Структурные составляющие постановки концертной программы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:49, контрольная работа

Краткое описание

Современные социально-культурные условия требуют создания новых форм программ для удовлетворения духовных и культурных потребностей населения. Все чаще приходиться слышать о том, что публика (зритель) начинает равнодушно относиться ко многим проявлениям досуговой деятельности: эстрадным концертам, вечерам отдыха, общенародным праздникам и т.д.
В последние годы стало традиционным проведение массовых зрелищ – это и шествия, парады, гуляния, праздники популярных средств массовой информации, спортивные представления и т.п.

Файлы: 1 файл

Контрольная по режиссуре.doc

— 86.50 Кб (Скачать)

Организатору важно видеть и то, каким по содержанию является концерт, который он готовит. По содержанию концерты бывают:

  • тематические (посвященные одной теме)
  • политемные (с разными тематическими блоками и направлениями).

Тематические концерты в свою очередь, подразделяются на сюжетные и бессюжетные. В сюжетном концерте все номера подчинены единому сюжетному ходу, а в бессюжетном - номера подаются по другим замыслам и мотивам организатора.

Концерты подразделяются и в зависимости от числа жанров известны жанровые концерты (литературные или только лишь хореография: музыкальные концерты) многожанровые которые чаще всего даются сборными.

В сборном концерте встречаются разные исполнители, разные жанры: песни, стихи, проза, танцы, цирковые номера, отрывки из спектаклей и т.д. Приступая к работе над сборным концертом, надо помнить об основных принципах его организации.

1. Учесть время всех номеров и концерта в целом, поскольку психология восприятия такова, что если зритель переступил через «границу» усталости, то никакие, даже самые интересные концертные номера не будут им восприняты должным образом. Если концертная программа расширяется, то, порой, уместно сделать концерт в двух отделениях с перерывом для зрителей. Первое отделение концерта должно тогда нести на себе большую содержательную нагрузку и быть больше по времени, а второе - содержать более зрелищные номера и по времени быть соответственно короче первого.

2. При расстановке номеров приходится в первую очередь решать чисто организационные, технические проблемы, которые могут помешать потом, если их не учесть вовремя, даже самым интересным номерам. На сцене важно вовремя учесть, как и когда вывести хор, куда деть стоящий на сцене рояль, который то бывает нужен, то мешает другим номерам и т.д.

Важно не допускать однообразия в расстановке номеров по их жанру, настроению. Если звучала песня, то после нее не стоит снова пускать другие песни. Если было стихотворение, то после него лучше воспримутся песни, танцы, а слово здесь уже будет приниматься с пониженным вниманием. Если звучала грустная мелодия, то не стоит и дальше держать долгое время зрителей в минорной тональности других номеров.

3. Организатору важно, каждый номер концерта ставить в выгодные для исполнителя условия. Важно, чтобы юный исполнитель испытал чувство радости от выступления и успеха.

4. Концерт пройдет с успехом, если его программа составлена с учетом нарастания зрительского интереса. Самые зрелищные, динамичные, яркие номера лучше распределить по принципу нарастания ближе к финалу.

5. Немаловажно сразу же решить вопрос, с какого эффектного номера начать концерт, чтобы сразу захватить внимание зрителя, и каким ярким заключительным номером поставить «точку» в конце всего концерта. Вялое инертное начало разочарует зрителя и в дальнейшем выправить программу и привлечь внимание к ней будет сложнее. А размытый, не запоминающийся номер в конце концерта может испортить впечатление от всего концерта, даже если его составляли неплохие номера в начале.

6. Иногда несколько номеров в программе естественнее подать единым концертным блоком. Например, несколько номеров фольклорного жанра удобнее подать под одним каким-то знаком, объявив этот блок соответствующим образом. В одном концерте может сложиться несколько подобных блоков и при умелой мотивации интерес к программе не снижается.

7. Важно заботиться и о целостности впечатления по поводу всей концертной программы, помнить о ее развитии, динамике.

Сборный концерт, как  правило, гибкий, мобильный. Сценарий такого концерта не отличается большой сложностью. Это, в основном, текст для ведущего. Текст между концертными номерами, в таком концерте называется иногда связками, «нырками». Жесткой сцепки между номерами в сборном концерте нет, и при необходимости умелый конферансье может что-то поменять даже по ходу концерта.

