Бизнесс процессы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 08:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: раскрыть сущность проектирования организационных систем для бизнес-процессов.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1. Дать понятие и сущность организационным системам и бизнес-процессам.
2. Провести проектирование организационных систем для бизнес-процессов на примере конкретного предприятия.

Оглавление

1. ВВЕДЕНИЕ

1.2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СИСТЕМ ДЛЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
1.2.1 Проектирование организационных систем

1.2.2 Понятие и классификация бизнес-процессов

1.2.3 Проектирование организационных систем для бизнес-процессов

2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СИСТЕМ

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

ФГАОУ ВПО.doc

— 284.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 

ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет»

имени первого  Президента России Б.Н. Ельцина

Факультет непрерывных технологий образования  
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

Предмет: «Логистика» 

Студентки группы ЭУЗ 68042 ну

(Гузняковой) Серовой В.В  
 
 

                                                                       Преподаватель: Лямин Д.В.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                2011 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ: 
 

1. ВВЕДЕНИЕ 
 

1.2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СИСТЕМ ДЛЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 

1.2.1 Проектирование организационных систем  
 

1.2.2 Понятие и классификация бизнес-процессов  
 

1.2.3 Проектирование организационных систем для бизнес-процессов  
 

2 ПРАКТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СИСТЕМ 
 

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
 

4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ: 

Новые условия  развития общества и экономики предъявляют  жесткие требования к эффективности  решения задач управления для  создаваемых, действующих и развивающихся предприятий и учреждений различного типа. Их конкурентоспособное функционирование на современном этапе становится невозможным без решения комплекса задач, связанных с проектированием организационных систем для бизнес-процессов. 

В самом общем  виде организационное проектирование можно определить как процесс упорядочения организационно-структурных характеристик системы для достижения или улучшения их эффективности, адаптивности и результативности. 

Предметом организационного проектирования - является система организации производства, труда и управления в организации в целом, в ее подразделениях или отдельных видах деятельности. 

Цель работы: раскрыть сущность проектирования организационных  систем для бизнес-процессов. 

В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи: 

1.      Дать понятие и сущность организационным  системам и бизнес-процессам. 

2.      Провести проектирование организационных  систем для бизнес-процессов на  примере конкретного предприятия. 

При исследовании использовались труды российских и зарубежных ученых в области научно-инновационной сферы.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ  СИСТЕМ ДЛЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 

1.1 Проектирование  организационных систем 

Проектирование  организационных систем - безусловно, социальное явление. Высокий динамизм изменений, происходящих в сфере общественных отношений, привел к возрастанию роли организационного фактора в современном индустриализованном мире при прочих равных условиях повышающего эффективность функционирования создаваемых систем. Это придает особую важность проектированию организационных систем, или методу формальной организации целостных систем. На современном этапе развития общества ни одно из целостных образований, будь то экономика, политика, образование, наука, культура и т. п., не в состоянии встроиться в существующие структуры без проектирования его организационной системы. Иначе говоря, любые нововведения структурного и процессного характера требуют предварительного проектирования их организации. 

Можно выделить четыре подхода к решению задачи проектирования организационных структур: нормативно-функциональный, организационного моделирования, функционально-технологический и системно-целевой. 

1. Нормативно-функциональный  подход (метод аналогий) основан  на обобщении опыта управления передовыми ПХС (производственно-хозяйственными системами), применении организационных форм и механизмов управления, которые оправдали себя в сходных условиях (цели, характер продукции, тип технологии и т. п.). Иными словами, этот подход основан на методе аналогии и прототипов, на допущении, что высоким результатам деятельности обязательно соответствует рациональная организационная структура, но это не всегда так. 

2. Нормативно-функциональный  подход, ориентирующийся на положительный  опыт организации управления, не содержит собственно метода проектирования рациональной структуры управления. Он оправдан в силу общности принципов и методов управления. Применение типовых структур явилось первым шагом на пути внедрения принципов научно обоснованного построения организационных структур и способствовало унификации организационных структур управления в определенных отраслях экономики. 

До недавнего  времени нормативно-функциональный подход имел наибольшее распространение  и был положен в основу методических рекомендаций по построению организационных структур ПХС. Однако в настоящее время значение этого подхода снижается. Причина заключается в том, что он ориентирован на типовую номенклатуру функций управления и структурных управленческих подразделений. В условиях значительного разнообразия видов организаций и конкретных условий их деятельности возможности этого подхода ограничены. 

3. Функционально-технологический  подход к построению организационных  структур основан на рационализации  потоков информации и технологии ее обработки. Для определения характеристик организационной структуры: численности управленческого персонала, количества уровней управления, степени централизации, структуризации и диапазона управления и др. - предлагается установить корреляционные зависимости этих характеристик от внутренних и внешних факторов и рационализировать функции по вертикали и горизонтали. Однако рассчитанные на основе этих зависимостей характеристики ориентируют на некоторый сложившийся уровень организации управления в отрасли. При данном подходе можно достаточно полно учесть особенности конкретной организации. Он универсален, но вместе с тем трудоемок, ориентируйся на стабильную номенклатуру сложившихся функций травления, подчинение организационной структуры схеме документооборота в ПХС. Это ограничивает возможности использования данного метода. 

