Контрольная работа по дисциплине "Логистика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 12:56, контрольная работа

Краткое описание

1. Предпосылки и проблемы развития цепей поставок в торговле Российской Федерации
2. Основные показатели и критерии качества логистического обслуживания
3. Система управления запасами с фиксированным размером заказа
4. Задача
5. Задача

Файлы: 1 файл

У1023 логистика В. 8 (Головина Т.).doc

— 201.00 Кб (Скачать)

 

Необходимость постоянного учета запаса в системе с фиксированным размером заказа можно рассматривать как основной ее недостаток. Кроме того, эта система не ориентирована на учет неоднократных сбоев в объеме поставок. Они могут приводить ее в дефицитное состояние, которое может усугубляться задержкой следующих поставок (рис.2).

Для исправления подобной ситуации необходимо потребовать от поставщика одноразового увеличения объема поставки, что позволит пополнить запас до максимального желательного уровня.

 

 

 

Рис.2. Графическая модель работы системы УЗ с фиксированным размером заказа при наличии неоднократных задержек в поставках9

 

На практике система контроля за состоянием запаса с фиксированным количеством заказа применяется преимущественно в следующих случаях:

— большие потери в результате отсутствия запаса;

— высокие издержки по хранению запасов;

— высокая стоимость заказываемого товара;

— высокая степень неопределенности спроса;

— наличие скидки с цены в зависимости от заказываемого количества.10

 

 

 

 

4. Задача

Сравнить уровень логистического сервиса фирм на основе следующих данных. Общий список услуг, которые могут быть оказаны фирмами в процессе поставки товаров, а также время, необходимое для оказания каждой отдельной услуги (чел./час.)

№ услуги

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Время, необходимое для оказания услуги (чел./час.)

1.0

3.0

0.4

0.8

0.4

5.5

1.9

1.1

5.6

1.7


Фактически фирма №1 оказывает услуги: №2, №3, №7,№8, №9.

Фактически фирма №2 оказывает услуги: №2, №4, №5,№9, №10.

Фактически фирма №3 оказывает услуги: №1, №6,№9.

Решение

Для определения уровня сервиса воспользуемся следующей формулой:

,

где N - общее количество услуг, которые может оказывать фирма;

       n - количество фактически оказываемых услуг;

       ti  - время на выполнение i-той услуги.

Рассчитаем фактический уровень сервиса в трех фирмах:

- фирма №1:

;

- фирма №2:

;

- фирма №3:

.

Вывод: из всех представленных фирм фирма №3 предоставляет более высокий уровень логистического сервиса.

5. Задача

Определить координаты точки на местности для размещения распределительного склада, если известно, что на территории района имеется 8 магазинов, торгующих продовольственным товаром.

Грузооборот складов (т)

№ скл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Грузооб.

35

60

20

45

60

10

55

10


 

Координаты магазинов в прямоугольной системе координат (км)

№/корд.

1

2

3

4

5

6

7

8

Х

15

50

30

50

80

85

70

90

У

40

40

55

10

45

35

20

25


 

Решение

Координаты центра тяжести грузовых потоков (хсклад, усклад), т. е. точки, в которой может быть размещён распределительный склад, определяется по формулам:

Xсклад = 57

Yсклад = 33

 

Нанесем все координаты на карту:

Список литературы

  1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009.
  2. Ардатова М. М. Логистика в вопросах и ответах: Учеб. пособие. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
  3. Асмолова А.С. Управление цепями поставок в сетевой розничной торговле // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. №6.
  4. Белоусова Т.М. Коммерческая логистика: учебник. - Ростов на/Д.: Феникс, 2007.
  5. Гаджинский А.М. Логистика: учебник. - М.: Дашков и Ко, 2010.
  6. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
  7. Мишина Л.А. Конспект лекций по логистике. – Ростов-на/Д.: Феникс, 2007.
  8. Рыжова О.А. Логистическая инфраструктура современной сетевой розничной торговли // Развитие теории и практики управления в условиях инновационной экономики: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Саратов: ИЦ «Наука», 2012.
  9. Савенкова Т. И. Логистика: учебник. – СПб: Омега-Л, 2009.

 

 

 

 

 

1 Асмолова А.С. Управление цепями поставок в сетевой розничной торговле // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. №6.

2 Рыжова О.А. Логистическая инфраструктура современной сетевой розничной торговли // Развитие теории и практики управления в условиях инновационной экономики: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Саратов: ИЦ «Наука», 2012.

3 Ардатова М. М. Логистика в вопросах и ответах: Учеб. пособие. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

4 Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

5 Савенкова Т. И. Логистика: учебник. – СПб: Омега-Л, 2009.

6 Гаджинский А.М. Логистика: учебник. - М.: Дашков и Ко, 2010.

7 Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009.

8 Мишина Л.А. Конспект лекций по логистике. – Ростов-на/Д.: Феникс, 2007.

9 Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009.

10 Белоусова Т.М. Коммерческая логистика: учебник. - Ростов на/Д.: Феникс, 2007.

 


 



Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Логистика"