Тематический концерт строится по всем тем же законам, что и сборный, но его номера раскрывают какую-либо тему и придерживаются ее. Для того чтобы поставить тематический концерт, организатору его, порой не хватает имеющихся номеров и репетируются, разучиваются специально подходящие к данной теме номера концерта. А в сборном концерте номера используются те, что есть.

Среди всех названных  видов концертов особое внимание приходится уделять театрализованному  концерту, поскольку из всех концертных форм самый зрелищный, яркий, масштабный, и самый трудный и по замыслу, и по его организации и воплощению.

Театрализованный концерт  всегда тематический в своей основе. Такие концерты чаще всего готовятся, и посвящаются значительной дате, большому празднику, торжеству. Значимость придает ему размах. В таком концерте используются многие технические средства, участвуют большие исполнительские коллективы, задействует большая сценическая площадка. Такой концерт чаще всего имеет сюжетную линию, сквозных героев, как в театре. Именно по этим основным признакам театра - сюжету и игре актеров и называется такой вид концерта - театрализованным.

Все художественные номера концерт, вплетаются в канву сюжета. Для такого концерта приходится немало потрудиться и сценаристу, и постановщику, и исполнителям. Сюжетная линия концерта придерживается основных законов драматургии, действие должно развиваться по нарастающей кульминации и финалу. Исходя из этого, распределяются и номера концертов. Концерт любого вида может иметь и еще свою дополнительную жанровую окраску, что сразу же просматривается и в названии концерта. Например, митинг-концерт, концерт-бенефис и т. д. В некоторые концерты их авторами включаются такие структурные части, как пролог и эпилог, которые несут свою смысловую и художественную задачу к общему замыслу сценариста и режиссера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Заключение

 

Таким образом, следует, что технология работы над концертной программой имеет следующие черты: целостность, целесообразность, функциональное единство составляющих ее компонентов. При работе над концертной программой следует учитывать условия требующие создания новых форм концертной программы. Все чаще приходиться слышать о том, что публика (зритель) начинает равнодушно относиться ко многим проявлениям досуговой деятельности: эстрадным концертам, вечерам отдыха, общенародным праздникам и т.д.

В системе зрелищных искусств концертные программы сегодня прочно занимает обособленное место, представляя собой самостоятельное явление художественной культуры. Популярность концертных программ в самых широких и разнообразных зрительских слоях заставляет её откликаться на противоречивые эстетические потребности различных групп населения по социальному, возрастному, образовательному и даже национальному составу. Эта особенность эстрадного искусства в значительной степени объясняет наличие негативных аспектов в профессиональных, эстетических и вкусовых достоинствах эстрадных произведений.

 Поэтому, в первую очередь, возникла необходимость обратить внимание на качество программ, создаваемых современными режиссерами. В процессе работы над замыслом концертной  программы можно проследить и вычленить следующие этапы:

1. Отклик на "социальный заказ" общества, сбор и поиск материала

2. План творческой  деятельности Определение тематической  основы будущего сценария, изучение предполагаемой аудитории

3. Кристаллизация  плана, обрастание содержательным  материалом, поиск дополнительных  фактов, уточнение событий, явлений,  поиск реальных героев и работа  с ними и над документами.

4. Творческие  импровизации и вариации при отборе художественного материала.

5 Выбор формы,  обоснование конфликта, поиск  сюжета или сюжетного хода, образной  выразительности.

6. Работа над  композицией сценария, отбор приемов  активизации зрителей, постановка  и поиск решения организационных  вопросов.

7. Доработка  и реализация замысла в одной  из форм сценарной записи. Окончательный  отбор выразительных и изобразительных  средств, для воплощения замысла.

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Список используемых источников

 

  1.  Андрейчук Н.М. Основы профессионального мастерства сценариста массовых праздников. Барнаул, 2005 г.
  2. Генкин Д.М. Массовые праздники.- М.,1975 г.
  3. Методика и организация художественно-массовой работы. - М., 1989.
  4. Самодеятельный театр. Репертуар и методика №9 М., 1978г.
  5. Шароев И.Г. Методика создания сценария для культурно-досуговой программы. – М.: Просвещение.- 2001 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Структурные составляющие постановки концертной программы