Этапы развития логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 18:36, курсовая работа

Краткое описание

Логистика произошла от греческого слова logistike - искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развит логистики уходит в далекое прошлое. Первые должности логистов появились в Афинах. В период Римской империи существовали служители логисты или логистики, которые занимались распределением продуктов, формированием запасов, обменом между провинциями. В Византии в 1 тысячелетии н.э. задачами логистики являлось вооружение армии, снабжение ее военным имуществом.

Файлы: 1 файл

логистика.docx

— 39.33 Кб (Скачать)

 

Преимущества тянущей  системы

 

- Отказ от избыточных  запасов, информация о возможности  быстрого приобретения материалов, или наличие резервных мощностей  для быстрого реагирования на  изменение спроса.

 

- Замена политики продажи  произведенных товаров политикой  производства продаваемых товаров.

 

- Задача полной загрузки  мощностей заменяется минимизацией  сроков прохождения продукции  по технологическому процессу.

 

- Снижение оптимальной  партии ресурсов, снижение партии  обработки.

 

- Выполнение заказов с  высоким качеством

 

- Сокращение всех видов  простоев и нерациональных внутризаводских  перевозок.

 

7. Понятие закупочной  логистики.

 

Закупочная логистика  есть процесс обеспечения предприятий  материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство.

 

Целью логистики закупок  является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.

 

Эта цель достигается решением ряда задач, которые можно сгруппировать  следующим образом:

 

1. Выдерживание обоснованных  сроков закупки сырья, материа-лов  и комплектующих изделий.

 

2. Обеспечение точного  соответствия количества поставок  потребностям в них.

 

3. Соблюдение требований  производства по качеству сырья,  материалов и комплектующих изделий.

 

Без закупочной логистики  невозможна нормальная деятельность предприятия. Она является связующим звеном между разными товаропроизводителями и координаторами их работы.

 

Логистика закупок выполняет следующие функции:

 

• формирование стратегии  приобретения материальных ресур-, сов  и прогнозирование потребности  в них;

 

• получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков;

 

• выбор поставщиков;

 

• определение потребностей в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий;

 

• согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров  на поставку;

 

• контроль за сроками поставки материалов;

 

• 'входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе;

 

• доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;

 

• поддержание на нормативном  уровне запасов материальных ресурсов на складах.

 

Охарактеризованные функции  реализуются службой материально-технического снабжения (отдел закупок) в тесной взаимосвязи с другими подразделениями предприятия: отделом маркетинга, производством, службой подготовки производства, бухгалтерией, финансовым и юридическим отделами.

 

8. Логистические каналы  и цепи

 

Канал распред-ия — это  сов-ть орг-ий или отдел-х лиц, к-ые приним на себя или помогают передать др орг-ям и лицам право собств-ти на конкретный товар или услугу на пути от произв-ля к потреб-ю. Использ-ие каналов распредя приносит произв-ям определ-ые выгоды:-экономию фин-х ср-в  на распред-ие прод-ии; -возмож-ть влож-я  сэконом-ых ср-в в основное пр-во; -продажу прод-ии более эф-ми сп-ми; - высокую эф-ть обеспеч-я широкой  доступности товара и доведения  его до целевых р-ков; -сокращ-е V работ  по распред-ию прод-ии.

 

Решение о выборе каналов  распред-ия необх-мо принимать руководству  орг-ии. Выбранные каналы непсредст-но влияют на скорость, время, эф-ть движ-я  и сохранность прод-ии при ее доставке от производ-ля к конечному потреб-лю.

 

Каналы распред-ия товаров  можно охар-ть по числу составляющих их уровней. Уровень канала - это  посредник, к-ый выполняет работу по приближ-ию товара и права собств-ти на него к конечному потреб-лю. Протяженность  канала опред-ся по числу промежут-х  уровней м/у производ-ем и потреб-лем.

 

Горизонт-ые каналы состоят  из независимого производ-ля и одного пли неск-их независ-ых посредников. Каждый член канала представ-ет собой  отдельное предпр-ие, стремящ-ся обеспечить себе max прибыль. max возмож-ная прибыль отдел-го члена канала может идти в ущерб max извлечению прибыли с-мой в целом, т.к ни один из членов канала не имеет достаточного контроля над деят-тью остальных членов.

 

Вертикал-ые каналы распред-я  – ка- налы, состоящие из производ-ля и 1-го или неск-их посред-ков, действующих как одна единая с-ма Один из членов канала либо явл собствен-ом остальных компаний-участниц, либо предостав-ет им опред-ые привилегии. Таким членом м/б производ-ль, оптовый или розничный посредник. Вертик-ые каналы возникли как ср-во контроля за поведением канала. Они экономичны и

 

искл-ют дублир-ие ф-ций

 

Логистическая цепь - это  линейно упорядоченное множество  физических или юридических лиц (посредники, производители, склады общественного  пользования и т.д.).

