Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 15:28, контрольная работа
Поскольку область является одним из крупнейших нефтехимических комплексов страны, имеющих полувековую историю (первая установка Омского нефтеперерабатывающего комбината вступила в строй в 1955 году), нефть считается основным сырьевым ресурсом промышленности региона. Крупнейшие месторождения нефти: Прирахтовское (действует с 1975),Тайтымское (открыто в 1975 г), Ягыл-Яхское. (открыто в 1982 г), Крапивинское.
1. Производственно-экономическая  характеристика Омской области…..……......…3
2. Характеристика развития транспортной инфраструктуры региона………………5
3. Сравнительный анализ перевозок грузов железнодорожным транспортом, автомобильным транспортом и внутренним водным транспортом…………..……....7
4. Характеристика внутреннего водного транспорта в регионе………………………7
Список литературы………………………………………………………………...…..12
Перевозки грузов ВВТ в Западно - Сибирском бассейне.
Таблица 5
Транспортно предприятие  | 
  ОАО «ИРП»  | 
  ОАО «Омский речной порт»  | 
Виды грузов  | ||
Нефть и нефтепродукты наливом  | 
  561,4  | 
  20,9  | 
Зерно  | 
  1,7  | 
  -  | 
Уголь каменный  | 
  43,5  | 
  172,9  | 
Лесные в судах  | 
  19,3  | 
  0,5  | 
Строительные  | 
  194,8  | 
  1552  | 
Остальные грузы  | 
  1,3  | 
  0,8  | 
- Динамика и структура грузовых перевозок флотом ОАО «ИРП»
Таблица 6
Род груза  | 
  2000  | 
  2001  | 
  2002  | 
  2003  | 
  2004  | 
  2005  | 
  2006  | 
  2007  | 
  2008  | 
Всего грузов  | 
  520  | 
  -  | 
  610,1  | 
  503,9  | 
  620,3  | 
  1200,2  | 
  1240,5  | 
  1294,4  | 
  1374,3  | 
Нефтегрузы  | 
  440  | 
  -  | 
  446,1  | 
  440,5  | 
  539,3  | 
  634,9  | 
  589,3  | 
  454,5  | 
  457,8  | 
Сухогрузы  | 
  80  | 
  -  | 
  144  | 
  63,4  | 
  81,0  | 
  565,3  | 
  651,2  | 
  839,9  | 
  916,5  | 
Проблем с трудоустройством у будущих специалистов в области транспорта в среднесрочной перспективе не будет. Несмотря на кризисные явления и объективные трудности, регион не намерен отказываться от крупнейшего инвестиционного проекта -- строительства транспортно-логистического центра. Помимо возведения международного аэропорта «Омск-Федоровка», проект предусматривает и развитие судоходства на реке Иртыш -- строительство гидроузла с низконапорной плотиной. Строительство мультимодального хаба позволит Омской области использовать выгодное географическое положение между Европой и Азией. Пока аэропорт находится в центре города, говорить о создании в Омске мультимодального транспортного узла не приходится. Поэтому первая задача - перенос аэропорта за черту города, строительство к нему хорошей дороги, чтобы омичи могли быстро, без пробок добраться до него. Во-вторых, низконапорная плотина на Иртыше, без нее наладить судоходство невозможно.
11 июня 2009 года президент РФ Дмитрий МЕДВЕДЕВ подписал указ о передаче 85,265% пакета акций ОАО «Омский аэропорт» и имущественного комплекса недостроенного аэропорта Омск-Федоровка в собственность Омской области, «в целях привлечения на условиях государственно-частного партнерства инвестиций в размере не менее 7 476,75 млн руб. для завершения к 2012 году строительства аэропорта Омск-Федоровка в расчете на увеличение пассажиропотока до 700 тыс. пассажиров». В августе акции и имущество аэропорта перешли на баланс Омской области.
Транссиб в обход Омска
В решении еще одной проблемы - модернизации железнодорожной сети Федерация поможет региону рублем. В рамках федеральной программы будет реализован проект строительства 295-километров двухпутной железнодорожной ветки Татарская-Исилькуль, которая будет проложена в обход Омска. Новая железнодорожная ветка Транссиба будет проходить не через Омска, а севернее мегаполиса, пересекая Иртыш в Саргатском районе. «Средства на проектирование уже выделены. Как только проект будет готов, перейдем к строительству», - сказал вице-премьер.
Ввод в действие новой линии позволит разгрузить один из напряженных участков Транссиба. Кроме того, строительство обхода Транссиба позволит перенаправить грузопотоки с линии Карасук-Иртышское, частично проходящей по территории Казахстана.
Список литературы
1. Регионы России. Статистический сборник, 2007;
2. ВВТ РФ, 2006;
3. Зачесов В. П., Рагулин 
И. А. «Экономическая 
4. Логистика Сибири. Новосибирск, 2003;
5. Никифоров В. С. Транспортный комплекс Сибири и Дальнего Востока, 2010.