Контрольная работа по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 16:35, контрольная работа

Краткое описание

Современный крупный склад — это сложное техническое сооружение, состоящее из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеющее определенную структуру и выполняющее ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накоплению, переработке и распределению грузов между потребителями
Основное назначение склада — концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей.

Оглавление

1 Политика цен на складском комплексе ……………………….……........
3
2 Выбор складских мощностей. ….................................................................
6
3 Сбытовая логистика……………………………………………………
12
Список использованных источников……………………………..………..
16

Файлы: 1 файл

логистика.docx

— 258.64 Кб (Скачать)

 

Концепция логистики  требует комплексного подхода к  управлению системой распределительных  каналов, через которые осуществляются доставка грузов на склад предприятия, их внутренняя переработка и реализация потребителю.

Логистический процесс — определенная последовательность основных логистических операций и совокупность действий, обеспечивающих их выполнение с целью эффективного взаимодействия элементов и оптимизации логистической системы в целом. Логистический процесс на складе можно рассматривать как управление логистическими операциями, связанными с грузопереработкой (операционное управление), и координацию смежных служб, так или иначе обеспечивающих эффективное функционирование склада. Этот логистический процесс не отождествляется с чисто физической грузопереработкой, относящейся к области технологии.

Широта логистического процесса объясняется в первую очередь  координацией доставки товаров, управления их запасами и обеспечением продаж. При этом должна соблюдаться упорядоченность  во времени всего цикла грузопереработки для удовлетворения

потребностей  покупателя необходимым ассортиментом  в требуемом количестве, в назначенное  время. Основными логистическими принципами применительно к переработке груза на складе следует считать:

• планирование — разделение склада на основные рабочие  зоны и определение последовательности прохождения груза через эти  зоны;

• рациональность — планирование движения материального  потока при сокращении количества операций до минимально необходимой величины и ликвидация возвратных грузопотоков;

• системный  подход — разработка прохождения  грузов через склад должна быть увязана  с особенностями входящих и исходящих  потоков с учетом всех их характеристик;

• эффективность  использования складских мощностей  — хранение груза на складе должно обеспечивать максимальное использование  площади склада и его высоты;

• оптимальный  уровень технической оснащенности — выбор технической оснащенности должен быть продиктован особенностями  самого склада, перерабатываемого груза  и экономической целесообразностью;

• универсализация  оборудования — применяемое подъемно-транспортное оборудование (ПТО) должно выполнять  различные технологические операции, чтобы сократить парк ПТО на складе до минимума и т.д.

Функционирование  всех составляющих логистического процесса должно рассматриваться во взаимосвязи  и взаимозависимости. Такой подход позволяет четко координировать деятельность служб склада, выступая при этом основой планирования и  контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами. Логистический  процесс на складе можно разделить:

- на операции, связанные с функцией логистической  координации закупки и сбыта;

- на операции, связанные с переработкой груза  и соответствующим документооборотом.

Координация службы закупки осуществляется в  ходе операции по снабжению запасами и посредством контроля за ведением поставок. Функцией логистической координации  является оптимальное совмещение интенсивности  входящих и выходящих со склада грузопотоков, ориентированных на спрос клиентов, при максимальном использовании  складских мощностей и минимальных  логистических издержках.

 

Основным  измерителем каждого склада или  базы служит товарно-пропускная способность или мощность, под которой понимается способность базы/склада обеспечить экономически обоснованный, максимально возможный оборот за определенный период времени при соблюдении нормативов и технологических процессов, предусмотренных проектом или принятых в период эксплуатации.

Пропускная  способность измеряется в денежном выражении, тоннах, кубических метрах и других общепринятых единицах. Например, для металлобаз — это тонна, для лесобаз и лесоскладов — плотный кубический метр, для складов кабельной продукции — погонный метр или тонна.

Мощность, или  пропускная способность, отнесенная к  определенному промежутку времени, может быть годовой, квартал или  месячной.

При определении  мощности склада следует исходить из его конструктивных особенностей, условий  эксплуатации оборудования и режима работы. Структура показателя вытекает из рационального комплексного взаимодействия экономических, технических и организационных  факторов. Таким образом, максимально возможная мощность может быть достигнута при рациональном размещении материалов на складе, обеспечении его подъемно-транспортным и складским оборудованием в соответствии с технологией хранения, а также при определенной производительности труда и сменности работы.

Мощность  склада (т/год) может быть определена путем умножения ее емкости (Е) на оборачиваемость материальных ценностей за год (Коб):

М=ЕКоб

Подставив в  это выражение значение емкости  склада в тоннах, получим развернутую формулу определения мощности:

М = SδaKоб

Мощность  склада в объемных единицах (м3/год) определяется по формуле

М = ShaKоб

при стеллажном хранении по формуле

М = ShakKоб

где S — общая площадь склада, м2;

а — коэффициент использования общей площади склада;

h — высота укладки материалов в стеллажах, штабелях и т.п., м;

k — коэффициент, показывающий возможную степень использования пространства стеллажа.

При определении  складских мощностей необходимо учитывать требования, предъявляемые  к условиям и срокам хранения конкретного  вида сырья, материалов, готовой продукции  и т.д. Для хранения таких видов  сырья, как уголь или песок, требования к складским мощностям могут  быть удовлетворены предоставлением  открытой площадки, содержание которой  связано с незначительными затратами. При этом учитывается, что ущерб, который может быть нанесен сырью, оценивается в соответствии с  тем, что стоимость самого сырья  ниже стоимости готовой продукции. В то же время для хранения комплектующих, незаконченной и готовой продукции, стоимость которых высока, требуются  специальные складские здания и  сооружения, обеспечивающие их сохранность  от внешних атмосферных воздействий, порчи, кражи. Естественно, что эксплуатация таких площадей обходится во много  раз дороже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Сбытовая  логистика

 

Логистика распределения – одна из основных частей общей логистики, которая обеспечивает эффективное распределение приобретаемого или производимого товара. Следует отметить немаловажную роль, которую играет маркетинг в системе распределения, т.к. маркетинг нацелен на изучение и формирование спроса, а логистика на более полное его удовлетворение, путем организации эффективной распределительной системы обслуживания.

