Класификация транспорта. Отрасли. История развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 15:48, реферат

Краткое описание

Транспорт обеспечивает получение около 8% ВВП. Непосредственно с транспортом связана работа многих отраслей экономики. Транспортная составляющая в стоимости продукции промышленности и сельского хозяйства достигает 15-20%. На транспорте занято свыше 2,8 млн. человек, что составляет около 6% от общего количества занятых в экономике России. Основой государственного управления транспортной системы является единая национальная транспортная политика Российской Федерации, жестко скоординированная со стратегией социально-экономического развития страны.

Файлы: 1 файл

ИСТОРИЯ ТРАНСПОРТА РЕФ.doc

— 76.50 Кб (Скачать)

Одним из прогрессивных технических решений повышения эффективности трубопроводного транспорта газа является его транспортировка в охлаждённом или сжиженном состоянии, что позволяет увеличить пропускную способность газопроводов и снизить капиталовложения от 15 до 80% в зависимости от степени охлаждения. Низкотемпературные трубопроводы оснащены головными и промежуточными холодильными станциями, сам трубопровод теплоизолирован, перекачка сжиженного газа ведётся насосными агрегатами аналогично перекачке нефти.

При трубопроводной транспортировке твёрдых материалов объём перемещаемых сыпучих грузов достигает 40% (1985) от общего количества транспортируемых грузов на предприятиях. В ряде случаев (например, при обогащении руды и подготовке кокса, работа плавильных и передельных печей, очистка и обеспыливание воздуха и др.) работа систем гидравлического и пневматического трубопроводного транспорта органически сочетается с технологией производства. Область их применения определяется интенсификацией и повышением эффективности производства, утилизацией ценных отходов технологических процессов, созданием комфортабельных условий труда, механизацией трудоёмких и вспомогательных работ.

Повышение экологической  опасности трубопроводного транспорта вызвано ростом мощности трубопроводных систем, усложнением температурного режима перекачки, сооружением трубопроводов в районах, где природная среда особенно легко ранима (арктическая зона, горы и т.д.), перекачкой химических продуктов. Однако, несмотря на это, трубопроводный транспорт остаётся одним из наиболее чистых в экологическом отношении видов транспорта. Для повышения экологической безопасности трубопроводного транспорта совершенствуется технология транспорта, применяются новые конструктивные решения, повышается надёжность эксплуатации.

Новый этап в развитии трубопроводного транспорта связан со строительством этано-, этилено- и аммиакопроводов и других магистралей. Транспортировка по подземным трассам химических продуктов в 2-3 раза ускоряет его доставку, позволяет улучшить технологическую схему производства и распределения. Широко развиваются новые направления — гидротранспорт угля и рудных материалов.

 

Городской транспорт

 

Городской транспорт  комплекс различных видов транспорта, осуществляющих перевозку населения  и грузов на территории города и ближайшей пригородной зоны, а также выполняющих работы, связанные с благоустройством города. При наличии в системе города городов-спутников и зон массового отдыха, удалённых от жилых массивов и промышленных районов, городской транспорт обслуживает всю агломерацию. Городской транспорт является важной отраслью городского хозяйства.

Развитие современных  городов (особенно с населением 100 тыс. жителей и больше) сопровождается увеличением их территории, миграцией  населения в новые окраинные  районы, удалением жилых районов от мест приложения труда. Следствие этого — увеличение дальности пути горожан на работу, рост числа жителей города, пользующихся транспортом, и увеличение среднего количества поездок одного жителя в год. Быстро растет и объём грузовых перевозок внутри городов. Развитие городского транспорта и улучшение обслуживания населения, особенно пассажирским транспортом, влияет на бюджет времени населения.

        Городской транспорт включает: транспортные  средства (подвижной состав); путевые  устройства (рельсовые пути, туннели, эстакады, мосты и путепроводы, станции, остановочные пункты и места для стоянок); пристани и лодочные станции; средства энергоснабжения (тяговые электроподстанции, кабельные и контактные сети, бензозаправочные станции — бензоколонки); ремонтные мастерские и заводы; депо и гаражи; станции технического обслуживания, пункты проката автомобилей; линейные устройства (связь, сигнализация, блокировка); диспетчерское управление. По назначению городской транспорт подразделяют на пассажирский, грузовой и специальный транспорт.