 

Это множество осуществляет логистические операции по доведению  внешнего материального потока от одного предприятия до другого и производства, потреблении материальных ресурсов.

 

По месту формирования логистические каналы делятся на внешние и внутренние:

 

Внешние - складываются между  разными предприятиями и формируются  за воротами предприятия.

 

Внутренние - между участками  самого предприятия, как правило  циклические и периодически возобновляются.

 

Внешние цепи могут быть нескольких видов: циклические (при  наличии долгосрочных контрактов между  предприятиями), краткосрочными и длительными.

 

Классы сложности логистических  цепей

 

1. Простая логистическая  цепь Складывается либо внутри  одного предприятия, или между  2 предприятиями, которые находятся  в одном городе, либо имеется  договор на прямые поставки. Перевозка  осуществляется либо самим продавцом,  либо покупателем.

 

2. Средней сложности(перевозчие  посредник)

 

3. Сложной

 

9. Ценообразование в логистике

 

Методология ценообразования  в логистической системе предприятия  включает: 1) концепцию ценообразования (обеспечить кон курентоспособность изделия, требуемую рентабельность как для изготовителя, так и  для потребителя); 2) классификацию  цен с выделением отдельных их видов, прежде всего рыночных цен, и  внутрипроизводственных планово-расчетных  цен с учетом добавленных издержек производства данного подразделения  и одинаковой для всех подраз делений  рентабельности продукции; 3) структуру  цен с выделением их элементов (себестоимость, прибыль, надбавки, налоги, наценки) и  учетом их соотношений; 4) функции цен (учетно-измерительная, учетно-контрольная, распределительная и др.). Среди  них функция сбалансированности спроса и предложения, которая обеспечивает непосредственную рыночную связь между  изготовителем в потребителем изделия. Важнейшей является также стимулирующая  функция цен, которая позволяет  сдерживать потребление отдельных  изделий в зависимости от уровня качества и себестоимости изготовления; 5) принципы ценообразования — обеспечивают требуемый уровень рентабельности и повышают стимулирующую роль цен; б) методы ценообразования (затратный  — калькуляционный метод, метод  средних издержек производства, метод  скидок и надбавок за качество в  др.); 7) управление ценообразованием —  сводится к вы бору цели (например, завоевание рынка), анализу издержек производства и цен конкурентов, выбору вида цен в

 

10. Логистическая система  МРП1, МРП2 Канбан.

 

Логистическая система –  представляет собой совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, предназначеннную для  управления потоками. В качестве звеньев  лог. системы могут выступать  предприятия – постовщики материальных ресурсов, производственные предприятия  и их подразделения, сбытовые, транспортные предпрития, банки, биржи и т.д.

 

Сущ-ет неск-ко способов снабжения, ориентир-х на конкретную потребность  пр-ва. Одним из них явл с/с планир-ия мат-х потребн-ей МРП1, МРП2. МРП –  это с/с орг-ии пр-ва и мат-но-техн-го обеспечения, относящаяся к классу толкающих с/с. Цели MRP-с/с:-удовлетвор-ие потреб-ти в мат-лах, комплектующих  для планир-ия пр-тва и доставки потреб-лю,

 

-планир-ие пр-х операций, расписаний доставки, закупочных  операций.

 

Наличие недост-ов в MRP с-мах  повлекло за собой создание MRP2 с-м, обладающих большей гибкостью планир-ия, лучшей орг-цией поставок и реакцией на измен-я  спроса.

 

Важное место в MRP2 занимает прогнозир-ие спроса, размещения заказов  и управ-ия запасами.

 

С/с MRP II - имеет целью интеграцию всех осн-х процессов, реализ-х предп-ем, таких как снабж-е, запасы, пр-во, продажа и план-е, контроль за выполн-ем плана, з-ты, фин-сы и т.д. Задачей MRP II явл оптимальное формир-ие потока мат-лов (сырья), п/ф и ГП

 

Концепция МРП вкл 3 этапа: 1)программное планир-ние планов сбыта, с учетом планов пр-тва и  т.д. 2)распредхие матхлов, с учетом остатков. 3)управ-ие закупками.

 

С-ма МРП1, МРП2, была разраб-на в 60-е года. Ее развитие совпало с  появл-ем компьютеров, техники 3-го поколения  и возмож-тью оперативно корректировать планы пр-ва и снабж-я в режиме реального времени

 

KANBAN – в переводе означ  карточка. Впервые с-ма была разраб-на  Тойота-моторс, в нач 60-х г.

