Контрольная работа по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 22:17, контрольная работа

Краткое описание

Исторические предпосылки и этапы развития логистики: дологистический период, период логистики и период неологистики.
В зарубежной литературе выделяются три периода развития систем товародвижения материальной продукции: дологистический период, период классической логистики и период неологистики. Каждый из периодов характеризуется соответствующими концептуальными подходами к созданию и управлению названных систем и адекватными им критериями.

Оглавление

Исторические предпосылки и этапы развития логистики: дологистический период, период логистики и период неологистики. Цель и роль логистики в развитии экономики. Факторы развития логистики…………………………3
Понятие и составляющие глобальной логистики. Международные логистические организации……………………………………………………...6
Тестовые задания: «Логистика складских запасов». Вариант 1……………….8
Список использованных источников……………………………………………...14

Файлы: 1 файл

К.Р. Логистика.docx

— 160.76 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  «БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА»

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «ЛОГИСТИКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила

Студентка 6-го курса

специальности ГУиЭ          ______________                Бартошук А.В.                 

         подпись                   ФИО

 

Руководитель                 ______________              

                                                                                         подпись                                                    ФИО

 

 

 

 

 

 

 

 

Брест, 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Исторические предпосылки и этапы развития логистики: дологистический период, период логистики и период неологистики. Цель и роль логистики в развитии экономики. Факторы развития логистики…………………………3
  2. Понятие и составляющие глобальной логистики. Международные логистические организации……………………………………………………...6
  3. Тестовые задания: «Логистика складских запасов». Вариант 1……………….8

Список использованных источников……………………………………………...14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ИСТОРИЧЕСКИЕ  ПРЕДПОСЫЛКИ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ  ЛОГИСТИКИ: ДОЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД, ПЕРИОД ЛОГИСТИКИ И ПЕРИОД  НЕОЛОГИСТИКИ. ЦЕЛЬ И РОЛЬ ЛОГИСТИКИ  В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ. ФАКТОРЫ  РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ

 

Исторические  предпосылки и этапы развития логистики: дологистический период, период логистики и период неологистики.

В зарубежной литературе выделяются три периода развития систем товародвижения материальной продукции: дологистический период, период классической логистики и период неологистики. Каждый из периодов характеризуется соответствующими концептуальными подходами к созданию и управлению названных систем и адекватными им критериями.

В   дологистический период (до 1950-х годов) управление материальным распределением носило фрагментарный характер. Транспорт и материально-техническое обеспечение рассматривались как две не связанные одна с другой сферы деятельности. На практике это означало, что транспортный отдел нередко рассматривался как инородный, даже «паразитирующий элемент» в организационной структуре компании, как придаток оптово торговли. Ответственность за данный участок деятельности в масштабах фирмы возлагалась на одно из низших звеньев управленческой вертикали.

Отличительная черта периода   классической логистики, начавшегося в начале 1960-х годов, состоит в том, что вместо организации оптимальных перевозок на фирмах стали создаваться логистические системы. Увеличивая затраты на одни операции с целью большего снижения расходов на другие, оказывалось возможным сводить к минимуму издержки на всю логистическую систему. Характерный пример такого подхода — увеличение затрат на транспортировку и их сокращение на управление запасами и складирование. Ориентация на минимизацию общих затрат дала положительный экономический эффект на основе использования внутрифункциональных компромиссов. Однако время показало, что затратный критерий ограничивает финансовые возможности фирмы, поскольку не отражает влияние спроса на соотношение ее доходов и расходов. В результате наметился переход к иному критерию (извлечение максимальной прибыли фирмы от логистических операций), который ориентирован одновременно и на затраты, и на спрос. Но и новый подход имел определенные ограничения. Акцент на внутрифирменные функции логистики при сравнительно небольшом внимании к аналогичным функциям, выполняемым другими фирмами — участницами одного и того же логистического процесса, ущемлял интересы последних. Поэтому в конце периода классической логистики произошли изменения в ее концепции. Критерием формирования оптимальной системы управления распределением стала максимальная прибыль от логистических операций всех фирм-участниц. Акценты были перенесены на межфирменные компромиссы в сфере логистики.

