Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 12:56, контрольная работа
1. Предпосылки и проблемы развития цепей поставок в торговле Российской Федерации
2. Основные показатели и критерии качества логистического обслуживания
3. Система управления запасами с фиксированным размером заказа
4. Задача
5. Задача
Содержание
Успешное развитие экономики России предполагает расширение и совершенствование сферы услуг, немаловажную роль в которой играет розничная торговля. В современных условиях эффективное и интенсивное развитие отечественных розничных торговых сетей, в особенности реализующих продукты питания, невозможно без применения логистики. Необходимость применения системно-логистического подхода к торговой сфере связано с тем, что именно торговля в рыночных условиях регулирует хозяйственные отношения по всей цепочке поставок от производителей пищевых продуктов до их конечных потребителей.
Рассматривая логистические системы в розничной торговле как сложные и организационно завершенные микро-, мезо- и макроэкономические системы, состоящие из взаимосвязанных в едином процессе управления материальными (товарными) и сопутствующими им потоками звеньев, совокупность которых, границы и заделы функционирования объединены общими целями, следует отметить целесообразность их (логистических систем) совершенствования и трансформации в зависимости от постоянно изменяющихся факторов внешней среды и обострением конкуренции.
С развитием сетевой торговли изменились не только форматы, методы и технологии розничных продаж, но и в значительной степени трансформировался механизм взаимодействия всех субъектов потребительского рынка - производителей товаров и услуг, их конечных потребителей, оптовых и розничных торговцев. Занимая промежуточное место в каналах распределения, сетевые торговцы вступают в разнообразные отношения с поставщиками и покупателями, формируя тем самым многоуровневые цепи поставок.
В экономической теории цепь поставок чаще всего рассматривается как совокупность организаций, вовлеченных в различные процессы и виды деятельности, направленные на создание ценности в виде товаров и услуг для конечного потребителя. Различают три уровня сложности цепей поставок: «прямая цепь поставок», «расширенная цепь поставок» и «максимальная цепь поставок». Прямая цепь поставок состоит из фокусной компании, в качестве которой обычно выступает производственное предприятие или торговая фирма, поставщика товаров и/или услуг и покупателя (потребителя), участвующего во внешнем или внутреннем потоке товаров, услуг, финансов или информации. Расширенная цепь поставок дополнительно объединяет в своем составе поставщиков и потребителей второго уровня. В свою очередь, максимальная цепь поставок включает всех контрагентов фокусной компании как «на входе» (вплоть до поставщиков исходного сырья и ресурсов), так и «на выходе» - все сети распределения (вплоть до конечных потребителей и/или индивидуальных пользователей).1
С увеличением конкуренции в сфере розничной торговли в связи со значительным ростом количества розничных торговых сетей, особенно торгующих пищевыми продуктами, учитывая усложнения рыночных отношений в цепях поставок, а также законодательные инициативы со стороны Правительства РФ в сфере розничной торговли, постоянное совершенствование логистических систем розничных торговых сетей является важной задачей при расширении ассортимента предоставляемых товаров и услуг для повышения качества обслуживания покупателей. К важнейшим факторам, обусловливающим целесообразность постоянного улучшения организации и функционирования логистических систем розничных торговых сетей, можно отнести:
Перечислим проблемы развития цепей поставок в торговле:
- отсутствие налаженных логистических связей между участниками товародвижения, и в первую очередь между предприятиями оптовой и розничной торговли;
- низкий технический уровень
предприятий оптовой и
- слабое развитие
- слабое развитие
- слабое развитие
- проблемы с организацией
- отсутствие наработанных
- отсутствие опыта оптовой торговли в условиях логистической организации товародвижения, а также недостаток ясного понимания персоналом предприятий оптовой и розничной торговли содержания и преимуществ логистического подхода к управлению материальными потоками.3
Логистический сервис представляет собой определенную совокупность услуг, оказываемых в процессе непосредственной поставки товаров потребителям, который является завершающим этапом продвижения материального потока по логистическим цепям.
Предметом логистического сервиса является определенный комплекс (набор) соответствующих услуг.
Объектами логистического сервиса выступают конкретные потребители материальных потоков.
