Экономическая эффективность использования смешанных перевозок
Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 01:19, контрольная работа
Краткое описание
Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. Транспорт как составная часть более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. С точки зрения изучения эффективности работы отдельных видов транспорта интерес представляют перевозки грузов между пунктами отправления и назначения на каждом из них.
Оглавление
Введение История логистики Транспортная логистика 1. Задачи транспортной логистики 2. Экономическая эффективность применения транспортной логистики 3. Виды транспорта в логистической системе Основные виды перевозок 1. Прымые смешанные перевозки Заключение Список используемой литературы
Для мультимодальных перевозок
за пределы страны (экспортно - импортных
операций) существенное значение приобретают
таможенные процедуры оформления грузов,
а также транспортное законодательство
и коммерческо-правовые аспекты в тех
странах, по которым проходит маршрут
следования груза.
В последние годы технология
транспортировки, особенно для мульти
- и интермодальных перевозок, связана
с использованием в логистических цепях
грузовых терминалов и терминальных комплексов.
Поэтому соответствующие перевозки получили
название терминальных перевозок. Одна
из причин широкого распространения интер
- мультимодальных перевозок в логистике
- существенное снижение себестоимости
транспортировки при комбинировании нескольких
видов транспорта.
Если говорить о факторах, препятствующих
развитию интер/мультимодальных перевозок,
то серьезным барьером остаются многочисленные
таможенные формальности, приводящие
в ряде стран к незапланированным простоям,
задержкам, дополнительным расходам.
Компания DHL - лидер международного
бизнеса авиа экспресс - доставки - провела
исследование таможенной ситуации в странах
Восточной Европы. В опросе приняли участие
100 крупнейших многонациональных компаний
Европы. Как, оказалось непонимание смысла
таможенных процедур и инструкций является
крупнейшей проблемой, с которой сталкиваются
западные компании при ведении бизнеса
в странах Восточной Европы. Девять из
десяти бизнесменов испытывали проблемы
с таможенной очисткой грузов.
Каждый четвертый из опрошенных
столкнулся с коррупцией, 40% опрошенных
полагают, что таможня создает дополнительные
препятствия развитию международной интеграции,
50% заявили, что таможенные издержки серьезно
снизили их общие доходы. Меньше всего
проблем на таможне оказалось в Чехии,
Венгрии и Польше. Если говорить о России,
то государство, декларирующее стратегическое
направление на интеграцию в мировую экономику,
не может не понимать взаимосвязи между
условиями для ведения бизнеса (включая
таможенное оформление) и привлекательностью
страны для инвестиций. Причина стагнации
таможенных правил - общее непонимание
сути процессов предпринимательства.
В некоторых странах таможенное законодательство
не менялось с 1970-х годов и до сих пор отвечает
стратегии "железного занавеса".
И теперь оно осталось серьезным препятствием
международной торговле и инвестициям.
Проблемы оформления транспортных
документов и таможенных формальностей
могут быть решены за счет внедрения современных
информационных систем. Сегодня для России
актуально комплексно внедрять международные
системы стандартов, которые позволили
бы создать транспортные коридоры с единым
информационным пространством. При помощи
спутников и вычислительной техники можно
следить за транспортировками в реальном
режиме времени.
Снижение логистических издержек
при внедрении интер-мультимодальных
перевозок через морские порты обусловлено
следующими факторами:
более тесным взаимодействием
с таможней, что приведет к сокращению
непроизводительных простоев флота в
российских портах, прежде всего за счет
предварительного декларирования импортных
грузов;
согласованием рабочего времени
выполнения работ портом и таможней;
исключением повторных таможенных
досмотров судов при заходе во второй
российский морской порт;
ускорением прохождения экспортно-импортных
и транзитных грузов через морские порты,
сокращение объемов залежалых грузов,
что снизит потребности в складских площадях
и приведет к увеличению пропускной способности
перегрузочных комплексов.
Интер-мультимодальные перевозки
можно назвать новым этапом в области
международных перевозок грузов. Повышение
надежности транспортного обслуживания,
сокращение стоимости и сроков доставки
грузов достигаются за счет интеграции
разных видов транспорта, исключения задержки
груза со склада отправителя на склад
получателя одним оператором на основе
единого технологического графика и новейших
компьютерных технологий.
В логистическом процессе фирма
может использовать различные способы
транспортировки, виды транспорта, а также
различных логистических партнеров (посредников)
при организации доставки продукции к
конкретным пунктам логистической цепи
(цепи поставок). Прежде всего логистический
менеджмент фирмы решает вопрос, создавать
ли свой парк транспортных средств или
использовать наемный транспорт (общего
пользования или частный). При выборе альтернативы
обычно исходят из определенной системы
критериев:
затраты на создание и эксплуатацию
собственного парка транспортных средств
(аренду, анализ подвижного состава);
затраты на оплату услуг транспортных,
транспортно- экспедиционных фирм и других
логистических посредников;
скорость (время);
качество (надежность доставки,
сохранность груза и т.п.).
