Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 15:28, контрольная работа
Поскольку область является одним из крупнейших нефтехимических комплексов страны, имеющих полувековую историю (первая установка Омского нефтеперерабатывающего комбината вступила в строй в 1955 году), нефть считается основным сырьевым ресурсом промышленности региона. Крупнейшие месторождения нефти: Прирахтовское (действует с 1975),Тайтымское (открыто в 1975 г), Ягыл-Яхское. (открыто в 1982 г), Крапивинское.
1. Производственно-экономическая характеристика Омской области…..……......…3
2. Характеристика развития транспортной инфраструктуры региона………………5
3. Сравнительный анализ перевозок грузов железнодорожным транспортом, автомобильным транспортом и внутренним водным транспортом…………..……....7
4. Характеристика внутреннего водного транспорта в регионе………………………7
Список литературы………………………………………………………………...…..12
Перевозки грузов ВВТ в Западно - Сибирском бассейне.
Таблица 5
Транспортно предприятие |
ОАО «ИРП» |
ОАО «Омский речной порт» |
Виды грузов | ||
Нефть и нефтепродукты наливом |
561,4 |
20,9 |
Зерно |
1,7 |
- |
Уголь каменный |
43,5 |
172,9 |
Лесные в судах |
19,3 |
0,5 |
Строительные |
194,8 |
1552 |
Остальные грузы |
1,3 |
0,8 |
- Динамика и структура грузовых перевозок флотом ОАО «ИРП»
Таблица 6
Род груза |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Всего грузов |
520 |
- |
610,1 |
503,9 |
620,3 |
1200,2 |
1240,5 |
1294,4 |
1374,3 |
Нефтегрузы |
440 |
- |
446,1 |
440,5 |
539,3 |
634,9 |
589,3 |
454,5 |
457,8 |
Сухогрузы |
80 |
- |
144 |
63,4 |
81,0 |
565,3 |
651,2 |
839,9 |
916,5 |
Проблем с трудоустройством у будущих специалистов в области транспорта в среднесрочной перспективе не будет. Несмотря на кризисные явления и объективные трудности, регион не намерен отказываться от крупнейшего инвестиционного проекта -- строительства транспортно-логистического центра. Помимо возведения международного аэропорта «Омск-Федоровка», проект предусматривает и развитие судоходства на реке Иртыш -- строительство гидроузла с низконапорной плотиной. Строительство мультимодального хаба позволит Омской области использовать выгодное географическое положение между Европой и Азией. Пока аэропорт находится в центре города, говорить о создании в Омске мультимодального транспортного узла не приходится. Поэтому первая задача - перенос аэропорта за черту города, строительство к нему хорошей дороги, чтобы омичи могли быстро, без пробок добраться до него. Во-вторых, низконапорная плотина на Иртыше, без нее наладить судоходство невозможно.
11 июня 2009 года президент РФ Дмитрий МЕДВЕДЕВ подписал указ о передаче 85,265% пакета акций ОАО «Омский аэропорт» и имущественного комплекса недостроенного аэропорта Омск-Федоровка в собственность Омской области, «в целях привлечения на условиях государственно-частного партнерства инвестиций в размере не менее 7 476,75 млн руб. для завершения к 2012 году строительства аэропорта Омск-Федоровка в расчете на увеличение пассажиропотока до 700 тыс. пассажиров». В августе акции и имущество аэропорта перешли на баланс Омской области.
Транссиб в обход Омска
В решении еще одной проблемы - модернизации железнодорожной сети Федерация поможет региону рублем. В рамках федеральной программы будет реализован проект строительства 295-километров двухпутной железнодорожной ветки Татарская-Исилькуль, которая будет проложена в обход Омска. Новая железнодорожная ветка Транссиба будет проходить не через Омска, а севернее мегаполиса, пересекая Иртыш в Саргатском районе. «Средства на проектирование уже выделены. Как только проект будет готов, перейдем к строительству», - сказал вице-премьер.
Ввод в действие новой линии позволит разгрузить один из напряженных участков Транссиба. Кроме того, строительство обхода Транссиба позволит перенаправить грузопотоки с линии Карасук-Иртышское, частично проходящей по территории Казахстана.
Список литературы
1. Регионы России. Статистический сборник, 2007;
2. ВВТ РФ, 2006;
3. Зачесов В. П., Рагулин
И. А. «Экономическая
4. Логистика Сибири. Новосибирск, 2003;
5. Никифоров В. С. Транспортный комплекс Сибири и Дальнего Востока, 2010.