Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 18:10, контрольная работа
Логистика — это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием, другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе продвижения сырья и материалов к производственному предприятию, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
1 Концепция логистики ……………………………………..…………………. 3
2 Распределительная логистика
2.1 Понятие распределительной логистики ………………………….….. 6
2.2 Задачи распределительной логистики …………………….………. 10
3 Задача ……………………………………………………………………….. 11
Список использованной литературы …………………..……………………. 16
Принципиальное отличие сбытой логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:
Определение сбытовой логистики формулируется следующим образом: распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.
Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается. Эффективность этого процесса в основном зависит от факторов, лежащих за пределами логистики, например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т. п. Рациональная организация материальных потоков в процессе розничной продажи, конечно же, необходима, но здесь значимость ее гораздо ниже, чем на более ранних стадиях движения материального потока.
Необходимо уточнить, что сказанное выше относится не к процессу розничной торговли в целом, который включает в себя и оптовую закупку и розничную продажу, а только к розничной продаже, то есть к обслуживанию покупателя.
Объект изучения в сбытой логистике — материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет изучения — рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю.
Распределение материального потока уже достаточно давно является существенной стороной хозяйственной деятельности, однако положение одной из наиболее важных функций оно приобрело лишь сравнительно недавно. В странах с развитой рыночной экономикой в 50-х — начале 60-х годов системы распределения развивались в значительной степени стихийно. Вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю; вопросы производства и закупок материалов решались в слабой взаимосвязи друг с другом. Отдельные подфункции, которые в совокупности образуют функцию распределения, трактовались как самостоятельные функции управления. Интегрированный взгляд на функцию распределения получил развитие в 60-х — начале 70-х годов. В этот период пришло понимание того, что объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, несет в себе большой резерв повышения эффективности.
Результатом
интегрированного подхода к реализации
различных функций
В
торговле примером интеграции различных
подфункций распределения может служить
выделение и развитие специальных структур,
занимающихся снабжением магазинов. В
странах с развитой рыночной экономикой
такие структуры распределения в 70-е годы
стали создавать и развивать крупные цепи
розничной торговли. Отечественный опыт
представлен организацией централизованной
доставки товаров в магазины экспедиционными
подразделениями торговых оптовых баз.
Распределительная
логистика охватывает весь комплекс
задач по управлению материальным потоком
на участке поставщик –
В
распределительной логистике
- по какому каналу довести продукцию до потребителя;
- как упаковать продукцию;
- по какому маршруту отправить;
- нужна ли сеть складов;
-
какой уровень обслуживания обеспечить.
На микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:
- планирование процесса реализации;
- организация получения и обработки заказа;
- выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации;
- организация отгрузки продукции;
- организация доставки и контроль за транспортированием;
-
организация послереализационного обслуживания.
На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:
- выбор схемы распределения материального потока;
- определение оптимального количества распределительных центров;
-
определение оптимального места расположения
распределительного.
3
Задача
Коммерческая фирма занимается закупкой и продажей товаров через собственную торговую сеть. Объем потребности товаров составляет S = 27000 тонн / год. Товары поставляются по железной дороге в цельнометаллических крытых вагонах грузоподъемность q = 64 тонн и коэффициентом использования грузоподъемности kгр = 5,6 . Расстояние доставки грузов l = 1200км, норма пробега вагона в сутки Vжн = 750км/сутки, возможная задержка поставки - 2 суток.
Товар поступает на собственный оптовый склад, где производится его разгрузка электропогрузчиками, грузоподъемностью qг = 800кг, время одной операции t = 10мин. Склад работает в две смены по 8 часов каждая. В зоне хранения товар укладывается на поддоны с удельной нагрузкой на пол δ = 400т/м2. Коэффициент использования площади склада α = 0,75. На складе размещается максимальный желательный запас.
Фирма имеет четыре розничных магазина, расположенных на карте и имеющих координаты Х и У, грузооборот 1 и 2 магазинов составляют 30 % от общего грузооборота каждый, грузооборот 3 магазина - 25 % и 4 магазина - 15 % от общего грузооборота.
Поставка товара в магазины осуществляется автотранспортом грузоподъемностью qа=1,5тонн и коэффициентом использования грузоподъемности γ = 1,6. Маршруты движения - маятниковые с коэффициентом использования маршрута β=3,5. Техническая скорость автомобиля, совершающего перевозки - vt = 41км/час, время погрузочно-разгрузочных работ составляет tпр = 0,7час. Ежедневно в каждый магазин завозится объем товаров, равный ожидаемому дневному потреблению. Время работы автотранспорта - 8 час в день.