Создание собственного парка
связано с большими капитальными вложениями
в подвижной состав, производственно-техническую
базу для обслуживания и ремонта транспортных
средств и инфраструктуру. В конечном
итоге оно может быть оправдано в случае
получения значительного выигрыша в качестве,
надежности и себестоимости при больших
устойчивых объемах перевозок. Как правило,
оправдано создание собственного парка
автомобильных транспортных средств (железнодорожных
вагонов, цистерн и т.п.). Оценка альтернатив
должна проводиться комплексно с учетом
возможно большего числа критериев.
В большинстве случаев центральная
компания в цепи поставок (фирма - производитель
товара или торговая компания) обращается
к услугам специализированных транспортных
или транспортно-экспедиционных фирм.
Когда определены способ перевозки
и вид транспорта, проводится анализ специфического
рынка транспортных услуг, на котором
действует, как правило, достаточно большое
число перевозчиков, имеющих разную организационно-правовую
форму. Особенно активно и динамично в
России развивается рынок автотранспортных
услуг. Основными критериями предварительного
отбора перевозчиков являются затраты
на перевозку груза, надежность сроков
поставки, сохранность груза.
3.1
Прямые смешанные перевозки
Смешанная перевозка грузов
осуществляется обычно двумя видами транспорта,
например: железнодорожным - автомобильным,
речным - автомобильным, морским - железнодорожным
и т.п. При этом груз доставляется первым
видом транспорта в так называемый пункт
перевалки или грузовой терминал без хранения
или с кратковременным хранением и последующей
перегрузкой на другой вид транспорта.
Типичным примером смешанной перевозки
является обслуживание автотранспортными
фирмами железнодорожных станций или
морского (речного) порта транспортного
узла.
Признаками смешанной перевозки
является наличие нескольких транспортных
документов, единой тарифной ставки фрахта,
схема последовательного взаимодействия
участников транспортного процесса. При
прямой смешанной перевозке грузовладелец
заключает договор с первым перевозчиком,
действующим как от своего имени, так и
от имени следующего перевозчика, представляющего
другой вид транспорта. Таким образом,
грузовладелец фактически находится в
договорных отношениях с обоими, причем
каждый производит расчеты с грузовладельцем
и несет материальную ответственность
за сохранность груза только на "своем"
участке маршрута.
Комбинированная перевозка
отличается от смешанной использованием
более двух видов транспорта. Использование
смешанных (комбинированных) видов транспортировки
часто обусловлено в логистической системе
структурой дистрибутивных каналов: отправка
крупных партий груза производится с завода
- изготовителя на оптовую базу железнодорожным
транспортом (с целью максимального снижения
затрат), а развозка с оптовой базы в пункты
розничной торговли - автомобильным.
Считается смешанные, комбинированные,
интермодальные перевозки и прямое смешанное
сообщение синонимами, т.е. "транспортирование
грузов, осуществляемое двумя и более
перевозчиками различных видов транспорта
общего пользования по единому перевозочному
документу с перевалкой груза в передаточном
пункте (или пунктах) без участия грузовладельца".
Следует заметить, что в Гражданском кодексе
РФ термины "комбинированные перевозки"
и "прямые смешанные перевозки" используются
как синонимы (ст.788 ГК РФ).
Необходимо отметить, что до
сих пор нет согласованной терминологии
по видам транспортировки (способам перевозки),
причем это касается не только России,
но и международной практики. Это свидетельствует
о необходимости продолжить стандартизацию
терминологии смешанных перевозок и формирование
законодательной базы. В частности, в настоящее
время разрабатывается Закон РФ "О смешанных
перевозках".
Заключение
В последнее время многие предприятия
и организации уделяют все больше и больше
внимания транспортировке как ключевой
логической функции предприятия. Результатом
этой работы является снижение затрат
или снижение темпов роста затрат по сравнению
с результатами прошлых лет. Значительно
больше внимания уделяется опыту организации
логистических операций зарубежных фирм.
В современных условиях в целях
оптимального решения логистических задач
происходит слияние агентского, экспедиторского
и части транспортного капитала с промышленным
и торговым, результатом которого стала
передача операций самостоятельных экспедиторских
и агентских фирм в транспортные подразделения
отделов экспорта или импорта промышленных
торговых предприятий.
Развитие инфраструктуры отечественного
товарного рынка, увеличение товарооборота,
ужесточение конкурентной борьбы заставляет
предприятия и организации уделять особое
внимание оптимизации затрат на всех участках
логистической цепи.
В последние несколько лет в
России наблюдается лавинообразный рост
интереса к логистике, как со стороны организаций
бизнеса, так и правительственных институтов.
Быстрыми темпами растет число компаний,
имеющих выделенные организационные структуры
управления логистикой - службы, отделы,
дирекции, департаменты логистики. Все
более востребованными на рынке труда
становятся логистические менеджеры,
причем, что особенно примечательно, не
только в привычных видах логистической
деятельности: транспортировке, экспедировании,
складировании и грузопереработки, управлении
запасами, таможенном оформлении, но и
как организаторы стратегического планирования
и управления корпоративной логистической
системой.
Панкратов
Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность:
Учебник для вузов.4-е издание, переработанное
и дополненное. - М.: Информационно - внедренческий
центр "Маркетинг", 2000