Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 15:28, контрольная работа
Поскольку область является одним из крупнейших нефтехимических комплексов страны, имеющих полувековую историю (первая установка Омского нефтеперерабатывающего комбината вступила в строй в 1955 году), нефть считается основным сырьевым ресурсом промышленности региона. Крупнейшие месторождения нефти: Прирахтовское (действует с 1975),Тайтымское (открыто в 1975 г), Ягыл-Яхское. (открыто в 1982 г), Крапивинское.
1. Производственно-экономическая  характеристика Омской области…..……......…3
2. Характеристика развития транспортной инфраструктуры региона………………5
3. Сравнительный анализ перевозок грузов железнодорожным транспортом, автомобильным транспортом и внутренним водным транспортом…………..……....7
4. Характеристика внутреннего водного транспорта в регионе………………………7
Список литературы………………………………………………………………...…..12
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное государственное 
высшего профессионального образования
«Новосибирская 
Дисциплина: Логистика
Контрольная работа №1
                              
Выполнили: студенты
пятого курса, группа ОП-5
Багрий Т.В.
Каринцев М.Е.
Силкина Е.В.
Циркунов С.В.
Ершова Е.Д.
Дьяконов М.В.
Проверил: Субботин Ю.А.
Новосибирск 2010
Содержание
1. Производственно-экономическая 
характеристика Омской области…
2. Характеристика развития транспортной инфраструктуры региона………………5
3. Сравнительный анализ перевозок грузов железнодорожным транспортом, автомобильным транспортом и внутренним водным транспортом…………..……....7
4. Характеристика внутреннего водного транспорта в регионе………………………7
Список литературы…………………………………
1. Производственно-экономическая характеристика Омской области
Омская область граничит на западе и севере с Тюменской областью, на востоке - с Томской и Новосибирской областями, на юге и юго-западе - с Казахстаном.
Занимает площадь 141,1 тыс. кв. км, или 1/15 часть Западной Сибири.
Население - 2034,6 тыс. чел. (на 01.01.2006 г.).
Омская область расположена на юге Западно-Сибирской равнины в среднем течении Иртыша, который, пересекая территорию области с юга на север, делит ее на левобережную и правобережную части.
Полезные ископаемые Омской области: торф, мергель, стекольные и строительные пески, бентонитовые, кирпичные, керамзитовые, черепичные глины и суглинки, минеральные воды, лечебные грязи, сапропель. С 1998 г. в области началось освоение месторождений природного газа. Разведаны месторождения бурого угля, железных руд, циркон-ильменитовых россыпей, в соленых озерах - минеральные соли (поваренная, глауберова и др.).
Поскольку область является одним из крупнейших нефтехимических комплексов страны, имеющих полувековую историю (первая установка Омского нефтеперерабатывающего комбината вступила в строй в 1955 году), нефть считается основным сырьевым ресурсом промышленности региона. Крупнейшие месторождения нефти: Прирахтовское (действует с 1975),Тайтымское (открыто в 1975 г), Ягыл-Яхское. (открыто в 1982 г), Крапивинское.
Основные товары, производимые в регионе
В 2004 г. в Омской области произведено:
- пищевая и сельскохозяйственная продукция: зерно - 2871,8 тыс. т, картофель - 988,3 тыс. т; овощи - 329,2 тыс. т; мясо (скот и птица) - 235,3 тыс. т; молоко - 858,3 тыс. т, куриные яйца - 564,5 млн. шт., мука - 249,7 тыс. т;
- продукция топливной промышленности: нефть первичной переработки - 14,3 млн. т, дизельное топливо-4,6 млн. т, бензин - 3,2 млн. т, природный газ - 12,3 млн. куб. м;
нефтехимическая продукция: шины-5,5 млн. шт., синтетические каучуки-83,9 тыс. т;
- продукция машиностроительного комплекса: пpибopы кoнтpoля и peгулиpoвaния тexнoлoгичecкиx пpoцeccoв - 138,6 млн. руб., обopудoвaниe нeфтeпpoмыcлoвoe, буpoвoe гeoлoгopaзвeдoчнoe и зaпacныe чacти к нeму - 26,3 млн. руб., обopудoвaниe нeфтeгaзoпepepaбaтывaющee специальное - 84,99 млн. руб., пpицeпы и полуприцепы тpaктopныe - 193 шт., тpaктopы - 44 шт., сeялки тpaктopныe (бeз тукoвыx) - 1116 шт.
