Анахронизмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 22:39, доклад

Краткое описание

Анахронизм [греч. ἀνά... обратно, назад, против + χρόνος время] - 1) ошибка против хронологии, отнесение какого-либо события, явления к другому времени, к другой эпохе; внесение в изображение какой-либо эпохи черт, ей несвойственных; 2) пережиток старины, не вяжущийся с современным укладом жизни; устарелый взгляд или обычай.
Анахронизм есть не только в литературе, но и в живописи, скульптуре, кино и т.д.
Анахронизм (греч.) — так называется всякая погрешность против хронологии. А. встречается особенно часто в произведениях поэзии и применяется здесь или сознательно, с целью произвести какое-либо впечатление (напр. комизма), или же является лишь случайным, вызванным незнанием поэта, который допускает существование уже в гораздо раннее время какого-либо обстоятельства, обычая, обряда и т. д., принадлежащего более позднему времени.
Так, у Шекспира в его «Юлии Цезаре» башенные часы бьют три часа, а Шиллер в своем «Пикколомини» говорит о громоотводе, хотя последний изобретен лишь в XVIII столетии. В большей степени современная историческая и эстетическая критика осуждает поэтические произведения, которые, изображая с педантическою точностью внешнюю жизнь минувших времен, переносят в нее все духовное развитие и образ мыслей нынешних времен. Этим недостатком страдает вся старая французская псевдоклассическая трагедия, а равно и многие исторические романы. Иначе должны быть рассматриваемы А., встречающиеся в народной поэзии и в поэтических произведениях средних веков. В народном эпосе А. нередко является сознательно примененным характерным признаком. Здесь Ахиллес остается постоянно юным, Елена постоянно прекрасной; в продолжение нескольких веков Рустем в персидских, Марко в сербских героических сказаниях разделяют судьбу своих народов, не стареясь и постоянно оставаясь в непреклонной мужественной силе. Точно так же Средние века представляли весь свет лишь с точки зрения своего времени, и стихотворные обработки античных тем, как, напр., «Энеида» Генриха фон Фельдеке и повествование о подвигах Александра Великого священника Ламирехта, описывают обычаи, современные авторам этих произведений и изображают действующих лиц в средневековом одеянии, не имевшем ничего общего с описываемою эпохою. Равным образом и художники Средних веков и эпохи Возрождения в своих картинах рядом с изображением Христа и Святых нередко со всею прелестью наивной искренности помещали рыцарей, города и замки своего времени.

Файлы: 1 файл