Маяковский: жизнь и труды

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 15:27, реферат

Краткое описание

Немало времени прошло с того дня, когда в трагическое утро 14 апреля 1930 года перестало биться сердце "агитатора, горлана-главаря", сердце великого поэта Революции - Владимира Маяковского. Более чем 70 лет спустя после смерти поэта мы продолжаем восхищаться его стихами.
С первых своих шагов в поэзии Маяковский жадно, настойчиво, непрерывно искал контакта своего стиха с сердцем "человека улицы", большого, массового читателя своего времени.
С первых своих шагов в литературе он боролся за этого читателя, проходя сквозь строй открытых атак и кулуарных интриг, сопровождавшихся улюлюкающими выкриками и записками: "Маяковский, для кого вы пишете?", "Маяковский, вас не понимает и не принимает массовый читатель".

Оглавление

Введение………………………………………………………….....5
Глава1. Биография…………………………………………………10
Глава 2. Женщины и Маяковский………………………………..19
Глава 3. Окна РОСТА……………………………………………..21
Глава 4. Творчество………………………………………………..24
Глава 5. Список используемой литературы……………………...3

Файлы: 1 файл

Маяковский.doc

— 283.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. "Окна РОСТА"

 
 
"Окна РОСТА", точнее — "Окна  сатиры РОСТА" - плакаты, создававшиеся в 1919—1921 годах советскими художниками и поэтами, работавшими в системе Российского телеграфного агентства (РОСТА). "Окна РОСТА" — самобытный вид агитационно-массового искусства, возникший в период Гражданской войны и военной интервенции 1918—20. 
Острые, доходчивые сатирические плакаты с краткими, легко запоминающимися стихотворными текстами разоблачали врагов молодой Советской республики, освещали злободневные события, иллюстрировали телеграммы, передававшиеся агентством в газеты. Плакаты, за исключением первых, нарисованных от руки, выполнялись и размножались с помощью трафарета до 150 и более экземпляров, затем выставлялись в витринах в Москве и др. городах. В "Окна РОСТА" широко использовались традиции лубка и раёшника и т.д. Рисунки "Окна РОСТА" (в сериях до 12 на одном листе) отличались подчёркнутой простотой и лаконизмом изобразительных средств (выразительность силуэтов, раскраска в 2—3 цвета).

 Первое "Окна РОСТА" исполнил в октябре 1919 М.М.Черемных. Затем к нему присоединились В.В.Маяковский, создававший яркие, меткие рисунки и подписи, а также И. А. Малютин, Д.С.Моор и др. Подобные "окна" выпускались также в Петрограде (Л. Г. Бродаты, В. В. Лебедев, А. А. Радаков и др.), на Украине (Б. Е. Ефимов и др.), в Баку, Саратове и др. городах.

 "Окна РОСТА" сыграли значительную роль в становлении советского изобразительного искусства.

 

Сатира как жанр возникла очень давно . Она была известна уже  во времена др. греков .Уже тогда  сатира обличала пороки и недостатки об-ва , будь то суды ,политические партии ,наука , лит- ра.  
В основе др. греческой комедии лежал сатирический способ отражения жизни . Её герои не были индивид. , не отличались психологизмом. Они представали как бы в кривом зеркале, в гротескном, карикатурном виде, когда опр. порок или недостаток гиперболизировался , становился доминирующем . В этом плане сатирическое тв-во Маяковского очень похоже на пр-ия др. гречеких авторов . Герои сатирических стих. Маяковского также не индивидуализированы. Сатиру М. можно разделить на 2 периода : доревол. и постреволюц. К образу сатирического тв-ва дорев. периода можно отнести стих. : "Надоело" и "Нат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 5. Творчество

Лирический герой М. не видит выхода в сложившемся  положении , кроме как "поцеловать умную морду трамвая" , либо "захохотать и радостно плюнуть" в лицо этого общества.

В этих стихотворениях М. не выделяет из толпы отд. личностей, она для него остается единой массой .

Но вот приходит революция ,и всё меняется .Меняется и сатира Маяковского .Теперь он выделяет среди  этой толпы бюрократов , обывателей мещан, просто людей не соответствующих идеалам революции . В стихотворении "Прозаседавшиеся" М. обличает неспособность уже советских чиновников заниматься делом. Маяковский показывает день чиновника, который целиком занят заседаниями .

...Они на двух заседаниях  сразу.  
В день  
заседаний на двадцать  
надо поспеть нам  
Поневоле приходится раздвояться  
До пояса здесь,  
а остальное там ...  
 
Лирический герой приходит к мысли о том, что хорошо было бы ,если:  
 
"О хотя бы  
еще  
одно заседание  
Относительно искоренения всех заседаний !"  
 
Но мир бюрократов не единственный мир , "мешающий установлению власти пролетариата" . Поэтому М. использует своё "оружие любимейшего рода" не только против бюрократизма , но и против мещанства.  
В стихотворении "О дряни" так рисует засилье мещанства :  
 
...Стеклись они  
наскоро оперенья переменив  
и засели во все учреждения  
На мозолях от пятилетнего сидения зады,  
Крепкие как умывальники ,  
Живути поныне тише воды ...  
 
Но это (мещанство , бюрократия) - всё внешний враг .Но ведь и "существуют люди внутри партии живущие её соками" .В стихотворениях "Трус", "Нагрузка по макушку" М. показывает именно такой сорт людей . В стихотворении "Трус" М. рисует чиновника , который боится всего :  
 
Каждый зав для труса туз  
Даже  
от его родни  
опускает глазки трус  
И уходит  
В воротник.  
День - деньской  
Сплетает тонко  
узы  
Самых странных свадеб -  
увязать бы  
льва с ягненком ,  
С кошкой  
мышь согласовать бы .  
 
И опять-таки в конце стихотворения М. выдвигает свое мнение :  
 
Товарищ,  
чего вы дрожите ?  
В чём ,  
собственно,  
дело ?!  
В аквариум ,  
чтоли сажать вас ?  
Революция требует ,  
чобы имелась  
смелость,  
смелость,  
и еще раз -  
с-м-е-л-о-с-т-ь  
 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

Список использованной литературы:

    1. Жив ли Маяковский. Н. Миронова. - М.:  «Первое сентября «Литература» №1, 2001.
    2. Заметки о Маяковском// Новое о Маяковском. Харджиев Н.И. – М.: Издательство АНСССР, 1958. – т.1. – 430 с.
    3. Лирический герой ранней лирики В.В. Маяковского. Готовимся к сочинению. О. Ерёмина. - М.: «Первое сентября «Литература» N9, 2005.
    4. Маяковский В. Сплошное сердце: стихотворения и отрывки из поэм / сост. предислов. и примеч. Вл. Смирнова. – М.: Детская литература, 1983.
    5. Маяковский и проблемы новаторства / Отв. ред. В.О. Перцов. — М.: Наука, 1966. — 288 с.
    6. Маяковский: Жизнь и творчество (1893—1917). Перцов В. — М.: Наука, 1969. — 366 с.
    7. Маяковский-лирик: книга для учителя. Карпов А. С. – М.: Просвещение, 1988. – 108 с.
    8. Поэтика Маяковского: лирический герой послеоктябрьской поэзии и пути его художественного утверждения. Гончаров Б. П. – М.: Наука, 1983. – 352 с.
    9. Футуризм. Русская литература на рубеже XIX-XX. Паперный З. С. – М.: Наука, 1983. – 120 с.



Информация о работе Маяковский: жизнь и труды