Этапы развития логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 18:36, курсовая работа

Краткое описание

Логистика произошла от греческого слова logistike - искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развит логистики уходит в далекое прошлое. Первые должности логистов появились в Афинах. В период Римской империи существовали служители логисты или логистики, которые занимались распределением продуктов, формированием запасов, обменом между провинциями. В Византии в 1 тысячелетии н.э. задачами логистики являлось вооружение армии, снабжение ее военным имуществом.

Файлы: 1 файл

логистика.docx

— 39.33 Кб (Скачать)

 

12. Складская логистика.

 

Под складом поним здания, сооруж-ия, оснащ-ные спец-ым технологич-им оборуд-ием, ср-вами автоматизации, механизации  для осущ-ния опред-ых функциональных операций.

 

Основные функции склада:1.Созд-ие необх-ого ассортимента в соотв-ии с заказом потреб-ля. 2 Концентрация запасов, их складир-ия и хранения. 3.Унитизация грузов (объедин-е мелких грузов в  более крупную партию) 4.Оказ-ие услуг  клиенту:фасовка прод-ии; заполн-ие и распаковка контейнеров; проверка функционир-ия приборов; придание товарного  вида; трансп-но-экспеди-ционные услуги; первичная обраб-ка.

 

Виды складов в отличии  от их места в логистич цепи:1.Склады снабженческой лог-ки;2.Склады производств-ой лог-ки (инструменты, НЗП, приборы);3.Склады распределит-ной лог-ки:-склад ГП; -распределит-ые склады произв-лей;-склады оптовой продажи; -склады розничной  торговли.4.Склады трансп-ых орг-ций (авио терминалы, речные, морские).

 

13. Виды посредников в  логистических каналах

 

При формир-ии канала распредел-я  товара на 1-ое место выдвиг-ся решение  о стр-ре канала, необх-мо опред-ся с  типом использ-ых посред-ков.

 

Дилеры — это оптовые  посред-ки, к-ые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается  ими по договору поставки, дилер  станов-ся собствен-ом прод-ии после  полной оплаты поставки. Отнош-ия м/у  произв-ем и дилером прекращ после  выполн-ия усл по договору поставки. В логист-ой цепи дилеры занимают полож-е, наиб близкое к конечным потреб-ям. Различ 2 вида дилеров. Эксклюзивные дилеры явл единст-ми представит-ми произв-ля в регионе и наделены исключ-ми правами по реализ-ии прод-ии. Дилеры, сотруднич-щие с произв-лем на условиях франшизы, назыв авторизованными.

 

Дистрибьюторы- оптовые и  розничные посред-ки, ведущие операции от имени производ-ля и за свой счет. Дистрибьютор не явл собств-ом прод-ии. По договору им приобрет-ся право продажи  прод-ии. Дистрибьютор может действовать  и от своего имени. Тогда в рамках договора на предоставление права продажи  закл договор поставки. В логист-ой цепи дистриб-ры обычно заним положение  м/у производ-лем и дилерами.

 

Комиссионеры - оптовые и  рознич посред-ки, ведущие операции от своего имени и за счет производ-ля.. Производ-ль остается собствен-ом прод-ии до ее передачи и оплаты конечным потреб-лем. Договор о поставке прод-ии заключ от имени комиссионера, он явл посред-ком  только для произв-ля, а не для  конечного потреб-ля, деньги к-го перечисл-ся на счет комиссионера. При этом риск случайной порчи и гибели прод-ии лежит на произв-ле.

 

Агенты – посред-ки, выступающие  в кач-ве представителя или помощника  др-го, основного по отнош-ю к нему лица(принципала). Агенты явл юр лицами, закл сделки от имени и за счет принципала

 

Брокеры – посред-ки при  заключ сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не явл собств-ми прод-ии, как дилеры или дистрибьюторы, и  не распоряж-ся прод-ей -

 

14. Понятие складской грузовой  единицы

 

Груз. ед-ца – это элемент  сквозного логистич-го процесса, нек-ое кол-во грузов, к-ое погружают , транспорт-ют, выгружают и хранят как единую массу

 

Сущест-ми хар-ми груз-ой ед-цы явл.:

 

-размеры; - способ-ть к  сохранению целостности и геометр-ой  формы при логистич операциях

 

Способ-ть груз ед-цы сохранять  целостность достиг-ся операцией  пакетирования, т.е. форммир-е на поддоне  базовых модулейДва вида груз. ед-ц:

 

-первичная гр.ед. – груз  в трансп-ой таре (ящиках)

 

-укрупненная гр.ед. –  грузовой пакет, сформир-ый на  поддоне из первичных груз-х  ед-ц.