Основные товары, экспортируемые в районы дальнего зарубежья
Экспорт в страны дальнего зарубежья составил в 2002 г. 669,4 млн. долл. США, в страны-участницы СНГ - 201,1 млн. долл. США, в 2003 г. - соответственно 994,3 и 317,8 млн. долл. США. В 2004 г. экспорт составил 4184,9 млн. долл. США. Экспорт ориентирован на страны дальнего зарубежья (88,7% всего экспорта за 2004 г.).
Основные виды товаров, экспортируемых из региона: топливно-энергетическая продукция (88,8% всего экспорта товаров), продукция нефтехимического комплекса, каучука (9,1%).
Экспорт осуществлялся в 70 стран мира. Основные страны - партнеры по экспорту: Италия, Нидерланды, Германия, Китай, Виргинские острова (Великобритания), Казахстан, Турция, Франция, Испания, Польша (79,9% всего экспорта товаров Омской области).
Основные товары, импортируемые в регион
Импорт из стран дальнего зарубежья составил в 2002 г. 71,6 млн. долл. США, из стран-участниц СНГ - 97,8 млн. долл. США, в 2003 г. - соответственно 64, 2 и 119 млн. долл. США. В 2004 г. импорт составил 290,5 млн. долл. США. Импорт ориентирован на страны - участницы СНГ. Доля импорта из стран дальнего зарубежья в 2004 г. составила 28,9%.
Основные виды товаров, импортируемых в регион: машиностроительная продукция (43,2% всего импорта товаров), продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (28,7%), топливно-энергетические товары (11%). Импорт осуществлялся в 57 стран мира. Основные страны - партнеры по импорту: Казахстан, Республика Беларусь, Германия, Украина, Узбекистан, США, Япония, Киргизия, Австрия, Словакия (89,6% импорта товаров в Омскую обл.
2.  Характеристика 
развития транспортной 
Транспортный комплекс Омской области представлен следующими видами транспорта: железнодорожным, трубопроводным, воздушным, внутренним водным, автомобильным и электрическим.
Транспортная сеть Омской области включает в себя 1,13 тыс. км железнодорожных путей, 15,3 тыс. км автомобильных дорог, 1,47 тыс. км судоходных водных путей. Важнейшей транспортной артерией является Транссибирская железнодорожная магистраль. Судоходство осуществляется в основном по реке Иртыш.
Железнодорожный транспорт Омской области представлен участком Транссибирской магистрали с южным (на Челябинск) и северным (на Тюмень и Свердловск) ходами, звеном Средне - Сибирской магистрали Омск - Иртышск, входящими в состав Западно - Сибирской железной дороги.
Автомобильные дороги связывают Омск со всеми крупными населенными пунктами области, а также с Новосибирском и Тюменью.
Инфраструктура воздушного транспорта включает в себя международный аэропорт.
По области проходят нефте- и нефтепродуктопроводы.
Плотность транспортных магистралей распределяется неравномерно на территории области - все железнодорожные пути и основные автомобильные дороги (в том числе федерального значения) расположены в южной части области, а северные районы области обеспечены только минимально необходимым количеством автодорог и водной магистралью реки Иртыш.
Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (на конец года; километров дорог на 1000 квадратных километров территории)
Таблица 1
2000  | 
  2001  | 
  2002  | 
  2003  | 
  2004  | 
  2005  | 
  2006  | 
  2007  | 
  2008  | 
55  | 
  55  | 
  56  | 
  57  | 
  57  | 
  57  | 
  64  | 
  72  | 
  80  | 
- Густота железных дорог общего пользования (на конец года; километров дорог на 1000 квадратных километров территории)
Таблица 2
2000  | 
  2001  | 
  2002  | 
  2003  | 
  2004  | 
  2005  | 
  2006  | 
  2007  | 
  2008  | 
55  | 
  55  | 
  55  | 
  54  | 
  54  | 
  53  | 
  53  | 
  53  | 
  53  | 
Город Омск является крупным транспортным узлом Сибири, т.к. расположен на пересечении Транссиба и Иртыша.
В Омске имеются пассажирская и несколько грузовых станций Западно-Сибирской железной дороги, речной порт и два аэропорта, продолжается строительство международного аэропорта. Через Омск проходит основная транссибирская авиалиния.
Крупными транспортными узлами Омской области также являются города:
Тара, расположен на левом берегу р. Иртыш, в 285 км от железнодорожной станции Любинская, в 302 км к северу от Омска. Узел автомобильных дорог. Аэропорт. Районный центр. 26,4 тыс. жителей (2001). Основан в 1594 г. (с 1669 г. на нынешнем месте). Город с 1782 г.
Калачинск, расположен на левом берегу р. Омь (приток р. Иртыш), в 88 км к востоку от Омска. Железнодорожная станция Калачинская. Узел автомобильных дорог. Районный центр. Население 25,3 тыс человек (2001 г.). Основан 1795г.Город с 1952г.
Внутренний водный транспорт Омской области представлен следующими транспортными предприятиями: речной порт Большеречье, Омский речной порт, Тарский речной порт, Усть-Ишимский речной порт, Речной Порт Черлак, Тобольский речной порт.
Перечисленные речные порты предлагают следующие услуги:
* Перегрузка тарно-штучных грузов, перевозки по Иртышу строительных материалов, в некоторых портах имеется оборудования для разгрузки и погрузки не только строительных материалов, погрузки разгрузки песка;
* Пассажирские и грузовые перевозки по Иртышу на внутренних водных путях;
* Погрузка и разгрузка, сопровождение, портовое и доковое обслуживание судов;
* Услуги перевозок танкерными судами, перевозка по Иртышу баржами по речным и внутренним водным путям;
* грузоперевозки паромами, услуги погрузки и разгрузки судов.
3. Сравнительный 
анализ перевозок грузов 
В области перевозится до 50 млн. т., при этом на автомобильный транспорт приходится 64 %, а на железнодорожный и внутренний водный соответственно 30 % и 6%.
4. Характеристика 
внутреннего водного 
В Омске водные перевозки имеют особое стратегическое значение
Река Иртыш самый большой приток р. Оби: по площади бассейна, равной 1643000 км, она занимает пятое место среди рек России, а по протяжению (4248 км) уступает лишь р. Лене. Бассейн реки Иртыш и притоки расположены преимущественно на одной из обширнейших равнин мира Западно-Сибирской низменности, которая представляет собой сильно заболоченную местность, слабо наклоненную к северу. Бассейн р. Иртыш характеризуется большим разнообразием физико-географических условий.
Верхняя часть бассейна Иртыша расположена в Китае (КНР), средняя часть бассейна площадью около 200 тыс. Км (с длиной по Иртышу 1637 км) находится на территории Казахстана, и нижняя часть бассейна площадью 1340 тыс. км 12084 км нижнего течения располагается на территории России.
