История логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 10:00, контрольная работа

Краткое описание

В древних Афинах существовало государственное учреждение для проверки отчетов должностных лиц - «логистерия». В его структуре была специальная должность «логиста» чиновника общественного самоуправления, в чьи обязанности входила проверка отчетов других чиновников, срок полномочий которых истекал, и передача этих отчетов на утверждение совета почетных граждан. Под логистикой (производное от logistea) в то время понималось искусство проведения расчетов.

Оглавление

I. Теоретическая часть:
История логистики…………………......................................................3
2. Выбор транспорта по грузоподъемности……………………………..8
II. Задача…………………………………………………………………..11
Используемая литература………………………………………………...13

Файлы: 1 файл

Логистика 1 вариант (Автосохраненный).docx

— 67.75 Кб (Скачать)

1 вариант

Содержание:

 

I. Теоретическая часть:

  1. История логистики…………………......................................................3

2.   Выбор транспорта  по грузоподъемности……………………………..8

II. Задача…………………………………………………………………..11

Используемая литература………………………………………………...13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. История логистики

Происхождение термина «логистика»  и его смысловое значение не имеют  однозначной трактовки в отечественной  и зарубежной литературе. В настоящее  время можно выделить, по меньшей  мере, три основных направления его  использования: математика, военное  дело, экономика. Традиционно считается, что семантические корни логистики  исходят из древнегреческого языка (logos - разум; log - мышление; logo - думать, рассуждать; logismos - расчет, раздумье), который заложил  основы математического направления  ее развития. В этом контексте термин «логистика» чаще всего употребляется  для обозначения систем математической логики, характеризующихся попыткой сведения логичных рассуждений к  формальным вычислениям.

В древних Афинах существовало государственное учреждение для  проверки отчетов должностных лиц - «логистерия». В его структуре  была специальная должность «логиста»  чиновника общественного самоуправления, в чьи обязанности входила  проверка отчетов других чиновников, срок полномочий которых истекал, и  передача этих отчетов на утверждение  совета почетных граждан. Под логистикой (производное от logistea) в то время  понималось искусство проведения расчетов.

В период Римской империи  существовали служители, которые именовались  «логисты», которые занимались распределением продуктов питания. В первом тысячелетии, а именно во времена византийского  императора Льва VI (866–912 гг.) логистика  определялась, как искусство снабжения  армии и управления её запасами, включая подготовку каждого военного похода.

Благодаря военному делу логистика  выросла в науку. Создателем первых научных трудов по логистике принято  считать французского военного специалиста  начала XIX века, барона А. А. Жомини (1779–1869гг.), в которых он определял логистику  как науку об управлении при планировании запасов, перевозках и снабжении  войск.

Термин «логистика» (в  значении управления снабжением армии  и военными перевозками) использовал  в своих трудах и видный французский  военачальник времен Второй мировой  войны, а позднее Президент Французской  Республики генерал Шарль де Голль (1890-1970 гг.).

Некоторые принципы логистики  использовались армией Наполеона, однако как военная наука логистика  сформировалась лишь к середине XIX в.

Широкое развитие принципы логистики получили в годы второй мировой войны, и, прежде всего, в  материально-техническом снабжении  армии США на европейском театре военных действий, что позволило  своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия  в необходимых количествах.

Параллельно с практическим применением во многих странах, прежде всего в США и СССР, развивается  теория военной логистики, которая  определяет логистику как науку о планировании и управлении перемещением и материально-техническим снабжением войск.

Вторая трактовка термина  «логистика» в значении математической логики использовалась в работах  Г. Лейбница (1646–1716гг.).

Постепенно понятия и  методы логистики переносятся из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления  о рациональном управлении движением  материальных потоков в сфере  обращения, а затем и в производстве.

Логистика как наука и  как инструмент бизнеса стала  формироваться в начале 1950-х годов, прежде всего в США.

Большое развитие логистика  получила в 60-70-ые годы в Японии, где  ее методы использовались при разработке и реализации сложных производственных систем, а к 1980г. стали оптимизироваться методы физического распределения  материальных потоков.

