Контрольная работа по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 15:28, контрольная работа

Краткое описание

Поскольку область является одним из крупнейших нефтехимических комплексов страны, имеющих полувековую историю (первая установка Омского нефтеперерабатывающего комбината вступила в строй в 1955 году), нефть считается основным сырьевым ресурсом промышленности региона. Крупнейшие месторождения нефти: Прирахтовское (действует с 1975),Тайтымское (открыто в 1975 г), Ягыл-Яхское. (открыто в 1982 г), Крапивинское.

Оглавление

1. Производственно-экономическая характеристика Омской области…..……......…3
2. Характеристика развития транспортной инфраструктуры региона………………5
3. Сравнительный анализ перевозок грузов железнодорожным транспортом, автомобильным транспортом и внутренним водным транспортом…………..……....7
4. Характеристика внутреннего водного транспорта в регионе………………………7
Список литературы………………………………………………………………...…..12

Файлы: 1 файл

Логистика работа No.1.doc

— 107.00 Кб (Скачать)

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство морского и  речного транспорта

 

Федеральное государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования 

«Новосибирская государственная  академия водного транспорта»

 

 

 

 

 

 

 

 

Дисциплина: Логистика

 

Контрольная работа №1

 

 

 

 

 

                                        

 

 

 

 

                Выполнили: студенты

                пятого курса, группа ОП-5

                Багрий Т.В.

                Каринцев М.Е.

                Силкина Е.В.

                Циркунов С.В.

                Ершова Е.Д.

                Дьяконов М.В.

 

 

                Проверил: Субботин Ю.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2010

Содержание

1. Производственно-экономическая  характеристика Омской области…..……......…3

2. Характеристика развития транспортной инфраструктуры региона………………5

3. Сравнительный анализ перевозок грузов железнодорожным транспортом, автомобильным транспортом и внутренним водным транспортом…………..……....7

4. Характеристика внутреннего водного транспорта в регионе………………………7

Список литературы………………………………………………………………...…..12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Производственно-экономическая  характеристика Омской области

 

Омская область граничит на западе и севере с Тюменской  областью, на востоке - с Томской  и Новосибирской областями, на юге и юго-западе - с Казахстаном.

Занимает площадь 141,1 тыс. кв. км, или 1/15 часть Западной Сибири.

Население - 2034,6 тыс. чел. (на 01.01.2006 г.).

Омская область расположена  на юге Западно-Сибирской равнины  в среднем течении Иртыша, который, пересекая территорию области с юга на север, делит ее на левобережную и правобережную части.

Полезные ископаемые Омской области: торф, мергель, стекольные и строительные пески, бентонитовые, кирпичные, керамзитовые, черепичные глины  и суглинки, минеральные воды, лечебные грязи, сапропель. С 1998 г. в области началось освоение месторождений природного газа. Разведаны месторождения бурого угля, железных руд, циркон-ильменитовых россыпей, в соленых озерах - минеральные соли (поваренная, глауберова и др.).

Поскольку область является одним из крупнейших нефтехимических  комплексов страны, имеющих полувековую  историю (первая установка Омского  нефтеперерабатывающего комбината  вступила в строй в 1955 году), нефть  считается основным сырьевым ресурсом промышленности региона. Крупнейшие месторождения нефти: Прирахтовское (действует с 1975),Тайтымское (открыто в 1975 г), Ягыл-Яхское. (открыто в 1982 г), Крапивинское.

Основные товары, производимые в регионе

В 2004 г. в Омской области  произведено:

- пищевая и сельскохозяйственная продукция: зерно - 2871,8 тыс. т, картофель - 988,3 тыс. т; овощи - 329,2 тыс. т; мясо (скот и птица) - 235,3 тыс. т; молоко - 858,3 тыс. т, куриные яйца - 564,5 млн. шт., мука - 249,7 тыс. т;

- продукция топливной  промышленности: нефть первичной переработки - 14,3 млн. т, дизельное топливо-4,6 млн. т, бензин - 3,2 млн. т, природный газ - 12,3 млн. куб. м;

нефтехимическая продукция: шины-5,5 млн. шт., синтетические каучуки-83,9 тыс. т;

- продукция машиностроительного  комплекса: пpибopы кoнтpoля и peгулиpoвaния тexнoлoгичecкиx пpoцeccoв - 138,6 млн. руб., обopудoвaниe нeфтeпpoмыcлoвoe, буpoвoe гeoлoгopaзвeдoчнoe и зaпacныe чacти к нeму - 26,3 млн. руб., обopудoвaниe нeфтeгaзoпepepaбaтывaющee специальное - 84,99 млн. руб., пpицeпы и полуприцепы тpaктopныe - 193 шт., тpaктopы - 44 шт., сeялки тpaктopныe (бeз тукoвыx) - 1116 шт.

