Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 21:03, доклад
Бенчмаркинг - постоянный и систематический процесс совершенствования продуктов, услуг и процессов организации на основе изучения опыта передовых ... Основы бенчмаркинга: использование методов бенчмаркинга и TQM в сфере ... В процессе бенчмаркинга осуществляется поиск организаций, которые показывают наивысшую эффективность, обучение их методам работы и реализации ...
1. Бенчмаркинг - постоянный и систематический процесс совершенствования продуктов, услуг и процессов организации на основе изучения опыта передовых ... Основы бенчмаркинга: использование методов бенчмаркинга и TQM в сфере ... В процессе бенчмаркинга осуществляется поиск организаций, которые показывают наивысшую эффективность, обучение их методам работы и реализации ... ... В процессе бенчмаркинга осуществляется поиск организаций, которые показывают наивысшую эффективность, обучение их методам работы и реализации ... бенчмаркинг - это не коммерческий шпионаж, сведения для его проведения можно получить из открытых источников...к необходимости обучения собственников процессов и ключевых фигур компании принципам бенчмаркинг...... по бенчмаркингу "Бенчмаркинг как основа создания конкурентоспособного предприятия" ...
2. Учимся на чужих победах
Сергей Мизинов, Заведующий складом ООО «Альпимор-М» ©
Бенчмаркинг как понятие уже вошел в лексикон уважающих себя российских бизнесменов. Но, как часто бывает, войти в лексикон еще не значит быть полностью осознанным. О бенчмаркинге в логистике сейчас говорят много. Но реально компаний, которые не то что успешно пользуются этим методом для достижения конкурентного преимущества, но даже просто умеют грамотно его применить, очень и очень мало
С рождения человек стремится быть первым. Сколько он живет, столько он сравнивает себя с окружающими людьми. Причем сравнивает с лучшими. То же самое и с коммерческим предприятием. Постоянный мониторинг конкурентов, выявление их сильных и слабых сторон – необходимый процесс для каждой компании. Лучшая компания учится на ошибках других, худшая – на своих. Вот, собственно, и суть бенчмаркинга. Но это в теории.
НА ПРАКТИКЕ
Бенчмаркинг – метод использования чужого опыта, передовых достижений лучших компаний, подразделений собственной компании, отдельных специалистов для повышения эффективности управления и производства, совершенствования бизнес-процессов. Метод основан на анализе конкретных результатов и их применении в собственной деятельности. Выделяют следующие виды бенчмаркинга:
конкурентный – сравнение своей продукции, бизнес-процессов с аналогами прямых конкурентов;
функциональный – сравнение эффективности отдельных функций (например, логистики, управления персоналом) компаний одной отрасли, не обязательно прямых конкурентов;
общий – анализ и восприятие передового опыта компаний, действующих в других отраслях.
По словам специалиста по бенчмаркингу Роберта Кэмпа, «бенчмаркинг – это поиск лучших практик, ведущих к наилучшему функционированию». Известно также высказывание исполнительного директора компании Xerox Дэвида Т. Керза: «Бенчмаркинг – это непрерывный процесс оценки уровня продукции, услуг и методов работы на основе сравнения с самыми сильными конкурентами или теми компаниями, которые признаны лидерами». Таким образом, бенчмаркинг представляет собой процесс сравнения, проектирования и внедрения лучших методик и бизнес-процессов (см. врезку «Путь к цели»). Сопоставляя и анализируя эти элементы, можно понять, что конкретно необходимо изменить в работе компании.
Важно помнить, что
Не имея представления о
продуктах или услугах
1. Выяснить свои сильные стороны и свои ограничения.
2. Узнать, как конкуренты добились успеха.
3. Использовать самые лучшие методики конкурентов.
4. Разрабатывать свои методики,
превосходящие методики
5. Никогда не прекращать процесс улучшения.
УЛУЧШЕНИЕ: ШАГ ЗА ШАГОМ
Во врезке «Алгоритм:
ЭТАП 1. СБОР ИНФОРМАЦИИ
На данном этапе проводится
сбор данных о работе
ЭТАП 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИДИРУЮЩЕЙ КОМПАНИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СРАВНЕНИЯ
После сбора и обработки
информации можно определить
лидирующую фирму. Этот этап
очень важен, поскольку именно
опыт лучших компаний –
ЭТАП 3. АНАЛИЗ ДАННЫХ И ИХ СРАВНЕНИЕ
Вначале необходимо
ЭТАП 4. ВЫЯВЛЕНИЕ ПЛЮСОВ И МИНУСОВ ЛИДИРУЮЩЕЙ КОМПАНИИ
Определение плюсов и минусов
может оказаться для каждой
компании делом весьма
ЭТАП 5. УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И РАЗРАБОТКА ПЛАНА ДЕЙСТВИЯ
После определения всех
ЭТАП 6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ПО СТОИМОСТИ РЕШЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ
Какой путь к цели выбрать?
Из чего исходить? Безусловно, необходимо
обратить внимание на
ЭТАП 7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЦЕССА ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ
Выбор цели сделан, путь ее
достижения определен.
ЭТАП 8. АНАЛИЗ ДОСТИГНУТОЙ ЦЕЛИ
После завершения процесса
достижения цели необходимо ее
проанализировать. Соответствует ли
результат показателям,
ЭТАП 9. НЕПРЕРЫВНАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ БЕНЧМАРКИНГА
Как гласит народная мудрость,
первый блин всегда комом.
ПРИМЕР ПРОВЕДЕНИЯ
Применение описанной