        Городской транспорт пассажирский  объединяет: массовый общественный  транспорт, перевозящий пассажиров  по определённым маршрутам и  подразделяющийся на уличный  (трамвай, троллейбус, автобус) и  внеуличный скоростной (метрополитен, скоростной трамвай, монорельсовые дороги, конвейерный транспорт); легковой автомобильный транспорт (таксомоторы, ведомственные и личные автомобили); двухколёсный транспорт (мотоциклы, мотороллеры, мопеды и велосипеды); водный транспорт (речной «трамвай», моторные и гребные лодки, паромные переправы); воздушный транспорт (вертолёты).

Быстрый рост автомобилестроения во 2-й четверти и особенно в начале 2-й половины 20 в. в развитых капиталистических  странах привёл к насыщению городов  легковыми автомобилями и переключению на них большей части пассажирских перевозок. Так, в городах Великобритании и Франции легковыми автомобилями выполняется ок. 70%, а в городах США —ок. 90% всех пассажирских перевозок (1967). Стихийное развитие легкового автомобильного транспорта без необходимой увязки его с общей проблемой городского транспорта, в частности с пропускной способностью улично-дорожной сети, привело во многих случаях в крупных и особенно крупнейших городах капиталистического мира к «транспортному параличу» городского движения, главным образом в центральных районах городов в часы «пик». Это потребовало введения ряда ограничений на движение индивидуального транспорта (в Нью-Йорке — Манхаттан, в Лондоне — Сити) и вынудило муниципалитеты многих крупных городов обратить внимание на преимущественное использование средств массового общественного транспорта, в частности внеуличного.

Городской транспорт  грузовой включает: грузовой автомобильный  транспорт общего назначения и специализированный, выполняющий основной объём грузовых перевозок в городах; грузовой таксомоторный автотранспорт, обслуживающий индивидуальные грузовые перевозки населения; грузовой электротранспорт — трамваи и троллейбусы, осуществляющие в некоторых городах перевозку грузов по стабильным направлениям; конный (гужевой) транспорт, имеющий распространение в малых городах и посёлках городского типа для перевозки небольших объёмов грузов на короткие расстояние. Грузовые перевозки в городах производятся также железнодорожным промышленным транспортом, который обслуживает крупные промышленные предприятия и склады, и водным транспортом в городах, расположенных на берегах судоходных рек и морском побережье.

Городской транспорт  специальный состоит из парка  специализированных автомобилей по обслуживанию нужд города и его населения — снегоочистительные и снегоуборочные машины, машины для посыпки улиц песком в зимнее время, подметальные, тротуароуборочные и поливочные машины, мусоровозы, автовышки, пожарные машины, санитарные машины и др.

 

Городской транспорт представлен такими видами транспорта, как трамваи, автобусы и троллейбусы. И у каждого вида транспорта есть как свои достоинства, так и свои недостатки, которыми и определяется его популярность среди населения города.

Самый популярный вид  транспорта это конечно же автобусы. На них предпочитает ездить большая часть населения. Такая популярность обусловлена тем, что транспорт скоростной, мобильный, универсальный, удобный в эксплуатации, неприхотливый, приспособленный к современным асфальтовым дорогам . И даже в час пик на автобусе можно объехать любу пробку, чего нельзя сказать про трамваи или троллейбусы, которые не в состоянии объехать препятствие.

Помимо цены еще одним  фактом в пользу автобуса является и то, что он довольно вместительный  и небольших размеров, что является весомым аргументом для большого города с плотным потоком транспорта. Что касается трамваем и троллейбусов, то данные виды транспорта тоже имеют свои достоинства, но как уже было сказано ранее, если случится какая то авария, они не смогут преодолеть препятствие и продолжить свой маршрут, а будут вынуждены либо стоять, либо сменить маршрут на другой, что вызовет неудобство у пассажиров.

Недостатки свойственные всем видам общественных ТС, и кроме  того, экологические загрязнения  воздуха при движении по городу, не намного меньшее чем у автомобилей, из-за частых остановок автобуса и сложного маршрута движения. Самыми вредными и опасными в городских условиях являются микроавтобусы, маршрутные такси, блокирующие хаотичным движением остановки и в целях экономии времени игнорирующих ПДД, пассажиры ездят стоя, и при ДТП последствия оказываются самыми тяжелыми.

