Контрольная работа по дисциплине "Логистика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 12:56, контрольная работа

Краткое описание

1. Предпосылки и проблемы развития цепей поставок в торговле Российской Федерации
2. Основные показатели и критерии качества логистического обслуживания
3. Система управления запасами с фиксированным размером заказа
4. Задача
5. Задача

Файлы: 1 файл

У1023 логистика В. 8 (Головина Т.).doc

— 201.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

 

1. Предпосылки и проблемы  развития цепей поставок в  торговле Российской Федерации

Успешное развитие экономики России предполагает расширение и совершенствование сферы услуг, немаловажную роль в которой играет розничная торговля. В современных условиях эффективное и интенсивное развитие отечественных розничных торговых сетей, в особенности реализующих продукты питания, невозможно без применения логистики. Необходимость применения системно-логистического подхода к торговой сфере связано с тем, что именно торговля в рыночных условиях регулирует хозяйственные отношения по всей цепочке поставок от производителей пищевых продуктов до их конечных потребителей.

Рассматривая логистические системы в розничной торговле как сложные и организационно завершенные микро-, мезо- и макроэкономические системы, состоящие из взаимосвязанных в едином процессе управления материальными (товарными) и сопутствующими им потоками звеньев, совокупность которых, границы и заделы функционирования объединены общими целями, следует отметить целесообразность их (логистических систем) совершенствования и трансформации в зависимости от постоянно изменяющихся факторов внешней среды и обострением конкуренции.

С развитием сетевой торговли изменились не только форматы, методы и технологии розничных продаж, но и в значительной степени трансформировался механизм взаимодействия всех субъектов потребительского рынка - производителей товаров и услуг, их конечных потребителей, оптовых и розничных торговцев. Занимая промежуточное место в каналах распределения, сетевые торговцы вступают в разнообразные отношения с поставщиками и покупателями, формируя тем самым многоуровневые цепи поставок. 

В экономической теории цепь поставок чаще всего рассматривается как совокупность организаций, вовлеченных в различные процессы и виды деятельности, направленные на создание ценности в виде товаров и услуг для конечного потребителя. Различают три уровня сложности цепей поставок: «прямая цепь поставок», «расширенная цепь поставок» и «максимальная цепь поставок». Прямая цепь поставок состоит из фокусной компании, в качестве которой обычно выступает производственное предприятие или торговая фирма, поставщика товаров и/или услуг и покупателя (потребителя), участвующего во внешнем или внутреннем потоке товаров, услуг, финансов или информации. Расширенная цепь поставок дополнительно объединяет в своем составе поставщиков и потребителей второго уровня. В свою очередь, максимальная цепь поставок включает всех контрагентов фокусной компании как «на входе» (вплоть до поставщиков исходного сырья и ресурсов), так и «на выходе» - все сети распределения (вплоть до конечных потребителей и/или индивидуальных пользователей).1

С увеличением конкуренции в сфере розничной торговли в связи со значительным ростом количества розничных торговых сетей, особенно торгующих пищевыми продуктами, учитывая усложнения рыночных отношений в цепях поставок, а также законодательные инициативы со стороны Правительства РФ в сфере розничной торговли, постоянное совершенствование логистических систем розничных торговых сетей является важной задачей при расширении ассортимента предоставляемых товаров и услуг для повышения качества обслуживания покупателей. К важнейшим факторам, обусловливающим целесообразность постоянного улучшения организации и функционирования логистических систем розничных торговых сетей, можно отнести:

  • быстрый рост числа сетевых розничных торговых предприятий и существенное увеличение объемов материальных (товарных) потоков в крупных розничных торговых сетях;
  • необходимость оперативного реагирования розничных сетей на постоянно изменяющийся покупательский спрос, что значительно увеличивает объемы работ, связанные с доставкой и обработкой товаров;
  • заметное удлинение внутрисетевых и внешних коммуникаций в результате активной территориальной экспансии крупных региональных розничных сетей;
  • недостаточно высокий уровень развития транспортной и складской инфраструктуры во вновь осваиваемых районах (Дальний Восток, Крайний Север), что затрудняет логистическое обеспечение торговых предприятий, размещенных на данной территории;
  • расширение ассортимента продаваемых товаров с учетом мультиформатного подхода к организации работы сетевых розничных торговых предприятий;
  • изменение роли производителей и посредников, сотрудничающих с розничными торговыми сетями и «встраивающихся» в их логистические системы;
  • постоянно возрастающая сложность логистических систем в розничной торговле за счет постоянного изменения составляющих их элементов, с одной стороны, и обеспечение целостности системы и стремление реализовать заданную целевую функцию – с другой;
  • необходимость сокращения внутренних издержек розничных торговых сетей за счет использования преимуществ логистических систем в условиях обострения конкуренции на рынке торговли, что усугубляется вступлением России в ВТО.2

Перечислим проблемы развития цепей поставок в торговле:

- отсутствие налаженных логистических связей между участниками товародвижения, и в первую очередь между предприятиями оптовой и розничной торговли;

- низкий технический уровень  предприятий оптовой и розничной  торговли, транспорта;

- слабое развитие информационных  технологий. Отсутствие информационных систем, обеспечивающих сбор, хранение, обработку в необходимом режиме и обмен информацией между участниками товародвижения;

- слабое развитие логистического  посредничества, широкая практика  самостоятельного выполнения ряда  не свойственных для предприятий оптовой и розничной торговли работ (например, транспортировка);

- слабое развитие цивилизованной  конкуренции на торговом рынке  Российской Федерации, высокий уровень  торговых наценок и, как результат, низкая заинтересованность участников товародвижения в применении логистики, обеспечивающей снижение эксплуатационных затрат;

- проблемы с организацией оборота  тары;

- отсутствие наработанных методов  формирования сквозных материалопроводящих  систем в условиях рынка;

- отсутствие опыта оптовой торговли в условиях логистической организации товародвижения, а также недостаток ясного понимания персоналом предприятий оптовой и розничной торговли содержания и преимуществ логистического подхода к управлению материальными потоками.3

 

2. Основные показатели и критерии качества логистического обслуживания

Логистический сервис представляет собой определенную совокупность услуг, оказываемых в процессе непосредственной поставки товаров потребителям, который является завершающим этапом продвижения материального потока по логистическим цепям.

