Концепция логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 18:10, контрольная работа

Краткое описание

Логистика — это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием, другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе продвижения сырья и материалов к производственному предприятию, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Оглавление

1 Концепция логистики ……………………………………..…………………. 3
2 Распределительная логистика
2.1 Понятие распределительной логистики ………………………….….. 6
2.2 Задачи распределительной логистики …………………….………. 10
3 Задача ……………………………………………………………………….. 11
Список использованной литературы …………………..……………………. 16

Файлы: 1 файл

Контрольная Логистика 7 семе ГОТОВО (2).doc

— 127.50 Кб (Скачать)

     Принципиальное  отличие сбытой логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:

  • подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;
  • системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);
  • системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

     Определение сбытовой логистики формулируется  следующим образом: распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.

     Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается. Эффективность этого процесса в основном зависит от факторов, лежащих за пределами логистики, например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т. п. Рациональная организация материальных потоков в процессе розничной продажи, конечно же, необходима, но здесь значимость ее гораздо ниже, чем на более ранних стадиях движения материального потока.

     Необходимо  уточнить, что сказанное выше относится  не к процессу розничной торговли в целом, который включает в себя и оптовую закупку и розничную продажу, а только к розничной продаже, то есть к обслуживанию покупателя.

     Объект  изучения в сбытой логистике — материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет изучения — рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю.

     Распределение материального потока уже достаточно давно является существенной стороной хозяйственной деятельности, однако положение одной из наиболее важных функций оно приобрело лишь сравнительно недавно. В странах с развитой рыночной экономикой в 50-х — начале 60-х годов системы распределения развивались в значительной степени стихийно. Вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю; вопросы производства и закупок материалов решались в слабой взаимосвязи друг с другом. Отдельные подфункции, которые в совокупности образуют функцию распределения, трактовались как самостоятельные функции управления. Интегрированный взгляд на функцию распределения получил развитие в 60-х — начале 70-х годов. В этот период пришло понимание того, что объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, несет в себе большой резерв повышения эффективности.

     Результатом интегрированного подхода к реализации различных функций распределения  стало включение распределения  в структуру функционального  управления организаций и предприятий.

     В торговле примером интеграции различных  подфункций распределения может служить выделение и развитие специальных структур, занимающихся снабжением магазинов. В странах с развитой рыночной экономикой такие структуры распределения в 70-е годы стали создавать и развивать крупные цепи розничной торговли. Отечественный опыт представлен организацией централизованной доставки товаров в магазины экспедиционными подразделениями торговых оптовых баз. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Задачи распределительной логистики

 

     Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком  на участке поставщик – потребитель.

     В распределительной логистике необходимо найти ответы на следующие вопросы:

     - по какому каналу довести продукцию до потребителя;

     - как упаковать продукцию;

     - по какому маршруту отправить;

     - нужна ли сеть складов;

     - какой уровень обслуживания обеспечить. 

     На  микроуровне, логистика ставит и  решает следующие задачи:

     - планирование процесса реализации;

     - организация получения и обработки заказа;

     - выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации;

     - организация отгрузки продукции;

     - организация доставки и контроль за транспортированием;

     - организация послереализационного обслуживания. 

     На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:

     - выбор схемы распределения материального потока;

     - определение оптимального количества распределительных центров;

     - определение оптимального места расположения распределительного. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Задача 

     Коммерческая  фирма занимается закупкой и продажей товаров через собственную торговую сеть. Объем потребности товаров составляет S = 27000 тонн / год. Товары поставляются по железной дороге в цельнометаллических крытых вагонах грузоподъемность q = 64 тонн и коэффициентом использования грузоподъемности kгр = 5,6 . Расстояние доставки грузов l = 1200км, норма пробега вагона в сутки Vжн = 750км/сутки, возможная задержка поставки - 2 суток.

     Товар поступает на собственный оптовый  склад, где производится его разгрузка электропогрузчиками, грузоподъемностью qг = 800кг, время одной операции t = 10мин. Склад работает в две смены по 8 часов каждая. В зоне хранения товар укладывается на поддоны с удельной нагрузкой на пол δ = 400т/м2. Коэффициент использования площади склада α = 0,75. На складе размещается максимальный желательный запас.

     Фирма имеет четыре розничных магазина, расположенных на карте и имеющих  координаты Х и У, грузооборот 1 и 2 магазинов составляют 30 % от общего грузооборота каждый, грузооборот 3 магазина - 25 % и 4 магазина - 15 % от общего грузооборота.

     Поставка  товара в магазины осуществляется автотранспортом  грузоподъемностью qа=1,5тонн и коэффициентом использования грузоподъемности γ = 1,6. Маршруты движения - маятниковые с коэффициентом использования маршрута β=3,5. Техническая скорость автомобиля, совершающего перевозки - vt = 41км/час, время погрузочно-разгрузочных работ составляет tпр = 0,7час. Ежедневно в каждый магазин завозится объем товаров, равный ожидаемому дневному потреблению. Время работы автотранспорта - 8 час в день.

