Конституционно-правой институт политико-территориального устройства России

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 10:57, лекция

Краткое описание

Политико-территориальное устройство государства это способ политической и территориальной организации государства, система взаимосвязей людей, проживающих в центре и различных регионах, распределения власти на территории государства между центральными и местными органами государственной власти.
Политико-территориальное устройство, с одной стороны, отлича¬ется от экономико-территориального и природо-территориального устройства; а с другой — включает в себя как госу¬дарственно-территориальное, так и административно-территориаль¬ное устройство страны.

Файлы: 1 файл

статьи.doc

— 230.50 Кб (Скачать)

Межпарламентская Ассамблея, действующая на основе Конвенции от 26 мая 1995 г.;

Совет глав правительств;

Совет министров иностранных дел;

Экономический суд;

Совет министров обороны;

Штаб по координации военного сотрудничества;

Комиссия по правам человека и ряд других органов.

Союз России и Белоруссии

- межгосударственное интеграционное объединение, обладающее международной правосубъектностью в рамках предоставленных ему полномочий, образованное РФ и Республикой Беларусь (РБ) 2 апреля 1997 г.

 

Договором и Уставом определены задачи Союза: а) обеспечение прав граждан государств-участников Союза;

б) обеспечение равенства прав граждан Союза в получении всех видов образования и медицинской помощи, трудоустройстве, оплате труда и других областях:

в) принятие правовых актов Союза: создание правовой системы Союза: согласование действий в процессе развития законодательства государств-участников: г) создание и регулирование общего рынка в области энергетики, транспорта и связи:д)обеспечение свободного перемещения товаров, услуг, капиталов, рабочей силы в пределах границ Союза; е) проведение единой таможенной политики, включая обеспечение единства управления таможенным делом: ж) обеспечение благоприятных условий для 4:>ункционирования единого научного, технологического и информационного пространства, проведения согласованной структурной политики,реализация совместных научных и технологических программ; з) обеспечение единого подхода в правовом регулировании интеллектуальной собственности;

и) координация деятельности в сфере валютного регулирования; к) введение единых стандартов, правил бухгалтерского учета: ведение единой статистики:

л) разработка, утверждение и исполнение бюджета Союза: м) использование имущества Союза: н) контроль за исполнением принятых решений, включая исполнение бюджета Союза; о) введение символики Союза.

 

Тема 16. Статус субъектов Российской Федерации.

Понятие субъекта Российской Федерации. Виды субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации – входящие в состав РФ национально-государственные (республики), национально-территориальные (автономная область и автономные округа), а также территориальные (края, области, города федерального значения) единицы (п. 1 ст. 65 Конституции РФ)..

Конституция устанавливает шесть видов субъектов РФ: республика в составе РФ, край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ.
Согласно Конституции все субъекты РФ равноправны между собой в отношениях с федеральными органами государственной власти.

Конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации определяется Конституцией РФ, Федеративным договором  и соответственно конституцией, уставом  субъекта  Федерации.  Статус субъекта может быть изменен по взаимному согласию с Российской Федерацией в соответствии с федеральным конституционным законом (ч. 5 ст. 66 Конституции РФ).

Статус субъекта Российской Федерации  обладает следующей совокупностью признаков: субъекты Федерации самостоятельно разрабатывают и принимают свои конституции (уставы); субъекты Федерации самостоятельно  устанавливают собственное наименование; субъекты Федерации являются самоуправляющимися  территориями;  территория субъектов Федерации является составной частью российского государства; субъекты Федерации самостоятельно разрабатывают и принимают собственное законодательство, иные нормативные  акты в пределах своих полномочий  интересы субъектов представлены на федеральном уровне; субъекты Федерации самостоятельно  устанавливают и формируют собственную систему  органов законодательной, исполнительной, судебной власти;  субъекты Федерации обладают ограниченной международной правосубъектностью;  субъекты Федерации имеют собственную символику; субъекты Федерации не обладают правом сецессии (одностороннего выхода из состава Российской Федерации); субъекты Федерации равноправны; субъекты Федерации – несуверенные государственные образования.

Конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации определяется следующей совокупностью признаков:

        субъекты РФ обладают собственной территорией;

        самостоятельно устанавливают собственное наименование;

        устанавливают собственную систему  органов государственной власти;

        имеют собственную правовую систему;

        субъекты РФ имеют официальную символику;

        субъекты Российской Федерации являются  участниками международных и внешнеэкономических связей;

        субъекты Российской Федерации равноправны;

        не обладают правом сецессии – одностороннего выхода из состава Российской Федерации.

1

 



[1] 


Информация о работе Конституционно-правой институт политико-территориального устройства России