Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 10:57, лекция
Политико-территориальное устройство государства это способ политической и территориальной организации государства, система взаимосвязей людей, проживающих в центре и различных регионах, распределения власти на территории государства между центральными и местными органами государственной власти.
Политико-территориальное устройство, с одной стороны, отлича¬ется от экономико-территориального и природо-территориального устройства; а с другой — включает в себя как госу¬дарственно-территориальное, так и административно-территориаль¬ное устройство страны.
Межпарламентская Ассамблея, действующая на основе Конвенции от 26 мая 1995 г.;
Совет глав правительств;
Совет министров иностранных дел;
Экономический суд;
Совет министров обороны;
Штаб по координации военного сотрудничества;
Комиссия по правам человека и ряд других органов.
Союз России и Белоруссии
- межгосударственное интеграционное объединение, обладающее международной правосубъектностью в рамках предоставленных ему полномочий, образованное РФ и Республикой Беларусь (РБ) 2 апреля 1997 г.
Договором и Уставом определены задачи Союза: а) обеспечение прав граждан государств-участников Союза;
б) обеспечение равенства прав граждан Союза в получении всех видов образования и медицинской помощи, трудоустройстве, оплате труда и других областях:
в) принятие правовых актов Союза: создание правовой системы Союза: согласование действий в процессе развития законодательства государств-участников: г) создание и регулирование общего рынка в области энергетики, транспорта и связи:д)обеспечение свободного перемещения товаров, услуг, капиталов, рабочей силы в пределах границ Союза; е) проведение единой таможенной политики, включая обеспечение единства управления таможенным делом: ж) обеспечение благоприятных условий для 4:>ункционирования единого научного, технологического и информационного пространства, проведения согласованной структурной политики,реализация совместных научных и технологических программ; з) обеспечение единого подхода в правовом регулировании интеллектуальной собственности;
и) координация деятельности в сфере валютного регулирования; к) введение единых стандартов, правил бухгалтерского учета: ведение единой статистики:
л) разработка, утверждение и исполнение бюджета Союза: м) использование имущества Союза: н) контроль за исполнением принятых решений, включая исполнение бюджета Союза; о) введение символики Союза.
Тема 16. Статус субъектов Российской Федерации.
Понятие субъекта Российской Федерации. Виды субъектов Российской Федерации.
Конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации определяется Конституцией РФ, Федеративным договором и соответственно конституцией, уставом субъекта Федерации. Статус субъекта может быть изменен по взаимному согласию с Российской Федерацией в соответствии с федеральным конституционным законом (ч. 5 ст. 66 Конституции РФ).
Статус субъекта Российской Федерации обладает следующей совокупностью признаков: субъекты Федерации самостоятельно разрабатывают и принимают свои конституции (уставы); субъекты Федерации самостоятельно устанавливают собственное наименование; субъекты Федерации являются самоуправляющимися территориями; территория субъектов Федерации является составной частью российского государства; субъекты Федерации самостоятельно разрабатывают и принимают собственное законодательство, иные нормативные акты в пределах своих полномочий интересы субъектов представлены на федеральном уровне; субъекты Федерации самостоятельно устанавливают и формируют собственную систему органов законодательной, исполнительной, судебной власти; субъекты Федерации обладают ограниченной международной правосубъектностью; субъекты Федерации имеют собственную символику; субъекты Федерации не обладают правом сецессии (одностороннего выхода из состава Российской Федерации); субъекты Федерации равноправны; субъекты Федерации – несуверенные государственные образования.
Конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации определяется следующей совокупностью признаков:
субъекты РФ обладают собственной территорией;
самостоятельно устанавливают собственное наименование;
устанавливают собственную систему органов государственной власти;
имеют собственную правовую систему;
субъекты РФ имеют официальную символику;
субъекты Российской Федерации являются участниками международных и внешнеэкономических связей;
субъекты Российской Федерации равноправны;
не обладают правом сецессии – одностороннего выхода из состава Российской Федерации.
1
[1]
Информация о работе Конституционно-правой институт политико-территориального устройства России