Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 13:41, доклад
Если в раннем романском стиле главную роль в декоре играла настенная живопись, то в конце XI — начале XII вв., когда своды и стены обрели более сложную конфигурацию, ведущим видом храмового декора стали монументальные рельефы, украшавшие порталы (входы), а часто и всю фасадную стену, в интерьере же сосредоточенные на капителях колонн.
Подготовили: Берсенев Евгений
Шинкаренко Ольга
Романская скульптура
Если в раннем романском стиле главную роль в декоре играла настенная живопись, то в конце XI — начале XII вв., когда своды и стены обрели более сложную конфигурацию, ведущим видом храмового декора стали монументальные рельефы, украшавшие порталы (входы), а часто и всю фасадную стену, в интерьере же сосредоточенные на капителях колонн.
Адам и Ева. Церковь Сен-Мадлен в Везле (1120-1150 гг.)
Жертвоприношение Авеля и Каина. Церковь Сен-Мадлен в Везле (1120-1150 гг.)
Следует заметить, что романская колонна не знает устойчивых типов ордеров, чрезвычайно разнообразна по пропорциям и отличается множественностью форм капителей. В ранний период наиболее распространена была форма, приближающаяся к усеченному шару. Во время полной зрелости романского искусства вырабатывается особый вид скульптурной капители. В зрелом романском стиле плоский рельеф сменяется более высоким, насыщенным светотеневыми эффектами, но в основном сохраняющим органичную связь со стеной.
Строительство ковчега
Моисей и золотой телец
Для романской пластики типичны отклонения от реальных пропорций, благодаря которым человеческий образ часто становится носителем преувеличенно экспрессивного жеста или частью орнамента, не теряя при этом духовной выразительности.
Церковь Сен-Трофим в Арле. Портал . (1180—1200 гг.)
Знаменитый портал церкви Сен-Трофим со скульптурой — выдающийся памятник искусства романского периода. В тимпане портала изображен сидящий на троне Христос в окружении символов евангелистов. (Христос во славе). Христос держит в руках евангелие от Иоанна, тем самым скульптор, по-видимому, хотел подчеркнуть, что Иоанн был любимым учеником Иисуса.
В Италии между 1175 г. и 1235 г. работал скульптор
Бенедетто Антелами.
Рельеф «Снятие со креста» — первое
подписное произведение скульптора.
«Всадник» Бамбергский собор (ок. 1230 г.)
«Всадник» — наиболее загадочная фигура среди бамбергских статуй. До сих пор не умолкли споры о том, кого она изображает. Всадник был символом власти. Корона на голове статуи позволяет видеть в скульптуре воплощение царского достоинства. Но по своему образному смыслу «Бамбергский всадник» глубже и шире, чем изображение волхва или императора. Он ближе героям рыцарской литературы.
Монастырская церковь в Фонтевро. Скульптурное надгробие Генриха Плантагенета и Алиеоноры Аквитанской.
А это надгробие могилы Ричарда Львиное Сердце - их сына