Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 22:40, статья
В данной статье выдвигаются гипотезы относительно сходства и различия менталитета и поведения российских и американских сту¬дентов. Исходные гипотезы, сформулированные автором статьи на основе личных наблюдений и опыта обучения в России, проверяются далее социологическим опросом группы российских студентов.
Введение. 3
Понятие менталитета. 4
“Менталитет” - как одно из центральных понятий социокультурного подхода. 4
Сходства и различия менталитета и поведения российских и американских студентов (анализ статьи) 8
Различие учебных программ в России и в США 8
Обнаружение особенностей поведения и менталитета российских студентов 9
Список гипотез и социологическое исследование 10
Итоги 11
Список используемой литературы. 12
Американские студенты, напротив,
склонны считать, что каждый должен
в полном объеме готовиться к каждому
занятию, так как в большинстве
случаев у них есть достаточно
времени для подготовки. Если студент
приходит на занятие не подготовившийся,
это рассматривается как
Список гипотез и
На основании личных наблюдений
автором был сформулирован
1) российский студент в
случае необходимости попросит
помощи у своих однокурсников,
и сам окажет помощь другим
студентам, независимо от
2) российские студенты
предпочитают работу в группе
индивидуальной деятельности и
распределяют работу в
3) российские студенты готовятся к занятиям, исходя из своих интересов, стараясь внести свой вклад в успех всей группы;
4) российский студент,
скорее всего, передаст свою
шпаргалку просившему его об
этом другому студенту, даже если
есть опасность что,
5) если российский студент
увидит, что другой студент пользуется
во время экзамена шпаргалкой,
он не расскажет об этом
другим студентам или
6) российский студент быстро
и просто адаптируется к
На основании приведенных выше гипотез автором были разработаны вопросы для социологического исследования, после чего вопросник был предложен 40 студентам 3 факультета государственного управления МГУ.
Социологический опрос подтвердил многие из гипотез исследования, однако некоторые аспекты все же нуждаются в пересмотре. В целом, подтверждается основная гипотеза, что российские студенты в процессе взаимодействия формируют развитую сеть взаимной поддержки. В то же время полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что подобная взаимная поддержка основывается, скорее, не на альтруизме, а на прагматичной системе распределения обязанностей.
В начальных гипотезах
часто наивно недооценивалась
Итоги
Основываясь на результатах
исследования, можно построить следующие
паттерны поведения российских
студентов: они с готовностью
обращаются за помощью к своим
однокурсникам и сами
Список используемой литературы.
1. Аманда Балдвин. О сходстве и различии в поведении российских и американских студентов //Товарищество выпускников Института имени Кеннана. Профессионалы за сотрудничество. М., 2000.С.368 — 387.
2. Бромлей Ю.В. Этносоциальные процессы: теория, история, современность. — М.: Наука, 1983.
Информация о работе Сходства и различия менталитета и поведения российских и американских студентов