Основные товары, экспортируемые в районы дальнего зарубежья

Экспорт в страны дальнего зарубежья составил в 2002 г. 669,4 млн. долл. США, в страны-участницы СНГ - 201,1 млн. долл. США, в 2003 г. - соответственно 994,3 и 317,8 млн. долл. США. В 2004 г. экспорт составил 4184,9 млн. долл. США. Экспорт ориентирован на страны дальнего зарубежья (88,7% всего экспорта за 2004 г.).

Основные виды товаров, экспортируемых из региона: топливно-энергетическая продукция (88,8% всего экспорта товаров), продукция нефтехимического комплекса, каучука (9,1%).

Экспорт осуществлялся  в 70 стран мира. Основные страны - партнеры по экспорту: Италия, Нидерланды, Германия, Китай, Виргинские острова (Великобритания), Казахстан, Турция, Франция, Испания, Польша (79,9% всего экспорта товаров Омской области).

 

Основные товары, импортируемые  в регион

 

Импорт из стран дальнего зарубежья составил в 2002 г. 71,6 млн. долл. США, из стран-участниц СНГ - 97,8 млн. долл. США, в 2003 г. - соответственно 64, 2 и 119 млн. долл. США. В 2004 г. импорт составил 290,5 млн. долл. США. Импорт ориентирован на страны - участницы СНГ. Доля импорта из стран дальнего зарубежья в 2004 г. составила 28,9%.

Основные виды товаров, импортируемых в регион: машиностроительная продукция (43,2% всего импорта товаров), продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (28,7%), топливно-энергетические товары (11%). Импорт осуществлялся в 57 стран мира. Основные страны - партнеры по импорту: Казахстан, Республика Беларусь, Германия, Украина, Узбекистан, США, Япония, Киргизия, Австрия, Словакия (89,6% импорта товаров в Омскую обл.

 

2.  Характеристика  развития транспортной инфраструктуры  региона.

 

Транспортный комплекс Омской области представлен следующими видами транспорта: железнодорожным, трубопроводным, воздушным, внутренним водным, автомобильным и электрическим.

Транспортная сеть Омской области включает в себя 1,13 тыс. км железнодорожных путей, 15,3 тыс. км автомобильных  дорог, 1,47 тыс. км судоходных водных путей. Важнейшей транспортной артерией является Транссибирская железнодорожная магистраль. Судоходство осуществляется в основном по реке Иртыш.

Железнодорожный транспорт Омской области представлен участком Транссибирской магистрали с южным (на Челябинск) и северным (на Тюмень и Свердловск) ходами, звеном Средне - Сибирской магистрали Омск - Иртышск, входящими в состав Западно - Сибирской железной дороги.

Автомобильные дороги связывают Омск со всеми крупными населенными пунктами области, а также с Новосибирском и Тюменью.

Инфраструктура воздушного транспорта включает в себя международный аэропорт.

По области проходят нефте- и  нефтепродуктопроводы.

Плотность транспортных магистралей распределяется неравномерно на территории области - все железнодорожные пути и основные автомобильные дороги (в том числе федерального значения) расположены в южной части области, а северные районы области обеспечены только минимально необходимым количеством автодорог и водной магистралью реки Иртыш.

Густота автомобильных  дорог общего пользования с твердым  покрытием (на конец года; километров дорог на 1000 квадратных километров территории)  

Таблица 1

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

55

55

56

57

57

57

64

72

80


- Густота железных  дорог общего пользования (на конец года; километров дорог на 1000 квадратных километров территории)

Таблица 2

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

55

55

55

54

54

53

53

53

53


 

Город Омск является крупным  транспортным узлом Сибири, т.к. расположен на пересечении Транссиба и Иртыша.

В Омске имеются пассажирская и  несколько грузовых станций Западно-Сибирской  железной дороги, речной порт и два  аэропорта, продолжается строительство  международного аэропорта. Через Омск проходит основная транссибирская авиалиния.

Крупными транспортными узлами Омской области также являются города:

Тара, расположен на левом берегу р. Иртыш, в 285 км от железнодорожной станции  Любинская, в 302 км к северу от Омска. Узел автомобильных дорог. Аэропорт. Районный центр. 26,4 тыс. жителей (2001). Основан в 1594 г. (с 1669 г. на нынешнем месте). Город с 1782 г.

Калачинск, расположен на левом берегу р. Омь (приток р. Иртыш), в 88 км к востоку от Омска. Железнодорожная станция Калачинская. Узел автомобильных дорог. Районный центр. Население 25,3 тыс человек (2001 г.). Основан 1795г.Город с 1952г.

