Понятие о лирике как роде литературы. Анализ трех стихотворений Цветаевой

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 19:37, контрольная работа

Краткое описание

Различают три рода художественной литературы: эпический (от греч. Epos, повествование), лирический (лирой назывался музыкальный инструмент, в сопровождении которого исполнялись нараспев стихи) и драматический (от греч. Drama, действие).
Эпос – подробный рассказ о предмете, событиях, с ним связанных, эпохе, которой принадлежит этот предмет. Основной тип речи – повествование.

Оглавление

Введение. 2
1. Понятие «лирика». Лирика как род литературы. 3
2. Жанры лирики. 4
3. Анализ стихотворений М.И. Цветаевой. 7
3.1 Краткая биография М.И. Цветаевой. 7
3.2. Анализ стихотворений 8
3.2.1. Моим стихам, написанным так рано, Что и не знала я, что я - поэт, Сорвавшимся, как брызги из фонтана, Как искры из ракет, 8
3.2.2. Стихи растут, как звезды и как розы, Как красота - ненужная в семье. А на венцы и на апофеозы - Один ответ: - Откуда мне сие? 9
3.2.3. В сиром воздухе загробном – 10
Заключение. 12
Список использованной литературы: 13

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Цветаева.doc

— 83.00 Кб (Скачать)

    Вводится  интересная метафора – «небесный  гость в четыре лепестка».  Видимо, именно так Цветаевой представлялась муза, вдохновляющая на создание подобных произведений. Последние две строки отображают мнение поэтессы о том, что  без поэзии не было бы понятия красоты как такового.

    Мне показалась интересной мысль о том, что именно во сне поэт (или как его называет поэтесса – певец) создает наиболее красивые произведения. Другими словами во сне можно черпать вдохновение ля создания чего-то прекрасного. 

    3.2.3.  В сиром воздухе загробном –

    Перелетный  рейс…

    Сирой проволоки  вздроги,

    Повороты рельс… 

    Точно жизнь  мою угнали

    По стальной версте –

    В сиром мороке – две дали…

    (Поклонись  Москве!) 

    Точно жизнь  мою убили.

    Из последних  жил

    В сиром мороке в две жилы

    Истекает жизнь. 

    В 1922 году М.И. Цветаева уезжает из России и это сказывается на ее стихах. Во многих произведениях преобладает  минорный лад. «Из мира, где мои  стихи кому-то нужны были, как  хлеб, я попала в мир, где стихи  – никому не нужны, ни мои стихи, ни вообще стихи, нужны – как десерт: если десерт кому-нибудь – нужен…» (Цветаева, «Нездешний вечер»).

    Часто повторяющееся прилагательное «сиром»  точно передает общее настроение поэтессы на тот момент. Также можно  заметить, что слово очень созвучно со словом «серый» – цвет уныния и безразличности. Марине Ивановне пришлось покинуть страну, которую она очень любила, но в которой не было возможности оставаться. Последние слова «Истекает жизнь» показывают, что за границей Цветаева не видит для себя возможности долгой и счастливой жизни.

    Подобраны слова, содержащие много звонких  звуков («м», «ж», «з», «р»…). Создается впечатление натянутой струны или дрожащего стекла.  Это также помогает проникнуться настроением автора, понять, что Цветаева чувствовала, когда писала этот стих.

    Общее настроение очень грустное, «прощальное», если можно так выразиться. Стих больше напоминает предсмертную записку  с последним пожеланием умирающего («поклонись Москве!») и объяснением  причины поступка.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение. 

    Лирика – очень разнообразный род литературы. Каждый может для себя найти такой жанр лирики и такое лирическое произведение, которое придется по душе.

    Можно сказать, что лирика – неотъемлемая часть литературы. Так как литература невозможна без проявления чувств и эмоций, то я считаю лирику наиболее важной ее частью.

    Если  рассматривать произведения М.И. Цветаевой именно как лирические произведения, то можно отследить все многообразие и разнонаправленность этого рода литературы. Поэтесса использовала разные жанры и виды лирики, ее стихи наполнены чувствами и передают многие оттенки эмоций.

    Лично мне лирика наиболее близкий жанр. Мне нравится читать произведения, наполненные автором собственными чувствами. Это дает возможность  узнать лучше самого писателя и заставляет переосмыслить собственное мироощущение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы: 

    «Марина Цветаева в Москве. Путь к гибели», М., «Отечество», 1992 г.

    litera.ru

    tsvetayeva.com

    a4format.ru

    cvetaeva.org.ru

    lib.rus.ec

    www.staratel.com

Информация о работе Понятие о лирике как роде литературы. Анализ трех стихотворений Цветаевой