Концепция логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 18:10, контрольная работа

Краткое описание

Логистика — это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием, другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе продвижения сырья и материалов к производственному предприятию, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Оглавление

1 Концепция логистики ……………………………………..…………………. 3
2 Распределительная логистика
2.1 Понятие распределительной логистики ………………………….….. 6
2.2 Задачи распределительной логистики …………………….………. 10
3 Задача ……………………………………………………………………….. 11
Список использованной литературы …………………..……………………. 16

Файлы: 1 файл

Контрольная Логистика 7 семе ГОТОВО (2).doc

— 127.50 Кб (Скачать)

     Федеральное агентство по образованию

     Государственное образовательное учреждение

     высшего профессионального образования 

     Кемеровский технологический институт

     пищевой промышленности 
 
 

     Контрольная работа 

     по  дисциплине: «Логистика»

     вариант № 7 
 
 
 
 
 
 

                                                      Выполнил: ст. гр. ЭУз-731т

                                                      Корюкова Е.Б.

                                                      № з/к 7703627

                                                      Проверил: преподаватель 
 
 
 
 
 
 
 

     Кемерово 2011

     Содержание 

     1 Концепция логистики ……………………………………..…………………. 3

     2 Распределительная логистика

         2.1 Понятие распределительной  логистики ………………………….….. 6

         2.2 Задачи распределительной логистики …………………….………. 10

     3 Задача ……………………………………………………………………….. 11

     Список  использованной литературы …………………..……………………. 16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Концепция логистики 

     Логистика — это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием, другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе продвижения сырья и материалов к производственному предприятию, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации. 

     Концепция - это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов.

     Система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными потоками характеризует концепцию логистики. Основными составляющими данной концепции являются:

     - реализация принципа системного  подхода при решении логистических  задач (управляемая на основе информации получаемая из внешней среды)

     - принятие решений на основе  экономических компромиссов (интересы  различных подразделений предприятия)

     - учет издержек на протяжении  всей логистической цепи (управление  затратами по доведению материального потока от первичного до конечного потребителя)

     - ориентация на логистику как  фактор повышения конкурентоспособности  предприятий (с точки зрения  их влияния на доходы от  продажи товаров.) 

     По  мнению ряда западных ученых, логистика  как наука возникла в военной сфере к середине XIX в. Позже, во время Второй мировой войны, принципы логистики активно использовались в материально-техническом снабжении армии США.

     В экономике логистика получила распространение  в 60—70-е годы XX в. в связи с развитием коммуникационных технологий. Сквозной мониторинг всех этапов движения сырья, деталей и готовой продукции позволил увидеть огромные потери, допускаемые в традиционных схемах управления материальными потоками.

     В зарубежной литературе выделяют три  периода развития систем товародвижения материальной продукции: дологистический, периоды классической логистики и неологистики.

     Дологистический период — до 60-х годов XX в. — характеризовался тем, что отдельные элементы логистического подхода применялись для снижения затрат, например, в производстве, транспортировке, складировании, а общая идея управления материальными потоками не была востребована. В этот период возникли предпосылки для внедрения логистической концепции: рост запасов и транспортных издержек; увеличение транспортных тарифов; развитие военной логистики; необходимость оптимизации производства в связи с развитием нерельсового транспорта, особенно автомобильного; появление маркетинга.

     Период  классической логистики (с начала 60-х  годов) характеризуется созданием логистических систем как альтернативы организации оптимальных перевозок. Выделяют три подхода к созданию этих систем в зависимости от применяемых критериев оптимальности.

     При первом подходе — концепция общих  затрат в физическом распределении — за критерий оптимальности принимали минимум общих затрат на материальное распределение продукции. Основная идея концепции заключалась в перегруппировке затрат на продвижение товаров от производителя к потребителю для того, чтобы общий их уровень уменьшился. Классический пример такого подхода — переход в перевозке грузов с автомобильного на воздушный транспорт, что позволяет избежать или значительно уменьшить затраты на складирование, хранение и управление запасами. И хотя затраты собственно на транспортировку возрастут, общий их уровень в распределительной сети уменьшится.