Водные пути почти на всём протяжении р. Иртыш и его нижних потоках Тобол и Конда, имеют исключительно большое народно-хозяйственное значение для Восточного Казахстана, Омской, Тюменской и Свердловской областей. Объясняется это тем, что водные пути бассейна располагаются главным образом на территориях, имеющих крайне редкую сеть автомобильных и железнодорожных дорог. Строительство дорог чрезвычайно сложно и дорого вследствие большой заболоченности и трудных климатических условий. В то же время бассейн реки Иртыша имеет огромные природные богатства (лес, разнообразные виды топлива, металлов, климатического сырья др.) и развитое промышленное использование их. В бассейне располагается высокоинтенсивное сельское хозяйство. В последнее время во всех частях этого бассейна открываются новые природные запасы полезных ископаемых, для промышленного освоения которых ведутся большие строительные работы. Всё это обуславливает возрастающее значение водного транспорта в народно хозяйственном развитии края.
Характеристика основных водных путей Иртышского бассейна
Таблица 4
Название реки  | 
  Куда впадает  | 
  Длина км.  | 
  Протяженность для судоходства,км.  | 
  Продожительность физической навигации,сут.  | 
  Гарантированные глубины,см.  | 
Иртыш  | 
  Обь  | 
  4450  | 
  На всем протяжении  | 
  175-210  | 
  100-230  | 
Тара  | 
  Иртыш  | 
  806  | 
  325  | 
  175-185  | 
  -  | 
Ишим  | 
  Иртыш  | 
  2450  | 
  211  | 
  173-180  | 
  -  | 
Тобол  | 
  Иртыш  | 
  1591  | 
  255  | 
  173-178  | 
  105  | 
Тура  | 
  Тобол  | 
  1030  | 
  437  | 
  175-190  | 
  105  | 
Тавда  | 
  Тобол  | 
  725  | 
  На всем протяжении  | 
  175-185  | 
  75-120  | 
Демьянка  | 
  Иртыш  | 
  1160  | 
  Только на весенний период  | 
  165-170  | 
  -  | 
Конда  | 
  Иртыш  | 
  1097  | 
  744  | 
  170-175  | 
  -  | 
Обь  | 
  Обская Губа  | 
  3677  | 
  На всем протяжении  | 
  130-190  | 
  130-300  | 
Томь  | 
  Обь  | 
  827  | 
  276  | 
  179-187  | 
  230 км до Томска  | 
Чулым  | 
  Обь  | 
  1799  | 
  897  | 
  169-176  | 
  -  | 
Кеть  | 
  Обь  | 
  1621  | 
  705  | 
  168-170  | 
  -  | 
Васюган  | 
  Обь  | 
  1082  | 
  593  | 
  169-175  | 
  -  | 
Тым  | 
  Обь  | 
  929  | 
  263  | 
  160-171  | 
  -  | 
Вах  | 
  Обь  | 
  964  | 
  689  | 
  145-150  | 
  120-230  | 
Аган  | 
  Обь  | 
  398  | 
  389  | 
  143-148  | 
  -  | 
Казым  | 
  Обь  | 
  659  | 
  188  | 
  140-145  | 
  120  | 
Северная Сосьва  | 
  Малая Обь  | 
  754  | 
  650  | 
  150-155  | 
  80-270  | 
Надым  | 
  Обская Губа  | 
  545  | 
  131  | 
  120-132  | 
  160-230  | 
Пур  | 
  Тазовская губа  | 
  389  | 
  На всем протяжении  | 
  100-125  | 
  100-210  | 
Таз  | 
  Тазовская губа  | 
  1401  | 
  815  | 
  100-120  | 
  130-210  | 
Обская губа  | 
  Карское море  | 
  804  | 
  На всем протяжении  | 
  100-110  | 
  230-300  | 
Тазовская губа  | 
  Обская Губа  | 
  383  | 
  На всем протяжении  | 
  100-110  | 
  130-210  | 
Гыданский залив  | 
  Карское море  | 
  319  | 
  На всем протяжении  | 
  100-110  | 
  300  | 
Енисей  | 
  Енисейский залив  | 
  3319  | 
  3011  | 
  125-180  | 
  240-300  |