В конце 20-го века логистическая  наука выступает как экономическое  направление, включающее в себя закупочную, производственную, сбытовую, транспортную, информационную логистику и т.д. Каждая из этих областей деятельности человека достаточно изучена, однако новизна  логистического подхода заключается  в интеграции перечисленных сфер деятельности для достижения желаемого  результата с минимальными затратами  времени, материальных ресурсов и финансовых средств путем формирования наиболее оптимального сквозного управления всеми видами потоков. Таким образом, логистика призвана максимально  удовлетворять запросы потребителей.

Эволюция логистики тесно  связана с историей и эволюцией  рыночных отношений в индустриально-развитых странах, причём сам термин «логистика»  укоренился в бизнесе и стал повсеместно  применяться в мире лишь с конца 1970-х годов.

Существует несколько  подходов к выделению исторических этапов развития логистики в ХХ веке, рассмотрим два основных.

I. Некоторые ученые  выделяют четыре периода развития  логистики:

1. Период "фрагментаризации" (1920--1950), характеризуется формированием принципов логистики в области управления материальными потоками и снижения общих затрат. Однако, эти принципы небыли востребованы в полной мере, и применялись лишь отдельные логистические функции позволяющие снизить только некоторые составляющие затрат, например в производстве, транспортировке или складировании.

(Показательным в этом  отношении является этап развития  экономики США. В рассматриваемый  период США имели быстро растущий  рынок, характеризующийся внедрением  новых производственных технологий (например, в автомобилестроении), высоким  уровнем специализации, изобилием  природных ресурсов, минимальным  государственным регулированием  экономики, т.е. имелась типичная  ситуация рынка продавцов. В этих условиях основное внимание менеджмента было направлено на то, как насытить рынок, т.е. на поиск резервов в производстве продукции.

В данный период были сформулированы предпосылки будущего внедрения  логистической концепции. К ним  можно отнести такие факторы  как: возрастание запасов и транспортных издержек в системах дистрибьюции товаров; рост транспортных тарифов; появление  и быстрое распространение концепции  маркетинга; развитие теории и практики военной логистики.

В течение этого периода  вышел ряд работ по маркетингу, в которых была раскрыта природа  физического распределения как  составной части маркетинга, указана  его особая роль в организации  и повышении эффективности сбыта  товаров. Становление концепции  маркетинга, как следствие постепенного перехода мировой экономики от рынка  продавца к рынку покупателя, явилось  ключевым фактором, объясняющим появление  логистики в бизнесе.)

2. Период становления концепции физического распределения как составной части маркетинга (1950--1970), характеризуется формированием теории и практики логистики, поиском новых путей снижения затрат в производстве и распределении, развитием компьютерных информационных технологий.

Философия маркетинга широко распространилась за рубежом. В то же время пришло понимание того, что  нельзя больше пренебрегать возможностями  улучшения физического распределения, прежде всего с позиций снижения затрат.

Одним из ключевых факторов развития логистики явилось возникновение  концепции общих затрат в физическом распределении. Смысл этой концепции  заключался в том, что можно так  перегруппировать затраты в дистрибьюции, что их общий уровень при продвижение  товаров от производителя к потребителю  уменьшится. Эта концепция явилась  основой развития принципов логистики.

(Например, переключая перевозки  товаров с автомобильного на  воздушный транспорт, можно избежать  необходимости создания промежуточных  складов, т. е. исключить затраты  на складирование, хранение и  управление запасами. И хотя затраты  на собственно транспортировку  возрастут, общий уровень затрат  в распределительной сети уменьшится. Данный пример подчеркивает внутренние  взаимоотношения между двумя  важнейшими логистическими функциями:  управлением запасами и транспортировкой.)