 

Расходы, связ-е с погрузкой, разгр-й и транспотир-й гр.ед-цы, обратно пропорц-ны ее массе и  соответ-но размеру. При выборе размера  гр.ед-цы необходим поиск компромисса.

 

Сущест-ми хар-ми груз-ой ед-цы явл.:

 

-размеры; - способ-ть к  сохранению целостности и геометр-ой  формы при логистич операциях.

 

Огром знач-е в с-ме складир-ия придается опред-ию оптим-го вида и  размера товароносителя, на к-ом формир-ся складская груз-ая ед-ца. Таким товароносителем  м/б: стоечные, сетчатые, ящичные, плоские  поддоны и полуподдоны. На выбор  товароносителя влияют: - вид и р-ры упаковки и трансп-ой тары; -с-ма комплектации заказа; -оборачив-ть товара; -применяемое  технологич-ое оборуд-ие для скадиров-я  груза; - особен-ти подъемно-трансп-ых машин  и механизмов обслуж-их склад.

 

Способ-ть груз ед-цы сохранять  целостность достиг-ся операцией  пакетирования, т.е. форммир-е на поддоне  базовых модулей

 

15. Служба логистики на  предприятии

 

На предпр-ях примен 2 формы  орг-ии МТО, функционир-их на принципах  лог-ки,- централиз-ая и децентр-ая. Осн-ые преимущ-ва централизации управ-я  службами МТО закл в сниж издержек и создании усл для разраб-ки единой заготовит-ой, сбыт-ой и трансп-ой политики фирм. Централ-ая форма управ-я МТО  примен-ся на фирмах, выпуск-щих однородную прод-ию и имеющих небольш число  предпр-ий, располож-х в одном  регионе. Децентр-ая форма управ-я  примен на предпр-ях размещ-ых в различ районах и специализир-ся на выпуске  опред-ой прод-ии. Смешанная форма  управ-я использ на предпр-ях, потребляющих разные мат-лы и имеющих большой V поставок нек-ых из них.

 

У каждая из форм м/б сгруппир-ая или разбросанная служба снабж-я  и сбыта.

 

Централиз-ое управ-е со сгруппиров-ми службами, при к-ой центральная служба – МТО несет ответст-ть за движ-е  мат-ов внутри предпр-ий за потоки входящего  сырья, п/ф и ГП, отправл-ой потреб-лям, за обеспеч-е произв-го процесса всеми  необх-ми При такой орг-ии служба управ-я мат-лами подчин-ся вице-президенту фирмы и м/б объединена со службой  пр-ва и проектир-ия. Ф-ии: снабж-е  и сбыт прод-ии, планир-ие и контроль ее произв-ва. Централиз-ое управ-е МТО  без групп-ки его служб примен-ся , к-да отдел-ые подразд-ия службы имеют  наиб знач-е для деят-ти компании в целом. В кач-ве отдел-го звена могут выдел-ся ф-ции закупок и орг-ии трансп-го обеспеч-я. Децентрализ-ое управ-е со сгруп-ными службами МТО предусм отдел-ую ответст-ть за снабж-е пр-ва и сбыт на каждом предпр-ии фирмы, специализ-щемся на выпуске опред-ой прод-ии.

 

16. Роль в логистике  развитии Российских реформ

 

В условиях современного рынка  фирмы все больше ориентируются  на потребителя, что проявляется  в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя  высокий уровень качества определенного  товара или услуги означает наличие  такого сочетания потребительских  свойств, которое удовлетворяет  его потребности. Одним из таких  важных свойств является стоимость  товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных  с различными операциями и работами. Снижение общих издержек может быть достигнуто путем применения концепции  и принципов логистики в практике деятельности компаний.

 

Успех в бизнесе зависит  не только от результатов деятельности отдельной компании, но и от ее партнеров - поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т.п. Необходимость  обеспечения взаимосвязей различных  задач, функций и процессов требует  всеохватывающего, комплексного и интегрированного подхода на основе принципов логистики.

 

Обеспечение масштабной согласованности  деятельности как предпринимательских  структур, так и федеральных органов (отраслевые министерства, ГТК, РТИ  и др.), а также науки и образования, обеспечит снижение уровня издержек в масштабе страны. Это служит интересам  потребителей и явится реальным шагом  в направлении повышения конкурентоспособности  российских товаров и услуг.

