Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:50, контрольная работа
Развивать устную речь учащихся - значит способствовать тому, чтобы она была более логичной, точной, выразительной и образной. И если логически правильной, точной и содержательной делают речь школьника все уроки понемногу, то выразительность и образность, эмоциональность, связность и интонационная насыщенность приобретаются в большей степени благодаря урокам литературы.
3.Драма «Гроза». История создания.
4.Катерина как трагический характер. Н. А. Добролюбов «Луч света в темном царстве».
5.Драматургический конфликт и его художественное воплощение.
6.Ф. И. Тютчев. Творческая биография поэта. Судьба России в лирике Ф.Тютчева. «Умом Россию не понять…», «Эти русские селенья…».
7.Картина мира в лирике Ф. И. Тютчева. Чтение и изучение стихотворений «Не то, что мните вы, природа…», «Silentium», «Фонтан», «О, как убийственно мы любим…», «Как океан объемлет шар земной…».
8.А.А. Фет. Творческая биография поэта. «Вечные» темы в лирике Фета. Чтение и изучение стихотворений «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь».
9.Художественное своеобразие поэзии А.А.Фета. «Одним толчком согнать ладью живую…», «Заря прощается с землею…», «Еще одно забывчивое слово…».
10.И. А. Гончаров. Жизнь и творчество. Обзор содержания романа «Обломов».
11.Р. Р. Обломов и Штольц. Обучение анализу эпизода (часть 2 главы III, IV).
12.Тема любви в романе. Ольга и Обломов.
13.И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. Повторение ранее изученных произведений («Певцы», «Ася»).
14.Роман «Отцы и дети». История создания. Обзор содержания.
15.Отец и сын Кирсановы.
16.Отражение в романе общественно-политического конфликта эпохи 50-х годов. Споры Е.Базарова и П.П.Кирсанова.
17.Внутренний драматизм характера Е.Базарова. Испытание любовью.
18.Мировоззренческий кризис Е.Базарова. Одиночество героя. Смысл финала романа. Полемика вокруг романа. Д. И. Писарев. «Базаров» (фрагменты).
19.Смысл
названия романа. «Отцы и дети» как философский
роман.
Конспект урока по литературе в 6-ом классе.
Тема урока: Родная природа в стихотворениях Ф.И. Тютчева
Цели урока: 1) Познакомить учащихся с творчеством поэта, закрепить знания некоторых литературоведческих терминов;
2) Выработать умение, восприятие поэтического слова через выражение чувств;
3) Привить чувство художественного вкуса, уважение и любовь к родной природе.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование урока: портрет поэта, репродукции известных художников, изображающие природу, магнитофон, романс на стихи Тютчева «Весенние воды», на доске записано высказывание Фета о Тютчеве, на каждой парте - цветные карандаши и лист бумаги.
Ход урока.
I. Организационный момент (2-3 мин.)
1) Приветствие.
2) Проверка готовности к уроку (наличие тетрадей, дневников, письменных принадлежностей, рабочая поза).
3) Определение отсутствующих.
II. Основная часть урока
(Звучит романс «Весенние воды»)
1) Вступительное слово учителя (5 мин.).
Афанасий Фет, видевший в Тютчеве одного из величайших лириков, существовавших на земле, с поразительной точностью сказал о его творчестве: «Здесь духа мощного господство, здесь утонченный жизни цвет!». Как вы думаете, ребята, когда стихи «приходят» к поэту? (ученики отвечают)
Стихи приходят к поэту в минуты горя и радости, страданий и счастья. Поэт не писал стихи, а только записывал, и чаще всего на первый попавшийся лоскут бумаги, или диктовал их кому-нибудь из близких. У поэта был необыкновенный запас творческих сил. Бесспорно – это результат широкого многостороннего образования, богатого жизненного опыта. И, конечно, редкой врождённой одарённости. Знаменитый учитель Тютчева Раич говорил: «Отрок Тютчев в совершенстве владел греческим и латынью, прекрасно переводил древних авторов. Четырнадцати лет он был удостоен звания сотрудника «Общества любителей русской словесности», а восемнадцати лет, пройдя курс университетских наук за два года, был утверждён в кандидатском достоинстве». Своей незаурядной образованностью и всесторонней культурой он обязан, прежде всего, книгам. Память у поэта была феноменальная, к прочитанной книге он терял интерес, так как почти всю ее знал наизусть.
2) Выступление учеников (5 - 7 мин.).
Ученики читают стихи наизусть, которые были заданы заранее о различных временах года: «Есть в осени первоначальной…», «Зима недаром злится …», «Неохотно и несмело».
3) Физкультминутка (2 мин.)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише-тише,
Деревцо все выше-выше.
4) Анализ стихотворения «Есть в осени первоначальной…» (5-7 мин.)
– Какое настроение передает автор этим стихотворением? (размышления учеников, наиболее яркие мысли записываются в тетрадь)
– Какие эпитеты употребляет поэт, и с какой целью? («дивная пора», «бодрый серп» и т.д.)
– Что такое сравнение? Попробуем их найти в тексте. («паутины тонкий волос», небо льется как лазурь)
– Как вы думаете, в каком состоянии находится природа? (задумчивость, природа замерла в ожидании)
5) Устное рисование (2-5 мин.)
Какая из размещенных на доске картин наиболее подходит к этому стихотворению. Представьте на минуту, что вы – художник. Какие бы краски вы использовали? Что было бы изображено на вашей картине? (размышления учеников)
III. Подведение итогов (10 мин.)
1) Обобщение.
Итак, сегодня мы обратились к одной из тем в творчестве Тютчева. Что вы можете сказать о человеке, который так тонко чувствовал состояние природы, изменения ее настроений? Сейчас мы начнем с вами работу, которую вы закончите дома. У вас на партах лежат бумага и карандаши. Я прошу вас постараться изобразить, то, какие картины предстают перед вами при чтении любого стихотворения о природе Ф. И. Тютчева.
2) Самостоятельная работа учеников.
Библиографический список
Информация о работе Развитие устной речи школьников на уроках литературы