История развития логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:28, доклад

Краткое описание

Исторически логистика развивалась как военная дисциплина. Здесь термин известен с 9 века нашей эры (Византия), обозначая, в основном, четкую, слаженную работу тыла по обеспечению войск всем необходимым, то есть работу, которая является значимым составляющим боевого успеха

Файлы: 1 файл

Конспект.docx

— 31.43 Кб (Скачать)

•    Определение и осуществление  мер по уменьшению стоимости

          продвижения материального потока  до конечного потребителя. 

ТРЕТИЙ ЭТАП относится к настоящему времени  и характеризуется   следующим:

                   •      Появляются фундаментальные изменения в организации и управлении  рыночными процессами во всей мировой экономике;

                   •      Современные коммуникационные технологии, обеспечивающие быстрое прохождение материальных и информационных потоков, позволяют                            осуществлять мониторинг всех фаз движения продукта от первичного                            источника до конечного потребителя;

                   •      Развиваются отрасли,  занятые оказанием услуга сфере  логистики;

                   •  Концепция логистики, ключевым  положением которой является                          необходимость интеграции, признана  большинством участников цепей                          снабжения, производства и распределения;

                   •      Совокупность материалопроизводящих субъектов приобретает целостный характер.

Логистическая функция

Логистическая функция - это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.

Функции логистики можно классифицировать как общие и конкретные.

Общие функции представляют собой отдельные виды управленческой деятельности, основанные на разделении и кооперации управленческого труда и характеризующиеся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект и субъект управления.

Общие функции присущи любой  управляющей системе, в том числе  и логистическому управлению. К ним относят:

  • Планирование - постановку целей и разработку программ по их достижению;
  • Организацию - распределение работ между исполнителями;
  • Координацию - обеспечение согласованности действий;
  • Мотивацию - материальное и моральное стимулирование работников;
  • Учет и контроль выполнения хода работ.

Конкретные  функции классифицируются по объектам управления. К основным конкретным функциям логистики относят:

  • Планирование потребности в перевозках продукции, их объемах и               направлениях, последовательности передвижения продукции через места                 складирования;
  • Организация хозяйственных связей между структурными подразделениями              фирмы и между фирмой ее контрагентами;
  • Координация оперативного управления поставками и перевозками;
  • Формирование и регулирование запасов продукции;
  • Контроль за выполнением операций, непосредственно предшествующих и                завершающих перевозку продукции.

 

Материальным потоком называются грузы, товарно-материальные ценности, детали, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные ко временному интервалу.

Материальные потоки образуются в  результате транспортировки, складирования  и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями - начиная от первичного источника  сырья вплоть до конечного потребителя.

Единицы измерения материального  потока

Размерность материального потока представляет собой дробь, в числителе которой  указана единица измерения груза (штуки, тонны и др.), а в знаменателе - единица измерения времени (сутки, месяц, год и др.).

По отношению  к логистической системе материальный поток может быть:

  • Внешний материальный поток протекает во внешней для предприятия среде. Эту категорию составляют не любые грузы, движущиеся вне предприятия, а лишь те, к организации которых предприятие имеет отношение;
  • Внутренний материальный поток образуется в результате осуществления логистических операций с грузом внутри логистической системы;
  • Входной материальный поток поступает в логистическую систему из внешней среды;
  • Выходной материальный поток поступает из логистической системы во внешнюю среду. Для оптовой базы его можно определить, сложив материальные потоки, имеющие место при выполнении операций по погрузке различных видов транспортных средств.

По  натурально-вещественному составу материальные потоки делят на одноассортиментные и многоассортиментные. Такое разделение необходимо, ассортиментный состав потока существенно отражается на работе с ним.

По  количественному признаку материальные потоки делят на:

  • Массовые - потоки, возникающие в процессе транспортировки грузов не единичным транспортным средством, а их группой;
  • Крупные потоки - несколько вагонов, автомашин;
  • Мелки потоки образуют количества грузов, не позволяющие полностью использовать грузоподъемность транспортного средства и требующие при перевозке совмещения с другими попутными грузами;
  • Средние потоки занимают промежуточное положение между крупными и мелкими. К ним относят потоки, которые образуют грузы, поступающие одиночными вагонами или автомобилями.

По  удельному весу образующих поток грузов материальные потоки делятся на:

  • Тяжеловесные потоки обеспечивают полное использование грузоподъемности транспортных средств, требуют для хранения меньшего складского объема. Тяжеловесные потоки образуют грузы, у которых масса одного места превышает 1 т и 0,5 т;
  • Легковесные потоки представлены грузами, не позволяющими полностью использовать грузоподъемность транспорта. Одна тонна груза легковесного потока занимает объем более 2 м 3.

По степени совместимости образующих поток грузов материальные потоки делят на совместимые и несовместимые. Этот признак учитывается в основном при транспортировке, хранении и грузопереработке продовольственных товаров.

По  консистенции грузов материальные потоки делят на:

  • Насыпные грузы перевозятся без тары. Их главное свойство - сыпучесть. Могут перевозиться в специализированных транспортных средствах: вагонах бункерного типа, открытых вагонах, на платформах, в контейнерах, в автомашинах;
  • Навалочные грузы, как правило, минерального происхождения. Перевозятся без тары, некоторые могут спекаться, слеживаться, а также обладают сыпучестью;
  • Тарно-штучные грузы имеют самые различные физико-химические свойства, удельный вес, объем. Это могут быть грузы в контейнерах, ящиках, мешках, грузы без тары, длинномерные и негабаритные грузы;
  • Наливные грузы - грузы, перевозимые наливом в цистернах и наливных судах. Логистические операции с наливными грузами выполняются с помощью специальных технических средств.

 

Логистическая система - это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.

В качестве логистической системы  можно рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и  др.

Логистические системы делят на макро- и микрологистические.

 

Свойства логистических систем

1. ЦЕЛОСТНОСТЬ И ЧЛЕНИМОСТЬ. Декомпозицию логистических систем на элементы можно осуществлять по-разному. На макроуровне при прохождении материального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт.

2. СВЯЗИ. Между элементами логистической системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества. В макрологистических системах основу связи между элементами составляет договор. В микрологистнческих системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ. Связи между элементами логистической системы определенным образом упорядочены, то есть логистическая система имеет организацию.

4. ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА. Это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды.

Макрологистическая система — это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.

три вида логистических систем:

  1. Логистические системы с прямыми связями. Материальный поток в этих логистических системах проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников.
  2. Эшелонирование логистической системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник.
  3. Гибкие логистические системы. Движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников.

Микрологистические системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы.

 

Определение логистической операции

По пути движения груза с ним осуществляются разнообразные  операции:

разгрузка, укладка на поддоны, перемещение, распаковка, укладка на хранение и др. Это  так называемые логистические операции.

Для управления материальным потоком  необходимо принимать, обрабатывать и  передавать информацию, соответствующую  этому потоку. Выполняемые при этом действия также относятся к логистическим операциям.

В целом, логистические операции определяют как совокупность действий, направленных на преобразование материального и/или информационного потока.

 

 

 

 


Информация о работе История развития логистики