Внутренний водный транспорт  Омской области представлен следующими транспортными предприятиями: речной порт Большеречье, Омский речной порт, Тарский речной порт, Усть-Ишимский речной порт, Речной Порт Черлак, Тобольский речной порт.

Перечисленные речные порты  предлагают следующие услуги:

* Перегрузка тарно-штучных грузов, перевозки по Иртышу строительных материалов, в некоторых портах имеется оборудования для разгрузки и погрузки не только строительных материалов, погрузки разгрузки песка;

* Пассажирские и грузовые перевозки по Иртышу на внутренних водных путях;

* Погрузка и разгрузка, сопровождение, портовое и доковое обслуживание судов;

* Услуги перевозок танкерными судами, перевозка по Иртышу баржами по речным и внутренним водным путям;

* грузоперевозки паромами, услуги погрузки и разгрузки судов.

 

3. Сравнительный  анализ перевозок грузов железнодорожным  транспортом, автомобильным транспортом  и внутренним водным транспортом

 

В области перевозится  до 50 млн. т., при этом на автомобильный  транспорт приходится 64 %, а на железнодорожный  и внутренний водный соответственно 30 % и 6%.

 

4. Характеристика  внутреннего водного транспорта  в регионе

 

В Омске водные перевозки  имеют особое стратегическое значение

Река Иртыш самый  большой приток р. Оби: по площади  бассейна, равной 1643000 км, она занимает пятое место среди рек России, а по протяжению (4248 км) уступает лишь р. Лене. Бассейн реки Иртыш и притоки расположены преимущественно на одной из обширнейших равнин мира Западно-Сибирской низменности, которая представляет собой сильно заболоченную местность, слабо наклоненную к северу. Бассейн р. Иртыш характеризуется большим разнообразием физико-географических условий.

Верхняя часть бассейна Иртыша расположена в Китае (КНР), средняя часть бассейна площадью около 200 тыс. Км (с длиной по Иртышу 1637 км) находится на территории Казахстана, и нижняя часть бассейна площадью 1340 тыс. км 12084 км нижнего течения располагается на территории России.

Водные пути почти  на всём протяжении р. Иртыш и его  нижних потоках Тобол и Конда, имеют исключительно большое  народно-хозяйственное значение для Восточного Казахстана, Омской, Тюменской и Свердловской областей. Объясняется это тем, что водные пути бассейна располагаются главным образом на территориях, имеющих крайне редкую сеть автомобильных и железнодорожных дорог. Строительство дорог чрезвычайно сложно и дорого вследствие большой заболоченности и трудных климатических условий. В то же время бассейн реки Иртыша имеет огромные природные богатства (лес, разнообразные виды топлива, металлов, климатического сырья др.) и развитое промышленное использование их. В бассейне располагается высокоинтенсивное сельское хозяйство. В последнее время во всех частях этого бассейна открываются новые природные запасы полезных ископаемых, для промышленного освоения которых ведутся большие строительные работы. Всё это обуславливает возрастающее значение водного транспорта в народно хозяйственном развитии края.

 

Характеристика основных водных путей Иртышского бассейна

Таблица 4

Название реки

Куда впадает

Длина км.

Протяженность для судоходства,км.

Продожительность физической навигации,сут.

Гарантированные глубины,см.

Иртыш

Обь

4450

На всем протяжении

175-210

100-230

Тара

Иртыш

806

325

175-185

-

Ишим

Иртыш

2450

211

173-180

-

Тобол

Иртыш

1591

255

173-178

105

Тура

Тобол

1030

437

175-190

105

Тавда

Тобол

725

На всем протяжении

175-185

75-120

Демьянка

Иртыш

1160

Только на весенний период

165-170

-

Конда

Иртыш

1097

744

170-175

-

Обь

Обская Губа

3677

На всем протяжении

130-190

130-300

Томь

Обь

827

276

179-187

230 км до Томска

Чулым

Обь

1799

897

169-176

-

Кеть

Обь

1621

705

168-170

-

Васюган

Обь

1082

593

169-175

-

Тым

Обь

929

263

160-171

-

Вах

Обь

964

689

145-150

120-230

Аган

Обь

398

389

143-148

-

Казым

Обь

659

188

140-145

120

Северная Сосьва

Малая Обь

754

650

150-155

80-270

Надым

Обская Губа

545

131

120-132

160-230

Пур

Тазовская губа

389

На всем протяжении

100-125

100-210

Таз

Тазовская губа

1401

815

100-120

130-210

Обская губа

Карское море

804

На всем протяжении

100-110

230-300

Тазовская губа

Обская Губа

383

На всем протяжении

100-110

130-210

Гыданский залив

Карское море

319

На всем протяжении

100-110

300

Енисей

Енисейский залив

3319

3011

125-180

240-300

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"