов в различных областях тем легче снабдить, но склады надо содержать. Нужно умно располагать склады и просчитывать необходимое их количество.
Вид транспортировки:
Рассматривают с помощью чего происходит транспортировка: машины, поезд, самолет, судоход, трубопровод.
Отправка бывает:
1. Консолидированная отправка
2. Отправка крупной партией
Консолидация- это логистическая операция, заключающаяся в группировке нескольких мелких отправок, отгружаемых в одном месте, в одну укрупненную отправку, соответствующую грузоподъёмности и вместимости транспортного средства. Оптимальная консолидация – сочетание высокоплотного и низкоплотного груза для оптимального использования грузоподъемности и грузовместимости транспортного средства, таким образом достигается ресурсосбережение при транспортировки грузов.
линии связи: электрические, Интернет, эксторнет
4. Средства обработки данных:
Данные обрабатываются как с использованием листка и ручки, а так же и с использованием компьютера.
5. Грузовая
единица. Древо состава
6. Надежность и эффективность:
Логистическое обслуживание – вероятность того, что продукт или материал будет доставлен вовремя и в то место.
7. Расположение запасов продукции- актуально на складе, или запас может размещаться на разных стеллажах
Многие
задачи промышленной логистики выбор
поставщика сырья, выбор места расположения
заводов, составление оптимального
расписания, разработка оптимальной
структуры расположения- НФЗ.
3.3
Химическое предприятие
как специальный
класс объектов
промышленной логистики.
Химические предприятия как объекты исследования промышленной логистики представляют собой совокупность различного уровня сложности и способности функционирования ХТС. ХТС потребляют для выпуска продуктов и полупродуктов огромное количество сырья, ТЭР, конструкционных материалов, а так же воды и воздуха. Расчет и оптимизация технологии, отдельные ХТП без учета их влияния на другие ХТП а так же на аппараты, может привести к неоптимальному режиму работы, в следствие этого падению производимости всего производства или отдельной установки. Таким образом проектирование цепи поставок следует начинать с проектировки рациональной схемы получения продукции. Если производство не работает по хорошим реакциям, появляется большое количество отходов вследствие этого продукция дорожает и она становится неконкурентоспособной на рынке.
Два класса ХТС
Непрерывные - для выпуска однородной продукции.
Периодическая - для выпуска многоасортиментной продукции
Способ функционирования периодической ХТС характеризуется периодическим законом изменения во время входных переменных, а так же первичным состоянием ХТС.
Первичные ХТС
Индивидуальные ХТС
Совмещенные многоасортиментные ХТС
Гибкие многоасортиментные ХТС
Непрерывные ХТС - это такие системы, способ функционирования которых на любом интервале времени характеризуется стационарным непрерывным произвольным изменением или постоянством переменных состояниях каждого ХТП и ХТС в целом.
Непрерывные ХТС - позволяют получать большое количество однородного продукта с единицы аппарата, а так же сократить непроизводные потери топливноэнергетических ресурсов и сырья. Непрерывные ХТС - обеспечивают полную автоматизацию ХТП
Непрерывные:
1) Непрерывно циклические ХТС
2) Непрерывно периодические ХТС
Непрерывно циклические ХТС – такие системы для которых характерны стационарные непрерывно производственные изменения или постоянство входных переменных и переменных состояния в целом при циклическом изменение во времени как переменных состояний некоторых ХТП так и технологических подсистем. Примером являются подсистемы адсорбции сырья или продукт регенерации теплоты внутренних технологических потоков.
Непрерывно периодические ХТС - это такие системы у которых входные переменные и переменные состояний отдельных ХТП и ХТС в целом, а так же технологическая типология системы периодически изменяются.
Структура ХТС входят как непрерывные так периодические ХТП
Примером
непрерывной периодической ХТС
– полимеризация винилхлорида: в
такой ХТС реакторный блок непрерывен,
а сушка работает периодически.
3.5
Стратеги организации
ресурсосбережения
в цепи поставки
химической продукции
Основным
начальным этапом ОФП оптимальной
структурой ЦП разработка рациональной
схемы химического способа производства
данной ХП, которая отображает связь химических
реакций позволяющих синтезировать молекулы
целевых веществ из молекул различного
вида минерального сырья. При выборе рациональной
схемы химического производства любой
ХП, необходимо учитывать воздействие
химического процесса на природу и на
окружающую среду. Выбор большинства экологически
дружественных и наиболее экономически
выгодных параметров синтеза есть сложная
задача, которую должны решить ЛОГИСТЫ
и специалисты по управлению производством.
Лекция
4
4.1 Цепи и задачи экономически эффективного управления ЦПХП:
Обеспечение требуемого качества готовой продукции.
Обеспечение оптимального ресурсо-, энерго-, водоемкости готовой продукции
Минимизация отходов ГП
Выполнение законодательного и административного требований по защите окружающей природной среды, охрана здоровья и обеспечение безопасности жизнедеятельности работника
Обеспечение определенного уровня безопасности промышленной системы.
