Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 23:42, реферат
Целью работы является раскрытие проблематики жанровой принадлежности “Комедии” в научной литературе. В задачи входит: 1) поиск литературных истоков произведения;
2) и разнообразных мнений по этому вопросу.
1.Введение
2. Глава 1. Литературные истоки “Комедии”
3. Глава 2. Жанровая особенность “Божественной комедии” в освещении исследователей
4. Заключение
5. Список использованной литературы
Данте не всегда приносил земное в жертву ради небесного, а вера, надежда, любовь – это три столпа его мира, он сохраняет веру в возможности человека:
“Скажи, мир жил бы скудно,
Не будь согражданином человек?”
“Да, - молвил я, - что доказать нетрудно”.
Художественный мир “Комедии” - результат сложной взаимосвязи религиозных, этических и исторических понятий.
Вопрос о жаровой принадлежности “Комедии” очень сложен, каждое новое мнение еще одна ступень в той лестнице, которая, в будущем должна будет привести нас к пониманию этой проблемы. Творение Данте было и осталось единственным: ему принадлежит собственная форма…
Произведение предстает перед нами величественным готическим собором, оно вобрало в себя все лучшее эпохи, предшествующей жизни автора, новшества его времени, оно же опередило развитие литературного процесса на много веков вперед. Дом Бога никогда не ограничен рамками человеческой фантазии. Немало важную роль здесь играет откровение ниспосланное свыше. Поэтому “Божественная Комедия” не сковано канонами, средневековый тип превращается в личность, а попутно Данте открывает поэзию человеческих страстей и характеров.
Прототипом главного героя имеют честь быть и гомеровский Одиссей, и вергилиевский Эней, одновременно с этим центральный персонаж, основа для огромного количества более поздних образов, даже шекспировский Гамлет за свою короткую жизнь проходит все круги Ада, встречая на своем пути и ложь, и гордость, и братоубийство, и жалкую человеческую сущность.
Последняя часть
“Комедии” оставляет нам