Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 12:39, шпаргалка
Раздел грамматики, изучающий законы соединения слов и строения
предложений, называется синтаксисом. Соединение двух и более слов, связанных
по смыслу и грамматически, представляют собой сложные обозначения явлений
объективной действительности. Например: быстрая река, читать книгу, идти
вперед. В первом примере названы предмет и его признак, во втором – действие и
предмет, в третьем – действие и его признак. В возможности точно обозначить
различные грани явления, разные аспекты действительности – грамматическое
значение синтаксических единиц. Существует две основные синтаксические
единицы: словосочетание и предложение.
требующих разных падежей управляемого слова, стоит всего одно дополнение.
Необходимо исправить предложение: Автор сочувствует Игорю и даже славит
его.
Но
самые большие трудности
дополнения при переходных глаголах с отрицанием.
Дополнение
может ставиться в форме
непосредственно относится к глаголу.
Не забуду твоей доброты.
Но может дополнение ставиться и в форме винительного падежа:
–
при постановке дополнения
–
при двойном отрицании: Не
–
при повелительной форме
–
при наличии наречий со
При
глаголе с отрицанием может
быть инфинитив, тогда он
дополнением и ставит его в форму винительного падежа.
Я не стану рассказывать эту историю.
Иногда (при отвлеченных понятиях) дополнение ставится в
родительном падеже.
Он не смог перенести горя.
Глаголы со значением "желать" требуют родительного падежа.
Желаю
счастья; жажду славы;
Дополнение при этих глаголах, поставленное в винительный падеж,
приобретает добавочное значение конкретности, определенности. Сравните:
Ждать
трамвая (любого) — ждать трамвай
(определенный).
4.ПОРЯДОК
СЛОВ
В русском языке порядок слов свободный. Он может быть прямым и обратным – в
зависимости
от положения подлежащего и
Вечерняя заря в пучине догорала,
Над
мрачной Эльбою носилась
В
этом сложном предложении
обратным.
Мы
можем переставить и
вечерняя, догорала в пучине. Но такое варьирование не может продолжаться до
бесконечности, так как второстепенные члены предложения обычно ставятся
рядом с теми словами, от которых они зависят по смыслу или грамматически.
Это же относится и к служебным словам. И если мы не будем следовать норме,
то в нашей речи появятся такие предложения:
В
школе открылась выставка
материала.
Получается, что дети – из природного материала.
Стальная стрела, подвластная воле "хозяина", наклоняется то вперед, то
плавно движется в сторону, то легко и стремительно поднимается вверх.
А здесь неправильно расставлены союзы перед однородными членами
предложения. Первый из них необходимо поставить перед глаголом наклоняется.
А затем он незаметно вошел в узкую дверь и по еще узкой винтовой
лестнице поднялся на второй этаж.
Чтобы
восстановить смысл данного
поставить перед предлогом по, так как здесь речь идет о продолжении действия:
вошел, поднялся
— а не о характеристике лестницы.
5.ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПРЯМОЙ РЕЧИ В КОСВЕННУЮ.
Нередко прямая речь в передаче третьего лица преобразуется в косвенную. При
этом не следует забывать, что в подобном случае меняется форма местоимений.
Игорь спросил, кто поедет со мной на турбазу.
Надо:
Игорь спросил, кто поедет с ним на турбазу.
6.УПОТРЕБЛЕНИЕ ОБОСОБЛЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ.
Наибольшее количество ошибок появляется при употреблении деепричастных
оборотов.
Выйдя в море, уже рассвело.
Главный член безличного предложения не указывает на действующее лицо,
поэтому нельзя включать в состав безличного предложения деепричастный
оборот.
7."НАНИЗЫВАНИЕ"
ПАДЕЖЕЙ
Неуместное повторение одной и той же падежной формы — довольно
частая
ошибка и в устной, и в письменной
речи. Например:
Идентификация
процессов изменения значений
параметров системы.
К.
Чуковский высмеял один пример
из учебника по русской
«Творческая обработка образа дворового идет по линии усиления показа
трагизма
его судьбы».
8.«НАНИЗЫВАНИЕ»
ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С
Не менее частая и грубая ошибка – повторение в одном сложном
предложении нескольких придаточных предложений с одинаковыми
союзами:
Я мечтаю, чтобы мы поехали в лес, чтобы там были белые грибы, чтобы мы
их собирали.
Правильно
было бы сказать, к примеру:
Я мечтаю
поехать в лес, где были бы белые
грибы, которые бы мы собирали.