 

Основные трудности, имеющиеся, на мой взгляд, на пути развития логистики  в России:

 

-нерациональное развитие  систем распределения товаров  и услуг (отсутствие продуманной  стратегии развития систем распределения  в промышленности и торговле, недостаток организованных товарных  рынков на уровне крупного  и среднего опта);

 

-слабый уровень развития  современных систем электронных  коммуникаций, электронных сетей,  систем связи и телекоммуникаций;

 

-отсталая инфраструктура  транспорта, прежде всего в области  автомобильных дорог; недостаточное  количество грузовых терминалов, а также их низкий технико-технологический  уровень;

 

-отсутствие практически  на всех видах транспорта современных  транспортных средств, отвечающих  мировым стандартам; высокая степень  физического и морального износа  подвижного состава транспорта;

 

-низкий уровень развития  производственно-технической базы  складского хозяйства; недостаток  современного технологического  оборудования по переработке  продукции; слабый уровень механизации  и автоматизации складских работ;

 

недостаточное развитие промышленности по производству современной тары и  упаковки и т.п.

 

Достаточно серьезной  проблемой является подготовка кадров в области логистики. Необходимо скорейшее внедрение логистического мышления в практику работы менеджеров высшего и среднего уровня, персонала  различных предприятий и т.д. Необходимы интенсивная подготовка кадров по специальности  «Логистика», переподготовка и повышение  квалификации в этой области персонала  среднего и высшего менеджмента.

 

17. Сервис в логистике

 

Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо нужд, называется сервисом.

 

Логистический сервис неразрывно связан с процессом распре деления  и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров потребителю. Объектом логистического сервиса являются предприятия производственной и непроизводственной сферы, население. Логистической сервис осуществляется либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области  послепродажного обслуживания.

 

Все работы в области логистического сервиса можно разделить на три  основные группы:

 

• предпродажные, т.е. работы по определению политики

 

приятия в сфере оказания услуг и формированию системы  логистического обслуживания;

 

• работы по оказанию логистических  услуг, осуществляемые в процессе продажи  товаров, например предоставление информации о прохождении грузов; подбор ассортимента, упаковка, формирование грузов единиц и т.п.;

 

• послепродажный логистический  сервис, включающий гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий  покупателей, обмен и т.п.

 

18. Транспортная логистика

 

Понятие транспортировки. Изменение  местонахождения товарно-материальных ценностей с помощью транспортных средств называется транспортировкой грузов. Транспортировка является частью логистического процесса и относится  к сфере производства материальных услуг.

 

По назначению различают  внешнею (в лог. каналах снабжения  — сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку. Оба вида транспортировки  взаимосвязаны между собой и  образуют транспортную систему предприятия.

 

Ключевая роль транспортировки  в логистике объясняется большим  удельным весом транспортных расходов в логистических издержках, которые  составляют до 50% суммы общих затрат на логистику.

 

• Задачи транспортной логистики. Управление материальным потоком в  процессе транспортировки и организация  транспорти рования грузов является сферой транспортной логистики.

 

Транспортная логистика  решает следующие задачи:

 

• создание транспортных систем;

 

• совместное планирование транспортных процессов на раз личных видах тр4нспорта (в случае смешанных  перевозок);

 

• обеспечение технологического единства транспортно-склад ского  процесса;

 

• выбор способа транспортировки  и транспортного средства;

 

• определение рациональных маршрутов доставки.

 

Выбор вида транспорта

 

Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими  задачами логистики, такими, как создание и поддержа ние оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Ос новой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, слуiсит  информация о характерных особеiаiостях  раз личных видов транспорта.

 

Существуют следующие  виды транспорта:

 

• железнодорожный;

 

• морской;

 

• внутренний водный (речной);

 

• автомобильный;

 

• воздушный;

 

• трубопроводньгй.

 

Сравнительные логистические  характеристики основных видов транспорта представлены в табл. 6.

 

Вьщеляют шесть факторов, влияющих на выбор вида транспор та: время доставки, частота отправлений  груза, надежность соблюдения графика  доставки, способность перевозить разные грузы, способность доставить груз в любую точку территории, стоимость  перевозки.

 

Экспертная оценка значимости этих факторов показывает, что при  выборе транспортного средства в  первую очередь принима ют во внимание:

 

• надежность соблюдения графика  доставки;

 

• время доставки;

 

• стоимость перевозки.

 

Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами.


Информация о работе Этапы развития логистики