Скинхеды

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 22:51, реферат

Краткое описание

В ней объединились представители разных рас и национальностей. Конфликты возникали не между представителями «белой» и «черной» рас, а между молодыми рабочими и «золотой молодежью», «хиппи». Развернувшаяся борьба с иммигрантами из прежних Британских колоний – Индии и Пакистана носила, по мнению исследователей, классовый характер. Последние заполонили рынок труда дешевой рабочей силой и, соответственно, отнимали возможность заработка у выходцев из рабочего класса, а также завышали цены на товары.

Файлы: 1 файл

Скинхеды.docx

— 16.68 Кб (Скачать)

Скинхеды

Субкультура так  называемых «скинхедов» возникла как  молодежная классовая культура протеста в рабочих районах Британии.

В ней объединились представители разных рас и национальностей. Конфликты возникали не между  представителями «белой» и «черной» рас, а между молодыми рабочими и  «золотой молодежью», «хиппи». Развернувшаяся борьба с иммигрантами из прежних  Британских колоний – Индии и  Пакистана носила, по мнению исследователей, классовый характер. Последние заполонили рынок труда дешевой рабочей  силой и, соответственно, отнимали возможность  заработка у выходцев из рабочего класса, а также завышали цены на товары. Девиз скинхэдов того времени: «Fight for your class, not for your race» (Борись за свой класс, а не за свою расу).

Субкультура скинхедов  «второй волны» возникает к середине 80-х годов XX в. в Англии как результат политики М.Тэтчер, приведшей к социальному кризису, росту безработицы. Подростки из семей безработных и безработные молодые люди объединялись в группировки с такими же ребятами из соседних районов для борьбы против безработицы и произвола власти имущих.

В это же время  в Англии и Европе в целом активизируются неофашисты. Национальный фронт и другие ультраправые организовывали уличные шествия и нападали на азиатов, африканцев, выходцев из Вест-Индии. Лидеры фашистских организаций развернули активность по привлечению в свои ряды молодежи и распространяли свои идеи среди агрессивно настроенных молодых людей. Фашистские  организации финансировали создание скин-клубов. Расистские лозунги, идеи «арийского возрождения», «чистоты расы», завоевали популярность среди скинхедов. Сформировалось понятие «наци-скин».

В связи с этим начались столкновения между «старыми»  и «новыми» скинхедами, результатом  чего стало появление двух скин-движений – наци-скинов («новых») и «ред-скинз», «красных скинов» («старые», анархистские скинхеды с прокоммунистическими идеями).

В России скинхеды появились  в начале 90-х годов. Первые отечественные  «скинхеды» старательно подражали  западным «бритоголовым», сообщения об акциях которых часто фигурировали в отечественных СМИ. К факторам, определившим рост и утверждение скинов в молодежной среде в России, относят экономический кризис начала 90-х годов, реформы образования, приведшие к кризису системы воспитания, распространение идей национализма, антисемитизма и фашизма. За короткий срок движение скинов выросло до заметных размеров (по разным подсчетам, около 10 000) и продолжает быстро расти и расширять свою географию. Активность скинхедов отмечена в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж, Самара, Саратов и др.

Скинхеды конфликтуют (вплоть до избиения) с представителями  других субкультур – рэперами и  рейверами. Скинхеды ненавидят рэперов за их подражание чуждой негритянской культуре, а рейверов – за приверженность стилю «унисекс», наркотикам, также за денежный достаток последних. («рейверы», как правило, выходцы из состоятельных семей).

Однако основной мишенью для ненависти «скинхедов»  являются мигранты из Азии, Африки, граждане кавказской национальности. В среде  скинхедов господствуют антисемитские  установки.

    Достаточно аморфные представления первых российских скинхедов под влиянием работы в их среде националистических организаций приобрели некую системность и «аргументированность».

Существующий стиль  одежды скинхеда возник во время «второй  волны» движения. Его отличает функциональность: все приспособлено для «стритфайтинга» (уличной драки): плотные черные джинсы, тяжелые шнурованные армейские башмаки на толстой подошве с металлическим носком или «рабочие» ботинки фирмы «Dr. Martens», удобные для бега и являющиеся оружием в драке, короткие куртки – «бомберы» без воротника – чтобы противнику не за что было ухватиться.

Бритая голова или  стрижка «под ноль», давшие второе название сообществу скинхедов – «бритоголовые», не случайные атрибуты внешности  скинов – как было замечено выше, чтобы противник не мог в драке схватить за волосы. Особенной популярностью у российских скинхедов пользуется флаг рабовладельческой Конфедерации, нашиваемый обычно на рукав или на спину куртки-«бомбера». Менее распространены нашивки в виде свастики, кельтского креста, числа 88 (“Heil Hitler!”). Ремень с тяжелой металлической пряжкой часто украшается цепью, искользуемой в драке.

Неотъемлемой частью нового течения с самого сначала  стала музыка Ямайки: ska и reggae (реггей). Затем возник «фирменный» музыкальный стиль (skinhead rock). В России сегодня немало скин-групп: «Штурм», «Коловрат», «Белые бульдоги», «Крэк» и др.  Тексты песен указанных групп отличает ярко выраженная националистическая направленность.

Большинство скинов объединены в небольшие группировки по месту жительства или учебы. В сети Интернет представлены материалы сообществ, определяющих себя как российские скинхеды-антифашисты и рассматривающие профашистские объединения скинхедов как самозванцев, «предателей»  исконных идеалов движения. Данный факт представляет интерес и не должен остаться без внимания.

При этом исследователи  отмечают, что в России получило распространение увлечение преимущественно  правыми, неонацистскими формами субкультуры  скинхедов. Характеризуя роль скинхедов  в формировании политического и  национального сознания молодежи, п. Казначеев пишет: «Даже в самых  своих политизированных проявлениях  скин-движение в России нельзя назвать политическим. Это нонконформистское течение, фашиствующая группировка, стилистическое направление. Банды футбольных хулиганов, но не политическая сила. Оно не ставит перед собой политических задач, не борется за власть, не имеет политической структуры. Но это не значит, что оно не представляет опасности. Оно выполняет важную функцию в цепи фашизации общества: разжигает фашизм и ксенофобию в молодежной среде, но оно не формализует, не тренирует и не готовит к захвату. Это делают другие. Бритоголовые создают атмосферу страха и нетерпимости, и в этом их опасность».

Рост числа молодых  людей, относящих себя к представителям субкультуры скинхедов, некоторыми авторами интерпретируется как признак  популярности (моды) данной субкультуры  среди молодежи. Сами лидеры скинхедов  не всегда позитивно относятся к  этому факту, указывая на поверхностность  представлений «новообращенных», их нацеленность на самоутверждение в  драках. Высказываются призывы «очищения  рядов» с целью сохранения в сообществе только тех, кто действительно знает  идейные основания субкультуры  и верен им.

Исследователи в  своём большинстве характеризуют  движение «скинхедов» как субкультуру, а не политическую группировку, организацию При указании на наличие признаков, характерных для субкультуры, фиксируется недостаток организованности, управляемости, дисциплинированности, необходимой для политической структуры.

Однако существуют политизированные и одновременно иерархизированные скинхедские организации: «Скинлегион», «Объъединенные бригады 88».

Большинство авторов  признают возможность и реальность использования скинхедов как  среды для пропаганды националистических и экстремистских идей и инструмента  для организации массовых митингов и беспорядков.   

Информация о работе Скинхеды