 

Сущность с-мы в том, что  все производ-ые подразд-ия з-да, включая  линии конечной сборки, снабжаются матер-ми ресурсами только в том  кол-ве и к такому сроку, к-ые необ-мы для выпол-ия заказа подраздел-ия потреб-ля.

 

Ср-вами передачи инф-ии в  этой с-ме служат 2 вида пластиковых  карточек: 1) карточка отбора, в к-ой указ-ся кол-во деталей, к-ое д/б взято  на предшествующем участке обраб-ки или сборки. 2) Карточка производ-ого  заказа, в к-ой указ-ся кол-во деталей, к-ое д/б изготовлено или собрано  на предшествующем участке.

 

11. Информационная логистика

 

Понятие и задачи информационной логистика. достижение целей логистики  требует постоянного наблюдения и воздействия на логистические  процессы посредством управления. Управление в этом случае направлено на координацию  деятельности всех под разделений, занятых работой по производству и реализации продукции. Инструментом подобного объединения служит информационное обеспечение.

 

Потоки информации являются теми связующими «нитями», которые  соединяют все элементы логистической  системы. Информация возникает при  выполнении различных логистических  операций и сопровождает материальный поток на всех этапах его продвижения. Информация используется при выработке  и принятии управленческих решений  в логистической системе.

 

Информационная логистика  организует поток данных, сопровождающих материальный поток и является тем  существенным для предприятия звеном, которое связывает снабжение, производство и сбыт.

 

Задачей информационной логистики  является обеспечение высокой степени  наполнения информацией системы  управления, а. также предоставление каждому уровню иерархии управления логистической системы необходимой  ему информации

 

должного качества и в  необходимые сроки.

 

Основные функции информационного  процесса в логистике.

 

Информационная логистика  организует информационные потоки

 

и реализует информационные процессы, протекающие в логистической  системе.

 

Информационный поток  это информация, находящаяся в  упорядоченном движении по заданным направлениям с фиксированными начальными, промежуточными и конечными точками.

 

Информационный процесс  — это процесс, в котором информация рассматривается в качестве основного  объекта с определен ной последовательностью  изменений. При этом имеет место  сбор, анализ, преобразование, хранение, поиск и распространение ин формации.

 

В ходе информационного процесса, протекающего в логистической системе, реализуются следующие функции:

 

• сбор информации в местах ее возникновения;

 

• анализ информации и ее преобразование;

 

• накопление информации и  ее хранение;

 

• транспортировка информации;

 

• фильтрация потока информации, т.е. отбор необходимых

 

для того или иного уровня управления данных и документов;

 

Логистика запасов

 

Запас — обязательный элемент  любой экономической системы, сглаживающий неравномерность производства, обмена, распределения и потребления  материальных благ. Наличие запаса может рас сматриваться как положительный, так и отрицательный момент в  экономике организации — все дело в мере обоснованности запаса. Лишние запасы отвлекают значительные финансовые ресурсы. Запасы — это резерв материальных ценностей организации (системы). В организациях, как правило, хранятся сотни и даже тысячи наименований предметов, начиная с таких мелочей, как карандаши, скрепки, болты, гайки, и кончая производственным оборудованием, грузовиками, автомобилями и т. д.

 

Большая часть запасов  связана с деятельностью организации. Так, промышленная фирма имеет запасы сырья, комплектующих, де талей, готовой  продукции, а также оборудования, инструмента и запасных частей для  оборудования и др. для промышленной организации запас — совокупность предметов труда и орудий труда, хранящихся в соответствующих хозяйственных  структурах как сферы производства, так и сферы обращения.

 

Материальные запасы

 

Управление запасами —  это процесс прогнозирования, нормирования, планирования, организации, контроля, стимулирования и регулирования  сроков и объемов выполнения заказов  на восполнение нормы запасов  в логистической системе «закупки — производство — распределение (т. е. в системе обеспечения материалами, полуфабрикатами, покупными изделиями  и в системе распределения  готовой продукции и услуг). Управление запасами материалов можно представить  как процесс непрерывного поиска решения двух основных задач: 1) определение  размера необходимого запаса (нормы  запаса); 2) создание системы управления фактическими размерами запаса и  своевременным его пополнением  в соответствии с установленной  нормой с целью минимизации затрат на движение материального потока в  организации (логистической системе). Совокупность правил по которым принимаются  эти решения, называются стратеги ей управления запасами. Каждая такая  стратегия связана с определенными  затратами по доведению материального  потока до потребителя. Стратегия, которая  минимизирует эти затраты, называется оптимальной. Поиск оптимальных  стратегий достижения наивыгоднейшего  компромисса между противоречивыми  требованиями со крашении расходов на хранение и обеспечения платежеспособного  спроса является предметом теории управления запасами.

Информация о работе Этапы развития логистики