Сходства и различия менталитета и поведения российских и американских студентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 22:40, статья

Краткое описание

В данной статье выдвигаются гипотезы относительно сходства и различия менталитета и поведения российских и американских сту¬дентов. Исходные гипотезы, сформулированные автором статьи на основе личных наблюдений и опыта обучения в России, проверяются далее социологическим опросом группы российских студентов.

Оглавление

Введение. 3
Понятие менталитета. 4
“Менталитет” - как одно из центральных понятий социокультурного подхода. 4
Сходства и различия менталитета и поведения российских и американских студентов (анализ статьи) 8
Различие учебных программ в России и в США 8
Обнаружение особенностей поведения и менталитета российских студентов 9
Список гипотез и социологическое исследование 10
Итоги 11
Список используемой литературы. 12

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 25.84 Кб (Скачать)

Американские студенты, напротив, склонны считать, что каждый должен в полном объеме готовиться к каждому  занятию, так как в большинстве  случаев у них есть достаточно времени для подготовки. Если студент  приходит на занятие не подготовившийся, это рассматривается как признак  нерадивости, тем более что в  США студенты сами выбирают учебные  курсы в соответствии со своими интересами. Что касается распределения ролей» в группе, то для американцев характерна слабая  осведомленность своей  «роли» и о «ролях» других студентов, так как каждый студент является одновременно членом разных учебных  групп. Поэтому, когда преподаватель  просит американских студентов поработать в группе, им часто бывает сложно решить, с кем им необходимо объединиться.

Список гипотез и социологическое  исследование

На основании личных наблюдений автором был сформулирован список рабочих гипотез для социологического исследования. Основная гипотеза заключается  в том, что российские студенты создают  в процессе взаимодействия развитую сеть взаимной поддержки. Эта гипотеза включает в себя ряд менее важных:

1) российский студент в  случае необходимости попросит  помощи у своих однокурсников,  и сам окажет помощь другим  студентам, независимо от наличия  времени и степени знакомства;

2) российские студенты  предпочитают работу в группе  индивидуальной деятельности и  распределяют работу в соответствии  с умениями и интересами членов  группы, а не по принципу равенства;

3) российские студенты  готовятся к занятиям, исходя  из своих интересов, стараясь  внести свой вклад в успех  всей группы;

4) российский студент,  скорее всего, передаст свою  шпаргалку просившему его об  этом другому студенту, даже если  есть опасность что, преподаватель  заметит это;

5) если российский студент  увидит, что другой студент пользуется  во время экзамена шпаргалкой, он не расскажет об этом  другим студентам или преподавателю  и не будет испытывать из-за  этого чувства вины;

6) российский студент быстро  и просто адаптируется к неожиданным  изменениям.

На основании приведенных  выше гипотез автором были разработаны  вопросы для социологического исследования, после чего вопросник был предложен 40 студентам 3 факультета государственного управления МГУ.

Социологический опрос подтвердил многие из гипотез исследования, однако некоторые аспекты все же нуждаются  в пересмотре. В целом, подтверждается основная гипотеза, что российские студенты в процессе взаимодействия формируют развитую сеть взаимной поддержки. В то же время полученные результаты позволяют сделать вывод о  том, что подобная взаимная поддержка  основывается, скорее, не на альтруизме, а на прагматичной системе распределения  обязанностей.

В начальных гипотезах  часто наивно недооценивалась заинтересованность российских студентов в личной выгоде. Исследование показало, что, в действительности, они руководствуются прагматичным сочетанием личных интересов и интересов  группы. Следовательно, необходимо изменить и основную гипотезу: российские студенты создают развитую сеть взаимной поддержки, но учитывают при этом и свои собственные  интересы.

Итоги

 Основываясь на результатах  исследования, можно построить следующие  паттерны поведения российских  студентов: они с готовностью  обращаются за помощью к своим  однокурсникам и сами оказывают  помощь другим студентам; то, к  кому они обращаются за помощью,  зависит от степени знакомства; то, когда они готовы оказать  помощь зависит от наличия  времени. Российские студенты  не испытывают антипатии к  работе в группе, но предпочитают  участвовать в групповой деятельности, основываясь на своих умениях  и интересах. Несмотря на это,  они полагают, что в идеале  работа внутри группы должна  распределятся поровну. Этого, впрочем, не всегда удается достичь, так как студенты по-разному готовятся к занятиям, в зависимости от усердия и личных интересов. Также российские студенты не считают зазорным коллективно работать над индивидуальными заданиями; они готовы поделиться своими шпаргалками с другими студентами, если нет опасности, быть замеченным преподавателем; они не считают, что должны рассказывать кому-либо, если заметят. Что другой студент пользуется шпаргалкой. Наконец, российские студенты спокойно и быстро справляются с неожиданными изменениями.

 

Список используемой литературы.

1.  Аманда Балдвин. О сходстве и различии в поведении российских и американских студентов //Товарищество выпускников Института имени Кеннана. Профессионалы за сотрудничество.  М., 2000.С.368 — 387.

2.  Бромлей Ю.В. Этносоциальные процессы: теория, история, современность. — М.: Наука, 1983.


Информация о работе Сходства и различия менталитета и поведения российских и американских студентов