Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 18:10, контрольная работа
Логистика — это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием, другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе продвижения сырья и материалов к производственному предприятию, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
1 Концепция логистики ……………………………………..…………………. 3
2 Распределительная логистика
2.1 Понятие распределительной логистики ………………………….….. 6
2.2 Задачи распределительной логистики …………………….………. 10
3 Задача ……………………………………………………………………….. 11
Список использованной литературы …………………..……………………. 16
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
Кемеровский технологический институт
пищевой
промышленности
Контрольная
работа
по дисциплине: «Логистика»
вариант
№ 7
Кемерово 2011
Содержание
1 Концепция логистики ……………………………………..…………………. 3
2 Распределительная логистика
2.1 Понятие распределительной логистики ………………………….….. 6
2.2 Задачи распределительной логистики …………………….………. 10
3
Задача ……………………………………………………………
Список
использованной литературы …………………..…………………….
16
1
Концепция логистики
Логистика
— это наука о планировании, контроле
и управлении транспортированием, складированием,
другими материальными и нематериальными
операциями, совершаемыми в процессе продвижения
сырья и материалов к производственному
предприятию, внутризаводской переработки
сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения
готовой продукции до потребителя в соответствии
с интересами и требованиями последнего,
а также передачи, хранения и обработки
соответствующей информации.
Концепция - это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов.
Система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными потоками характеризует концепцию логистики. Основными составляющими данной концепции являются:
-
реализация принципа
-
принятие решений на основе
экономических компромиссов (интересы
различных подразделений
-
учет издержек на протяжении
всей логистической цепи (управление
затратами по доведению
-
ориентация на логистику как
фактор повышения
По мнению ряда западных ученых, логистика как наука возникла в военной сфере к середине XIX в. Позже, во время Второй мировой войны, принципы логистики активно использовались в материально-техническом снабжении армии США.
В экономике логистика получила распространение в 60—70-е годы XX в. в связи с развитием коммуникационных технологий. Сквозной мониторинг всех этапов движения сырья, деталей и готовой продукции позволил увидеть огромные потери, допускаемые в традиционных схемах управления материальными потоками.
В зарубежной литературе выделяют три периода развития систем товародвижения материальной продукции: дологистический, периоды классической логистики и неологистики.
Дологистический период — до 60-х годов XX в. — характеризовался тем, что отдельные элементы логистического подхода применялись для снижения затрат, например, в производстве, транспортировке, складировании, а общая идея управления материальными потоками не была востребована. В этот период возникли предпосылки для внедрения логистической концепции: рост запасов и транспортных издержек; увеличение транспортных тарифов; развитие военной логистики; необходимость оптимизации производства в связи с развитием нерельсового транспорта, особенно автомобильного; появление маркетинга.
Период классической логистики (с начала 60-х годов) характеризуется созданием логистических систем как альтернативы организации оптимальных перевозок. Выделяют три подхода к созданию этих систем в зависимости от применяемых критериев оптимальности.
При первом подходе — концепция общих затрат в физическом распределении — за критерий оптимальности принимали минимум общих затрат на материальное распределение продукции. Основная идея концепции заключалась в перегруппировке затрат на продвижение товаров от производителя к потребителю для того, чтобы общий их уровень уменьшился. Классический пример такого подхода — переход в перевозке грузов с автомобильного на воздушный транспорт, что позволяет избежать или значительно уменьшить затраты на складирование, хранение и управление запасами. И хотя затраты собственно на транспортировку возрастут, общий их уровень в распределительной сети уменьшится.
Ориентация
на минимизацию общих затрат на основе
использования
В конце 60-х годов был сформулирован второй подход к формированию логистических систем, который получил название «бизнес-логистика». Критерием оптимальности при этом подходе стало извлечение максимальной прибыли из логистических операций, а область действия компромиссов сориентировали одновременно и на затраты, и на спрос в пределах одной фирмы. Однако и этот подход имел определенные ограничения.
Акцент
на внутрифирменные функции
Начало периода неологистики, или логистики второго поколения, можно датировать 80-ми годами XX в. Определяющая идея этого периода — максимальная интеграция функций организации и ее партнеров в так называемой полной логистической цепи «закупки — производство — дистрибьюция — продажи» для достижения конечной цели бизнеса с минимальными затратами. В этот период происходят существенные изменения в мировой экономике, объясняющие причину признания логистики важнейшим инструментом современного менеджмента. Основные из них:
•
прогресс информационных технологий и
широкое распространение
• глобализация мировой экономики;
• изменения в транспортном, торговом, таможенном и других законодательствах развитых стран;
• развитие и распространение философии всеобщего управления качеством;
• рост союзов, кооперации и интеграции в бизнесе.
Развитие логистики за рубежом показывает, что она становится действенным инструментом в конкурентной борьбе для многих организаций. Фирмы, которые используют концепции логистики, как правило, имеют более прочное положение на рынке.
2 Распределительная логистика
2.1
Понятие распределительной
В логистике под распределением (сбытом) понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением (сбытом) прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в сбытовой логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники — вот примерные задачи, решаемые сбытовой логистикой.
Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, то есть делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:
- распределяются заказы между различными поставщиками при закупке товаров;
- распределяются грузы по местам хранения при поступлении на предприятие;
- распределяются материальные запасы между различными участками производства;
-
распределяются материальные потоки в
процессе продажи и т. д.
Отличие распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:
- подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;
- системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);
- системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.
Распределительная
логистика – это комплекс взаимосвязанных
функций, реализуемых в процессе
распределения материального
Объект изучения в распределительной логистике – материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю.
До начала 60 – х гг. системы распределения развивались стихийно, вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставке получателю, вопросы производства и закупок материалов решались без взаимосвязи друг с другом.
Интегрированный
взгляд на распределение позволил объединить
различные функции
В торговле примером интеграции различных подфункций распределения может служить выделение и развитие специальных структур, занимающихся снабжением.
Понятие сбытовой логистики легко сформировать на основе общего определения понятия логистики. Логистика определяется как наука (деятельность) о сквозном управлении материальными потоками, включающими в себя:
Специфика
логистики заключается в
Сбытовая
логистика изучает последний
этап (не в отрыве, а в глубокой
системной взаимосвязи с