Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 15:27, реферат
Немало времени прошло с того дня, когда в трагическое утро 14 апреля 1930 года перестало биться сердце "агитатора, горлана-главаря", сердце великого поэта Революции - Владимира Маяковского. Более чем 70 лет спустя после смерти поэта мы продолжаем восхищаться его стихами.
С первых своих шагов в поэзии Маяковский жадно, настойчиво, непрерывно искал контакта своего стиха с сердцем "человека улицы", большого, массового читателя своего времени.
С первых своих шагов в литературе он боролся за этого читателя, проходя сквозь строй открытых атак и кулуарных интриг, сопровождавшихся улюлюкающими выкриками и записками: "Маяковский, для кого вы пишете?", "Маяковский, вас не понимает и не принимает массовый читатель".
Введение………………………………………………………….....5
Глава1. Биография…………………………………………………10
Глава 2. Женщины и Маяковский………………………………..19
Глава 3. Окна РОСТА……………………………………………..21
Глава 4. Творчество………………………………………………..24
Глава 5. Список используемой литературы……………………...3
Глава 4. "Окна РОСТА"
"Окна РОСТА", точнее — "Окна
сатиры РОСТА" - плакаты, создававшиеся
в 1919—1921 годах советскими художниками
и поэтами, работавшими в системе Российского
телеграфного агентства (РОСТА). "Окна
РОСТА" — самобытный вид агитационно-массового
искусства, возникший в период Гражданской
войны и военной интервенции 1918—20.
Острые, доходчивые сатирические плакаты
с краткими, легко запоминающимися стихотворными
текстами разоблачали врагов молодой
Советской республики, освещали злободневные
события, иллюстрировали телеграммы, передававшиеся
агентством в газеты. Плакаты, за исключением
первых, нарисованных от руки, выполнялись
и размножались с помощью трафарета до
150 и более экземпляров, затем выставлялись
в витринах в Москве и др. городах. В "Окна
РОСТА" широко использовались традиции
лубка и раёшника и т.д. Рисунки "Окна
РОСТА" (в сериях до 12 на одном листе)
отличались подчёркнутой простотой и
лаконизмом изобразительных средств (выразительность
силуэтов, раскраска в 2—3 цвета).
Первое "Окна РОСТА" исполнил в октябре 1919 М.М.Черемных. Затем к нему присоединились В.В.Маяковский, создававший яркие, меткие рисунки и подписи, а также И. А. Малютин, Д.С.Моор и др. Подобные "окна" выпускались также в Петрограде (Л. Г. Бродаты, В. В. Лебедев, А. А. Радаков и др.), на Украине (Б. Е. Ефимов и др.), в Баку, Саратове и др. городах.
"Окна РОСТА" сыграли значительную роль в становлении советского изобразительного искусства.
Сатира как жанр возникла
очень давно . Она была известна уже
во времена др. греков .Уже тогда
сатира обличала пороки и недостатки
об-ва , будь то суды ,политические партии ,наука , лит- ра.
В основе др. греческой комедии лежал сатирический
способ отражения жизни . Её герои не были
индивид. , не отличались психологизмом.
Они представали как бы в кривом зеркале,
в гротескном, карикатурном виде, когда
опр. порок или недостаток гиперболизировался
, становился доминирующем . В этом плане
сатирическое тв-во Маяковского очень
похоже на пр-ия др. гречеких авторов .
Герои сатирических стих. Маяковского
также не индивидуализированы. Сатиру
М. можно разделить на 2 периода : доревол.
и постреволюц. К образу сатирического
тв-ва дорев. периода можно отнести стих.
: "Надоело" и "Нат
Глава 5. Творчество
Лирический герой М. не видит выхода в сложившемся положении , кроме как "поцеловать умную морду трамвая" , либо "захохотать и радостно плюнуть" в лицо этого общества.
В этих стихотворениях М. не выделяет из толпы отд. личностей, она для него остается единой массой .
Но вот приходит революция ,и всё меняется .Меняется и сатира Маяковского .Теперь он выделяет среди этой толпы бюрократов , обывателей мещан, просто людей не соответствующих идеалам революции . В стихотворении "Прозаседавшиеся" М. обличает неспособность уже советских чиновников заниматься делом. Маяковский показывает день чиновника, который целиком занят заседаниями .
...Они на двух заседаниях
сразу.
В день
заседаний на двадцать
надо поспеть нам
Поневоле приходится раздвояться
До пояса здесь,
а остальное там ...
Лирический герой приходит к мысли о том, что хорошо
было бы ,если:
"О хотя бы
еще
одно заседание
Относительно искоренения всех заседаний
!"
Но мир бюрократов не единственный мир
, "мешающий установлению власти пролетариата"
. Поэтому М. использует своё "оружие
любимейшего рода" не только против
бюрократизма , но и против мещанства.
В стихотворении "О дряни" так рисует
засилье мещанства :
...Стеклись они
наскоро оперенья переменив
и засели во все учреждения
На мозолях от пятилетнего сидения зады,
Крепкие как умывальники ,
Живути поныне тише воды ...
Но это (мещанство , бюрократия) - всё внешний
враг .Но ведь и "существуют люди внутри
партии живущие её соками" .В стихотворениях
"Трус", "Нагрузка по макушку"
М. показывает именно такой сорт людей
. В стихотворении "Трус" М. рисует
чиновника , который боится всего :
Каждый зав для труса туз
Даже
от его родни
опускает глазки трус
И уходит
В воротник.
День - деньской
Сплетает тонко
узы
Самых странных свадеб -
увязать бы
льва с ягненком ,
С кошкой
мышь согласовать бы .
И опять-таки в конце стихотворения М.
выдвигает свое мнение :
Товарищ,
чего вы дрожите ?
В чём ,
собственно,
дело ?!
В аквариум ,
чтоли сажать вас ?
Революция требует ,
чобы имелась
смелость,
смелость,
и еще раз -
с-м-е-л-о-с-т-ь
Литература.
Список использованной литературы: