Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 14:42, реферат
О многих художниках можно сказать, что они внесли значительный вклад в историю русской культуры. Некоторые больше, некоторые меньше. Но каждый ценен по-своему.
Илья Ефимович Репин, был многогранным талантом. Великий художник не только был жанристом, но с равным блеском работал в области портрета и исторической живописи. Современников поражало его удивительное живописное мастерство. Так же он известен своими очерками и мемуарами.
Весь облик Толстого, манера держаться подчеркнуто просты, обыкновенны, будничны и в то же время глубоко содержательны, индивидуальны. Чисто русское лицо, скорее мужика, чем барина-аристократа, некрасивое, с неправильными чертами, но очень значительное, умное; подтянутая, пропорциональная фигура, в которой проглядывает своеобразное изящество и свободная естественность хорошо воспитанного человека, — такова та разносторонняя и предельно конкретная характеристика внешности Толстого, которая делает его непохожим ни на кого другого. Внимательная фиксация всех этих черт позволила Репину убедительно передать через внешний облик существо натуры портретируемого, всю ее сложность и противоречивость.
Известны следующие работы И. Е. Репина о Л. Н. Толстом: «Л. Н. Толстой за письменным столом» (1887 г.), «Л. Н. Толстой в кресле с книгой в руке» (1887 г.), «Л. Н. Толстой на пашне» (1887 г.), «Л. Н. Толстой на отдыхе в лесу под деревом» (1891 г.), «Л. Н. Толстой в лесу» (два изображения: этюд и портрет по нему — оба 1891 г.), «Л. Н. Толстой в белой блузе» (1909 г.), «Л. Н. Толстой в розовом кресле» (1909 г.), «Л. Н. Толстой в яблоневом саду» (две картины — 1912 и 1913 гг.)
Кроме этих произведений известно свыше двадцати зарисовок с Л. Н. Толстого карандашом и акварелью, а также около десяти портретов и рисунков членов семьи Л. Н. Толстого. Две зарисовки толстовских мест в Ясной Поляне, несколько рисунков, упоминавшихся в печати, а также семнадцать упомянутых выше иллюстраций к произведениям Л. Н. Толстого и скульптурный бюст писателя, известный в трех вариантах, всего насчитывается свыше семидесяти произведений И. Е. Репина о Л. Н. Толстом.
Портрет Толстого очень показателен для творческого метода Репина, для его манеры портретирования человека. Сравнение его с портретом Толстого, написанным Крамским в 1873 году, дает возможность наглядно ощутить особенности репинского портретного искусства, дальнейшее развитие в его творчестве этого жанра живописи.
Своеобразным итогом пути Репина-портретиста является его многофигурная групповая композиция «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (1901—1903). Огромное полотно было создано в очень короткий срок (в течение двух лет). Репину помогали два его ученика — Б.М.Кустодиев и И.С.Куликов. Впрочем, главное было сделано им самим: и беспощадно правдивые характеристики изображенных, и сложнейшее композиционное и колористическое построение всей картины.
На парадном портрете изображено более восьмидесяти человек — сановников Государственного Совета, во главе с царём и членами царствующего дома. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы.
«Заседание Государственного Совета» оказалось в сущности «лебединой песней» Репина. Последние годы жизни великого художника прошли вдали от родины. После революции, когда местечко Куоккала под Петроградом, где постоянно жил Репин, отошло к Финляндии, художник оказался за границей. Он был стар, болен, душевно одинок, не было сил вернуться на родину. Репин умер в 1930 г. в возрасте 86 лет.
C пpeзpeниeм Репин oтнocилcя к эcтeтcтвy, нeнaвидeл он aкpoбaтикy кисти, живoпиcнocть paди живoпиcнocти. Он вceгдa c coчyвcтвиeм цитиpoвaл нынe зaбытoe изpeчeниe Кpaмcкoгo, чтo xyдoжник, coвepшeнcтвyя фopмy, нe дoлжeн pacтepять пo дopoгe "дpaгoцeннeйшee кaчecтвo xyдoжникa - cepдцe". Художником больших задач и далеко простирающихся горизонтов назвал Репина Стасов.
Несмотря на спад в творчестве Репина в последние годы, значение его наследия трудно переоценить. Это был истинно народный художник-гражданин, блестящий психолог, талантливый живописец-реалист.
Выполнила:
Белякова Анастасия (АРб-14-3)
Список используемой литературы:
И.Е.Репин, Далекое близкое, М., Изд-во Академии Художеств СССР, 1964.
О.А.Лясковская, Илья Ефимович Репин, М., «Искусство»,1962
http://xreferat.ru/47/1876-1-
http://xreferat.ru/47/2034-3-
http://lib.co.ua/memoir/
http://www.ilyarepin.org.ru/
https://ru.wikipedia.org/wiki/