При этом основной функцией маркетинга, в этой системе является разработка маркетингового предложения – товарного  ассортимента, предлагаемого потребителю  в определенном сегменте рынка. Предложение  содержит информацию о самих товарах, ценах на них, методы стимулирования продаж, а так же формы доведения  товара до потребителя. Разработке такого предложения предшествует детальное  исследование рынка товаров. Основной задачей такого исследования является определение потребности в товаре и условия ее удовлетворения. На основе детального анализа собранной  информации составляются краткосрочные  и долгосрочные планы, на основе которых  в последствии создаются программы  сбыта и определяются приемлемые формы доведения товара до потребителя  и реализации продукции.

Каналы распределения

Логистический канал – множество различных посредников (организаций или отдельных лиц), осуществляющих доведение товара или услуги от производителя (продавца) до потребителей.

Существует два основных вида каналов  распределения:

1) Традиционные каналы распределения являются горизонтальными. Они состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников. Каждый участник канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельного участника канала может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так как ни один из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов.

2) Вертикальные каналы распределения – это каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система. Один из участников канала, как правило, либо является собственником остальных компаний-участниц, либо предоставляет им определенные привилегии. Таким участником может быть производитель, оптовый или розничный посредник. Вертикальные каналы возникли как средство контроля поведения канала. Они экономичны и исключают дублирование членами канала выполняемых функций.

Использование посредников при  распределении продукции позволяет  производителям:

  • сократить объем работ и финансовые средства на распределение продукции;
  • вкладывать сэкономленные средства в основное производство;
  • продавать продукцию более эффективными способами;
  • более эффективно доводить продукцию до целевых рынков.

 

Типы посредников в каналах  распределения

Дилеры – это оптовые (реже розничные) посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки. Отношения между производителем и дилером прекращаются после выполнения всех условий по договору поставки. В логистической цепи дилеры занимают положение, наиболее близкое к конечным потребителям.

Дистрибьюторы – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет. Как правило, производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного срока. Таким образом, дистрибьютор не является собственником продукции. По договору им приобретается право продажи продукции. Дистрибьютор может действовать и от своего имени. В этом случае в рамках договора на предоставление права продажи заключается договор поставки. В логистической цепи дистрибьюторы обычно занимают положение между производителем и дилерами.

Комиссионеры – это оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продаваемой продукции. Производитель (или комитент в данной операции) остается собственником продукции до ее передачи и оплаты конечным потребителем. Договор о поставке продукции заключается от имени комиссионера. Комиссионер обязан обеспечить сохранность товара. Вознаграждение комиссионеру выплачивается обычно в виде процентов от суммы проведенной операции или как разница между ценой, назначенной комитентом, и ценой реализации.

Агенты – посредники, выступающие в качестве представителя или помощника другого, основного по отношению к нему лица (принципала). Как правило, агенты являются юридическими лицами. Агент заключает сделки от имени и за счет принципала. По объему полномочий агенты подразделяются на две категории. Универсальные агенты совершают любые юридические действия от имени принципала. Генеральные агенты заключают только сделки, указанные в доверенности. За свои услуги агенты получают вознаграждение как по тарифам, так и в виде процента от суммы заключенной сделки.

Брокеры – посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не являются собственниками продукции, как дилеры или дистрибьюторы, и не распоряжаются продукцией, как дистрибьюторы, комиссионеры или агенты. В отличие от агентов брокеры не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон заключающейся сделки и действуют лишь на основе отдельных поручений. Брокеры вознаграждаются только за проданную продукцию. Их доходы могут формироваться как определенный процент от стоимости проданных товаров или как фиксированное вознаграждение за каждую проданную единицу товара.

 

Организация системы распределения  на предприятии проходит в несколько  этапов:

На первом этапе определяется одна из стратегий распределения товаров:

1) Интенсивное распределение –  основана на реализации товаров  максимально возможному числу  покупателей, характерна для потребительских  групп товаров постоянного спроса (продукты первой необходимости,  продукты питания, бытовая химия  и т.д.), при этом для данной  стратегии распределения характерны  невысокие цены товаров, большое  количество торговых точек, большое  число посредников в канале  распределения.

2) Стратегия выборочного распределение  – основана на реализации товаров  на основе определенных признаков  (критерии выбора), присущих некоторым  покупателям, характерна при реализации  товаров периодического спроса (одежда, обувь, спортивные товары и  т.д.), для нее характерны средняя  или высокая цена товаров, небольшое  количество торговых точек в  виде специализированных и узкоспециализированных  магазинов.

3) Стратегия исключительного распределения  – основана на предоставлении  исключительных прав реализации  товаров, для данной стратегии  характерны высокая цена товаров,  маленькое число торговых предприятий  реализующих продукцию, небольшое  число посредников или полное  их отсутствие в канале распределения.

Вторым этапом является организация эффективного канала распределения, который представляет собой совокупность организаций и (или) физических лиц продвигающих товар на пути от производителя к конечному потребителю.

Различают горизонтальные и вертикальные каналы распределения, разница заключается  в том, что участники первых являются независимыми друг от друга, а вторых действуют как единая система. Подобная сплоченность достигается за счет того, что один из членов канала либо является собственником всех остальных, либо предоставляет им определенные привилегии, либо обладает достаточной властью обеспечивающей сотрудничество остальных участников.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"