Началом 1980-х годов можно  датировать новый период в развитии логистики — период   неологистики, или логистики второго поколения. В этот период логистика характеризуется расширением сферы действия компромиссов. Необходимость такой экспансии обосновывалась тем, что ни одна из функциональных зон внутри фирмы, включая и логистику, обычно не располагает достаточными ресурсами и возможностями для того, чтобы «в одиночку» должным образом реагировать на существенные изменения внешних условий и самостоятельно эффективно работать. Для более эффективного реагирования требовались совместные усилия всех структурных подразделений фирмы или предприятия. Кроме того, необходимо было использовать знания и опыт менеджеров, рассматривающих деятельность фирмы как единое целое.

Цель и роль логистики в развитии экономики.

Материальный поток, двигаясь от первичного источника сырья через  цепочку производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному  потребителю, постоянно увеличивается  в стоимости. Проведённые в Великобритании исследования показали, что в стоимости  продукта, попавшего к конечному  потребителю, более 70% составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой, и другими операциями, обеспечивающими продвижение материального  потока.

Логистика показывает резервы  улучшения экономических показателей  субъектов хозяйствования. В сферах производства и обращения применение логистики позволяет:

1.  снизить запасы на  всём пути движения материального  потока; 2.  сократить время прохождения  товаров по логистической цепочке; 3.  снизить транспортные расходы; 

4.  сократить затраты  ручного труда и соответствующие  расходы на операции с грузом.

Значительная доля экономического эффекта достигается за счёт сокращения запасов. По данным европейской промышленной ассоциации сокращение материальных запасов  возможно на 30-70%. А по данным промышленной ассоциации США снижение запасов  возможно в пределах 30-50%.

Высокая значимость оптимизации  запасов объясняется следующим:

1.  в общей структуре  издержек расходы на содержание  запасов составляют более 50%, включая  расходы на управленческий аппарат,  а также потери от порчи и кражи товаров, коммунальные платежи, аренду склада.

2.  большая часть оборотного  капитала предприятий, как правило,  отвлечена в запасы (от 10 до 50 % всех  активов предприятий).

3.  в производстве расходы  по содержанию запасов составляют 25-30% общего объёма издержек.

Сокращение запасов при  использовании логистики обеспечивается за счёт рациональности их распределения.

Так же с применением логистики  сокращается время прохождения  товаров по логистической цепочке. Сегодня затраты времени на собственно производство составляют в среднем  от двух до пяти процентов от общих  временных затрат, а свыше 95% времени  приходится на логистические операции. Сокращение этой составляющей позволяет:

1.  снизить себестоимость  продукции 

2.  ускорить оборачиваемость  капитала;

3.  соответственно увеличить  прибыль, получаемую в единицу времени.

Экономический эффект при  применении логистики возникает  также от снижения транспортных расходов, вызванного оптимизацией маршрутов  движения транспорта, и согласования графиков.

Факторы развития логистики

На развитие логистики  оказали влияние экономические  факторы:

  • в связи с расширением внешнеэкономических связей возросли временные и денежные издержки обращения. Для их сокращения необходимы новые формы оптимизации рыночной деятельности.
  • развитие рынка потребителя повысил требования к качественным характеристикам распределения. Фирмам-изготовителям необходимо соблюдать интересы клиентуры по срокам изготовления заказов и графикам поставок, оптимизировать партии поставок, схемы маршрутов, размещение складов и пр.
  • создание гибких производственных систем, которые обеспечивают быстрый переход предприятия на изготовление товаров, удовлетворяющих потребителя;
  • унификация правил и норм по поставке товаров во внешнеэкономической деятельности;
  • создание теории систем и компромиссов для решения экономических задач;
  • ускорение НТП, внедрение ЭВМ.

 

 

 

2 ПОНЯТИЕ И СОСТАВЛЯЮЩИЕ ГЛОБАЛЬНОЙ ЛИГИСТИКИ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Глобальная логистика – это комплекс взаимосвязанных функций по управлению материальным потоком в международной торговле. Глобальная логистика предполагает разработку стратегии и тактики создания устойчивых макрологистических систем, связывающих бизнес-структуры различных стран мира на основе разделения труда, партнерства и кооперирования в форме договоров, соглашений, общих планов, поддерживаемых на межгосударственном уровне.

Появление термина «глобальная  логистика» отражает развивающуюся  тенденцию в мировой экономике, которая характеризуется движением  предпринимательской деятельности от ее специализации по отдельным  странам и регионам к мультиорганизованному мировому рыночному хозяйству.

