Кукольный дом Г. Ибсена как воплощение теории Театра идей

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 19:37, контрольная работа

Краткое описание

«Кукольный дом» (1879) – одна из самых популярных, интересных пьес Ибсена. В ней впервые женщина в мировой литературе заявила, что у неё кроме обязанностей матери и жены «есть и другие, столь же священные обязанности» - «обязанности перед самой собой».

Оглавление

Введение 3

1. Творчество Генрика Ибсена 4

2. История создания пьесы “Кукольный дом” 8

3. Краткое описание пьесы “Кукольный театр” 10

4. “Кукольный дом” Г. Ибсена как воплощение теории Театра идей 14

Заключение 18

Список использованных источников 19

Файлы: 1 файл

1028 Кукольный дом Г. Ибсена как воплощение теории Театра идей.docx

— 53.46 Кб (Скачать)

     В финале «раздаётся грохот захлопнувшихся ворот» — Нора покидает свой дом, а на лице Хельмера зритель видит «луч надежды» — быть может, она вернётся? Двойственность финала не только заставляет зрителя думать о том, какое завершение логичней, но и вовлекает в обсуждение правоты Норы. 

     Театр Ибсена как будто показывает — отражает — повседневную жизнь в её привычных, узнаваемых формах. В действительности отражение жизни в пьесах Ибсена не самоценно, это только повод заставить зрителя задуматься. Эту тенденцию ибсеновского театра хорошо понял Бернард Шоу. Он развивает сделанное Ибсеном, создаёт рационалистический театр. В его пьесах разрушается иллюзия жизнеподобия. Шоу иронически обыгрывает любовную интригу, показывая её необязательность, и распространяет дискуссию на всё действие. 

     Драма идей – хорошо сделанная драма, дискуссия, аналитическая композиция, открытый финал15. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Утверждая роль сознания в поведении своих  героев, Ибсен строит действие своих  пьес как неотвратимый процесс, закономерно  обусловленный определенными предпосылками. Поэтому он решительно отвергает  какие бы то ни было сюжетные натяжки, всякое непосредственное вмешательство случая в окончательное определение судьбы своих героев. Развязка пьесы должна наступить как необходимый результат столкновения противоборствующих сил. вытекая из их подлинного, глубинного характера.

     Развитие  сюжета должно быть существенным, то есть основываться на реальных, типических чертах изображаемой действительности. Но это достигается не путем схематизации сюжета.

     Напротив, ибсеновские пьесы обладают подлинной  жизненностью. В них вплетается множество  мотивов, конкретных и своеобразных, непосредственно отнюдь не порождённых  основной проблематикой пьесы. Но эти  побочные мотивы не разбивают и не подменяют собой логику развития центрального конфликта, а только оттеняют этот конфликт, иногда даже содействуют  тому, чтобы он выступил с особенной  силой. Так в “Кукольном доме”  есть сцена, которая могла бы стать  основой для “счастливой развязки”  изображённой  в пьесе коллизии.

     Когда Крогстад узнает, что фру Линне, подруга  Норы любит его и готова – несмотря на его тёмное прошлое – выйти  за него замуж, он предлагает ей взять обратно свое роковое письмо Хельмеру.

     Но фру Линне не хочет этого. Она говорит: "Нет, Крогстад, не требуйте своего письма обратно... Пусть Хельмер все узнает. Пусть эта злополучная тайна выйдет на свет божий. Пусть они, наконец, объяснятся между собой начистоту.

     Невозможно, чтобы так продолжалось – эти вечные тайны, увертки. Итак, действие не сворачивает в сторону под влиянием случая, а направляется к своей подлинной развязке, в которой раскрывается истинная сущность отношений между Норой и ее мужем. 

Список  использованных источников

  1. Н. М. Минский. Генрик Ибсен. М.: Инфра. – 2011 г. – 70 с.
  2. Г. Ибсен. Кукольный дом. М.: Эксмо-Пресс. – 2005 г. – 640 с.
  3. И. Кабанова. Зарубежная литература XX века. Практические занятия. М.: Наука. – 2009 г. – 472 с.
  4. О. Л. Гиль. Зарубежная литература XX века. М.: Флинт. – 2011 г. – 144 с.
  5. Б. А. Гиленсон. История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. М.: Академия. – 480 с.
  6. Т. А. Шарыпина, В. Г. Новикова, Д. В. Кобленкова. История зарубежной литературы XX века. – 2009 г. – 584 с.
  7. В. Толмачев. Зарубежная литература конца ХIХ - начала ХХ века. В 2 томах. Том 2. – М.: Академия. – 2007 г. – 400 с.
  8. Б. Эренгросс. Мировая художественная культура. В 2 томах. Том 2. – М.: Высшая школа. – 2009 г. – 512 с.
  9. Л. А. Рапацкая. Мировая художественная культура. 11 класс. В 2 частях. Часть 1. М.: Владос. – 2008 г. – 384 с.
  10. А. П. Садохин. Мировая художественная культура. М.: Юнити-Дана. – 2009 г. – 496 с.
  11. Л. Г. Емохонова. Мировая художественная культура. М.: Академия. – 2009 г. – 576 с.
  12. А. М. Вачьянц. Введение в мировую художественную культуру. М.: Айрис-Пресс. – 2010 г. – 240 с.
  13. Е. С. Яхонтова. Мировая художественная культура. М.: Знание. – 2007 г. – 184 с.
  14. Б. Эренгросс.  Мировая художественная культура. В 2 томах. Том 2. М.: высшая школа. – 2005 г. – 512 с.
  15. Ибсен "Кукольный дом" - сочинение "Европейская новая драма и «Кукольный дом» Г. Ибсена".

http://mysoch.ru/sochineniya/ibsen/_story/kukolnii_dom/evropeiskaia_novaia_drama_i_kukolnii_dom_g_ibsena/page2/

Информация о работе Кукольный дом Г. Ибсена как воплощение теории Театра идей