Предметом логистического сервиса является определенный комплекс (набор) соответствующих услуг.

Объектами логистического сервиса выступают конкретные потребители материальных потоков.

Логистическое сервисное обслуживание потребителей может осуществляться как самим производителем, так и торгово-посреднической структурой, а также специализированными транспортно-экспедиционными фирмами. Это зависит от вида логистической системы, уровня требований потребителей и стратегии поставщика (производителя, торгового посредника).4

Для оценки качества логистического обслуживания применяют следующие критерии:

  • надежность поставки;
  • полное время от получения заказа до поставки партии товаров;
  • гибкость поставки;
  • наличие запасов на складе поставщика;
  • возможность предоставления кредитов и др.;
  • номенклатура и количество;
  • качество;
  • время;
  • цена;
  • надежность предоставления сервиса и др.

В общем случае под надежностью понимают комплексное свойство системы, заключающееся в ее способности выполнять заданные функции, сохраняя свои характеристики в установленных пределах. Надежность поставки – это способность поставщика соблюдать обусловленные договором сроки поставки в установленных пределах. Существенным фактором, влияющим на надежность поставки, является наличие предусмотренных договором обязательств (гарантий), в силу которых поставщик несет ответственность в случае нарушения сроков поставки. Критерий «надежность предоставления сервиса» предполагает вероятностную оценку безотказности выполнения принятого заказа по времени, количеству и качеству.

Полное время от получения заказа до поставки партии товара включает следующие составляющие:

  • время оформления заказа;
  • время изготовления (в случае производства заказанных товаров);
  • время упаковки;
  • время отгрузки;
  • время доставки.

Соблюдение указанного в договоре срока поставки зависит от того, насколько точно выдерживаются перечисленные выше составляющие этого срока.

Гибкость поставки – это способность поставляющей системы учитывать особые положения (или пожелания) клиентов, а именно: возможность изменения формы заказа; возможность изменения способа передачи заказа; возможность изменения вида тары и упаковки; возможность отзыва заявки на поставку; возможность получения клиентом информации о состоянии его заказа; отношение к жалобам при некомплектных поставках.

Критерий «номенклатура и количество» включает количество отказов в продаже по каждому виду продукции либо из-за отсутствия производственных ресурсов, либо в связи с неэффективностью организации продаж.

Критерий «качество» рассматривает возможность удовлетворения потребительского спроса по каждому виду продукции с позиции его соответствия потребительским требованиям.

Критерий «время» характеризует возможность удовлетворения потребительского спроса по времени поставок (период времени между получением заявки на продукцию и получением готовой продукции) относительно среднерыночного времени поставок по каждому виду продукции.

Критерии «цена» рассматривает количество потребительских отказов в связи с отклонением цен от среднерыночных.5

Важным показателем, позволяющим оценить систему сервиса, как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг,  является уровень логистического обслуживания.

Расчет данного показателя выполняют по следующей формуле:

η=

где η - уровень логистического обслуживания; M  -  количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса; m -  количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса.  

Для оценки уровня логистического обслуживания выбираются наиболее значимые виды услуг, то есть услуги, оказание которых сопряжено со значительными затратами, а неоказание - с существенными потерями на рынке.6

 

 

 

3. Система управления  запасами с фиксированным размером заказа

Размер заказа в этой системе – основополагающий параметр, который определяется в первую очередь. Он строго зафиксирован и не меняется ни при каких условиях работы системы. Заказ подается в момент, когда текущий запас достигает порогового уровня. Если поступивший заказ не пополняет систему до порогового уровня, то новый заказ производится в день поступления заказа.

Движение запасов в системе с фиксированным размером заказа графически представлено на рис.1.

Рис.1. Графическая модель работы системы УЗ с фиксированным размером заказа7

 

Пороговый уровень запаса рассчитывается как объем запаса, который будет потреблен за время доставки с учетом сохранения страхового запаса. При отсутствии сбоев в поставках поступление заказа происходит в момент, когда размер запаса достигает страхового уровня. Страховой запас позволяет обеспечивать потребность на время максимально возможной предполагаемой задержки поставки. Восполнение страхового запаса производится в ходе последующих поставок. При отсутствии сбоев в поставках и оптимальном размере поставки запас пополняется до максимального желательного уровня. В отличие от страхового и порогового максимальный желательный запас не оказывает непосредственного воздействия на функционирование системы в целом. Этот уровень запаса определяется для отслеживания загрузки площадей.

Порядок расчета параметров системы управления запасами с фиксированным размером заказа в общем случае представлен в табл.1.

Таблица 1

Параметры системы УЗ с фиксированным размером заказа8

Входные параметры

Обозначение

1

Интенсивность потребления,  , шт./ед.t

(при расчете округление в  большую сторону)

2

Время доставки заказа,  , ед.t

3

Максимально возможная задержка в поставках, , ед.t

4

Стоимость доставки, K, руб.

K

5

Стоимость хранения запаса, s, руб./(шт.*дн)

s

 

Выходные параметры

Расчет

6

Оптимальный размер заказа,  , шт.

7

Страховой запас,  , шт.

8

Пороговый уровень запаса,  , шт.

9

Максимальный желательный запас,  , шт.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Логистика"