Троллейбусы Менее распространен  по сравнению с автобусом, в настоящее  время есть вполне оправданная тенденция  на замену их автобусами. Несмотря на то что троллейбусы не загрязняют непосредственно городской воздух, они потребляют электроэнергию, и что еще более актуально создают пробки на дорогах, т.к. электродвигатели обладают несколько другой динамикой по сравнению с ДВС, длина токосъемников ограничивает возможности маневра и снижают надежность ТС. Незаземленный корпус, вообще вызывает сомнения в электро-безопасности этого вида транспорта, при том что питание составляет 550В, троллейбусы эксплатируются на открытом воздухе, при выской влажности. Затор на дорогах, которые могут создать троллейбусы сводит к нулю все его экологические преимущества, т.к. автомобили в момент простоя не выключают двигатели, вынуждены останавливаться, снижать скорость, что в итоге приводит к еще большему загрязнению воздуха в городах.

Метрополитен обладает высочайшей пропускной способностью, но дорог, сложен в обслуживании, обладает низким КПД, приближающимся по затратам энергии для перевозки одного человека к автомобильному транспорту, следовательно экологически вреден. (загрязняется не воздух городов, а окружающая среда от атомных или тепловых электростанций) Энергия тратится на передвижение тяжелых составов, вентиляцию протяженных тоннелей, освещение, эскалаторы. Средняя скорость передвижения, с учетом времени ожидания состава, частыми промежуточными остановками, пересадками, потерями времени на спуск и подъем по эскалатору, получается мизерной около 40 км/ч, с учетом времени ожидания, пересадок и использования эскалаторов еще ниже. Комфортность наименьшая из всех видов транспорта, высокий уровень шума, сырость, сквозняки и подавляющая, не эстетичная подземная обстановка в тоннелях. Но несмотря на все это, в крупных городах альтернативы метрополитену просто нет. Например в Москве ни один вид транспорта не сможет перевезти дополнительно 10 миллионов пассажиров в сутки, резерва для увеличения количества наземного транспорта, особенно автомобилей, уже нет.

Несмотря на широкое  распространение, общественный транспорт  обладает массой недостатков:

- необходимость ожидания ТС пассажирами

- замедление передвижения  из-за частых остановок транспорта, форма маршрута далека от прямой  линии 

- удаленность остановок  от конечного пункта назначения

- негибкость транспорта, ограниченное число маршрутов  и остановок

- необходимость учета расписания движения ТС

- необходимость в  пересадках на несколько маршрутов  движения 

- некомфортные условия  для пассажиров, особенно при  перегрузке ТС в часы пик   

- только из-за тесных  условий общественного транспорта  становится возможным распространение эпидемий, заразных, инфекционных болезней, значительная часть из которых вообще неизлечима в отличие от офисов, квартир в общественном транспорте собираются совершенно случайные люди, избежать контакта с которыми почти невозможно 

К достоинствам общественного транспорта можно отнести:

- цену перевозок, пассажир  не покупает ТС, а платит только  за перевозку, аренду ТС, которая  при большом потоке пассажиров  незначительна

- пассажирам нет необходимости  в тех. обслуживании, охране ТС

- во время транспортировки пассажиры свободны от управления.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

 

- Чеботаев А.А. Логистика.  Логистические технологии: учеб. пособие.  – М.: Дашков и К, 2002.

 

- Попов С. С., Транспорт  нефти, нефтепродуктов и газа, 2 изд., М., 1960.

 

- Горная энциклопедия 2008г.

 

- Петров В.К. Сосянц  В.Г. Городской транспорт учебное  пособие М. 1949г.

 

- Фишельсон М.С. Страментов  А.Е. Городское движение 2 изд.  М. 1965г.

 

- Галонен Ю.М. Науменко  В.С. Современное состояние и  тенденции развития общественного транспорта в крупных городах. М. 2000г.

 

- Юдин В. А., Самойлов  Д. С. Городской транспорт Стройиздат 1975г.

 

- Скалов К.Ю. Развитие  транспортных узлов. Том 2. М. 1978г.

 

- Дрю Д. Теория транспортных  потоков и управление ими М. 1972г.

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ 

УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

История транспорта

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент 3 курса

группы 3-ЗМОП

Строганов И.В.

 

Научный руководитель:

Кандидат технических наук доцент

Кузнецов С.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013г.


Информация о работе Класификация транспорта. Отрасли. История развития