     Ориентация  на минимизацию общих затрат на основе использования внутрифункциональных компромиссов дала положительный эффект. Вместе с тем ряд объективных факторов стимулировал дальнейшее развитие логистики. Основные из них — жесткая конкуренция между производителями, вызванная переходом от концепции рынка продавца к концепции рынка покупателя, спад производства в 60-е годы, развитие компьютерных технологий, пересмотр роли запасов в экономике.

     В конце 60-х годов был сформулирован второй подход к формированию логистических систем, который получил название «бизнес-логистика». Критерием оптимальности при этом подходе стало извлечение максимальной прибыли из логистических операций, а область действия компромиссов сориентировали одновременно и на затраты, и на спрос в пределах одной фирмы. Однако и этот подход имел определенные ограничения.

     Акцент  на внутрифирменные функции логистики  при значительно меньшем внимании к аналогичным функциям, выполняемым  другими фирмами — участницами того же логистического процесса, ущемлял интересы последних, поэтому в конце периода классической логистики произошли изменения ее концепции. Критерием оптимальной системы управления распределением стала максимальная прибыль от логистических операций всех фирм-участниц.

     Начало  периода неологистики, или логистики  второго поколения, можно датировать 80-ми годами XX в. Определяющая идея этого периода — максимальная интеграция функций организации и ее партнеров в так называемой полной логистической цепи «закупки — производство — дистрибьюция — продажи» для достижения конечной цели бизнеса с минимальными затратами. В этот период происходят существенные изменения в мировой экономике, объясняющие причину признания логистики важнейшим инструментом современного менеджмента. Основные из них:

     • прогресс информационных технологий и  широкое распространение персональных компьютеров;

     • глобализация мировой экономики;

     • изменения в транспортном, торговом, таможенном и других законодательствах развитых стран;

     • развитие и распространение философии  всеобщего управления качеством;

     • рост союзов, кооперации и интеграции в бизнесе.

     Развитие  логистики за рубежом показывает, что она становится действенным инструментом в конкурентной борьбе для многих организаций. Фирмы, которые используют концепции логистики, как правило, имеют более прочное положение на рынке.

     2 Распределительная логистика

     2.1 Понятие распределительной логистики 

     В логистике под распределением (сбытом) понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением (сбытом) прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в сбытовой логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники — вот примерные задачи, решаемые сбытовой логистикой.

     Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, то есть делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:

     - распределяются заказы между различными поставщиками при закупке товаров;

     - распределяются грузы по местам хранения при поступлении на предприятие;

     - распределяются материальные запасы между различными участками производства;

     - распределяются материальные потоки в процессе продажи и т. д. 

     Отличие распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи  заключается в следующем:

     - подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;

     - системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);

     - системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

     Распределительная логистика – это комплекс взаимосвязанных  функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями.

     Объект  изучения в распределительной логистике  – материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю.

     До  начала 60 – х гг. системы распределения  развивались стихийно, вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставке получателю, вопросы производства и закупок материалов решались без взаимосвязи друг с другом.

     Интегрированный взгляд на распределение позволил объединить различные функции распределения  продукта в единую функцию управления, получить большой резерв повышения эффективности.

     В торговле примером интеграции различных  подфункций распределения может  служить выделение и развитие специальных структур, занимающихся снабжением.

     Понятие сбытовой логистики легко сформировать на основе общего определения понятия логистики. Логистика определяется как наука (деятельность) о сквозном управлении материальными потоками, включающими в себя:

  1. доведение материального потока до производства;
  2. управление процессом прохождения потока внутри производства;
  3. управление процессом доведения готовой продукции до потребителя.

     Специфика логистики заключается в объединении  управления материальным потоком на названных трех участках, а также внутри каждого из них, в «одних руках».

     Сбытовая  логистика изучает последний  этап (не в отрыве, а в глубокой системной взаимосвязи с предыдущими  этапами), то есть представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и не материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Информация о работе Концепция логистики