В условиях действующего предприятия попытки совершенствовать организационную структуру будут  наталкиваться на стремление управленческих работников сохранить сложившуюся, привычную для них схему документооборота, которая не всегда рациональна. В условиях проектирования нового объекта использование функционально-технологического подхода вызовет серьезные трудности из-за отсутствия информации, необходимой для его реализации. 

4. Метод организационного  моделирования представляет собой  разработку формализованных математических, графических, иных отображений  распределения полномочий и ответственности  в субъекте управления, что является  базой для построения, анализа  и оценки различных вариантов организационных структур по взаимосвязи их переменных. В управленческой практике широко применяются следующие типы организационных моделей: 

-     математико-кибернетические  модели иерархических управленческих  структур, описывающие организационные связи и отношения в виде систем математических уравнений или же с помощью машинных имитационных языков; 

-     графоаналитические  модели организационных систем, представляющие собой сетевые,  матричные и иные графические  и табличные отображения распределения функций, полномочий, ответственности, организационных связей. Они дают возможность анализировать их направленность, характер, причины возникновения, оценивать различные варианты группировки взаимосвязанных видов деятельности. 

1.2 Понятие и  классификация бизнес-процессов 

Бизнес-процесс - это целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, преобразующая ряд данных на входе  в ряд данных на выходе (товары или  услуги), представляющих ценность для  потребителя. 
 
 
 

 
 
 

Рисунок 1- Понятие бизнес-процесса графически 

Важнейшим элементом  процессной модели любого предприятия  является система классификации  бизнес-процессов. 

Выделяют следующую  классификацию [5]: 

В зависимости  от места бизнес-процессов в организационной  структуре компании выделяют следующие бизнес-процессы: 

горизонтальные  процессы – процессы, отражающие взаимодействие по горизонтали; 

индивидуальные  горизонтальные процессы – процессы, выполняемые отдельными работниками (организационными единицами); 

межфункциональные горизонтальные процессы – процессы, выполняемые многими работниками (организационными единицами); 

вертикальные  процессы – процессы, отражающие взаимодействие работников (организационных единиц) по вертикали; 

интегрированные процессы – процессы, отображающие взаимодействие участников процессов по вертикали и по горизонтали. 

В зависимости  от степени их сложности выделяют: 

монопроцессы  – односложные процессы; 

вложенные процессы - монопроцессы, входящие в состав более  сложного процесса (макропроцесса); 

связанные процессы – выделенные и последовательно реализуемые по определенному алгоритму монопроцессы. 

В зависимости  от их предназначения: 

основные бизнес-процессы – горизонтальные бизнес-процессы, обеспечивающие выполнение реальных операционных задач, связанных с созданием продукта и реализацию его клиенту; - это процессы, операции которых имеют прямое отношение к продукту предприятия и тем самым влияют на создание добавленной стоимости; 

поддерживающие  бизнес–процессы – горизонтальные бизнес-процессы, обеспечивающие исполнение основных процессов, они не имеют непосредственного отношения к производимым товарам и услугам, однако, без них невозможно выполнение операций по созданию добавленной стоимости; 

бизнес-процессы управления – вертикальные бизнес-процессы, обеспечивающие управление деятельностью компании, основными и поддерживающими бизнес-процессами. Это процессы формирования стратегии, планирования бизнеса и контроля. 

В зависимости  от их места в иерархии целей организации: 

бизнес-процессы верхнего уровня – процессы, направленные на реализацию стратегических целей компании, наиболее значимые для компании; 

бизнес-процессы среднего уровня – бизнес-процессы, направленные на реализацию тактических  целей; 

бизнес-процессы нижнего уровня бизнес-процессы, направленные на реализацию оперативных целей. 

В зависимости  от степени их детализации [4]: 

макропроцессы – укрупненные бизнес-процессы имеющие  степень детализации необходимую  чтобы описать бизнес-процессы верхнего уровня; 

субпроцессы –  бизнес-процессы имеющие степень детализации необходимую для описания бизнес-процессов среднего уровня; 

микропроцессы – бизнес-процессы, имеющие предельно  максимальную степень детализации, используются для описания бизнес-процессов  нижнего уровня. 

В рамках основных составляющих сбалансированной системы показателей: 

финансовые бизнес-процессы; 

клиентские бизнес-процессы; 

бизнес –  процессы производства; 

бизнес-процессы развития, обучения и роста.  
 
 

1.3 Проектирование  организационных систем для бизнес-процессов  

Информация о работе Бизнесс процессы