Вместе с этим существовал  еще ряд объективных экономических  и технологических факторов, объясняющих  ускоренное развитие логистики в  этот период. К основным из них можно  отнести: увеличение роли сервисных  услуг,

Это наиболее ярко проявилось в 1960-х годах в США. Основными  тенденциями на рынке стали: усиление внимания к покупателям (в частности, увеличение доли сервисных услуг) и появление большого количества разнообразных товаров, удовлетворяющих одинаковые потребности (конкурентных товаров), что заставило искать новые пути координации спроса и предложения, а так же методов лучшего обслуживания потребителей. Возникли новые логистические подходы к сокращению циклов заказа и производства продукции. Повышение разнообразия товаров почти автоматически привело к значительному возрастанию затрат на создание и поддержание запасов в системах дистрибьюции. Что потребовало находить новые пути совершенствования товаропроводящих структур и снижения затрат в процессах физического распределения.

Научно-технический прогресс в экономике индустриально развитых стран привел к необходимости  решения многоальтернативных и  оптимизационных задач, таких, например, как выбор вида транспорта, оптимизация  размещения производства и складов, оптимальная маршрутизация, управление многоассортиментными запасами продукции, прогнозирование спроса и потребностей в ресурсах т. п. Эти задачи не могли  остаться без внимания развивающихся  компьютерных технологий, которые начали активно внедряться бизнес с середины 1950-х годов.

3. Период развития (1970--1980) характеризуется поиском новых путей снижения затрат в производстве и распределении.

Однако для большинства  фирм применение логистического подхода  для уменьшения затрат не стал очевидным. Попытки внедрить логистические  принципы, встретили во многих фирмах противодействие. Менеджеры, которые  в течение длительного времени  привыкли выполнять традиционные функции (например закупок, транспортировки, грузопереработки) часто препятствовали внедрению  организационных изменений, необходимых  для реализации сквозного управления материальными потоками на основе концепции  снижения общих затрат.

Отличительной чертой 1970-х  годов стало усиление конкуренции, в связи с чем, основной задачей  большинства фирм стало снижение себестоимости продукции и рациональное использование сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделии.

В этот период руководители фирм вплотную занялись поиском путей  снижения затрат в производстве и  дистрибьюции на основе концепции бизнес-логистики. Ресурсный фактор (снижение энергоемкости  и материалоемкости продукции) стал одним из основных в конкурентной борьбе. Акцент в логистике несколько  сместился на производство, чему в  немалой степени способствовало появление компьютерных систем контроля и управления производством, внедрение  и развитие АСУ.

К концу 1970-х годов на Западе большое развитие получило производство транспортно-складского оборудования, новых видов тары и упаковки.

Стали формироваться современные  автоматизированные складские комплексы, активно начала внедряться контейнерная перевозка грузов. Значительный экономический эффект дало применение в распределительных логистических системах стандартизации тары и упаковки.

4. Период интеграции (1980--1990), характеризуется объединением логистических функций фирмы и ее партнеров в так называемую логистическую цепь (т.е.: закупка --производство -- распределение и продажа).

В рассматриваемый период произошло усиление интереса к логистическому направлению. К основным факторам ставшими причинами данных изменений можно  отнести: усиление внимания к уровню качества производимой продукции, структурные  изменения в организациях бизнеса, но главная причина произошедших изменений связана с революцией в информационных технологиях и  внедрение персональных компьютеров (ПК).

Современное программное  обеспечение позволило использовать ПК начиная от процесса закупок материалов до распределения и продаж готовой  продукции.

Определяющую роль в становлении  логистики сыграла возможность  постоянного контроля за материальными  потоками в реальном масштабе времени  в режимах удаленного доступа  через информационные системы связи (например, через спутниковые телекоммуникационные системы). Таким образом, революция  в информационных технологиях усилила  понимание того, что наряду с материальными, необходимо управлять сопутствующими информационными и финансовыми  потоками.

II. Подход к  рассмотрению исторических этапов  развития логистики:

Многие зарубежные и отечественные  ученые придерживаются иного подхода  к рассмотрению этапов развития логистики, выделяют три периода развития систем товародвижения:

Информация о работе История логистики