Логистическое сервисное обслуживание потребителей может осуществляться как самим производителем, так и торгово-посреднической структурой, а также специализированными транспортно-экспедиционными фирмами. Это зависит от вида логистической системы, уровня требований потребителей и стратегии поставщика (производителя, торгового посредника).4
Для оценки качества логистического обслуживания применяют следующие критерии:
В общем случае под надежностью понимают комплексное свойство системы, заключающееся в ее способности выполнять заданные функции, сохраняя свои характеристики в установленных пределах. Надежность поставки – это способность поставщика соблюдать обусловленные договором сроки поставки в установленных пределах. Существенным фактором, влияющим на надежность поставки, является наличие предусмотренных договором обязательств (гарантий), в силу которых поставщик несет ответственность в случае нарушения сроков поставки. Критерий «надежность предоставления сервиса» предполагает вероятностную оценку безотказности выполнения принятого заказа по времени, количеству и качеству.
Полное время от получения заказа до поставки партии товара включает следующие составляющие:
Соблюдение указанного в договоре срока поставки зависит от того, насколько точно выдерживаются перечисленные выше составляющие этого срока.
Гибкость поставки – это способность поставляющей системы учитывать особые положения (или пожелания) клиентов, а именно: возможность изменения формы заказа; возможность изменения способа передачи заказа; возможность изменения вида тары и упаковки; возможность отзыва заявки на поставку; возможность получения клиентом информации о состоянии его заказа; отношение к жалобам при некомплектных поставках.
Критерий «номенклатура и количество» включает количество отказов в продаже по каждому виду продукции либо из-за отсутствия производственных ресурсов, либо в связи с неэффективностью организации продаж.
Критерий «качество» рассматривает возможность удовлетворения потребительского спроса по каждому виду продукции с позиции его соответствия потребительским требованиям.
Критерий «время» характеризует возможность удовлетворения потребительского спроса по времени поставок (период времени между получением заявки на продукцию и получением готовой продукции) относительно среднерыночного времени поставок по каждому виду продукции.
Критерии «цена» рассматривает количество потребительских отказов в связи с отклонением цен от среднерыночных.5
Важным показателем, позволяющим оценить систему сервиса, как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического обслуживания.
Расчет данного показателя выполняют по следующей формуле:
η=
где η - уровень логистического обслуживания; M - количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса; m - количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса.
Для оценки уровня логистического обслуживания выбираются наиболее значимые виды услуг, то есть услуги, оказание которых сопряжено со значительными затратами, а неоказание - с существенными потерями на рынке.6
Размер заказа в этой системе – основополагающий параметр, который определяется в первую очередь. Он строго зафиксирован и не меняется ни при каких условиях работы системы. Заказ подается в момент, когда текущий запас достигает порогового уровня. Если поступивший заказ не пополняет систему до порогового уровня, то новый заказ производится в день поступления заказа.
Движение запасов в системе с фиксированным размером заказа графически представлено на рис.1.
Рис.1. Графическая модель работы системы УЗ с фиксированным размером заказа7
Пороговый уровень запаса рассчитывается
как объем запаса, который будет потреблен
за время доставки с учетом сохранения страхового запаса. При
отсутствии сбоев в поставках поступление
заказа происходит в момент, когда размер
запаса достигает страхового уровня.
Порядок расчета параметров системы управления запасами с фиксированным размером заказа в общем случае представлен в табл.1.
Таблица 1
Параметры системы УЗ с фиксированным размером заказа8
№ |
Входные параметры |
Обозначение |
1 |
Интенсивность потребления, , шт./ед.t (при расчете округление в большую сторону) |
|
2 |
Время доставки заказа, , ед.t |
|
3 |
Максимально возможная задержка в поставках, , ед.t |
|
4 |
Стоимость доставки, K, руб. |
K |
5 |
Стоимость хранения запаса, s, руб./(шт.*дн) |
s |
Выходные параметры |
Расчет | |
6 |
Оптимальный размер заказа, , шт. |
|
7 |
Страховой запас, , шт. |
|
8 |
Пороговый уровень запаса, , шт. |
|
9 |
Максимальный желательный запас, , шт. |
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Логистика"