Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 19:58, творческая работа
Борис Леонидович Пастернак родился 29 января 1890 года в Москве в необеспеченной семье молодого живописца Леонида Пастернака и пианистки Розалии Исидоровны Пастернак- Кауфман. Мальчик отличался чрезвычайной впечатлительностью. Борис Пастернак считал обстановку родительского дома основой своего художественного становления. Впоследствии он писал: «…Я сын художника, искусство и больших людей видел с первых дней и к высокому и исключительному привык относиться как к природе, как к живой норме. Социально, в общежитии оно для меня слилось с обиходом».
Жить и сгорать у всех в обычае.
Но жизнь тогда лишь
Когда ей к славе и величию
Своею жертвой путь прочертишь.
Борис Пастернак.
Борис Пастернак
Столетие, прошедшее с рождения Бориса Пастернака, до неузнаваемости изменило образ существования людей.
Повесть наших отцов
Точно повесть
Из века Стюартов,
Отдаленней чем Пушкин,
И видится
Точно во сне, -
констатировал Пастернак в
1925 году. Поразительны изменения
в духовной жизни, в искусстве,
отношении к нему и
Борис
Пастернак сумел глубоко
Борис Леонидович Пастернак родился 29 января 1890 года в Москве в необеспеченной семье молодого живописца Леонида Пастернака и пианистки Розалии Исидоровны Пастернак- Кауфман. Мальчик отличался чрезвычайной впечатлительностью. Борис Пастернак считал обстановку родительского дома основой своего художественного становления. Впоследствии он писал: «…Я сын художника, искусство и больших людей видел с первых дней и к высокому и исключительному привык относиться как к природе, как к живой норме. Социально, в общежитии оно для меня слилось с обиходом». Семейный уклад создал пожизненную привычку к ежедневной профессиональной работе, и в 70 лет Б. Пастернак мог с удовлетворением сказать, что в его жизни не было попусту проведенного дня , когда бы он не работал. В университетские годы у Пастернака сложились и формировались определенные взгляды и представления, которые помогли ему в дальнейшем прожить годы войн и лишений. К таким положениям относится его умение жить, ничего не скапливая и не смущаясь потерями. Весной 1913 года Пастернак блестяще окончил университет.
В университетские годы у Пастернака сложились и формировались определенные взгляды и представления, которые помогли ему в дальнейшем прожить годы войн и лишений. К таким положениям относится его умение жить, ничего не скапливая и не смущаясь потерями. «Терять в жизни более необходимо, чем приобретать. Зерно не даст всхода, если не умрёт,» - писал он.
Весной 1913 года Пастернак блестяще окончил университет.
.
Одновременно в издательстве «Лирика» вышел альманах, в котором напечатаны пять стихотворений Пастернака.
Первым из них Пастернак неизменно потом открывал свои сборники:
Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит.
Достать пролетку. За шесть гривен,
Чрез благовест, чрез клик колес
Перенестись туда, где ливень
Еще шумней чернил и слез.
Где, как обугленные груши,
С деревьев тысячи грачей
Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей.
Под ней проталины чернеют,
И ветер криками изрыт,
И чем случайней, тем вернее
Слагаются стихи навзрыд
Написанная революционным летом 1917 года книга лирики «Сестра моя жизнь» поставила Пастернака в число первых литературных имен своего времени. Творческий подъем 1917-1918 годов дал возможность как бы по инерции написать следующую книгу стихов «Темы и вариации». Стихи, посвященные людям, чья судьба тогда касалась и трогала Пастернака (Брюсову, Ахматовой, Цветаевой ), он объединил с переработанными в 1928 году своими ранними стихотворными книгами и составил сборник «Поверх барьеров». Итоговыми работами этого времени стали поэмы «Спекторский» и «Охранная грамота», в которой Пастернак изложил свои взгляды на внутреннюю суть искусства и его значение в истории человеческого общества.
В родстве со всем, что есть, уверясь
И знаясь с будущим в быту,
Нельзя не впасть к концу, как ересь,
В неслыханную простоту.
Но мы пощажены не будем,
Когда ее не утаим,
Она всего нужнее людям,
Но сложное понятней им.
Военные годы стали для Пастернака профессионально плодотворными.
В годы войны и сталинского террора « вечным спутником», духовным примером и собеседником Пастернака стал Шекспир. Переводы из Шекспира были не только источником заработка, но давали ему нравственную опору.
Радость победы
в войне возрождала надежды
на долгожданное обновление
Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.
На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно Авва Отче,
Чашу эту мимо пронеси…
Роман о Юрии
Живаго и стихи, написанные от
его имени, стали выражением радости,
преодолевающей страх смерти. «По
наполнению, по ясности, по поглощенности
любимой работой жизнь
С 1946 года Пастернак семь
раз выдвигался на Нобелевскую
премию по литературе. В1958 году
она была присуждена ему «за
выдающиеся достижения в
Прошло
сорок лет двусмысленного
Преображенней из его красильни
Выходят жизнь, действительность и быль.
Воспоминание о полувеке
Пронесшейся грозой уходит вспять.
Столетье вышло из его опеки.
Пора дорогу будущему дать.
Не потрясенья и перевороты
Для новой жизни очищают путь,
А откровенья, бури и щедроты
Души воспламененной чьей- нибудь
Пронесшейся грозою полон воздух.
Все ожило, все дышит, как в раю.
Всем роспуском кистей лиловогроздных
Сирень вбирает свежести струю.
Все живо переменою погоды.
Дождь заливает кровель желоба,
Но все светлее неба переходы
И высь за черной тучей голуба.
Рука художника еще всесильней
Со всех вещей смывает грязь и пыль.
Радость победы
в войне возрождала надежды
на долгожданное обновление
Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.
На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно Авва Отче,
Чашу эту мимо пронеси…
Роман о Юрии
Живаго и стихи, написанные от
его имени, стали выражением радости,
преодолевающей страх смерти. «По
наполнению, по ясности, по поглощенности
любимой работой жизнь
С 1946 года Пастернак семь
раз выдвигался на Нобелевскую
премию по литературе. В1958 году
она была присуждена ему «за
выдающиеся достижения в
Прошло
сорок лет двусмысленного
Преображенней из его красильни
Выходят жизнь, действительность и быль.
Воспоминание о полувеке
Пронесшейся грозой уходит вспять.
Столетье вышло из его опеки.
Пора дорогу будущему дать.
Не потрясенья и перевороты
Для новой жизни очищают путь,
А откровенья, бури и щедроты
Души воспламененной чьей- нибудь
Пронесшейся грозою полон воздух.
Все ожило, все дышит, как в раю.
Всем роспуском кистей лиловогроздных
Сирень вбирает свежести струю.
Все живо переменою погоды.
Дождь заливает кровель желоба,
Но все светлее неба переходы
И высь за черной тучей голуба.
Рука художника еще всесильней
Со всех вещей смывает грязь и пыль.
Радость победы
в войне возрождала надежды
на долгожданное обновление