Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 15:43, контрольная работа
Традиции могут иногда восприниматься как пережитки, т.е. как препятствия дальнейшему развитию культуры. Они могут исчезать, а затем вновь возрождаться. Так было, например, с традицией встречи Нового года вокруг новогодней елки, которая в конце 20-х – начале 30-х гг. считалась в нашей стране пережитком, но потом восстановилась. Традиции могут быть позитивными, когда что-то воспринимается, но могут быть и негативными, когда что-то отвергается, поскольку это «не в традиции», как говорят, данного общества или группы людей. Время производит отбор традиций, и вечные из них, как, например, почтительное отношение к родителям, к женщине, являются всегда современными.
Обычай, обряд, ритуал как моменты традиции. 3
Традиционные и нетрадиционные общества. 4
Национальное и интернациональное в культуре. 6
Список используемой литературы: 8
Эта идея поддерживает духовный и интеллектуальный потенциал нации, выступает импульсом творческой деятельности человека, укрепляет духовное здоровье народа, создает его национально-нравственный идеал.
Каждая национальная культура принадлежит всему человечеству и обязана самовыразиться перед всем миром. Каждая из национальных культур идет своим оригинальным и своеобразным путем к общечеловеческим ценностям.
Поэтому интернационализация культуры есть развитие общечеловеческого содержания в каждой национальной при сохранении традиционных для каждого народа формы и способа выражения данного содержания. Интернационализм в культуре – это признание за каждым народом права быть самим собой и терпимость в отношении его национального своеобразия.
Яркий пример сочетания интернациональной и национальной культуры являет собой современная Япония. Продолжая во многом оставаться традиционным обществом, она сумела обогнать за короткий срок в культурном отношении многие нетрадиционные общества. Главная причина этого – гармоничное сочетание национального и интернационального в культуре Японии.
В нашей стране в доперестроечное время отношение к особенностям культуры разных народов строилось по логике классового, а не интернационального видения. В течение ряда десятилетий культивировалось мнение о том, что в будущем все национальные особенности исчезнут. Иными словами, понятие интернациональной культуры подменялось понятием общечеловеческой культуры. Это привело к обострению межнациональных отношений.
Появившиеся лозунги о приоритетности коренной нации и ее особых правах на своей территории, дискриминация других наций несут большую опасность для общекультурного пространства и культур малых народов и народностей. Печально, что под лозунгом отстаивания национальной самобытности народу вкладывают в руки острый камень национализма и натравливают бросать его в «инородцев». Националистически настроенный человек воспринимает национальное как нечто не совместимое с интернациональным. Лозунги «очистить» национальную культуру от чуждых влияний, загерметизировать и изолировать от посторонних «примесей» исключает возможность рождения универсальной общечеловеческой культуры, поскольку исходит из идеи «консервации» собственных «корней» и «истоков».
Без общения и открытости нация обречена на ограниченную культурную жизнь, в известном смысле – на культурное обнищание. В духовно взаимосвязанном мире каждая национальная культура тесными нитями неизбежно связана с другими и зависит от них.
«Культура и взрыв», Лотман Ю.М., М., 1992.
«Социальная культурология», Ерасов Б.С. М., 1997
«Человек и мир культуры: введение в культурологию», Арнольдов А.И. М., 1992
«Основы культурологии», Мамонтов С.П. М., 1996
«Культурология», Полищук В.И., Москва, 1999
«Культурология» под редакцией Драч Г.В., Ростов-на-Дону, 1995
«Культурология. Краткий тематический словарь» под редакцией Драч Г.В., 2001
«Культорология» под редакцией Бахмина В.И., 1999