Основными задачами глобальной логистики являются формирование, управление и оптимизация материальных потоков  на уровне макрорегиональных хозяйственных  структур.

В области логистического менеджмента основными движущими  силами его современной глобализации являются:

• продолжающийся рост мировой  экономики;

• поиск новых резервов роста за счет выхода на новые рынки  сбыта, дешевые источники сырья  и трудовых ресурсов за пределами  национальных границ своих стран;

• создание большого количества компаний с широким международным  разделением труда и современными информационно-компьютерными технологиями, составляющими основу интеграции в  глобальных логистических системах, а также появление международных  логистических посредников (транспортно-экспедиторских компаний, компаний по управлению экспертными  операциями, внешнеторговых компаний) с развитой глобальной инфраструктурой;

• реализация процедур регулирования, проводимых для снятия торговых, таможенных, транспортных и финансовых барьеров на пути развития торговых и экономических взаимоотношений. Это облегчает движение капитала, товаров и информации через национальные границы.

Вместе с тем на пути развития глобальной логистики достаточно много барьеров, обусловленных различными причинами, в том числе различием  политических систем, неодинаковым экономическим  и социальным уровнем развития стран. Такие барьеры существуют, например, между странами ЕС и Восточной Европы, ЕС и Россией.

Имеют место и финансовые барьеры, которые связаны с налоговой, таможенной, торговой политикой государств, ограничениями на ввоз капитала.

CLECAT - Европейская организация  экспедирования и логистики, представляющая подавляющее большинство экспедиторов и таможенных агентов в Европе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:  «ЛОГИСТИКА СКЛАДСКИХ ЗАПАСОВ». ВАРИАНТ 1

 

Задание № 1. По характеру деятельности (назначению) склады подразделяются на:

а) материальные;

б) снабженческие;

в) внутрипроизводственные;

г) универсальные;

д) специализированные.

В настоящее время общепринятой является следующая классификация  складов промышленных предприятий: 

– по характеру деятельности, т. е. по назначению – склады материальной продукции (снабженческие), внутрипроизводственные (межцеховые и внутрицеховые), сбытовые; 

– по виду и характеру  хранимых материалов – универсальные и специализированные; 

– по типу конструкции –  закрытые, полузакрытые, открытые, специальные (например, бункерные сооружения, резервуары); 

– по месту расположения и масштабу действия – центральные, участковые, прицеховые; 

– по степени огнестойкости  – несгораемые, трудносгораемые, сгораемые.

 

Задание № 2. Как используют правило Парето (20/80) применительно к логистике складирования?

а) размещают  наиболее востребованные наименования товаров вдоль «горячих» линий (зон) склада;

б) размещают  наиболее востребованные наименования товаров вдоль «холодных» линий (зон) склада;

в) размещают  наименее востребованные наименования товаров вдоль «холодных» линий (зон) склада;

г) размещают  наименее востребованные наименования товаров вдоль «горячих» линий (зон) склада.

Согласно этому правилу  Парето 20% объектов, с которыми обычно приходится иметь дело, дают, как  правило, 80% результатов этого дела. На складе применение этого правила  позволяет минимизировать количество передвижений посредством разделения всего ассортимента на группы товаров, требующих большого количества перемещений, и группы товаров, к которым обращаются достаточно редко. Как правило, часто  отпускаемые товары составляют лишь небольшую часть ассортимента, и располагать их необходимо вдоль так называемых «горячих» линий или зон. Товары, требующиеся реже, отодвигают на второй план и размещают вдоль «холодных» линий (зон)

 

Задание № 3. Какие товарные запасы располагают вдоль «горячих» линий склада?

а) наиболее востребованные товары;

б) наименее востребованные товары;

в) крупногабаритные товары;

г) товары без тары.

 

Задание № 4. Какой метод определения места расположения распределительного склада более трудоемкий?

а) эвристический;

б) полного  перебора.

Метод полного  перебора. Задача выбора оптимального места расположения решается полным перебором и оценкой всех возможных вариантов размещения распределительных центров и выполняется на ЭВМ методами математического программирования. Однако на практике в условиях разветвленных транспортных сетей метод может оказаться слишком трудоемким. 

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"