Затраты на поставку единицы заказываемого продукта составляет А = 700 руб/т, затраты на хранение единицы заказываемого продукта i = 50 руб/т.
По исходным данным определить:
- оптимальный размер заказываемой партии
- количество требуемых железнодорожных вагонов для поставки
- время доставки по железной дороге с учетом скорости доставки.
Необходимо определить:
- общую и полезную площадь склада
- количество электропогрузчиков.
По данным координатам положения магазинов определить:
- центр тяжести и координаты склада,
- расстояние между складом и магазинами,
- необходимое количество автомобилей для перевозки грузов.
Дано:
S = (27)*1000т/год = 27000т/год.
q = 64т
kгр = 0,8*7 = 5,6
l = (2+7)*100+300км = 1200км
Vжн = 7*100+50км/сутки = 750км/сутки
qг = 800кг = 0,8т
t = 10мин = 600сек
Ссм = 2смены
Tсм = 8ч
Nг = 320дней
δ = 300+2*50кг/м2 = 400кг/м2 = 0,4т/м2
α = 0,4+0,05*7 = 0,75
qа = 1500кг (ГАЗ 3934)
γ = 0,8*2 = 1,6
β = 0,5*7 = 3,5
vt = 20+3*7 = 41км/час
tпр = 0,5+0,1*2 = 0,7час
А = 700
i = 50руб/т
Координаты
местоположения магазинов
№ Магазина | Х, км | У, км |
1 | Х=10+5·2= 20 | У=15+3·7= 36 |
2 | Х=15+4·2= 23 | У=20+2·7= 34 |
3 | Х=20+5·2= 30 | У=5+10·7= 75 |
4 | Х=40+3·2= 46 | У=25+6·7= 67 |
Расчет параметров системы управления запасами с фиксированным размером заказа
Показатель | Порядок расчета |
1. Потребность т/год | S = 27000т/год |
2. Оптимальный размер заказа, т | ОРЗ = |
3. Время поставки, дни | Тд = l / Vжн = 1200/750 = 1,6дн |
4. Возможная задержка поставки, дни | 2дн |
5. Ожидаемое дневное потребление, т/день | S/ (количество рабочих дней) = 27000/320 = 84,38т/день |
6. Срок расходования заказа, дней | [2]/[5] = 869,48/84,38 = 10,3дн |
7. Ожидаемое
потребление за время
поставки, т |
[3]·[5] =1,6*84,38 = 135т |
8. Максимальное потребление за время поставки, т | ([3]+[4])·[5] = (1,6+2)*84,38 = 303,77т |
9. Гарантийный запас, т | [8]-[7] = 303,77-135 = 168,77т |
10. Пороговый уровень запаса, т | [9]+[7] = 168,77+135 = 303,77т |
11. Максимальный желательный запас, т | [9]+[2] = 168,77+869,48 = 1038,25т |
Решение
1) Оптимальный размер заказа (ОРЗ) определяется по формуле:
ОРЗ
=
=
= 869,48т.
2) Количество необходимых вагонов для поставки заказа определяется как:
nв
= ОРЗ/(q·kгр.) = 869,48/(64*5,6) = 2,43шт.
3) Расчет погрузчиков для складских работ определяется по формуле:
nпг = S/(Рч·Тсм·Ссм·Nг) = 27000/(4,8*8*2*320) = 1,09 = 1шт.
Рч – часовая производительность погрузчика, тонн/час:
Рч
= (3600*qг)/ t = (3600*0,8)/600 = 4,8тонн/час.
4) Общая и полезная площадь склада.
Общая площадь определяется по формуле:
F
= МЖЗ / (δ·α) = 1038, 25/(0,4*0,75) = 3460,83м2
5)
Зная грузооборот каждого
Х склад
=
Гi·Хi
/
Гi ; У склад
=
Гi · Уi /
Гi ,
Х склад
= (30*20+30*23+25*30+15*46)/(30+
У склад
= (30*36+30*34+25*75+15*67)/(30+
6) Расстояние между складом и магазинами находим по правилу треугольников
Магазин 1: = = = 15,6км
Магазин 2: = = = 16,4км
Магазин 3: = = = 25,34км
Магазин
4: =
=
= 25,4км
7) Время
одной поездки для каждого
магазина определяем по
te = lep/(β·Vt)+t пр., час
М1: te1 = 15,6/(3,5*41)+0,7 = 0,8ч
М2: te2 = 16,4/(3,5*41)+0,7 = 0,81ч
М3: te3 = 25,34/(3,5*41)+0,7 = 0,88ч
М4: te4
= 25,4/(3,5*41)+0,7 = 0,88ч
8) Производительность
автомобиля определим по
Q = qa·γ · Тсм /t е, тонн/день,