     Затраты на поставку единицы заказываемого  продукта составляет А = 700 руб/т, затраты на хранение единицы заказываемого продукта i = 50 руб/т.

     По  исходным данным определить:

     - оптимальный размер заказываемой партии

     - количество требуемых железнодорожных вагонов для поставки

     - время доставки по железной дороге с учетом скорости доставки.

     Необходимо  определить:

     - общую и полезную площадь склада

     - количество электропогрузчиков.

     По  данным координатам положения магазинов определить:

     - центр тяжести и координаты склада,

     - расстояние между складом и магазинами,

     - необходимое количество автомобилей для перевозки грузов.

     Дано:

     S = (27)*1000т/год = 27000т/год.

     q = 64т

     kгр = 0,8*7 = 5,6

     l = (2+7)*100+300км = 1200км

     Vжн = 7*100+50км/сутки = 750км/сутки

     qг = 800кг = 0,8т

     t = 10мин = 600сек

     Ссм = 2смены

     Tсм = 8ч

     Nг = 320дней

     δ = 300+2*50кг/м2 = 400кг/м2 = 0,4т/м2

     α = 0,4+0,05*7 = 0,75

     qа = 1500кг (ГАЗ 3934)

     γ = 0,8*2 = 1,6

     β = 0,5*7 = 3,5

     vt = 20+3*7 = 41км/час

     tпр = 0,5+0,1*2 = 0,7час

     А = 700

     i = 50руб/т

Координаты  местоположения магазинов 

№ Магазина Х, км У, км
1 Х=10+5·2= 20 У=15+3·7= 36
2 Х=15+4·2= 23 У=20+2·7= 34
3 Х=20+5·2= 30 У=5+10·7= 75
4 Х=40+3·2= 46 У=25+6·7= 67

     Расчет  параметров системы управления запасами с фиксированным размером заказа

Показатель Порядок расчета
1. Потребность  т/год S = 27000т/год
2. Оптимальный  размер заказа, т ОРЗ =
= 869,48т
3. Время  поставки, дни Тд = l / Vжн = 1200/750 = 1,6дн
4. Возможная  задержка поставки, дни 2дн
5. Ожидаемое  дневное потребление, т/день S/ (количество рабочих дней) = 27000/320 = 84,38т/день
6. Срок расходования заказа, дней [2]/[5] = 869,48/84,38 = 10,3дн
7. Ожидаемое  потребление за время 

поставки, т

[3]·[5] =1,6*84,38 = 135т
8. Максимальное потребление за время поставки, т ([3]+[4])·[5] = (1,6+2)*84,38 = 303,77т
9. Гарантийный  запас, т [8]-[7] = 303,77-135 = 168,77т
10. Пороговый  уровень запаса, т [9]+[7] = 168,77+135 = 303,77т
11. Максимальный  желательный запас, т [9]+[2] = 168,77+869,48 = 1038,25т
 

     Решение

     1) Оптимальный размер заказа (ОРЗ) определяется по формуле:

     ОРЗ = = = 869,48т. 

     2) Количество необходимых вагонов для поставки заказа определяется как:

     nв = ОРЗ/(q·kгр.) = 869,48/(64*5,6) = 2,43шт. 

     3) Расчет погрузчиков для складских работ определяется по формуле:

     nпг = S/(Рч·Тсм·Ссм·Nг) = 27000/(4,8*8*2*320) = 1,09 = 1шт.

     Рч – часовая производительность погрузчика, тонн/час:

     Рч = (3600*qг)/ t = (3600*0,8)/600 = 4,8тонн/час. 

     4) Общая и полезная площадь склада.

     Общая площадь определяется по формуле:

     F = МЖЗ / (δ·α) = 1038, 25/(0,4*0,75) = 3460,83м2 

     5) Зная грузооборот каждого магазина  и его координаты, определяем  местоположение склада по формулам:

Х склад = Гi·Х / Гi ;   У склад = Гi · Уi / Гi , 

Х склад = (30*20+30*23+25*30+15*46)/(30+30+25+15) = 2730/100 = 27,3

У склад = (30*36+30*34+25*75+15*67)/(30+30+25+15) = 4980/100 = 49,8 

6) Расстояние между складом и магазинами находим по правилу треугольников

Магазин 1: = = = 15,6км

Магазин 2: = = = 16,4км

Магазин 3: = = = 25,34км

Магазин 4: = = = 25,4км 

7) Время  одной поездки для каждого  магазина определяем по формуле:

te = lep/(β·Vt)+t пр., час

М1: te1 = 15,6/(3,5*41)+0,7 = 0,8ч

М2: te2 = 16,4/(3,5*41)+0,7 = 0,81ч

М3: te3 = 25,34/(3,5*41)+0,7 = 0,88ч

М4: te4 = 25,4/(3,5*41)+0,7 = 0,88ч 

8) Производительность  автомобиля определим по формуле:

Q = qa·γ · Тсм /t е, тонн/день, 

Информация о работе Концепция логистики