Выбор оптимальных поставщиков ХП.
Выбор оптимальных видов сырья для производства готовой продукции.
Минимум общих
логистических затрат
4.2
Понятие корпоративной
системы (КС) управления
ЦПХП на основе
долевой прибыли
КС - это совокупность долгосрочных принципов, установок и правил взаимодействие поставщиков сырья и промышленных предприятий которые используют сырьё для производства готовой продукции. Основанной стратегическое управление ЦПХП на основе «долевой прибыли» состоит в следующем - управление снабжением ПХО, передается на правах аутсорсинга, коллегии поставщиков, в свою очередь главный поставщик заключает договор с другими поставщиками. Коллегии поставщиков участвуют в разделе прибыли от сбыта продукции.
SHAPE \* MERGEFORMAT
Рис.4.2.1 Блок схема
ЦПХП при реализации
Рис.4.2.2 Блок схема ЦПХП при реализации стратегии «долевой прибыли»
SHAPE \* MERGEFORMAT
Чтобы
готовая продукция была хорошего
качества и по требуемой цене, необходимо
иметь высокого уровня систему ПХО.
ПХО заключает договор с
Главный поставщик
заключает договор с коллегией
поставщиков, как итог продукция
хорошего качества
4.3
Логистические функции
(ЛФ) и логистические
операции
ЛФ - это совокупность определенных логистических операций, которые реализуют основные цели и задачи логистики.
ДВА вида ЛФ:
Группа функций по оперативному управлению логистическим процессом.
Пример: ЛФ по оперативному управлению движением запасов сырья, комплектующих на производственную линию.
ЛФ по оперативному управлению движением отходов основного производства предприятия для их последующей переработки на вспомогательном предприятие.
Группа функций по координации и планирование процесса.
Пример: ЛФ по состоянию графиков не производит лишнего
ЛФ по состоянию графиков подачи тары и упаковка для готовой продукции на заключительный этап.
Логистические операции (ЛО)- это пространственное действие, которое в условиях данной задачи не должно разделиться ( в логистическом аспекте) и связано с возникновением движения или поглощения материальных потоков, а так же сопутствующих им потоков (финансовые потоки, услуги и т.д.)
Примеры ЛО:
Если мы говорим о функции по оперативному управлению перемещению трудовых ресурсов при вахтовом методе добычи УВ сырья, то следующие примеры ЛО:
Погрузка людей в ТС
Перемещение людей от пункта отправления до пункта назначения
ЛО по выгрузке трудовых ресурсов
Если ЛФ по планированию и координации, то ЛО:
ЛО по сбору, необходима информация по потребности в ТС для перемещения трудовых ресурсов
ЛО по непосредственному
составлению оптимального графика движения
ТС
4.5
Понятие экономических
компромиссов (ЭК) в
принятии оптимальных
логических решений
ЭК - это соглашение по определенным вопросам логистической деятельности (ЛД), достигших путем взаимных уступок на основе определенных качественных или количественных эк покупателя, то есть критерием экономической эффективности (соотношение затрат и выгоды-прибыли)
Для научного обоснования Экономического компромисса используют математические методы оптимизации.
Оптимизация- это процедура принятия наилучших решений, в соответствии с критерием оценки эффективности. из множества возможных вариантов. В математическом сложение- это процедура определения экстремальных значений, какой либо функции ЛК в ЛД.
Экономическая компромисс- это высшая форма, экономической деятельности, которая соответствует принятию наилучшего/оптимального решения на стыке не менее двух видов ЛД.
Экономические компромиссы – категория, применяемая в процессе принятия решения по комплексу вопросов предпринимательской деятельности. Она выражается в расчетах, отражающих интересы различных подразделений фирм-участниц ЛП. Однако, когда принятие решений находится под воздействием большого числа переменных, гармонизация интересов достигается не путем расчетов, а сравнением качественных характеристик деятельности фирмы. Для принятия правильных решений нужно учитывать потребность смежных функций на спряжениях.
Рассматривая
компромиссы как метод
с точки зрения воздействия на полные издержки системы
по влиянию на доходы от сбыта
Сфера влияния экономических компромиссов включает, следующие уровни решений в области распределения товаров:
стратегический
организационный
оперативный
Стратегические решения – являются частью стратегического плана, составляющегося на длинный срок.
Организационные решения – касаются производства и рынка (1-3 года). Принимаются на более низком организационном уровне.
Оперативные решения – направлены на детализацию организационных планов (примерно 1 год).
Экономические компромиссы обладают важностью в хозяйственной практике компании. Принятие решений на их основе стремиться к:
Балансировке экономических и финансовых показателей
Установлению
оптимальных рыночных связей и способов
их реализации.
Рис.4.3.1 Компромиссы между затратами на транспорт и затратами на складирование
З
1 2 3 Вид транспорта