Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 16:23, контрольная работа
Шумерская - Вавилонская культура возникла из потребностей практики. Что касается теоретического мышления шумеров и вавилонян, то оно не выходило за рамки анимизма и мифологии; монополия на объяснение тайн принадлежала жрецам. Шумеры и Вавилоны достигли больших успехов в сельском хозяйстве и гончарном деле, в изготовлении тканей и получении металлов, в становлении права и развитии архитектуры, языкознания, математики, астрономии, врачевания.
Введение……………………………………………………………………………....3
Глава 1 Астрономия …………………………………................................................4
Глава 2 Математика…………………………………………………………………..6
Глава 3 Медицина, Химия…………………………………………………………...7
Глава 4 Письменность, Язык, …………………………………………..…….…..…9
Глава 5 Литература, Философия…………………………………………….………10
Заключение………………………………………………………………………..…..12
Список используемой литературы…………………………………………………..13
Обработке подверглись
также шумерские сказания о Гильгамеше.
Возможно, что именно к этому Времени
были сведены в единый эпос ранее
существовавшие разрозненные предания
о Гильгамеше, хотя некоторые исследователи
относят создание этой эпической
поэмы ещё к концу III тысячелетия.
Вавилонская обработка
Содержание эпоса о Гильгамеше в том виде, в каком он был написан на аккадском языке, таково: Гильгамеш, царь Урука, не находя применения своим могучим силам, угнетает жителей Урука. Услышав их молитвы, боги создают первобытного человека — героя Энкиду, живущего со зверями. Энкиду было предназначено сделаться другом Гильгамеша и направить его силы на совершение подвигов, полезных людям. Соблазнённый любовью к женщине, Энкиду должен был порвать прежнюю свою тесную связь с природой и прибыл в Урук, где, померившись силами с Гильгамешем, стал его другом. Друзья совершают ряд подвигов на пользу людям, в том числе убивают хранителя кедров, чудовище Хумбабу (по-шумерски — Хуваву). Затем Гильгамешу предлагает свою любовь богиня Иштар, но тот отвергает её и, вместе с' Энкиду, убивает посланного против них богиней чудовищного быка. При этом Энкиду наносит тяжкое оскорбление богине и за это должен умереть.
Перед Гильгамешем встаёт вопрос о смертности людей. Несмотря на уговоры богов и людей, несмотря на величайшие препятствия, он предпринимает путешествие на край света, где находится переживший потоп герой Утнапиштим (Зиусудра). Тот рассказывает ему историю потопа и своего спасения, но уверяет Гильгамеша, что вечной жизни для человека быть не может. Тем не менее, он помогает Гильгамешу найти волшебное растение, освобождающее человека от старости. Гильгамеш решает разделить его со своим народом, но на обратном пути растение похищает змея. Поэма первоначально кончалась похвалой мудрецам, построившим древние стены Урука и тем создавшим вечную ценность.
Эта мужественная
и глубокая по мысли поэма, герои
которой выступают как
Эпос о Гильгамеше был написан стихотворным размером, основанным на счёте ударении.
В вавилонской литературе появляются зачатки драмы в форме религиозных мистерий, а также лирики, элементы которой мы находим и различных гимнах, молитвах и т. д. Нам известно, что существовала и светская лирика, но образцы её не дошли до нас.
Среди памятников
вавилонской литературы до нас дошли
произведения, в которых можно
найти зачатки философской мысли. Некоторые
произведения такого рода стоят под непосредственным
влиянием традиционной религиозной идеологии.
Проповедь беспрекословной покорности
перед волей всесильных богов, внушение
людям обязанности работать на богов и
царей и оправдание духовного рабства
- такова мысль подобных произведений.
Например, так называемая 'Поэма о невинном
страдальце' ставит вопрос о причинах
человеческих страданий и отвечает, что
постичь эти причины невозможно, ибо 'кто
постигнет замысел богов на небесах?'.
О наличии в
вавилонском обществе течения, знаменующего
собой некоторый отход от традиционного
религиозного мировоззрения, свидетельствует
замечательный литературный памятник,
известный под названием 'Диалога
между господином и рабом'. В этом
произведении господин, разговаривая
со своим рабом, высказывает одно
за другим различные пожелания, а
раб одобряет каждое из этих желаний
своего хозяина. Когда же последний
отказывается от своего желания, то раб
и тут соглашается с ним, приводя
при этом веские аргументы и в
пользу отказа.
Заключение
Шумеры и Вавилоны занимались не только теологией, но и точными науками, медициной, сельским хозяйством, административным управлением. Усилиями жрецов было многое сделано в области астрономии, математики и письменности. Все эти науки возникли из-за потребностей людей, в какой либо области. При этом следует заметить, что, хотя все эти пред научные знания имели вполне самостоятельную культурную ценность, связь их с религией (причем связь не только генетическая, но и функциональная) несомненна.
Список
используемой литературы
1 Авдиев В.И. История Древнего Востока. — М., 1953.
2 Всемирная история. В 10 т. Мн.: Мысль, 1955.
3 История Древнего Востока / Под ред. В. И. Кузищина. М.: Высшая школа, 1988.
4 Андерсон Р. История вымерших цивилизаций Востока. М., 1898.
5 Оппенхейм. Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации.— М.,1980.
6 http://orientology.ru/
7 http://uncle-doc.livejournal.
Информация о работе Шумеро-Вавилонская культура(научные знания)